китайский повер-бокс с циклона

Alexander#

Там ничего нет по моему вопросу. Хочется знать опыт эксплуатации, время наработки на отказ итд.

vadim555

Килл свич отказал после примерно 15 полетов,а так вроде работает,но я его снял.

Лаптев_Владимир
vadim555:

Килл свич отказал после примерно 15 полетов

У меня килл свич сразу не работал, хотя светодиод при включении зажигался, а при выключении затухал, но питание на зажигание не подавалось, остальное все работает, на 100сс я бы не рискнул ставить, лучше уж купить Smart Fly, он всего в два раза дороже. Да и исполнение сего девайса с виду не очень внушает доверия.

boss
Alexander#:

Можно ему доверить 100сс самолётину

Я бы не рисковал,поcтавил бы два приемника или хороший DCPSI типа EMCOTEK.

Лаптев_Владимир
boss:

поcтавил бы два приемника

По-моему самый оптимальный вариант, и приемники можно запитать от отдельных аккумуляторов.

Mongoose9999

Извините за офф топ.
Знаю и читал сколька спор про повербокс и.т.д Ну никак немогу понять его преимушество. 2 батареи(запасная) - зачем? сколька из статистики в полёте отказали акумолятори? если он до полёта бил заряжен (ведь о состояние акб. ми же можем судить при его зарядки и если летаем на дохлых то это точна непредвиденый отказ в полёте) 2.замикание или неисправность серво . если она отказала в неитральном положений и навики хватает такои самалёт посадить , то остальное должно работать. Что в такои ситуаций даёт повер бокс? опто развязка и силовое отключение , а разве если все серви запитиваем до приёмника и управление без опто развязки неодключит её? отключит . проста если там коротнуло то и сразу перегорело как предохронитель и приёмник даже непочуствовал пика по питанию. Конешно это уже сто раз гаварили , ну … Если уж запасатса то почему неставим и два зажигания ? Ведь это примарное решение на настояших самалётов а как раз запаснова питания у них не так часта видим(ладна , там в основном магнето ) . Есть где нибудь статистика сколька раз повербокс спасал от креша(о незаряжаных и неисправных акб не щот - это халатное отношение) , и нааборот, сколька раз именна из за нево било отказов. И анализ если всё било би грамотна зделано без него. Я не против повербокса ну проста хочу знать хоть одну серёзную его преимушество.

lurii
Mongoose9999:

сколька из статистики в полёте отказали акумолятори?

Большинство … даже когда на заре 2.4 падали самоли все сводилось к просадке напруги на приемнике (из-за дохлого акка) и он уходил в перезагрузку.

Mongoose9999:

если он до полёта бил заряжен

Если на LiPo полный заряд (по индикатору) - это не значит что он сможет отдать свою заявленную емкость (точнее он может разрядиться за 1 минуту).

Mongoose9999:

почему неставим и два зажигания

3W ставит 2 свечи на горшок двигла в серии TS

Mongoose9999:

хочу знать хоть одну серёзную его преимушество

  1. дублирование питания от 2-х акков
  2. стабильное и надежное понижение напруги для питания больших токами (BEC)

Мне вот не нужен BEC - все сервы HV, но я ищу простую схему питания борта от 2-х акков … говорят что можно просто черзе диод подключать … хотелось бы услышать совета кто как делал.

Mongoose9999

да , ну я упоминул то что серви запитаны не через приёмник а на прямую , то есть , если перепад напряжениа имеетса в какои то цепи серви , то это неотразитса на приёмник, а если серва не коротнула а потребляет ток постоянно бульше 10А то 2000мАх акб это время полёта протянет , так как ви это сразу почуствуите в полёте и будите садитса, а если постоянные токи больше то сечение провода серв такое что оно просто разплавит припои. Согласитесь что дохлая серва во время полёта сразу о себе обявыт в поведение самлёта и никто уже в воздухе небудет питатса вияснить в чом проблема а как возможна бистрее садитса. Я бортовие акб перезаряжаю с просмотром балансировки каждые 6 полётов так чтоби она разряжалась ~ не больше половины , и индикатор напряжения подключен в точку развитвения питания серв , так как эта точка наиболе чуствительна к перепадам и смотрю на него когда всем сервам даю биструю и большую амплитуду.BEC неизпользую так как вижу в нём недодтатки и лишнюю трату енергий.

lurii
Mongoose9999:

BEC неизпользую так как вижу в нём недодтатки и лишнюю трату енергий.

Вот, а людям он нужен, причем с большими токами и супер-надежный и чтоб помех лишних не давал.

