Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 26 из 26

Композитный или деревянный самолет?

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; Приложив в очередной раз свою композитную Кубу, задумался вот о каком вопросе. Прикладывал я ее пять раз, два раза вставал ...

  1. #1
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7

    Композитный или деревянный самолет?

    Приложив в очередной раз свою композитную Кубу, задумался вот о каком вопросе. Прикладывал я ее пять раз, два раза вставал двигатель на "хариере", отделался ремонтом площадки шасси и перенавеской элеронов. Один раз срезало качалку на руле поворота, плоский штопор с достаточно приличной высоты... Отремонтировал. Дальше ошибся на висении, не хватило высоты для выхода, жестко плюхнул плашмя... Заказал новые крылья и снова в небо. Сегодня встал мотор на висении, успел перевернуться и морковкой в землю.
    Думаю к выходным отремонтирую.
    Так собственно к чему я это, как я вижу композитный самолет более прочный и выдерживает гораздо более сильные удары, гарантированно, что в трех из пяти таких случаев я деревянный самолет сложил бы в пакетик и отнес на помойку.
    Цена композитного самолета от 25 до 40 тысяч, цена деревяшки от 17 до 25 тысяч. В итоге, грубо, деревяшек я бы наколотил на 60 тысяч плюс еще 20, что бы снова летать, а композит с учетом запчастей мне встал в 40 тысяч. Таким образом, я вижу прямую экономию средств, пусть композит изначально дороже, но похоже он и гораздо живучей!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,614
    Привет Дмитрий!
    Это у Вас есть мастерская и условия для ремонта "композита"-стекла одним словом. Опять таки же малярка профессиональная тож есть. А, как же 99,87% моделистов будет чинить сей конструкцию из стекловолокна?
    И дело не в деньгах, а в условиях.

  4. #3

    Регистрация
    30.11.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    258
    Привет Дим. Думаю не всё так просто. Для кого-то, как для тебя, ремонт ( в том числе и покраска) композита дело понятное и относительно простое. А некоторые бегут от такой техники, как чёрт от ладана. Кому-то выпилить несколько шпангоутов, нарастить десяток стрингеров, затянуть всё пленочкой занятие хоть и невесёлое, но привычное и понятное. Ведь востанавливают же морды до гаргрота, высыпавшиеся из крыльев нервюры. А то, что композит прочнее... Это смотря как приложить. А уж в этом деле мы все мастера, нам и композит нипочем. Собственно, ты и сам всё знаешь.

  5. #4

    Регистрация
    12.01.2006
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    43
    Сообщений
    344
    Хорошо, что Куба бальзовая, пенный сэндвич ремонтируется менее приятно.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Дим Димыч, я композитный свой еще на запустил, приятно, если он действительно такой ремонтопригодный.
    А вот тренер мой 3Дэшный Як-54 2.2 метра пережил уже более 30 падений подобного плана.

    После каждого падения он упрощается и облегчается. С 8 кг веса счас осталось 7200 сухого и каждое следующее падение все менее и менее драматичное, все лишнее, что отваливалось ломая соседние детали, уже было вырезано. Все ломающиеся части определы и вклеены отдельно и при паднниях отваливалось именно по этим срезам-склейкам. Стоимость ремонта - никакая.. Обтяжка - скотч.
    Так что если говорить о стоимости и технологчности, то согласен а AVP63.

    Ну внешний вид конешно страдает, но для тренировок, на мой взгляд, это не так важно, и тем более для тренировочных самиков..

  8. #6
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Похоже вы правы, ремонтопригодность Кубы похоже действительно обусловлена бальзовым наполнителем, да и доступность, у меня, к покрасочным работам, тоже сказалась. Но вот чего не отнять, так это того, что после морковки самолет подлежит восстановлению, а деревянный сложился бы до хвоста. Может это конечно обусловлено удачной конструкцией самолета, хотя композитовскуцю Экстру я тоже жестко прикладывал, и ничего жива...

  9. #7

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,786
    Я вот внесу свой рубль в разговор: восстановить разрушенный ударом о планету самолет наборной конструкции для меня проще- детальки-то свою форму сохраняют. А далее циакрин и ПВА Недостающие фрагменты дублируются по принципу интерполяции.Смоляная конструкция грешит после ремонта искажениями формы. Мне так каацо.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Хлопнул тут композитный Thunder 3D. Фюзеляж при ударе сложился пополам, потом разогнулся обратно, встав шов-в шов, как было
    Геометрия не изменилась. За фонарем два тонких шва - место перелома. Внутри по швам проклеил лентами угля, затем слой стекла - как будто ничего и не было.
    Деревянный фюз превратился бы в опилки...
    Единственный геморой - замята четверть одного крыла (законцовка). Жесткость восстановить не проблема, но с косметикой будет засада - там довольно сложная графика, и выводить поверхность в идеал тоже проблематично. Посему решил не мучиццо, и заказать новое.

  12. #9

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    композитный фокс (фюз - стекло облитое полиэфиркой) я колотил в динаме уже более десяти раз.
    и ничего так .. пена или бальза рассыпались бы в брызги (опыт имеется). Ремонт - склеить циакрином, снутри стеклом на том же циакрине подкрепить и в небо ..
    А вот консоли у фокса - наборные. Так им вооще падения - пофик дым :-))
    Удачное сочетание оказалось. Композитный фюзеляж и наборное крыло.

  13. #10

    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    723
    Записей в дневнике
    1
    Приветствую всех на этой ветке. Кто посоветует как решить проблему? На Кубе переломился лонжерон причом на двух консолях. Внутри физюляжа лонжероны лежали близко к канистре и от нагрева смола расплавилась и пипец. Хорошо заметил перед полетом, а тобы креш былбы не минуем. Еслибы был самолет деревянный 100% проблему решилбы а тут смотрю на крыло и не вижу выхода.............. кроме заказать за 13 т.р. новые консоли.
    Сейчас с финансами туго, а летать охото!!!
    Колбашу на Зуме типа ломки летные облегчаю. Но зум это птица немного не того полета, соскучился по здоровой, зеленой пердящей бензиновым мотором Кубе.
    ЧТО ДЕЛАТЬ???? Вот в чом вопрос.

  14. #11

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,729
    Цитата Сообщение от vlad76 Посмотреть сообщение
    Кто посоветует как решить проблему?
    Фотки глянуть бы.........

  15. #12

    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    723
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от nevai Посмотреть сообщение
    Фотки глянуть бы
    К вечеру выложу.

  16. #13

    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    723
    Записей в дневнике
    1
    Обещанные фотки
    Вложение 530467:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4338.jpg
Просмотров: 260
Размер:	43.1 Кб
ID:	530463Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4339.jpg
Просмотров: 145
Размер:	32.5 Кб
ID:	530464Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4340.jpg
Просмотров: 188
Размер:	38.2 Кб
ID:	530465Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4341.jpg
Просмотров: 174
Размер:	42.7 Кб
ID:	530466
    Как видно в одной консоли лонжерон остался. После того как он треснул я его пытался клеить но это мертвому припарка мне кажется.

  17. #14

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,786
    А труба у Кубы в консолях предусмотрена?

  18. #15
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Трубы у КУБЫ нет, соединение происходит за счет продолжения лонжерона который проходит через фюзеляж и входит в другое крыло. Лонжероны в крылья заложены со смещением, та что они проходят рядом друг с другом. На фотографиях как раз и видно обломленный хвост лонжерона.

    Цитата Сообщение от vlad76 Посмотреть сообщение
    ЧТО ДЕЛАТЬ???? Вот в чом вопрос.
    Я бы заказал фрезеровщику матрицу для лонжерона, аккуратно опилил то что осталось от лонжеронов и "зацепившись" матрицей за оставшуюся часть сформировал бы новый хвост лонжерона. А для надежности, выбрал бы дримелем сердечник лонжерона и вставил новый.

  19. #16

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,786
    А почему бы не сделать пенал для трубы в фюзеляже и на консолях тоже и крепить их по классической схеме ?

  20. #17

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,729
    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    Я бы заказал фрезеровщику матрицу для лонжерона, аккуратно опилил то что осталось от лонжеронов и "зацепившись" матрицей за оставшуюся часть сформировал бы новый хвост лонжерона. А для надежности, выбрал бы дримелем сердечник лонжерона и вставил новый.
    Там скорее всего проложен угольный ровинг по верхней и нижней полке лонжерона и главная проблема заключается в том, что невозможно обеспечить достаточную прочность только заменой сердечника и покрытием углетканью поврежденного участка.

    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    А почему бы не сделать пенал для трубы в фюзеляже и на консолях тоже и крепить их по классической схеме ?
    Ну по идее можно и так, но как сделать пеналы в консолях? Нужно ведь удалить старый лонжерон, на его место вклеить пенал на достаточную глубину, да еще и сделать все ровно..... Смотреть нужно и думать как починить.

  21. #18

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,786
    Думать можно ... но делать надо. Вырезать напрочь этот лонжерон и вместо него пенал. а чтобы было точно - метки нанести со всех ракурсов фламастером. Я так восстановил , своего почти трупа, ЭКСТРЫ . Конечно делал вскрытие , снизу. А вообще хлипкая конструкция , если малейшего влияния из вне боится. Хотя я и преклоняюсь перед мастерством авторов сия Чуда ! Я серьезно.
    Последний раз редактировалось Алеша Татаров; 05.08.2011 в 23:07.

  22. #19
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Конструкция лонжерона Кубы очень надежная, по моему горькому опыту при довольно жестких и неоднократных падениях лонжерон неразу не страдал. О! кстати, у меня есть пара битых крыльев с целыми лонжеронами. А, что если вклеить части лонжеронов в накладку к существующим и придумать как их еще и механически соединить.

  23. #20

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    53
    Сообщений
    57
    Композит, это палка о двух концах: кому как везёт, при выходе с прямого лита "прошлёпал" высоту выхода-результат, фюз пополам. Ремонт: 6 (шесть) уголных стрингеров, и две полоски угля
    .По времени -один вечер, и снова в "путь". Когда уронил "деревяшку" , времени и "финансов" на востановленние, ушло намного больше( как правило, геометрия не сохраняется, с нужной плёнкой тоже "облом", а вообще , конечно самому решать, по какому пути двигать.

  24. #21

    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    723
    Записей в дневнике
    1
    Огромное спасибо за такое количество советов. Для себя я думаю буду делать пенал для трубы. Как удалять остатки лонжеронов пока думаю. Но честно говоря к ремонту душа мало лежит. Сам самолет ОЧЕНЬ тяжелый стал 10200гр. Много заплаток неграмотных и т.д. При модернизации крыла он вес только наберет. А летать на кирпиче маленький кайф.

  25. #22

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,786
    Цитата Сообщение от vlad76 Посмотреть сообщение
    самолет ОЧЕНЬ тяжелый стал 10200гр
    - Это уже просто метательный снаряд! На запчасти его.

  26. #23

    Регистрация
    15.09.2009
    Адрес
    омск
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,909
    Был у мя полукомпозитный ЛАРГ от роббе 14 лет назад, так до сих пор летает!

  27. #24

    Регистрация
    07.07.2007
    Адрес
    Москва-Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,791
    Записей в дневнике
    1
    Як-54 50СС 2.16 м , в полете машинка рудера в крайнее положение после чего сгорает,
    Результат: плоский штопор брюхом, выломанна полощадка шасси , треснул капот и все )),
    Перед ремонтом :

  28. #25

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,865
    Цитата Сообщение от vlad76 Посмотреть сообщение
    Внутри физюляжа лонжероны лежали близко к канистре и от нагрева смола расплавилась и пипец.
    Вот ужос то!!! Это насколько близко должен быть глушак? Там и мозги все могут поплавиться. У меня ничего подобного не было, хотя и в жару летал.

  29. #26

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Очень странно.... глушак больше сотни обычно не греется. Продувочные окна оказались явно малы. Можно только посочувствовать.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Постройка композитного JET-а
    от Nevai в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 927
    Последнее сообщение: 18.07.2017, 09:37
  2. Продам Продаются два композитных гоночных электролета в Питере
    от sasha2 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 22.12.2011, 01:12
  3. Композитный EDGE 540t 2x2
    от VictorS в разделе Большие модели
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 31.05.2011, 23:53
  4. композитная труба для крыла
    от hobbit в разделе Пилотаж
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 12.04.2011, 12:52
  5. Куплю Битый композитный самолёт 50сс
    от monstrey в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 29.08.2010, 21:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения