потерянные пальцы

giantflier_2

привет всем
хочу рассказать об одном случае, который произошел прошой осенью здесь в онтарио на одном сборище гигантов.
при запуске бензинового двигателя объемом 150 кубиков один пилот отрубил себе напрочь сразу три пальца. хочу рассказть как это произошло, чтобы никто не настпуал на одни и те же грабли.
как известно бензинщики любят запускать свои моторы руками. ывшеупомянутый несчастный совершил сразу несколько фатальных ошибок.

  1. забыл поставить рукоятку на передатчике на холостой ход.
  2. он привязал самолет за хвост как обычно, но не проверил чтобы веревка была натянута.
  3. запускал самолет в одиночку.

когда мотор запустился, он сразу же вышел на почти полные обороты и как бешенная собака прыгнул на своего хозяина. углепластиковый пропеллер диаметром 32 дюйма как циркулярка отпилил сразу три пальца, которые разлетелись по всему полю. других травм избежать удалось, но пальцы ему обратно пришить не удалось несмотря на успехи канадской медицины.

чтобы избегать подобных ужасных приключений, я рекомендую использовать так называемые weelchoks, или стояночные башмаки. башмаки предотвращают движение самолета во всех направлениях, как вперед так и назад. веревку использовать не помещает, чтобы самолет просто не клюнул носом в землю.
башмаки позволяют использовать электростартер и гарантируют что модель не сдвинется с места даже на полныхз оборотах.
каждый может сделать их легко из фанеры. для желающих могу выставить фотографии.

Добавлено

выставляю фотографии “стояночных башмаков”
материал фанера 6 мм
в качестве шипов использованы шипы от беговых туфель
шипы расположены так чтобы они входили в соответствующие отверстия в другом башмаке при транспортировке (рисунок 3)

pentajazz

печально, ничего не скажешь…
фото бы не помешало, хотя бы для общего развития.

Faleks

Не надо фото… и так урок нужно в голову вложить и не забывать, хотя… как говорят “от тюрьмы и от сумы не зарекайся”
Очень печальный случай.

Алексей

Игорь_Котельников

Говорят недавно велосипедиста сбили ДВСным тренером.
Шлем раскололи. Кричали, махали, но он не понял. Считаю, что зря байкера обидели.

Зимой засандалили ДВСиной по лицу зрителю. Просто пилот понял, что скорость не посадочная и шагнул в сторону. Зритель, стоявший за спиной пилота, такого не ожидал. Хорошо, что крылом, а не мотором.

Mikhail_Yunin

Приезжал в Тушино .
Там- народ нормальный , все по частотам соблюдает .
Все суппер.
НО - однако возникло совпадение по частоте .
Я , как нормальный человек , хожу брожу , пришел к человеку, доложился - мол совпадение у нас.
Все согласовали .
Отлетал , фишечку снял , стою курю - наслаждаюсь …
Особово крика не было , но товарищу руку винтом порубало и не хило …
Ну пока там, пятое десятое - мол не включал -ли я аппаратуру ?
Вроде выяснилось , что стич тротла каким-то образом крутанули без моего вмешательства( или аппаратура на шейном шнурке болталась - зацепило - не помню) .
А мне , было крайне не ловко…

Wit
Игорь_Котельников:

Зритель, стоявший за спиной пилота, такого не ожидал. Хорошо, что крылом, а не мотором.

Вот по этому у нас строго распределено, кто где должен находиться, пилоты на поле, зрители за сеткой и делать им на поле нечего! В нормальных клубах (не только в германии, тут это даже законодательством урегулированно) всегда есть руководитель полётов, номера с каналами вешаются на доску, парные каналы никогда вместе на старт не выходят. На показательных выступлениях передатчики вообще отдаются руководителю полётов со снятой батареей! и выдаются только перед стартом.

VictorS

Строгое соблюдение правил и законов безопасности- ЭТО ДОЛЖНО стать
ВТОРЫМ стимулом, после желания ЛЕТАТЬ!
Красиво!
Вчера по собственной ЛЕНИ отрубил себе АНТЕНУ на ПЕРЕДАТчикЕ!!! почти
под корень, передатчик на “столе”, “стол” на шее,шея…, а моторы меньше 17 кубов забыл даже как и выглядят!!
Впечатляет!-то-то и это еще на холостых
С, уваженеием VictorS.