Mongoose9999:

Я бортовие акб перезаряжаю с просмотром балансировки каждые 6 полётов так чтоби она разряжалась ~ не больше половины

И это не дает никаких гарантий что в NN-ом полете он резко не сдуется.

Что касается отказа серв - тут все совсем плохо, ибо одна сдохшая серва на элероне или половинке РВ => 100% краш, на форуме бывают проскакивают упоминания о таких случаях - сделать уже практически ничего не успеваешь: у кого просто сдохла, у кого пластиковую качалку провернуло, или вообще открутился болт т.к. был не на фиксаторе резьбы …

Лаптев_Владимир

С моей точки зрения у повербокса есть только одно преимущество-это раздельное питание приемника и РМ, особенно, если приемник и РМ имеют разное питающее напряжение. Альтернатива - два приемника на борту, два аккумулятора через диоды Шоттки (как подключать на форуме полно примеров, проще ничего не придумаешь) и через ВЕС, от сдохшей сервы все равно ничего не спасет, единственное, что на 100СС на рулевых поверхностях ставят по две сервы и при отказе одной, вторая будет работать, если, конечно отказавшую не заклинит намертво, что маловероятно. Мы опять скатываемся к обсуждению нужен повербокс или нет вместо обсуждения сего не очень качественного девайса. Для Александра - имею сие изделие, 100сс птиц ему бы не доверил, и не доверяю даже 50сс.

Alexander#
Лаптев_Владимир:

Для Александра - имею сие изделие, 100сс птиц ему бы не доверил, и не доверяю даже 50сс.

Аллес ферштейен! Филен данк! Девайс фтопку.

Осталась дилемма - или цепляем 2 приёмника и через них разводим по “полсамолёта” вдоль. Т.е. одну левую элеронную серву на один приёмник, другую левую элеронную серву на второй и тд.
Или не строим из себя нищеброда и покупаем ПБ 😃

Лаптев_Владимир
Alexander#:

Осталась дилемма - или цепляем 2 приёмника и через них разводим по “полсамолёта” вдоль. Т.е. одну левую элеронную серву на один приёмник, другую левую элеронную серву на второй и тд. Или не строим из себя нищеброда и покупаем ПБ

Александр, не считаю себя вправе давать советы по 100сс, поскольку выше 55сс не поднялся, но мысли вслух: я так понимаю, что у вас это первый 100сс, тогда как бюджетный вариант можно обойтись установкой на борт двух приемников на первое время, если вы потом перейдете в этот класс основательно тогда по-видимому нужно будет раззориться на хороший, но не бюджетный РВ в котором есть синхронизатор на 4 рулевых машинки не менее чем по трем каналам, например, PB Champion или ему подобный, поскольку на 100сс обычно ставяться по две машинки на управляющую поверхность, то синхронизаторы необходимы во избежание поломок РМ и для снижения потребляемого тока, один синхронизатор на 4 РМ стоит около 100 вечнозеленых, т.е. 300 у.е. на один борт, так что может быть целесообразно раззориться и на первый самолет. А девайс в начале темы просто коммутационная плата, чтобы уйти от кучи У-кабелей, правда еще разделяет питание приемника и РМ и имеет усилители сигнала на каждом канале и не работающий килл свич, но это не Power Box. Пока размышлял “вслух” пришел к выводу, что РВ покупают, наверное в первую очередь из-за синхронизаторов остальные удобства (дублирование и разделение питания, килл свич, ВЕС и удобство соединений) достаются в довесок

lurii
Лаптев_Владимир:

два аккумулятора через диоды Шоттки (как подключать на форуме полно примеров, проще ничего не придумаешь)

Можно хотя бы один пример кто так сделал, а не языком чесал?

Alexander#:

цепляем 2 приёмника и через них разводим по “полсамолёта” вдоль. Т.е. одну левую элеронную серву на один приёмник, другую левую элеронную серву на второй и тд.

да это еще больший бред чем обсуждаемый девайс …

MaestroEv
Alexander#:

Аллес ферштейен! Филен данк! Девайс фтопку.
Осталась дилемма - или цепляем 2 приёмника и через них разводим по “полсамолёта” вдоль. Т.е. одну левую элеронную серву на один приёмник, другую левую элеронную серву на второй и тд.
Или не строим из себя нищеброда и покупаем ПБ 😃

Если есть спаренные машинки элеронов и рудера - то повербокс - без вариантов. Два приемника не решают тут свою задачу. Два приемника - только если реально можно разделить все машинки. На спаренных машинкках ввроде ж токи выравниваются повербоксом, и они должны жрать по итогу меньше, одинаково, и не гореть.

