Вопрос по технологии.

Юрий55

Вопрос к метрам самостроения. Точнее по обшивке крыла. На сколько обязательно зашивать бальзой (полностью) центроплан до окончания трубы и почему? Что будет если зашить короче?

LehaBarnaul

Ничего не будет, главное, чтоб было правильное распределение нагрузки с пенала на лонжерон. Если пенал проходит между полками, то центроплан можно вообще не зашивать. Корневую нервюру при этом нужно поставить соответствующую.

Юрий55
LehaBarnaul:

нужно поставить соответствующую

В каком плане?

LehaBarnaul

В плане, прочности. Какого размера самолет?

LehaBarnaul

Березовая фанера 3мм, обклеенная стеклом 50-80гр.м. можно даже облегчить, если без фанатизма, от толщины профиля зависит. Полочку сверху, желательно.

pentajazz

ну, допустим, стеклом можно и не клеить, если березовая то…
однако дело в другом - даже при бронебойной фанере на нервюре, и отсутствии зашиви хотя бы до следующей нервюрки, такой крыло будет тупо неудобно хватать руками, да и жесткости зашивка добавит однозначно.
если бы свою “сушку” строил бы сейчас, зашил бы все крыло полностью бальзой, а не лобик-корень.
бальзу бы полегче выбрал 2 мм, или сошифовал бы до 1,8… а так ребрЫ 😃

Юрий55

Собственно вопрос возник из жадности-не хватает материала на зашивку до конца трубы длиной 350 примерно мм.Ну заодно и экономия веса. Нервюры с лонжеронами-все уже склеено. Фанерка тополиная 3мм.Усилена в местах крепления к фюзу по системе крючки-резинки. Лонжероны усиленные до конца трубы плюс одна нервюра= 7.5мм далее 5-4мм.Труба между лонжеронов. Зашивка бальзой 2мм. Толщина профиля примерно 75мм.

LehaBarnaul

Если корневая нервюра у вас облегчена, может быть слабовато. Если не хватает на зашивку, шейте столько, на сколько хватит. Хотя бы, между 1ми двумя нервюрами. Вес, к стати, не сильно наберется.

Pinchuk

Юрий,вот как сделано у меня на многих самолях.Консоли крыла стягиваются резиной.По одному крючку на консоль.Если не делать раскосы,то зашивка “поплывёт” за резиной.Все нервюры бальзовые 3мм.Зашивка-бальза 1,8мм.Самик под ZDZ 50 NG.С уважением.