Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 36 из 36

запитать борт, чем и как лучше?

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; ..не хотелось бы эту тему размещать в Борт Электроника, ввиду привязке ее к большим моделям, у мелких, средних все гораздо ...

  1. #1

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Нижневарварск
    Возраст
    43
    Сообщений
    237

    запитать борт, чем и как лучше?

    ..не хотелось бы эту тему размещать в Борт Электроника, ввиду привязке ее к большим моделям, у мелких, средних все гораздо проще...

    Как кто решает вопрос бортового питания на больших моделях ?

    Собираю не спеша B-25 (соседняя тема про выбор моторов) от ESM, 2.4м в размахе.
    13 серв, классом вышет стандартных, металл, усилия 5-10кг.
    7 из них на посадке будут в весьма в активном состоянии:
    4 на выпущенных закрылках, считай полная мощность и 3 на рулях.
    двигательные и уборки шасси (клапанная серва) много тока не возьмут, но влияние могут оказать.
    сколько Large сервы кушают не знаю, говорят и 1 ампер могут. Тут даже если взять 0.5, то 5 *0.5 = уже от 3.5А.

    1 вар: Ли-по 3S + два стаба-понижателя (7Амп каждый) в паралл-ель через диоды на радиаторах, - для надежности, типа резервирование. Не доверяю я всякого рода стабам, горит все это порой на ровном месте вне зависимости от фирмы.
    Что мне не нравиться - стабы, диоды, радиаторы, батарею нужно снимать с борта для зарядки - а хотелось бы встроить под центроплан, который не планируется снимать вообще. Хотя если удастся разместить в отсеке под передней стойкой, для оперативного съема, тогда еще может вариант. Зимой литий мерзнет. Если скажем на улице будет -5-10 мороз, можно будет поехать полетать надолго, т.о. борт несколько часов будет на улице - полеты, заправка, перекур меж полетами.

    2. вар. Никель. Можно набрать из 5 банок батарею и забыть про всякие диоды стабы. Встроить под центроплан, разъем для зарядки на одной панели в выключателем выведен наружу. Укутать хорошо в поролон и 2-4 часа на улице борт будет вполне летабелен (проверено калматой 60й с 600ма кадмиевой батареей). Вроде все здорово, вопрос тогда в выборе аков - бытовые металл-гидридные GP Varta АА 1800-2100 ток в 3-4А не дадут. Есть потолще формата..но у нас такие нашел в одном маге, по 600 руб за штуку.. . Остается только вариант с кадмием. Но его поискать надо, видел футабовскую в районе 1800..но тоже стоит не кисло. Хотя Ли-По плюс два регуля тоже стоят не мало (но они уже есть и вопрос: ставить липо или никель покупать..)

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,977
    Цитата Сообщение от Windk Посмотреть сообщение
    1 вар: Ли-по 3S + два стаба-понижателя
    ...
    2. вар. Никель.
    3. вар. ЛитийФеррум 2С безничего. Семь ампер отдаст не задумываясь, а зимой пилот замёрзнет значительно раньше батарейки.

  4. #3

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,896
    На такое количество серв нужно полюбому повербокс, например Эволюшен, и две батарейки по 3000мА, Литий феррум или Литий полимер или Литий марганец. Снимать для зарядки ничего не нужно.

  5. #4

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Нижневарварск
    Возраст
    43
    Сообщений
    237
    2 литий феррум - это под 7В, футабовский 617й приемник переварит? хотя приемник можно уже и через простой стаб, тот же 7805. А что, феррумы так устойчивы к холоду?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Серпухов Моск.обл
    Возраст
    45
    Сообщений
    574
    Записей в дневнике
    12
    Их в параллель надо.... в качестве резервирования через повербокс... И забудьте про 7805 - если уж хочется заморочиться то обратите внимание на LDO стабилизаторы (с низким падением напряжения)

  8. #6

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,977
    Цитата Сообщение от mikki Посмотреть сообщение
    Их в параллель надо.... в качестве резервирования через повербокс...
    Есть смысл в резервировании?
    Один элерон двухметровой пилотажки управляется одной машинкой, а площадь его сравнима со всем пучком рулей бомбера. Скорости полёта так же сильно различаться не будут, поэтому и потребляемые токи будут близкими, а пилотажки нормально летают без повербоксов.

