Су-26 размахом 2 метра для всех.

Sergej_S

И чего расшумелись? Вот вы, тезка, в место -головой об стену, взяли бы и подсказали народу, как зашивать бальзой хотябы капот. Я тоже сегодня закончил зашивку бальзой похожего капота, других вариантов ну просто не вижу. Так может подскажете? Вы говорите что много КИТ-ов собрали, а в скольких там были подобные обводы? Этот самолет не только как спортивный разрабатывался, но еще и как полукопия или даже копия. А в копийных КИТ-ах тоже не мало мелких деталюшек в зашивке присутствует, тоже проверено.

serop72:

тут вес набираем на клее, и прочность уходит…неужели нет возможности зашивки большими деталями продольными?

Да, возможность зашивки большыми деталями есть, и люди используют эту возможность, приглядитесь и вы увидете. А вес от клея набирается как и при любых других работах-не значительный. У меня 500 млл клея ушло на три с половиной 1,5-1,6м модели-это много? Ну и в конце могу сказать банальность-кто как хочет, так и … делает свои самолеты, а категоричность высказываний здесь действительно ни кчему.
Всем работающим над этим проэктом-удачи.
С уважением, Сергей.

Stracher

Сам этот самолет не делаю, но раз уж пошла такая заварушка:
Берем бальзу и нарезаем по длине примерно на 10 мм длинее, чем длина цилиндрической части капота. Далее берем пленку, которую отделяем от термоклейкой пленки (подложку) и фиксируем гладким слоем вверх к рабочему столу. Далее стыкуем торцами ранее нарезанную бальзу и по шву проливаем жидким циакрином (можно и пва, но его наносить перед укладкой на пленку) без фанатизма. Через минутку легко отделяем пластину и зашкуриваем тонкой шкуркой. Повторяем операцию до получения длины окружности капота (+ еще немного). Далее всю портянку клеим за один раз. Если бальза мягкая, можно и не мочить водой. Если плотная, смачиваем - берем у жены утюг с функцией прысканья и легкими нажатиями на кнопку увлажняем поверхность, которая будет снаружи капота.

Sergej_S

Это как то так?
А вот дальше так не очень получается.

Пришлось клеить по одной.
И мочить не надо, т.к. волокна в другом направлении.
Короче, как ни крути а без лоскутов не обойтись. А вот большие площади клеить можно похожим образом, токма с головой.
Всем удачи.

ДедЮз
Sergej_S:

Пришлось клеить по одной.

А теперь представьте фото №3 с удлиненной оберткой, после склейки цилиндра, над нецилиндрической частью прорезаете “меридианы” щириной 15-16 мм, прогинаете по шпангоутам и кдеите. Можно предварительно, чуть спрофилировать ламели (как на глобусе), можно и шаблон расчитать, а можно методом прирезки - две соседние сгинаете в нахлест и прихватываете к носовому шпангоуту прищепкой, потом, острым ножем прорезаете по середине, потом соседнюю пару и т.д. можно резать чередуя с проклейкой. Работы, максимум на час, если клеить СА клеем. Получится, практически, без ребер и болл прочно и менее хлопотно. Мягких посадок!

Stracher:

Вот недавно скачал книжку.

Ну вот, оказывается об этом и книги пишут.

Sergej_S

Нееее, уважаемый Юзеф, так не пойдет. Если присмотрется по внимательнее, то можно увидеть, что волокна идут в доль и сгибаеться все вокруг барабана капота. А на 4и 5 фото-поперек и ложаться вдоль, к центру значит гнуться и мочить не надо. Древесина, она тоже насилия не любит-по волокну, по волокну. А если еще внимательнее присмотреться, то увидем что листочки еще и срезаны к центру, чтоб вообще в притык ложились и подгонять на месте не надо было.
А все это склеено при помощи модельного утюга всего за полтора часа. И с капотом можно дальше работать.

ДедЮз
Sergej_S:

Если присмотрется по внимательнее, то можно увидеть, что волокна идут в доль

При толщине бальзы 1-1,5 мм гнется по волокну на “ура”, если толще (я обшивал 2,5 выкладывал в других темах), то после оберткм и проклейки цилиндра, разрезаете, МОЧИТЕ и вперед. При этом противооударная способность повысится и грани не будут выпирать.

Sergej_S

Вот, сколько можно почерпнуть полезной информации, правельно сформулировав вопрос.
Всем удачи.

DntWorry
Stracher:

Вот недавно скачал книжку.

А можно название и автора(ов) книги огласить.

Stracher

В. Е. Мерзликин “Радиоуправляемые модели планеров” 1982 года

14 days later
JRoman

Добрый день всем! С новым годом!!
Собираю данный аппарат.
на фото то что имею на данный момент.

Не имею в наличии бальсы ни миллиметровой ни больше в достаточном количестве чтоб хватило на обтяжку.

Заказать нет возможности. в наших краях проблема.
Есть мысль обтянуть самые опасные места бальсой имеется около 6 листов, а остальную поверхность потолочкой.
что кроме потолочки можно применить, какие проблемы могут быть с потолочкой??

Губанов_Игорь

С потолочкой будут одни проблемы. По хорошему, нужно решить вопрос с бальзой, например с линдингера через инет или еще как

JRoman
Губанов_Игорь:

С потолочкой будут одни проблемы. По хорошему, нужно решить вопрос с бальзой, например с линдингера через инет или еще как

Поясните плиз какие проблемы. Все время только строил из потолочки электролеты. В инете есть несколько примеров двс с применением потолочки, о проблемах не пишут.

ДедЮз
JRoman:

а остальную поверхность потолочкой.

Фабриканты (китайские, американские и другие, в подобных конструкциях успешно применяют полистирольный пенопласт толщиной не менее 10 мм, затем обтягивают монокотом. Потолочка создаст проблемы при отделке и эксплуатации. Вес модели не маленький.

ShWAP

Поймал вчера эту тему, пошел искать фанеру! Вот только не раскрыт вопрос по усилиям серво в крыло, РВ и РН.

Evgeny_68

Стервы стандартные 10-12 кг. Как вариант tower pro mg996r.

JRoman

Не хватило линеек. Могу ли я вырезать стингера из фанеры?

evgeniyss

Нет, при таких сечениях это будет труха. Обратитесь в любую столярку, попросите напилить реек из мелкослойной сосны.

Sergej_S

Зачем же так категорично то? Строю Лавочкина, того же разработчика, Только гораааздо тяжелее, так там все стрингера фанерные, сечением 3х10. На труху они совсем не похожи, и прочность не страдает. А для предотвращения диспута на тему прочности, скажу, что ета схема проверена и работает без каких либо проблем.