Су-26 размахом 2 метра для всех.
И чего расшумелись? Вот вы, тезка, в место -головой об стену, взяли бы и подсказали народу, как зашивать бальзой хотябы капот. Я тоже сегодня закончил зашивку бальзой похожего капота, других вариантов ну просто не вижу. Так может подскажете? Вы говорите что много КИТ-ов собрали, а в скольких там были подобные обводы? Этот самолет не только как спортивный разрабатывался, но еще и как полукопия или даже копия. А в копийных КИТ-ах тоже не мало мелких деталюшек в зашивке присутствует, тоже проверено.
тут вес набираем на клее, и прочность уходит…неужели нет возможности зашивки большими деталями продольными?
Да, возможность зашивки большыми деталями есть, и люди используют эту возможность, приглядитесь и вы увидете. А вес от клея набирается как и при любых других работах-не значительный. У меня 500 млл клея ушло на три с половиной 1,5-1,6м модели-это много? Ну и в конце могу сказать банальность-кто как хочет, так и … делает свои самолеты, а категоричность высказываний здесь действительно ни кчему.
Всем работающим над этим проэктом-удачи.
С уважением, Сергей.
Сам этот самолет не делаю, но раз уж пошла такая заварушка:
Берем бальзу и нарезаем по длине примерно на 10 мм длинее, чем длина цилиндрической части капота. Далее берем пленку, которую отделяем от термоклейкой пленки (подложку) и фиксируем гладким слоем вверх к рабочему столу. Далее стыкуем торцами ранее нарезанную бальзу и по шву проливаем жидким циакрином (можно и пва, но его наносить перед укладкой на пленку) без фанатизма. Через минутку легко отделяем пластину и зашкуриваем тонкой шкуркой. Повторяем операцию до получения длины окружности капота (+ еще немного). Далее всю портянку клеим за один раз. Если бальза мягкая, можно и не мочить водой. Если плотная, смачиваем - берем у жены утюг с функцией прысканья и легкими нажатиями на кнопку увлажняем поверхность, которая будет снаружи капота.
Пришлось клеить по одной.
А теперь представьте фото №3 с удлиненной оберткой, после склейки цилиндра, над нецилиндрической частью прорезаете “меридианы” щириной 15-16 мм, прогинаете по шпангоутам и кдеите. Можно предварительно, чуть спрофилировать ламели (как на глобусе), можно и шаблон расчитать, а можно методом прирезки - две соседние сгинаете в нахлест и прихватываете к носовому шпангоуту прищепкой, потом, острым ножем прорезаете по середине, потом соседнюю пару и т.д. можно резать чередуя с проклейкой. Работы, максимум на час, если клеить СА клеем. Получится, практически, без ребер и болл прочно и менее хлопотно. Мягких посадок!
Вот недавно скачал книжку.
Ну вот, оказывается об этом и книги пишут.
Нееее, уважаемый Юзеф, так не пойдет. Если присмотрется по внимательнее, то можно увидеть, что волокна идут в доль и сгибаеться все вокруг барабана капота. А на 4и 5 фото-поперек и ложаться вдоль, к центру значит гнуться и мочить не надо. Древесина, она тоже насилия не любит-по волокну, по волокну. А если еще внимательнее присмотреться, то увидем что листочки еще и срезаны к центру, чтоб вообще в притык ложились и подгонять на месте не надо было.
А все это склеено при помощи модельного утюга всего за полтора часа. И с капотом можно дальше работать.
Если присмотрется по внимательнее, то можно увидеть, что волокна идут в доль
При толщине бальзы 1-1,5 мм гнется по волокну на “ура”, если толще (я обшивал 2,5 выкладывал в других темах), то после оберткм и проклейки цилиндра, разрезаете, МОЧИТЕ и вперед. При этом противооударная способность повысится и грани не будут выпирать.
Вот, сколько можно почерпнуть полезной информации, правельно сформулировав вопрос.
Всем удачи.
В. Е. Мерзликин “Радиоуправляемые модели планеров” 1982 года
Всех с Новым годом !!!
Добрый день всем! С новым годом!!
Собираю данный аппарат.
на фото то что имею на данный момент.
Не имею в наличии бальсы ни миллиметровой ни больше в достаточном количестве чтоб хватило на обтяжку.
Заказать нет возможности. в наших краях проблема.
Есть мысль обтянуть самые опасные места бальсой имеется около 6 листов, а остальную поверхность потолочкой.
что кроме потолочки можно применить, какие проблемы могут быть с потолочкой??
С потолочкой будут одни проблемы. По хорошему, нужно решить вопрос с бальзой, например с линдингера через инет или еще как
С потолочкой будут одни проблемы. По хорошему, нужно решить вопрос с бальзой, например с линдингера через инет или еще как
Поясните плиз какие проблемы. Все время только строил из потолочки электролеты. В инете есть несколько примеров двс с применением потолочки, о проблемах не пишут.
а остальную поверхность потолочкой.
Фабриканты (китайские, американские и другие, в подобных конструкциях успешно применяют полистирольный пенопласт толщиной не менее 10 мм, затем обтягивают монокотом. Потолочка создаст проблемы при отделке и эксплуатации. Вес модели не маленький.
Поймал вчера эту тему, пошел искать фанеру! Вот только не раскрыт вопрос по усилиям серво в крыло, РВ и РН.
Стервы стандартные 10-12 кг. Как вариант tower pro mg996r.
Не хватило линеек. Могу ли я вырезать стингера из фанеры?
А кто запретит? Конечно можеш.
Нет, при таких сечениях это будет труха. Обратитесь в любую столярку, попросите напилить реек из мелкослойной сосны.
Зачем же так категорично то? Строю Лавочкина, того же разработчика, Только гораааздо тяжелее, так там все стрингера фанерные, сечением 3х10. На труху они совсем не похожи, и прочность не страдает. А для предотвращения диспута на тему прочности, скажу, что ета схема проверена и работает без каких либо проблем.