  9. #7

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Серпухов Моск.обл
    Возраст
    45
    Сообщений
    574
    Записей в дневнике
    12
    ну тут каждый сам решает))) я тоже летаю без резервирования))) хотя раньше морочился))

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,977
    Цитата Сообщение от mikki Посмотреть сообщение
    я тоже летаю без резервирования)))
    Я больше скажу. Она у меня вообще одна!!! И на борт и на зажигалку(ДЛЕ 30).
    За полётный день, 3- 5 раз по 10 минут, больше 70% ни разу не выел.

  12. #9

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Нижневарварск
    Возраст
    43
    Сообщений
    237
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Я больше скажу. Она у меня вообще одна!!! И на борт и на зажигалку(ДЛЕ 30).
    За полётный день, 3- 5 раз по 10 минут, больше 70% ни разу не выел.
    очень интересно! более менее яснее картина стала.
    Да, видимо а123 брать, закутывать и под центроплан навечно и не париться. А заряжаете с балансировкой по банкам или так пойдет? (хотелось бы без балансировки для простоты вывода разъема для зарядки.

  13. #10

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,896
    Цитата Сообщение от Windk Посмотреть сообщение
    2 литий феррум - это под 7В, футабовский 617й приемник переварит? хотя приемник можно уже и через простой стаб, тот же 7805. А что, феррумы так устойчивы к холоду?
    Футабовский приемник литийферрум спокойно переваривает и напрямик, а сами батарейки очень устойчивы к холоду

  14. #11

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Серпухов Моск.обл
    Возраст
    45
    Сообщений
    574
    Записей в дневнике
    12
    я где-то через 3-5 раз балансирую... лучше не пренебрегать этим... батарейки от перезаряда-разряда убиваются...

  15. #12

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,977
    Вот батарейки.
    LiFe

    Пара верхних у меня стоит на калилке, балансирный разъём припаян.
    Заряжаю вот этим:
    http://hobbyking.com/hobbyking/store..._GENUINE_.html

    К работе батареек претензий не имею.

  16. #13

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Нижневарварск
    Возраст
    43
    Сообщений
    237
    зарядка то у меня умеет Феррумы заряжать, вобщем такая же как ваша, только мощнее, а из батарей купил вот этот пакет - http://hobbyking.com/hobbyking/store...idProduct=8248
    так понял, в него 1.1 по вашей ссылке просто напихали, т.е. чистопородные а123.

  17. #14

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,977
    Чё-то я нифига не понял из описания.

    A123 Systems 2200 6.6v 2S2P Lithium ion 30-60C

    Выходит 2 последовательно и 2 параллельно, при этом написано про Литий Ион и всего три конца на балансирном разъёме. Получается, что параллельно включенные должны балансироваться сами собой?

  18. #15

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Нижневарварск
    Возраст
    43
    Сообщений
    237
    там гдет в каментах было что напиханы туда 1.1 А123, да и сама сылка в описании товара на родной сайт А123 отсылает.

    а так да, 4 банки 2х2 парал-но последовательно. Ессно две паралл-ые банки само балансируются, та которая обгоняет по заряду просто раньше "выключиться", зарядка то свыше допустимого не выставит напряжение на банку на балансировочном разъеме.

    придет, разберу пакет, сфотаю, сюда покажу, чтоб если кому потом надо. знать.

  19. #16

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,977
    Цитата Сообщение от Windk Посмотреть сообщение
    разберу пакет
    Не надо. Пользуйтесь "как есть".

    З.Ы. Мои "комплексы" не допускают зарядки запараллеленых акков.

  20. #17

    Регистрация
    05.03.2012
    Адрес
    Щёлково
    Возраст
    40
    Сообщений
    709
    Доброго. Считаю 3,5А мало. Одна серва может и 1,5А сожрать в пике, легко. Измерьте, тупо, и нет вопросов. В разрыв плюса амперметр и на серву груз её допустимый.
    Есть вариант питания правой части самолёта отдельно от левой. Серва может сдохнуть в полёте ( не дай бог кому) и КЗ сожрёт батарею влёт, ведел такое с Хайтеком на рудере. 50 кубов при посадке в метре от земли бырубился нафиг и планировал как бумажный, повезло, только концом винта цапанул землю и всё. Ещё одна на земле в простое просто задымила, хе, тоже на рудере. А так, половиной, рулить ещё можно вполне себе. А включить двойные расходы и не зметите =). На хобикинге есть http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...or_Lipoly.html 2шт таких и никаких гвоздей. Можно конденсатор повесить как доп. сглаживающий элемент, тысяч 10мкФ. Вместо Липо- ЛиФе, оно не боица вроде холода. На борт лучше не экономить.
    Без мотора порой можно посадить, а без борта... и с мотором, не факт =)

    Цитата Сообщение от Windk Посмотреть сообщение
    Никель. Можно набрать из 5 банок батарею и забыть про всякие диоды стабы.
    нууу, всёравно монитор их ставить надо, и заряжать их дольше, и эфект памяти, и весят они больше при тех же ёмкостях что ЛиПо-ЛиФе, мне не нра (ИМХО).
    И без монитора, летать как то неуютно. А так всё сразу видно.

