А надо ли всё это?

Петруччо
yrok39:

говорят что 24кг сервы на полтиник не ставят

Правильно говорят! а что за серва такая?

Alfa3
yrok39:

А у сенсора,только 5А

Блин, написал же - почитайте инструкцию. Там написано, что у бека сенсора в принципе 5А, но с учетом радиатора и охлаждения он держит до 12 ампер.

Летал на 50-том зебине с 25 гр сервами на элеронах и рудере и и 15 кг сервами на половинках РВ. Летал по многу, часто 3 сезона. Стоял сенсор. Все было ок.

yrok39
Петруччо:

Правильно говорят! а что за серва такая?

Хайтек 7955. Нет, с этим не согласен - 12,5кг на элероны очень мало! С ними можно только блинчиком летать. Даже элементарную бочку затягивает на скорости.

Петруччо
yrok39:

12,5кг на элероны очень мало
элементарную бочку затягивает.

😃??
откуда такая инфа?

yrok39
Alfa3:

Летал на 50-том зебине с 25 гр сервами на элеронах и рудере и и 15 кг сервами на половинках РВ. Летал по многу, часто 3 сезона. Стоял сенсор. Все было ок.

А вот это уже конкретно! Спасибо!

Петруччо:

откуда такая инфа?

Вот эта инфа уже не по наслышке, из моего личного опыта! И это не смотря на то что соотношение качалка-кабан почти 1:2

BVP
yrok39:

И это не смотря на то что соотношение качалка-кабан почти 1:2

Смысл таких соотношений?
Плечо должно быть 1 к 1. У Вас рулевая машинка работает по 60 градусов в каждую сторону. Вам нужно отклонение больше чем 60 градусов, в каждую сторону?

yrok39:

Нет, с этим не согласен - 12,5кг на элероны очень мало! С ними можно только блинчиком летать. Даже элементарную бочку затягивает на скорости.

Усилия в 12 килограмм хватает за глаза на элероны. Тоже говорю из личного опыта. У меня на Экстре 50сс на элеронах стояли JR 8411. Площадь элерона немаленькая, да и угол отклонения порядка 50 градусов в каждую сторону. Самолет без проблем выполнял быстрые бочки, с фиксациями, штопорные и прочее-прочее. Усилия машинок - за глаза.

yrok39:

говорят что 24кг сервы на полтиник не ставят… Но я -то поставлю

Предположим, поставите Вы сервы на 24 кг. Представьте сколько они будут потреблять. В итоге Вам придется ставить бортовой аккумулятор больше, дабы их прокормить и не заряжаться каждый второй полет. А если с дублирующим питанием, так их вообще две штуки нужно будет. Так в чем смысл? Самолет будет становиться все тяжелее и тяжелее. Пойдет цепная реакция. А летать лучше от этого он не станет.

Все должно быть в меру.

Петруччо

Вобщем-то Борис прав на все 100%.
У самого на грейтплейновском Як-54 стояли:
Элероны - 10кг/см Hitec
РВ 2x10 кг/см + РН 2x10 кг/см Hitec скорострельные, хватало за глаза как начинающему 3Д пилоту, хотя мне красивый пресижн ближе.
Акк был тупо в приёмник 4000 мА/ч 1 шт. Этого акка хватало на весь день полета.

Андрей15
BVP:

Усилия в 12 килограмм хватает за глаза на элероны. Тоже говорю из личного опыта.

Тоже так думал, пока не поставил на элероны 7955TG.😊 Сейчас элероны работают как надо.😃

PILOTon99
Андрей15:

Тоже так думал, пока не поставил на элероны 7955MG

Подтверждаю. Самолёт самолёту - рознь. Убедился на своём опыте. На одном 50сс 10кг хватало, на другом - ни в какую. Конкретно говоря, на ЕФ Экстра-300 бочка на большой скорости с 10 кг сервами размазывалась на 3-4 секунды. Сам офигел. А по раскоду ляктричества - 2х2100 ЛиФеПо4 с бовербоксом и 24 кг сервами по кругу хватает на 10-12 8-10минутных полётов. Скажу сразу, с питанием я конечно переборщил.

Петруччо
PILOTon99:

Самолёт самолёту - рознь.

во, золотые слова. равно как и пилот пилоту рознь! кто-то делает бочки с неимоверной угловой скоростью вращения на бешеных углах атаки элеронов, а кто-то (типа меня) любит их размазать в 3-4 секунды, а то в интерал вписать. тут уже важно не чтобы сервы макс. угол атаки держали, а нормально держали средний, на моем яке 10кг/см на элероны было за глаза, да и вертелся он нормально + учитывайте плечо силы при установке серв!
но все равно мое мнение - на 50СС повербокс ставить смысла нет никакого, лучше акк 4000 мА/ч воткнуть, то же самое, только легче.

Vorona_z_Handicraft
Петруччо:

а кто-то (типа меня) любит их размазать в 3-4 секунды, а то …

Себя не похвалишь, никто не похвалит ))))))))) 😉 😃

Петруччо:

но все равно мое мнение - на 50СС повербокс ставить смысла нет никакого, лучше акк 4000 мА/ч воткнуть, то же самое, только легче.

+1 скромно скажу, хороший ак надежнее самой навороченной электроники, да и токоотдачи там выше крыши)))))))) как ни крути, факт.

yrok39

[quote=BVP;2659382]

Смысл таких соотношений? Плечо должно быть 1 к 1.

Да, ну 😃??!!!