Ultimate

Я, вообще, поражаюсь сколько безбашенных людей у нас занимается авиамоделизмом. Ведь более опасное хобби сложно себе предположить. И людям непонятно, что они своей безответственность подвергают опасности не только себя, но всех остальных людей на поле, а ведь там всегда присутствуют дети. И этим людям не понятно, что дома их ждут родители и жена с детьми. Кто их будет кормить, когда вы потеряете руку? Кто будет кормить и ухаживать за вами, когда вы станете инвалидом?
Через одного пилоты заводят моторы с одетым на шею ремешком от аппаратуры. Никто никогда не предупреждает о заходе на посадку. По взлетной народ прогуливается. Там же народ регулирует моторы по 5минут. Около пилота, КАК ПРАВИЛО, стоит еще пять зевак - советчиков. Полеты без пролета над зрителями не считается успешно завершенным… этот список можно продолжать бесконечно. НАРОД!!! Давайте относится серъезней к своему здоровью и здоровью окружающих!!!

pentajazz

заводить мотор с ленточкой на шее - это что, способ самоубийства?
уж начто израильтяне безбашенные, но такого я что-то не встречал…
может просто там, где я летаю, не так много народу (около 6-7 пилотов всего), и таскаться по взлетке в общем то запрещено, там всего-то 6 метров ширины…

giantflier_2

да уж ленточка на шее это смешно.
но между тем, это довольно часто распространено. в нашем клубе многие оставляют ленточки на шее, правда, слава богу еще ни кого на пропеллер не намотало.
ленточки на шее носят как правило те, кто летает с американским типом передатчиком. я имею ввиду те, что держатся обеими руками и управляются большими пальцами.
я использую европейского типа “футабу” на столике, так что даже при желании его на шее не оставишь.

хватит печального.
расскажу немного смешного.
история о том, как я этот сезон начал с того, что сломал три пропеллера еще на земле и даже не начав летать в течение ОДНОГО дня.

завел я мотор, потаксил на взлетную полосу. вдруг мне почудилось, что мотор на холостом ходу как то неустойчиво работает. думаю, дай ка разверну его к себе, подгоню обратно и проверю. разворачиваю, а в этот момент сильный порыв ветра не дает самолету развернуться на все 180 градусов и тащит модель немного в сторону, причем опасно близко к моему соседу.
тащит и тащит. даже руля не хватает.
я летаю уже больше 20 лет и вроде бы давно не чайник, так я вместо того, чтобы просто выключить мотор с передатчика, зачем-то бросился его ловить. не успел…
пропеллер разлетелся в щепки, когда встретил на своем пути чужой алюминиевый чемодан с передатчиком.
слава богу, передатчик был внутри…

поменял я пропеллер. завелся. холостой ход в порядке. я снова потаксил на впп. на входе на впп левое колесо проваливается в ямку, самолет клюет носом - второй пропеллер в щепки.

поменял я пропеллер. завелся. но забыл поставить самолет в башмаки.
как только я отнял стартер от кока, самолет на холостом ходу, неспешно начинает движение вперед и третий пропеллер разлетается в щепки оставив следы моей глупости на стартовом ящике. слава те господи, что не на моем лице или конечностях. все ж таки пропеллер в полметра диаметром.

тут все мои пропеллеры закончились, пришлось разобрать модель и ехать домой не солоно хлебамши.
вот сколько глупостей я понаделал за один присест. и смех и грех.

для себя я сделал несколько выводов.

  1. какой бы ты разопытный пилот не был, никогда нельзя расслабляться и отвлекаться.
  2. кроме того, на впп я самолет теперь снова таскаю за хвост, чтобы не дай бог, куда нибудь не провалиться.
  3. чтобы не забыть ничего из предполетных процедур я сделал для себя чек-лист и по нему, как в большой авиации пункт за пунктом проверяю все по порядку.
Faleks
giantflier_2:
  1. чтобы не забыть ничего из предполетных процедур я сделал для себя чек-лист и по нему, как в большой авиации пункт за пунктом проверяю все по порядку.

Грамотное решение.
Можно на этот чек-лист взглянуть?
Я думаю многим бы пригодился.

Алексей

giantflier_2
Faleks:

Грамотное решение.
Можно на этот чек-лист взглянуть?
Я думаю многим  бы пригодился.

Алексей

я его уже сгружал где-то. попробую прикрепить к этому ответу.
если не открывается звоните прямо на и-мэйл.
me@andrewb-photography.com
удачи