  21. #18

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от s_177 Посмотреть сообщение
    На хобикинге есть http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...or_Lipoly.html 2шт таких и никаких гвоздей. Можно конденсатор повесить как доп. сглаживающий элемент, тысяч 10мкФ.


    всмысле 2 штуки таких... впаралель их спаять два бека????? Или это по варианту питания левой и правой половин отдельно? По такому варианту как это схематически или на фото поясните...

  22. #19

    Регистрация
    05.03.2012
    Адрес
    Щёлково
    Возраст
    40
    Сообщений
    709
    Цитата Сообщение от Vorona`z Handicraft Посмотреть сообщение
    впаралель их спаять два бека
    незя так с ними ни в коем случае, кто то из них точно сдохнет, или оба. Схемку щас доделаю.

  23. #20

    Регистрация
    05.03.2012
    Адрес
    Щёлково
    Возраст
    40
    Сообщений
    709

  24. #21

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Реутов
    Возраст
    63
    Сообщений
    474
    Схема хороша, но только на половину. Если подключить сервы через приемник, то в случае отказа одного аккумулятора, второй будет питать всю схему, а не половину. Диоды, действительно необходимы, т.к. не позволят закоротить цепь питания в случае отказа (КЗ) одного аккумулятора. И в ней не хватает двух выключателей бортового питания.

  25. #22

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,503
    Цитата Сообщение от roke116 Посмотреть сообщение
    Схема хороша, но только на половину. Если подключить сервы через приемник, то в случае отказа одного аккумулятора, второй будет питать всю схему, а не половину. Диоды, действительно необходимы, т.к. не позволят закоротить цепь питания в случае отказа (КЗ) одного аккумулятора. И в ней не хватает двух выключателей бортового питания.
    А в случае КЗ одной сервы? По моему никакой защиты не будет.

  26. #23

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    В случае КЗ сервы защита побарабану, если РВ или элерон заклинит - шансов и так нет, ну почти нет.

    Всё круто ребята, но после всех этих наворотов вобщем запросто ошибка пилота с коментариями "ой помеха была..." и ... вобщем самолеты не вечны)
    Последний раз редактировалось Vorona`z Handicraft; 24.03.2012 в 00:20.

  27. #24

    Регистрация
    05.03.2012
    Адрес
    Щёлково
    Возраст
    40
    Сообщений
    709
    Цитата Сообщение от roke116 Посмотреть сообщение
    Если подключить сервы через приемник, то в случае отказа одного аккумулятора, второй будет питать всю схему, а не половину.
    Если внимательно смотреть, то увидите что, сервы питаются каждое плечо независимо и от приёмника питания не берут, только управляющий ими сигнал. провода питания специально разведены на схеме.
    Цитата Сообщение от kim51 Посмотреть сообщение
    А в случае КЗ одной сервы? По моему никакой защиты не будет.
    - обоснуете?

    Цитата Сообщение от roke116 Посмотреть сообщение
    не хватает двух выключателей бортового питания.
    - согласен, поправим.

    Цитата Сообщение от Vorona`z Handicraft Посмотреть сообщение
    В случае КЗ сервы защита побарабану, если РВ или элерон заклинит - шансов и так нет, ну почти нет.
    - ну не скажите.... видел лично как ( жаль видео не писали)новый, из коробки, приёмник Санвы на 2,4Ггц при дальности ~70м то отрубался то подключался,то отрубался то подключался,то отрубался то подключался (его на нормальный обменяли в магазе). Но человек не хотел ронять самолёт, и боролся. Шансов грохнуть об планту было 6 -7, в метре c землёй расходился ЯК-12 (1,6м размах, 2,5кг, калилка 4Т), однако... Самолёт удалось привести и более менее посадить, даже поломок. Заклинившая серва рядом не стояла с такой хреновиной, отвечаю. Дело в мастерстве, и везении, наверное. А везенье, не простое мастерство.(с) Вспомните это
    "Для того, чтобы выдерживать направление, пилоты использовали двигатели, увеличивая и уменьшая тягу с нужной стороны. Высоту меняли, управляя мощностью второго, центрального двигателя Ту-154."
    p.s. в симуляторах можно для тренеровки отказы включить на 100% и тренеровать всякие нежданьчики, тож помогает.
    p.p.s.Так что я выбираю хоть какой нибудь контроль, чем никакого.
    Последний раз редактировалось s_177; 24.03.2012 в 00:30.

