Як-54 2.2м от ТТ

Юрий55

Так получилось, что за несколько лет занятий авиахобби, мне не доводилось общаться с продукцией Thunder Tiger, за исключением фюзеляжа от ЯК-54 100СС. Но к его качеству и конструктиву уменя претензий не было, за исключением некоторых нюансов. И, почему-то, мнеказалось ,что уровень качества изделий ТТ должен быть выше, чем, например, у Голд Винг(а) или Циклона. Поэтому заказал через ИнтерХобби Яшку-50СС. Сейчас,закончив сборку, захотелось поделиться впечатлениями. Буду обозначать косяки номерами .

• При вскрытии коробки сразу ударил в нос запах прелой фанеры. Не очень сильный, но заметный. Этот косяк можно отнести к дилерам ,не обеспечивающих надлежащее хранение товара. Вообще, по состоянию пленки,-много пузырей,-можно предположить что модель довольно долго где-то лежала. Но надо отдать должное-пленка сама по себе качественная и пузыри легко выгладились и оклейка на уровне .

• По комплектации. Дали какие-то порногафические (две) наклейки Як54 на фоне звезды- очень маленькие и очень неэстетичные,–обидно. На, вообщем-то, красивый самолет просится что-то больше и красивее.Трубы дюралевые. Но, хотя, труба крыла со стенкой 1мм-все равно кажется увесистой. Сразу скажу, что в одно крыло труба входит нормально, а в другое очень туго-придется дорабатывать . Также в фюз -с одной стороны туго идет.Стойка передняя-дюраль неплохого качества-вес соответствующий. Задняя стойка (п-ец) пластиково-проволочная –годится может только на 0.60-0.90ую калилку.Взял в руки ленту-пакет с фурнитурой-крепежом, так руку сразу вниз сильно потянуло. О крепеже отдельный разговор. Крылья и стабилизатор с вклеенными рулями. В фюзе установлен бак 750мл(сразу пошел на склад) с подозрительной черной пробкой, с бензопроводами, с фильтром и установленным заправочным штуцером. Колеса с пластиковыми дисками и неплохой резиной. Башмаки неплохие и не тяжелые. Ну и дюралевый кок в комплекте. Капот качественно окрашен , но изнутри, в посадочном месте особенно,сверху идут какие-то волны, мешающие одеваться на первый шпангоут.

• Стал рассматривать крылья и стабилизатор-захотелось выпасть в осадок. Никак не ожидал такой топорной вклейки петель. Петли плоские пластиковые не лучшего качества. Мало того, что вклеены кривовато-косовато, так еще с наплывами на петли, не дающими полного хода рулям. Кроме этого прорези под петли шириной 25мм сделаны по 40-60мм, а где-то и больше. Получаются около петель зияющие дыры-щели, лишь кое-где прикрытые пленкой. Как там они держаться будут? Только после удаления наплывов и смазки петель жидким маслом добился нормального хода рулей. Такие-же огромные прорезии на рудере.

• Начал заниматься мотокоробом. Боковины основные-силовые хлипенькие, но оставил как есть. Дощечка ф-вола нормальная –крепенькая. Но при прикладывании к месту оказалось, что геометрический центр ф-вола при установке на место не совпадает с центром модели. Я понимаю, конечно, что им хотелось высвободить место под канистру. Но получается, что центр двигателя надо смещать значительно вниз, а нигде ничего об этом не сказано. И обещанный разметочный штамп под ДА, как они рекомендуют, не дали. Вообще мануал, мягко говоря, оставляет желать лучшего. У меня, вообще,планировалось установить сюда ЭВОЛЮШН-50. Так у него установочный размер намного больше по высоте, чем у ДА или ДЛ- пришлось опускать ф-вол на 10мм. Предлагают в наборе после вклейки ф-вола обрамить его алюминиевыми уголками на винтах. Для чего дали и уголки и винты М4 с простыми гайками. Подержал я их в руке- и сделал свои уголки под винтики М3 с самодержащимися гайками.

• Дальше начал заниматься тяни-толкаем на рудер. Для чего вклеил предоставленную площадку под серву с помощью бальзовых уголков из комплекта на рекомендуемое место и протянул троса через штатные прорези. Получилась фигня. Площадка –выше оси крыла, а прорези- внизу.Получается приличный угол наклона и «перелом» линии троса на выходе. Все бы ничего, но кроме того, что троса трутся о шпангоут внутри даже при протяжке троса крестом, так трос проходит ровно поперек гнезд под сервы. То есть предлагают попилить сервы тросами. Пришлось выламывать площадку, делать новую и переносить ее максимально вниз. Все равно осталось «чиркание» тросов о шпангоут и чуть-чуть о низ серв. Кроме того, (это-ж надо так сделать!!!) троса проходят четко по головкам винтов крепления половинок стабилизатора и чиркают по ним. Если сделать кабанчик рудера пошире-тогда чиркать по ним не будет, но будет сильнее пилить шпангоут.

• Кабанчики из комплекта мне не понравились.В0-первых- слишком длинные (высокие). Во-вторых, предлагают (как на многих калилках) систему их крепления с помощью длиннющих винтов М3 –насквозь рулей с маленькой ответной площадкой сверху . Попробуйте на коленках просверлить 40мм материала три раза на расстоянии 10мм так, чтобы выйти на такой-же размер (не закосить) . А затем героически исправлять косину? Кроме этого, вес двенадцати длиннющих винтов радостных ощущений не вызвал. И эстетика торчащих снаружи винтов сомнительная. Короче, врезал в места крепления кабанчиков бобышки из мебельных шкантов и посадил кабанчики на саморезы. Не напрасно кабанчики из набора показались мне длинными. При примерке серв на место оказалось, что отклонение рулей на максимуме маловато.

• Добрались до крепежа. Пришлось вспомнить весь запас матерных слов. Для креплении капота ифонаря, и половинок стаба, и заднюю стойку дали винты идиотского размера М3.5. А если они выкрутятся-потеряются, я где такие возьму при условии вставленных грибков такого размера? Заменил все на М3 с грибками. Винты М4 на переднюю стойку и еще куда-то оставил родные. Но главный прикол заключался втом, что все имбусовые головки винтов –под дюймовый размер.А у меня нет дюймовых шестигранников. А в наборе дали два подобия шестигранников под них –метрические.Пришлось все затягивать плоскогубцами. Это хорошо, что я вывожу ероплан на поле в собранном виде. А если кому-то надо будет регулярно разбирать-собиратьсамолет на поле?

• Риторический вопрос. Какого дъявола они сделали точки крепления капота (внизу) внутри него?Как они предполагали-предлагали вставлять и затягивать винты? Убить не жалко. Я знаю, что многие с этим сталкивались и переделывали точки крепления наружу. Но ведь так не должно быть!!! Просто сделал большие дыры в капоте.

• После доработки капот стал более-менее одеваться на место, но при завершающей сборке обнаружилось, что при затяжке винтов его крепления фонарь-крышка перестала садиться на место. Криво вклеенный фланец капота отодвигал верхнюю часть первого шпангоута назад и отодвигал крышку.

• Хотел еще «проитись» по некоторым особенностям данного изделия, но надоело. Будут вопросы-задавайте. Прошу правильно понять, что это сочинение адресовано потенциальным приобретателям этого изделия –чтобы знали, с чем им придется столкнутся. Вообще, в этом самолете заложен хороший летный потенциал, но качество для бренда оставляет желать лучшего. P.S -Ошибки-пробелы-не моя вина прошу прощения.

4 months later
Юрий55

Недавно вырвало площадку передней стойки. По-видимому ее вырывало постепенно ,так как отделилась она как-то оч.легко при не очень грубом касании земли. Когда вскрыл тело-все стало понятно. Она не могла не вырваться из-за отвратительного конструктива этого (да и других тоже) места. Фанерка оч. дохлая и конструктив слабый. Материал напоминает изделия от “ОКЕАНА”. Я уже молчу о том как “расползся” мотокороб и по швам и по отверстиям крепления Ф-вола (уголков) к боковинам просто от работы мотора. Больше я к ТТ -ни ногой ни рукой.

орёl

вы думаете этот самолет будет хорошо летать?
у вас видео нет на примете?

Юрий55

На счет рук Вы наверное правы,(но причем тут они-я его не делал) но речь не о них. Я не говорю что он плохо летает. Я говорю о том, что он сделан неправильно, хотя внешне привлекателен и летает неплохо.

Creator991

сделан самолет очень грамотно, где надо уже усилен. Я на нем жесткий 3Д пилотаж летал, мне ОООчень нравился самолет. но сейчас вкусы поменялись, продал

Юрий55

Если бы Вам пришлось его ремонтировать- Вы поняли бы о чем речь. Может быть мне такой достался.

Юрий55

Ну кому-то и Жигули -нормальная машина. А мне не нравится когда выскакивают из своих мест хреново вклеенные петли и фюз весь играет, если его попробовать на скручивание. И, ко всему ,так запросто вываливаются стойки с “мясом” боковин. У меня СБАЧ от Циклона отлетал намного больше в тех же условиях и пережил два серьезных краша, но таких недостатков не проявляется. Все это лишь мое ИМХО и не больше.

nikitos2

У меня был такой самолет, у друга было их три, один еще летает! Отличный самолет, у PILOT-RC точно такой же по конструктиву, только в некоторых местах немного улучшен, а в целом одно и тоже. А судить о качестве модели после кривых посадок по моему не очень правильно. ТТ это все таки брэнд.

Юрий55
nikitos2:

ТТ это все таки брэнд.

Да .Только сделан из дерьма и не с душой. А посадки ни при чем.

11 months later
Sk_I

Кто нибудь летает на этой модели , интересны отзывы после длительного пользования .
Хотел в этой теме задать вопрос - rcopen.com/forum/f78/topic169914 , но она закрыта .

орёl

Никто на них не летает, все на брукмана пересели…

Губанов_Игорь

Уж так никто и не летает? Pilot PC и TT ЯК-54 практически идентичные модели. На ТТ Сергей Одиноков в Саратове точно летает, думаю, в сумме еще пилотов 20-30 есть.

Юрий55

У меня до сих пор живой-получается самый ходовой из трех RTF-просто с другими чаще случаются проблемы-то мотор то краш. Этот тож покоя не дает-то площадку стойки вырвало при посадке с загл. мотором в поле на кочке-а ремонтировать ее на этом самолете-врагу не поделаешь-но самое противное-это мото-короб-постоянно развальцовываются отверстия под винты уголков крепления фаервола так как фанерка там дерьмовая у боковин а верхняя вообще никакая. После укрепления боковин-стали просто лопаться сами уголки-приходится часто менять. И заметил “расползание” швов конструктива хотя изначально все проклеивал. А так =живой-летает.

Sk_I

Мотокороб усиливаю стеклотекстолитом , площадка передней стойки мне тоже не нравится , тоже хочу усилить . А чем швы проклеивали ?

“А так =живой-летает” - это уже радует .

moroz-e
Sk_I:

Кто нибудь летает на этой модели , интересны отзывы после длительного пользования .

Пока не летает)))) В данный момент он только строится)))) поэтому опыта использования ноль))) морально готовлюсь к эксплуатации сего пепелаца.

Sk_I
moroz-e:

морально готовлюсь к эксплуатации сего пепелаца

😃 - вот , и я тоже …

OldMan
Sk_I:

А чем швы проклеивали ?

Сначала влажной кистью, затем ХОРОШИМ ПВА. Там, где зазора нет - тонкий ЦА.

Sk_I

Спасибо за совет , вообще хотел узнать чем не нужно клеить

Юрий55:

И заметил “расползание” швов конструктива хотя изначально все проклеивал.

Юрий55

Я проклеивал хорошим американским клеем для дерева на основе ПВА и циакрином. Эпоксидкой бесполезно-она не проидет туда куда надо.

[quote=Юрий55;4365866]изначально все проклеивал. Ну может не совсем все.

Sk_I

Процесс пошёл , мотокороб решил усилить так

Trem

Собрал второй такой. Мне очень понравился весом 7300 сухой (с ДЛЕ 55 и китайской канистрой) и управляемостью. Так же удобно/и не удобно одновремпенно вклеиваемый шпангоут, приходится долго вымерять, за то можно точно подобрать длину, так чтобы планшайба кока была почти на одной линии с капотом ( на многих АРФ со стандартными стенд оффами мотор сильно торчит из капота). В меру прочный, выдерживает грубые посадки, площадку шасси ремонтировать не просто, но она позволяет довольно сильно и долго издеваться над собой грубыми посадками.
PS Ничего специально не усиливал гайки на мотокоробе, закрученые с фиксатором резьбы, не откручивались.

RW4LBQ
Trem:

на многих АРФ со стандартными стенд оффами мотор сильно торчит из капота

Максим -это условие для нормальной работы винта. Нулевой зазор между коком и капотом работает только в экстрах. Пишут в мануалах , что нужен примерно дюйм от плоскости винта до плоскости капота для 50сс(актуально для яков и сушек).

Trem
RW4LBQ:

Максим -это условие для нормальной работы винта. Нулевой зазор между коком и капотом работает только в экстрах. Пишут в мануалах , что нужен примерно дюйм от плоскости винта до плоскости капота для 50сс(актуально для яков и сушек).

Меня всегда смущало соотношение размеров капота и винта ЯКов и СУшек, но есть много всякой теории про винт и сколько процентов его создает тягу.
Чисто мое ИМХО была у меня Сушка 50сс и Як 50сс там был вылет приличный сейчас второй ЯК от ТТ не заметил недостатка тяги или недостаточного обдува. Ну и прям в плотную к капоту это я тоже малость преувеличил.