У Вас рулевая машинка работает по 60 градусов в каждую сторону. Вам нужно отклонение больше чем 60 градусов, в каждую сторону? Усилия в 12 килограмм хватает за глаза на элероны. Тоже говорю из личного опыта. У меня на Экстре 50сс на элеронах стояли JR 8411. Площадь элерона немаленькая, да и угол отклонения порядка 50 градусов в каждую сторону. Самолет без проблем выполнял быстрые бочки, с фиксациями, штопорные и прочее-прочее. Усилия машинок - за глаза. 24кг сервы на полтиник не ставят… Предположим, поставите Вы сервы на 24 кг. Представьте сколько они будут потреблять. В итоге Вам придется ставить бортовой аккумулятор больше, дабы их прокормить и не заряжаться каждый второй полет. А если с дублирующим питанием, так их вообще две штуки нужно будет. Так в чем смысл? Самолет будет становиться все тяжелее и тяжелее. Пойдет цепная реакция. А летать лучше от этого он не станет

Спорить не буду, со временем всё равно до многоВо сам дойдёшь! Опыт дело наживное;)…

PILOTon99:

А по раскоду ляктричества - 2х2100 ЛиФеПо4 с бовербоксом и 24 кг сервами по кругу хватает на 10-12 8-10минутных полётов. Скажу сразу, с питанием я конечно переборщил.

Т.е. получается что со второй половины полётного дня, Вы летаете на одном оставщемся акке, а первый - разряженый, просто летает мёртвым грузом, типа, за компанию?

А не лучше ли действительно,поставить один новый и хороший акк без всяких поувербоксов и электронных выключателей, за что я собствено в начале темы, обе руки и поднимал???!!!

Губанов_Игорь
yrok39:

А не лучше ли действительно,поставить один новый и хороший акк без всяких поувербоксов и электронных выключателей, за что я собствено в начале темы, обе руки и поднимал???!!!

Конечно лучше поставить один аккумулятор надежный. А почему так против электронных выключателей? Например такой
shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1286_1334…

20 А держит , ну куда больше? Спокойно летаем и не паримся на 7955 по кругу с батарейкой 3000 мА от Гейпериона.

Губанов_Игорь

Далось Вам это дублирование!!! Даже с Повербокс сенсор мне кажется по 5А на канал идет. Может это и хорошо, но до меня пока не доходит чем лучше 2 батарейки вместо одной на самолетине 50сс (зачем это делают на копии, мне вполне понятно). LiFe от Гейпериона 2100 и 3000 мА очень надежны, а электронный выключатель вовремя подскажет, что пора заряжаться (хотя обычно контролирую просто по количеству полетов, так, что бы в батарейке оставался запас в 50%). Выключатели смарствитч и дигисвитч справляются оба, хотя токоотдача отличается вдвое.

yrok39

Ну вот ещё такой по виду от MULTIPLEX нашол www.modelmaniacsonline.co.uk/products.php?CatID=12… И на “Авиатриксе” вобще пишут что для самолётов до двух метров и опять же про 5А максимум

Может это и хорошо, но до меня пока не доходит чем лучше 2 батарейки вместо одной на самолетине 50сс (зачем это делают на копии, мне вполне понятно).

А на копии зачем:)?

Петруччо
yrok39:

А на копии зачем?

потому что копия как правило (хорошая копия) наворачивается всякими флапами, БАНО, ретрактами и прочей лабудней, отсюда как следствие с целю повышения надежности дублируют питание, ибо никто не хочет разбить кропотливый ручной труд

yrok39:

А не лучше ли действительно,поставить один новый и хороший акк без всяких поувербоксов

во, трезвая мысль! так и делают, ибо какая разница что у тебя 2х2100 или 1х4200, те же йайтса, только в профиль, а вес меньше!

yrok39
Петруччо:

потому что копия как правило (хорошая копия) наворачивается всякими флапами, БАНО, ретрактами и прочей лабудней, отсюда как следствие с целю повышения надежности дублируют питание, ибо никто не хочет разбить кропотливый ручной труд

-я подозревал такой ответ… Но тут же логичный вопрос: А не копийный самолёт 2,2м с двигом 55СС значит типа,фиг с ним - не жалко?😁

Петруччо

я предвидел этот вопрос! 😃 и даже заготовил ответ:
копия летает как правило “блинчиком”, можно грузить акками и лишней электроникой, в нашем же случае - пилотажном - важен вес! поэтому можно обойтись 1 акком без ПБ + нет всякой нависнухи как у копий.

Губанов_Игорь

Можно и подругомк посмотреть на этот вопрос:

Самолету 50сс даже с самыми навенутыми сервами аккумулятора 3000 мА полюбому хватает на 5 полетов, соответственно нет необходимости в дублировании питания.

На 100сс так не прокатывает, поэтому приходится ставить 2 батарейки со всеми вытекающими

На копии ставят и по 2 приемника, да и машонок задействовано в разы больше, поэтому все и гемороются с питанием и повербоксами.

Впрочем, моделизм тем и хорош, что каждый может сходить с ума по своему

Маэстро
BVP:

Смысл таких соотношений?
Плечо должно быть 1 к 1. У Вас рулевая машинка работает по 60 градусов в каждую сторону. Вам нужно отклонение больше чем 60 градусов, в каждую сторону?

Как раз, если нет необходимости отклонять плоскости на полный угол хода качалок, можно и поиграть с плечами, а соответственно, и с усилием серв. Получается закон рычага. Выигрываем в силе - проигрываем в длине перемещения.😃 Стало быть, можно и серву поставить менее мощную, если закрепить тягу на ближайших к центру вала отверстиях.