Перехожу в размер 2,6-2,7

Goldenpen

Господа, сейчас летаю на 2,2 метровом Яке. Решил попробовать что-то большее по размеру.
Поскольку летаю не очень много, хочу взять дерево, не композит.
Пока смотрю на Экстру 260 35% от Thunder Tiger - manuals.hobbico.com/ttr/ttra8040-manual.pdf

Вопрос по сервам: самолету нужно 8 силовых серв. 4 на крыло, 2 на РН, 2 на РВ.
Какие минимальные сервы подойдут? Летаю преимущественно 3D.

В этом размере нужно 2 приемника или еще достаточно одного?

Алеша_Татаров
Goldenpen:

летаю не очень много

,

Goldenpen:

Летаю преимущественно 3D

  • эти два высказывания настораживают… Может Вам рано переходить на 2,6 м. Хотя это и дороговато будет, пробуйте. По сервам скажу примерную цену: по 6000 р . По одной на каждый руль. Усилие- от 15 до 25 кг. И Повербокс. И килсавич, и аккумуляторы . И мотор 100 кубов. Всего набежит тысяч 150 руб. минимум… … Приемник - хватит одного. А какая аппа у Вас? Я имел ввиду все не китайское!

rcopen.com/forum/f78/topic258285 может поможет.

Goldenpen
Алеша_Татаров:
  • эти два высказывания настораживают… Может Вам рано переходить на 2,6 м.

да нет, с т.з. аварийности все ок (тьфу-тьфу). переходить пора, полеты на 2 метрах уже не доставляют.

по сервам понял!
тут у коллеги по полетам экстра 2,7 - на ней стояли Скайхолики DGS-1199 (по две на каждую половину крыла, две на руддер, по одной на каждую половину стабилизатора). эта схема ок? или сервы не годятся? в них привлекает скорость отклика 0,11 на 6V

Алеша_Татаров:

И Повербокс. И килсавич, и аккумуляторы .

с этим проблем нет. повербокс, килсвич есть. аккумуляторы возьму 2 х 3000 LiFe на (кстати, 2х2100 будет мало?) борт, 1 х 2100 на зажигание.

Алеша_Татаров:

А какая аппа у Вас?

на яке двухметровом летаю на DX7 (собственно, это вообще у меня первая аппаратура, пора ее менять). под 2,7 метра возьму 12FGA

Алеша_Татаров
Goldenpen:

с этим проблем нет. повербокс, килсвич есть. аккумуляторы возьму 2 х 3000 LiFe на (кстати, 2х2100 будет мало?) борт, 1 х 2100 на

  • ну в общем массштаб впечатляет. Будет нормально.
Goldenpen:

в них привлекает скорость отклика 0,11 на 6V

  • скорость еще не показатель. Надобно смотреть их мощь . На элероны достаточно 15 кг. на руддер- 20 кг . На элероны имеется ввиду по одной серве.
Goldenpen
Алеша_Татаров:

На элероны достаточно 15 кг. на руддер- 20 кг . На элероны имеется ввиду по одной серве.

О! Вот это я и хотел первым делом понять.

SkyHolic DGS-1199 выдает порядка 14,5 кг на 6V. Со скоростью порядка 0,11 на 6V. У меня сервы этого производителя стоят на яке - более, чем устраивают. Быстрые и беспроблемные.
Т.е. если ставить их по паре на каждый элерон, пару на руддер и по одной на каждую половинку РВ - этого должно хватить. Правильно понимаю?

Как быть с питанием борта? 2 x 3000 LiFe или 2 x 2100 LiFe?

5niza5

2x2100 более чем. Хотя, если летать без подзарядки неделю то будет маловато 😃

Goldenpen

Ок, спасибо! А сколько вообще, в среднем, за полет съедает 2,7 метровая пилотага?
На 2-х метровой одной батареи на 2100 хватало с запасом вылетов на 8 по 10 минут, затем борт дозаряжал.

Еще вопрос по повербоксу: у меня evolution. Он как отъедает батарейки? По очереди, чтобы емкость обеих снижалась равномерно, или сначала все из одной, а затем все из другой?

5niza5

Ну сколько сожрет это и от серв зависит и от манеры пилотирования. Имея 4 батереи (2+2) и (1+1) на зажигалку полет бесконечный. Да и батареи копеечные.
ПБ высаживает их равномерно.

Goldenpen

С повербоксом разобрался, вопрос снят. Умная коробочка 😃

5niza5:

Ну сколько сожрет это и от серв зависит и от манеры пилотирования. Имея 4 батереи (2+2) и (1+1) на зажигалку полет бесконечный. Да и батареи копеечные.
ПБ высаживает их равномерно.

не увидел это сообщение и написал свое. спасибо, понятно! заказываю батарейки и сервы.