Alexander#
lurii:

да это еще больший бред чем обсуждаемый девайс …

Вот до чего я не люблю подобные посты… Можно аргументы, почему так делать нельзя? Или так, языком почесать/самооценку поднять?

MaestroEv:

Если есть спаренные машинки элеронов и рудера

есть

Два приемника - только если реально можно разделить все машинки

не совсем понятно, почему. Если на гуле 2 машинки, №1 запитана от приемника№1, №2 соответственно.
Если машинку клинит - тут и ПБ не спасёт, ну отрубит он её по перегрузу, руль-то загнутым останется.

lurii
Alexander#:

Можно аргументы, почему так делать нельзя?

ну возьмем к примеру элерон: одна серва в один приемник, другая - во второй, но обе они висят на одном канале аппы => сабтримы то у них разные … порвут элерон работая совместно.

Alexander#:

Если машинку клинит - тут и ПБ не спасёт, ну отрубит он её по перегрузу

ну а с чего вы взяли что ПБ (будь он самым настоящим) отрубит серву? - они ж там все на одной шине висят. Еще в той теме про необходимость ПБ предлагал хоть кому-нибудь коротнуть один канал на сервы … Вы похоже сильно преувеличиваете (для себя) возможности железок, наделяя их сверх-способностями.

Alexander#
lurii:

ну возьмем к примеру элерон:

Возьмём к примеру Futaba R6308SBT

Естественно, приемник оснащен 8 выходами для подключения в них обычных сервомашинок (PWM). Но каналы можно переключать, то есть вы можете использовать либо каналы с 1 по 8 или с 9 … 16. Т.е ставятся 2 приемника в параллель и у вас уже 16 обычных каналов (PWM)

Лаптев_Владимир
MaestroEv:

На спаренных машинкках ввроде ж токи выравниваются повербоксом, и они должны жрать по итогу меньше, одинаково, и не гореть.

Выравнивает углы отклонения РМ подсоединенных к одной рулевой поверхности (синхронизатор управляет 2-й, 3-й и т. д. РМ, корректируя длину импульса чтобы машинки останавливались в одинаковом положении, длина импульса корректируется путем сравнения токов). чтобы РМ с разными углами отклонения при одинаковой длине импульса не пытались перебороть друг друга, ессно ток потребления в результате будет меньше, и износ машинок намного уменьшается.
С тем что пишет Юрий в посте 19 полностью согласен, поэтому спаренные машинки и подключают через синхронизатор.Хотя если один элерон от одного приемника, а второй от другого, естественно спаренные машинки через синхронизатор, то при отказе одного приемника одним элероном худо бедно, но рулить возможно, чего не скажешь о РВ. Но такие ситуации бывают редко и закладывать дублирование управления на такие случаи не стоит. Два приемника ставят для того чтобы разгрузить дорожки питания на печатной плате приемника по току, поскольку 10 мощных РМ, газ можно не считать, потребляют неслабо, даже если учесть что одновременно все они работать не будут, у меня на 55СС и то в приемнике от дорожек лак отскочил и дорожки поменяли цвет от перегрева.

MaestroEv
lurii:

ну а с чего вы взяли что ПБ (будь он самым настоящим) отрубит серву? - они ж там все на одной шине висят. Еще в той теме про необходимость ПБ предлагал хоть кому-нибудь коротнуть один канал на сервы … Вы похоже сильно преувеличиваете (для себя) возможности железок, наделяя их сверх-способностями.

Если при коротком от одной сервы ПБ не отрубает ее от всей цепи, то Вы правы - он не лучше двух приемников.
Пробовать коротить… чето очково… 😃

Лаптев_Владимир
lurii:

Можно хотя бы один пример кто так сделал, а не языком чесал?

rcopen.com/forum/f20/topic143085/4 это то, что первое попалось, если порыться по форуму то инфы полно со схемами и многие так делают, хотя тут и схема то не нужна.

lurii
Лаптев_Владимир:

хотя тут и схема то не нужна.

Уточняющий вопрос: по 2 диода на акк (+ и -) или достаточно будет только на + поставить? Т.е. если у меня 2 акка, то 4 диода перед Y-кабелем или 2 только на +ы?
И оно будет работать нормально как в ПБоксах - раномерно снижать емкость с обоих акков? (там постоянное переключение идет)

VolodiaP

В ПБ такие же диоды Шоттки, в + достаточно.