Экспрес вопрос по питаию борта.

Vorona_z_Handicraft

Привет всем. К новому сезону надо решить по питанию борта. Чето хотел гидриды купить гденить около 3-4А емкостью, но чето ничего не попадается толкового. С др. стороны есть 2 хорошие липольки 11В, новые 2.2А емкостью. подумалось на БЭКе полетать.

Из бюджетного такое попалось hobbyking.com/…/__6233__TURNIGY_8_15A_UBEC_for_Lip…

Посуществу самолеты 50сс класса будут, аппаратура DX7, на борт 6В, всё без наворотов. Кто пользовал данный девайсик, какие советы? Заранее данкешун за ответы.

johan

Пользовал аналогичный UBEC только на 7,5 А в комплекте с двухбаночным Lipo Zippy 2100A/h. Сей комплект был установлен на 3-х килограммовом ДВС фане и питал 6 серв. Никаких замечаний по эксплуатации не было, впечатления только положительные.

Vorona_z_Handicraft

Ладно, берем, всеравно других вариантов чтото нету. Дорогушный повербокс совсем неохота. Такчто берем что имеется и радуемся)))).

pa205

Еще вопросик. Знаю, что можно понизить напряжение батареи, для питания серв с помощью диода. Как это сделать, объясните поподробней. Батарея 7.4 вольта, нужно понизить до 5 вольт. Какие подводные камни можно ожидать при использовании диода?

spyder3

На одном диоде падает гдето 0.7в - те надо 3 последовательно. Теоретически если там 3-5а диоды (пик у них много больше) никаких проблем не должно быть, но я никогда и не слышал, что бы ктото так с бортом поступал.
Я вам советую либо УБЕК, либо ешё лучше - линейный регулятор (ну хоть тот что Олег дал), правда это уже будет раза так в 2 или 3 подороже чем импульсник

Strekoz

Есть такой, работоспособность мощных серв под нагрузкой проверял, всё работает. Даволен устройством.

suris2009

Стоит такой на EDGE540 30сс, питает от LIPO 7.4V 1800mAh пять серв. Стоит два сезона со штатным выключателем. Пока претензий нет. Тфу-тфу-тфу.😉
В нём ещё стоят светодиоды , типа индикатора разряда, тож помогает.

Vorona_z_Handicraft
vadim555:

У меня стояли на борт:hobbyking.com/…/__6313__Turnigy_MEGABEC_8_.html
и такой:hobbyking.com/…/__10312__Turnigy_5A_8_26v_SBEC_for…
отрабатывали на все 100,с периходом на LiFE оставил только на зажигу.
Пепилацы 50сс налетали по два сизона,-активных полетов.

/Ну эти на 5А имхо может и достаточно но маловато, а к лифе у меня стойкая антипатия, нехочу их и всё. Так что 8А возьму. Правда как выяснилось у братьев кетайцев Новый Год, они будут гулять с 21 по 31 и платить заказ нет смысла. Есть еще 10 дней на подумать 😃

pa205
spyder3:

Я вам советую либо УБЕК

Спасибо, убек есть, только один. А для питания зажигания можно воспользоваться диодами, для снижения напряжения.

Vorona_z_Handicraft

Ыыы… почитал я всякое, опять мну мрачные сомнения стали глодать. Раньше я всегда избегал БЕКов этих. Как маньяк по прочности и надежности я всегда предпочитал выбирать из всех вариантов наиболее простое решение, где это возможно - избегать электроники, хоть китайской, хоть японской - батарея напрямую и баста - проще и надежнее нету.

Порылся нашел на СДС банки гидриды 4200мачей. По цене капельку дороже выйдет, по весу чуть больше (мне плюс-минус 100 г не имеет значения). Надежнее однозначно. Емкость на аках больше будет, вдвое. 4200 отлетать - у меня бензина столько не будет с собой)))))))). Думаю, может лучше таки по старинке чтоли спаять 5 банок и алга.

sdshobby.net/12v-4200mah-nimh-battery-p-821.html

И там еще мониторы есть, прозапас пару можно взять - вопрос копейки…

Vorona_z_Handicraft

Потоптался, подумал последний раз и оплатил всетаки… БЭК. Батареи липо у меня нормальные, новые, а вот закажешь 5 банок этих неизвестных гидридов - придет одна глючная и что потом делать с 4-мя? И в фонарик не зауснешь.

***

Ну и БЭК этот меня убедил отзывами, да и смотрю он давно выпускается заводом HobbyWing(я такой взял на СДС - они с турнигой одинаковые), а время - показатель всетаки, раз покупается и не снимается с производства - значит изделие удачное.

Вот вопрос. Я в электронике ни бум-бум, знаю только что у диода 2 ноги, а у транзистора три. Объясните мне как он кушает электричество? И смотрю все ставили его на 2s липо, а у меня 3s липо 2200мач (zippy с хобикинга).Правильно ли я понимаю что он с 3-баночного просто будет кушать меньше чем с 2-баночного в 1.5 раза? Т.е. моя батарейка 3-банки 2200 = батарейке 2-банки 3300 ??? или он лишние “вольты” превращает в тепло???

Простите за тупой вопрос, но если последний случай (в тепло) то я прикуплю еще 2-баночные аки.

Strekoz

Вот на вопрос не отввечу, но я сделал следующее. Было два 3S 2200, сделал три 2S 2200. Незнаю правельно или нет, но мне кажется так будет лучше т.к. третья банка имхо лишняя будет 😃

Termik
Vorona_z_Handicraft:

или он лишние “вольты” превращает в тепло???

Так и есть.
Олег,ставьте двухбаночные,зачем Вам лишний вес на борту.

Vorona_z_Handicraft
Termik:

Так и есть.
Олег,ставьте двухбаночные,зачем Вам лишний вес на борту.

Окей, ну раз так трехбаночные курочить не буду, подарю товарищу электролетчику, хай пользует по назначению, возьму двухбаночный гденить на 2.5-3А тогда.

mikki
Termik:

Сообщение от Vorona`z Handicraft
или он лишние “вольты” превращает в тепло???
Так и есть.

Не совсем так. Это справедливо для линейных беков. Импульсные почти не греются (если на пределе их не гонять). Для них что 2 банки что три… нагрев одинаковый. У меня такой примерно стоит на 2-х метровом спитфайре - не греется вообще (хотя там и нагрузка не 3Д пилотаж))))

MWW
mikki:

Не совсем так. Это справедливо для линейных беков.

Все правильно! Ничего он в тепло не превращает. Он работает в импульсном режиме, и поэтому транзистор(ключ) открывается полностью, (если немного утрировать - то присоединяет батарею напрямую к нагрузке, все ее три банки), но на очень короткое время, и с большой частотой. На выходе стоит LC(емкостно-индуктивный) фильтр, который сглаживает эти прямоугольные импульсы амплитудой входного напряжения, до постоянного выходного напряжения. Поэтому, утверждение -

Vorona_z_Handicraft:

Т.е. моя батарейка 3-банки 2200 = батарейке 2-банки 3300 ???

теоретически верное, так-как на большем напряжении аккумулятор будет меньше времени разряжаться(при том-же общем времени работы), за счет более коротких импульсов. Но, ИМХО - лучше всетаки две банки ставить, как-то надежнее что-ли…

Vorona_z_Handicraft
MWW:

лучше всетаки две банки ставить, как-то надежнее что-ли…

А чем надежнее то…

spyder3

Не будем вдаваться в теорию, но если ваш UBEC , Олег, поддерживает 2 и 3 банки, то лучше 2. Вот например инфо по JETI UBEC
jetimodel.com/data_downloads/88/sbece.pdf
Table showing dependence of sustained current loads on input voltages
Как видно чем выше вольтаж на входе - меньше ток можно взять с выхода не перегружая UBEC. Хотя разница не такая и большая для 3S и 2S, поэтому я бы оставил ту батарею какая у меня есть - 3S так 3S

MWW
Vorona_z_Handicraft:

А чем надежнее то…

Да ничем, на самом деле:) Просто, как-то в глубине души гложут сомнения - а что если транзистор в БЭКе откроется и не закроется(пробьется) в один прекрасный момент… На двух банках очень большой шанс, что все выживет, особенно если к этому моменту аккумулятор будет уже подсажен, и полет движется к завершению… На трех банках шансов практически нет:(.

mikki

волков бояться - на кадмии летать))))) Но сам летаю если с беком - то на двух банках, а вообще на лифе переползаю потихоньку…

Vorona_z_Handicraft
mikki:

вообще на лифе переползаю потихоньку…

блн трабл с ними - полностью заряженные лифе намного больше 6 вольт, ((((

MWW

Вопрос к ТС - а чем LiFe не угодил? Никаких ВЕСов не надо, холода не боится, массо\емкостные характеристики вполне себе… Единственный минус - сложно контролировать степень заряда, но, здесь спасает строгий учет времени полетов и возможность дозарядить лишний раз большим током, быстро.

PS Пока писал, Олег ответил… Только я так и не понял - а трабл то в чем? У кадмия и гидрида тоже самое(полностью заряженные 5-ти баночные, тоже ближе к 7.5В), ничего ведь не горит?