LehaBarnaul
Goldenpen:

Ок, спасибо! А сколько вообще, в среднем, за полет съедает 2,7 метровая пилотага?

4 А.ч. на 7-8 полетов, не самого жесткого 3д.

планер
Алеша_Татаров:

По сервам скажу примерную цену: по 6000 р .

За эту цену можно взять две отличные серво - Hitec HS-7955TG Digital HT Titanium Gear Coreless Servo. По соотношению цена\качество\скорость\мощность чуть ли не лучший вариант.

vodyanoy1
Goldenpen:

Пока смотрю на Экстру 260 35% от Thunder Tiger

тоже смотрю на нее но уже дома и собственными глазами. начинаю потихоньку собирать. мануал на сайте у них почти никакой. но лучше чем вообще ничего.

Goldenpen

У меня уже тоже дома 😃
Жду сервы и батарейки, остальное в наличии.

Господа, такой еще вопрос: 12-ти каналка будет идти еще недели три минимум, а я где-то через 2 недели хотел бы уже облетать. Планирую на DX7 это сделать (не хватает одного канала - управлять машинкой чока, но чок пока можно оставить ручным). Одобряете? Или ждать футабу?

планер

Для меня основным критерием было и останется отсутствие помех, т.е. 2,4.

vodyanoy1

to Goldenpen: Александр у вас фурнитура тоже под дюймовые шестигранники была? и как крепили двигатель? судя по мануалу надо отступить от вертикальной линии (означающей центр фаервола) вправо три восьмых дюйма. или от трех восьмых до полудюйма?

lyoha
Goldenpen:

в них привлекает скорость отклика 0,11 на 6V

Для чего такая скорость? Рулить рулями от гироскопов? Вы сможете с такой скоростью пальцами вошкать? А уверены, что самолет сможет перекладываться с такой скоростью?

Goldenpen:

DGS-1199 выдает порядка 14,5 кг на 6V

Конечно-же мало. Говорилось про не менее 15кг на элерон.

Goldenpen

Сергей,
да, фурнитура под дюймовые шестигранники. Это у меня не первый самолет от TT - нужные улючи уже были.

Что касается двигателя, то я купил с уже установленным - коллега по полю собрал самолет, облетал и продал мне - для него он оказался слишком тяжелым и крупногабаритным в сборке-разборке-перевозке. Честно сказать, капот еще не снимал. Жду сервомашинки - самолет был без них.

lyoha:

Для чего такая скорость? Рулить рулями от гироскопов? Вы сможете с такой скоростью пальцами вошкать? А уверены, что самолет сможет перекладываться с такой скоростью?

я не могу однозначно утверждать, что мне достаточно скорости, например, 0,15, т.к. по ощущениям на земле машинки 0,11 зело быстрее, чем 0,15. а в небе только на 0,11 летал на больших моделях и не вижу смысла переходить на более медленные.

8 days later
vodyanoy1
Goldenpen:

Что касается двигателя

александр а можете посмотреть как у вас организовано охлаждение? и ели не трудно гляньте все же как мотор закреплен.

JonsonSh

А что машинки Futaba S9156 и S9157 уже ни кто не даже не смотрит? 6000 тыс. за машинку цена безбожная, разве что кто по глупости их в нашем местном магазине будет покупать:).

vodyanoy1
JonsonSh:

6000 тыс. за машинку

где вы вообще берете такие цены?

13 days later
vodyanoy1

что то темка заглохла. Александр как успехи? пришли ли ваши машинки и какие решили поставить? если будете не против (что бы не плодить темы) я в вашей буду потихоньку освещать сборку своей экстры.

27 days later
Goldenpen

Сергей, извиняюсь, что не отвечал - мотался по командировкам. Разумеется, я только за, если Вы в этой теме осветите сборку своей экстры.
Сборку моей я сегодня закончил.

в итоге по машинкам:
на РН - Футаба BLS155HV
На элероны и РВ - Скайхолики HDS-1199 DIGITAL (т.к. Скайхолики стояли на 2-х метровом Яке и замечательно там себя зарекомандовали).

Все это хозяйство работает через PowerBox Evolution.
Сдвоенные машинки элеронов синхронизируются через Futaba MSA-10

Килл-свитч на зажигание, естественно, с опторазвязкой.

Временно пришлось установить приемник AR7000 от аппы DX7. Одного канала не хватает, поэтому чок временно ручной.

Вот фотографии того, как получилось.

Еще

Разводка электроники - на бортах синхронизаторы, по центру приемник и powerbox

Серва на РН

Охлаждение двигателя стандартное - туннель

По батарейкам:
2 х 3000 Hyperion LiFe на борт
1 х 2100 Hyperion LiFe на зажигалку