  28. #25

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    По посадке глючной модели с проблемным бортом (не работает серва, жуткие перебои связи и т.п.) - удачная посадка и спасение модели это редкость, везение. Если бортовое все проверенное и нормальное (не значит что дорогое по деньгам...) то нормально будет летать все, пока пилот не убьет самолет сам. Думаю вы прилагаете много усилий ради 0.1% вероятности события+исхода хорошего. Хотя это и не вредно совсем.

    Удачных полетов!

  29. #26

    Регистрация
    05.03.2012
    Адрес
    Щёлково
    Возраст
    40
    Сообщений
    709
    Цитата Сообщение от Vorona`z Handicraft Посмотреть сообщение
    Хотя это и не вредно совсем.
    поддерживаю.
    чел говорил один. реактивщик. как только не резервятся, и 2 приёмника, и питание с Боксами, один чёрт отказывает управление. потеря сигнала и привет. а что там отцепилось, помехнулось?? нет управления и всё тут.
    Удачи.

  30. #27

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Вот поэтому и придумали катапульту для пилотов)))))

  31. #28

    Регистрация
    05.03.2012
    Адрес
    Щёлково
    Возраст
    40
    Сообщений
    709
    Цитата Сообщение от Vorona`z Handicraft Посмотреть сообщение
    Вот поэтому и придумали катапульту для пилотов)))))
    осталось придумать катапульту для пассажиров и самолёты ненужны будут. =)))

  32. #29

    Регистрация
    05.03.2012
    Адрес
    Щёлково
    Возраст
    40
    Сообщений
    709
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5046324hda1_th.jpeg
Просмотров: 94
Размер:	159.6 Кб
ID:	629953
    Наткнулся тут. Типа без одной сервы. Врядли симулятор.

  33. #30

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,977
    Цитата Сообщение от s_177 Посмотреть сообщение
    Врядли симулятор.
    На следующей фотке будет "бульк".

  34. #31

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Златоуст
    Возраст
    43
    Сообщений
    616
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    На следующей фотке будет "бульк".
    Чем это не лучше ?

  35. #32

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,896
    Цитата Сообщение от jessy Посмотреть сообщение
    Чем это не лучше ?
    старый, добрый видеомонтаж

  36. #33

    Регистрация
    05.03.2012
    Адрес
    Щёлково
    Возраст
    40
    Сообщений
    709
    АнгедритВашуВалентность, шошь за...
    А это им во время войны делать нечего было, прикалывались...
    http://www.airforce.ru/history/ww2/titovich/index.htm
    http://milday.ru/usa/usa-aviation/us...-fortress.html

    Ну эт, лирическое отступление. Тут мучал серву, как обещал Кириллу. Поправки принимаются.

    вот и считайте, прикидывайте...

  37. #34

    Регистрация
    28.11.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    93
    Сегодня на T-Rex 700E три сервы DS610 в пике кушали 8А совсем недавились…

  38. #35

    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Монино
    Возраст
    49
    Сообщений
    439
    Записей в дневнике
    1
    А в чем тайный смысл разделения по левой и правой стороне? Если одна сторона гикнется, вторая работающая ИМХО не спасает, тогда как при отсуствии элеронов и газа, например, можно пробовать рулить РВ и РН.

  39. #36

    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    658
    а в передатчике всегда один аккумулятор, может можно и там второй пристроить?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Что лучше подарить: ASP S21A или ASP S61A или LEO .40шестиканалка ?
    от alexsss в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 31.01.2012, 23:09
  2. Помогите выбрать аккумулятор для борта
    от Arrr в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 05.08.2011, 11:28
  3. Как запитать приемник?
    от gnom2k в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 21.06.2011, 22:36
  4. борт питание от Li-Po 1S, кто пробовал?
    от Сокол в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 09.04.2011, 18:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения