Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 7 из 12 ПерваяПервая ... 5 6 7 8 9 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 241 по 280 из 478

Плоскофюзеляжные бензиновые...

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; Очень давно купил я себе Katana v2 70. Поставил на него DLE20. Тяги было море, но сам самолет довольно дерьмовенький, ...

  1. #241

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,240
    Очень давно купил я себе Katana v2 70. Поставил на него DLE20.
    Тяги было море, но сам самолет довольно дерьмовенький, т.к. "треугольный" профиль крыла приводил к срыву потока. Было можно только по горизонту летать или "висеть".
    Сделал ему фановые крылья. Взлетный вес получился 3300 гр.
    Облетывать буду на майские.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0419.JPG
Просмотров: 171
Размер:	126.4 Кб
ID:	1051741
    И тут меня торкнуло.
    Ведь конструкция плосколета дает, при очень простых конструктивных разработках, неограниченные возможности для создания самолета "трансформера".
    Трансформера - в смысле того, что один и тот же самолет (фюзеляж с мотором и.т.д.), можно быстро превратить из фана в пилотажку или в биплан, фактически просто сменив крылья.
    Для 3D масса самика . в моем случае, должна быть чуть менее 4 кг, так что запаса массы в 500-700 гр. мне должно хватить вполне.
    Конечно же, в случае с модернизацией в биплан, возникнет много вопросов по конструкции крепления верхнего крыла, да и с изменением центровки придется что то решать, НО МЫСЛЬ МЕНЯ ЗАЦЕПИЛА.
    Потому что превратить пилотажку в биплан прямо на поле (минут за 15-20) по моему интересно.
    В выходные попробую расчертить "универсальный" фюзеляж под это дело.

  2.  
  3. #242

    Регистрация
    14.10.2010
    Адрес
    Тверь-Сеща
    Возраст
    38
    Сообщений
    39
    Абсолютно точно. Эта мысль и меня посещала. Можно эксперементировать с профилями, формой крыла в плане, двигателями.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2159.jpg‎
Просмотров: 225
Размер:	75.2 Кб
ID:	1053464   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0490.jpg‎
Просмотров: 339
Размер:	60.9 Кб
ID:	1053465   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2152.jpg‎
Просмотров: 339
Размер:	47.9 Кб
ID:	1053466   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image (8).jpg‎
Просмотров: 354
Размер:	86.4 Кб
ID:	1053467  

  4. #243

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,240
    Коллеги, нужен совет!
    Вернее несколько.

    Едет ко мне VVRC 21 cc.
    Вроде бы буржуи пишут, что он более стабильный чем DLE20 (который я успешно пользую уже 4 сезон), но дело не в этом.
    Задумался я - что под него собирать. Фан-моноплан c DLE20 уже есть. Конечно же хочу собрать новый (модернизированный), но думаю, что начну это делать когда "закончится" старый.

    И решил я делать БИПЛАН.

    Бипланы я не строгал никогда и , по этой причине , есть много технических вопросов. В первую очередь - по поводу крыла.

    ТТХ модели такие:
    - размах 130 см.
    - длинна (от морды до конца рудера) - 135 см.
    - хорда (корневая) - 300 мм.
    - профиль - NASA12. (толщина - 4 см.)
    - Площадь - порядка 70- 85 кв.д. (в зависимости от выбранной формы крыла)
    - расчетный взлетный вес 3500- 3600 гр.

    За основу взял профиль биплана R3 с популярного плосколетного американского сайта, перевел в векторный формат (благо на работе есть кому помочь) и понеслось.

    Вот что получилось пока.

    http://forum.rcdesign.ru/attachment....7&d=1447403683

    И возникли вопросы:

    1. Какое соотношение "выноса" вперед верхнего крыла по отношению к нижнему предпочтительно.

    2. Расстояние от оси двигателя до оси хорды каждого крыла я сделал одинаковым, на оригинале верхнее крыло расположено выше от оси двигателя на 10-12 %, чем нижнее. Правильно ли я сделал , что выровнял расстояние или есть подводные камни?

    3. Делать ли оба крыла прямыми или , все таки , верхнее делать со скосом назад. И если со скосом - на какой угол это делать нужно (и вообще - что это дает?).


    Делать буду сразу 2 комплекта крыльев (в порядке эксперимента):

    1. прямое ( в смысле - концевая и корневая нервюры - одинаковые);
    2. скошенное ( концевая 22 см, корневая 30).

    Попутно поставленная задача - сделать самолет, который не надо сильно разбирать-собирать при перевозке. Поскольку это главный гимморой пользования бипланами. Сборка долгая и нудная. Куча мелких болтов, которые теряются и находятся в труднодоступных местах.

    Замерив свой багажник понял, что, без каких-либо проблем, в машину влезает биплан размахом не более 1 м. (Можно и больше, но уже придется "корячиться").
    И решил сделать модель размахом (100 см.) с установленными по торцам расчалками, при этом крепление "удлинителей крыла" (Каждый по 15 см. Можно условно их назвать законцовками), займет не более пяти минут и представлет из себя вворачивание 4- 8 неилоновых болтов с торца крыльев.
    Данная конструкция даст прирост веса порядка 100 гр. по кругу, что можно компенсировать упрощением конструкции крыльев в других местах (за фактической ненадобностью).

    Буду рад любой информации или совету.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: pictur a 1  1.jpg‎
Просмотров: 186
Размер:	13.2 Кб
ID:	1137817  
    Последний раз редактировалось argnew; 13.11.2015 в 13:27.

  5. #244

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,240
    Предварительные данные по развесовке:

    Мотор ( со всей приблудой) – 820 гр.
    Фюзеляж ( с оперением) – 600 гр.
    Крылья (с расчалками и креплением законцовок) – 1200 гр.
    Машинки (5 шт) – 300 гр.
    «ноги» - 200 гр.
    Кок+ винт - 150 гр.
    Батарея – 165 гр.
    Фурнитура, выключатели, провода (удлинители), хв. Колесо, приемник и.т.д – 150 гр.
    ---------------------
    ИТОГО: 3585 гр.

    Вес фюзеляжа, крыльев и фурнитуры считал по максимуму, так что думаю, что уложусь в 3500 гр. А может и меньше.
    При тяге мотора в 6,5 кг. может выйти знатный самолетик.
    Последний раз редактировалось argnew; 13.11.2015 в 14:17.

  6.  
  7. #245

    Регистрация
    07.10.2010
    Адрес
    Кемеровская обл.,г.Тайга
    Возраст
    44
    Сообщений
    593
    Цитата Сообщение от argnew Посмотреть сообщение
    За основу взял профиль биплана R3 с популярного плосколетного американского сайта, перевел в векторный формат
    Так там вроде в векторе весь самолётик есть.С уважением.
    Вложения

  8. #246

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,240
    Жаль что не нашел раньше!
    Уже готов свой вариант фюза в Солиде (со всеми технологическими вырезами по начинку 20сс мотора и электроники).
    Крылья буду продолжать делать в понедельник - сегодня строгаю.
    Крылья, по совету бывалых, буду делать со скосом назад на 8-10 градусов (Оба). Во всяком случае тот вариант крыльев, у которого хорда концевой и корневой одинаковые. т.е как у Ультимата 50cc, который у меня был.



    Профиль у него, кстати, потолще , а хорда покороче ( если смотреть в масштабе), чем у моего фана-биплана. Похоже на NASA14.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ultimate-50cc1.jpg‎
Просмотров: 67
Размер:	117.0 Кб
ID:	1138348  
    Последний раз редактировалось argnew; 14.11.2015 в 19:28.

  9. #247

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,240
    Дело, потихоньку, движется.
    Буду надеяться что с центровкой критично не промахнулся. При таком размере 2-3 мм серьёзно влияет на полет. Хотя, на плосколете, есть что куда двигать. Лишь бы не сильно задняя. Попу проще загружать.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: pic 1.jpg‎
Просмотров: 63
Размер:	36.3 Кб
ID:	1139696  
    Последний раз редактировалось argnew; 17.11.2015 в 17:41.

  10.  
  11. #248

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,240
    По моим прикидкам половина нижнего крыла будет весить, после обтяжки, не более 230 гр.
    Труба 3w 12 мм - около 50 гр. На каждое крыло.
    Т.е вес всех крыльев (с Трубками) приблизительно получиться в районе 1020 грамм. Думаю что запаса в 180 грамм (от запланированных) на расчалки, крепёж и клей хватит с лихвой.

  12. #249

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,240
    Хоть и не тороплюсь, но, скорее всего, дней через 10 прототип будет готов под резку.
    После более детального подсчёта определился с ожидаемым взлетным весом. Будет порядка 3700-3800 гр. Вполне, для самолёта с такой площадью крыла. При тяге в 6,5 кг. это не столь критично.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: pic 16.jpg‎
Просмотров: 38
Размер:	17.9 Кб
ID:	1142419  

  13. #250

    Регистрация
    14.10.2010
    Адрес
    Тверь-Сеща
    Возраст
    38
    Сообщений
    39
    Следим за ходом работы . . .

  14. #251

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,240
    Решил не делать сьемные законцовки крыльев. Геморрой их делать и сборку разборку, все равно, делать достаточно непросто.
    Так что думаю сваять разборный фюзеляж. Т.е. Фактически сьемные заднюю часть фюзеляжа с оперением. Сборка тогда будет заключаться в закручиватии двух болтов и соединении удлинителя машинки Рудера.

  15. #252

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,240
    Сейчас просчитал приблизительно вес съемной конструкции фюза.

    1. Два карбоновых профиля 10х10 мм. и длинной порядка 60 см (других у меня нет) = 75 гр.
    2. Ответная часть ( стекло) 10 гр..
    3.Конструкция элементов крепления фюза. ну пусть 80.
    4. 2 болта + 2 гайки - пусть 20 гр.
    Итого: 185 гр.
    Думаю, что конструкция сьемных законцовок крыльев весила бы столько же, если не больше. Да и жёсткость фюза на изгиб я все равно бы усиливал карбоном. Так что прирост веса фюза, при разборной конструкции, не более 80- 100 гр. Зато жёсткость фюза на изгиб будет крутая и можно теперь не полностью зашивать фанерой боковины фюза, а только в местах крепления силовых элементов. Скажем так - до конца хорды нижнего крыла. А дальше - бальза. Или вообще сделать фюз наборным без обшивки фанерой ( как у самиков От vvrc). Хотя выглядит это хлипковато (см. Фото)
    Ну и ширину фюза придётся увеличить на 1 мм. (до 15мм.). Иначе не влезет ответная часть профиля. Что может дать прирост веса ещё грамм на 30-50.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0493.jpg‎
Просмотров: 126
Размер:	32.3 Кб
ID:	1142609   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0485.jpg‎
Просмотров: 160
Размер:	34.9 Кб
ID:	1142610   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1000374(1).jpg‎
Просмотров: 189
Размер:	63.1 Кб
ID:	1142612  
    Последний раз редактировалось argnew; 25.11.2015 в 13:10.

  16. #253

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,240
    Решил больше не считать вес по старинке.
    Поскольку чертёж делается с солиде - есть возможность просчитать вес для каждой детали, просто задав параметры удельного веса материала из которого она изготавливается. Однако это несколько гемморойно и делать это буду только тогда, когда пойму, что чертёж модельки уже готов. Или почти готов.

    Нашёл в продаже карбоновые профили 8х6, но надо поехать на них посмотреть. Экономия веса грамм на 30-50, но хватит ли жёсткости?
    Последний раз редактировалось argnew; 25.11.2015 в 15:33.

  17. #254

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,240
    Пока - как то так.
    Ноги нарисованы, конечно же, условно.
    Просто хотелось посмотреть как должны выглядеть ноги, что бы расстояние от оси двигателя до земли было 31 см.
    31 см. потому что почти 22 см. "отжирает" 17 дюймовый винт. Оставшихся 9 см. вполне достаточно что бы не "коцать" винт об землю.
    Колесики , кстати, 89 мм.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: pic 18.jpg‎
Просмотров: 53
Размер:	46.6 Кб
ID:	1142684   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pic 19.jpg‎
Просмотров: 38
Размер:	29.9 Кб
ID:	1142685   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pic 20.jpg‎
Просмотров: 36
Размер:	16.2 Кб
ID:	1142686   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pic 210.jpg‎
Просмотров: 20
Размер:	17.9 Кб
ID:	1142687  
    Последний раз редактировалось argnew; 25.11.2015 в 18:45.

  18. #255

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,240
    Для обустройства конструкции механизма разборного фюзеляжа приобретены карбоновые трубки 3w (10x8x100 и 8х6х1000). Первая весит 45 грамм, вторая 33.
    Для конструкции мне понадобиться (приблизительно) :
    - две трубки (10 мм) по 55- 60 см. Каждая.
    - Две трубки (8 мм) по 40-50 см. Каждая.
    - колечки из 10мм. карбоновой трубки 6-8 шт максимум по 1см. Длинной. Каждое по 2 грамма. Итого 16 грамм.
    Т.е общий вес карбоновой конструкции в фюзеляже - 103 грамма.

    Трубки будут выполнять (попутно) функции усиления жёсткости фюзеляжа.
    В месте сочленения двух частей фюзеляжа они будут входить одна в другую ( как ось дверного шпингалета). Внешняя трубка 10 мм даёт возможность не городить короб под его установку внутри фюза.
    Причём в той части фюзеляжа, которая расположена ближе к мотору трубки будут входить одна в другую на 20-30 см. А в хвостовой части 8 мм. трубка будет входить в карбоновые колечки ( для экономии веса) и намертво в них вклеиваться.
    Ну и пару фанерных ушек надо будет сваять что бы болтами стянуть половинки фюзеляжа. Который можно теперь облегчать по полной.

    В нижней трубе, правда, надо будет делать разрыв в 1-1,5 см. Поскольку надо будет прокладывать короб для проводов хвостовых серваков.
    Но я думаю место разрыва усилить кевларовыми накладками на боковины фюза. На худой конец - стеклом тонким.
    Последний раз редактировалось argnew; 26.11.2015 в 12:52.

  19. #256

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,240
    Что то морда фюза, в процессе подгонки под мотор, стала выглядеть уж больно уродливо. Немного поправил. Под свой вкус. И фонарь чуть больше сделал.
    По моему так лучше. Передний Гаргрот, кстати, тот же профиль NASA12.

    Между прочим, если убрать нижнее крыло, а верхнее удлинить,получиться прикольный верхнеплан.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: pic 24.jpg‎
Просмотров: 43
Размер:	21.3 Кб
ID:	1143054   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pic 22.jpg‎
Просмотров: 32
Размер:	42.9 Кб
ID:	1143055  
    Последний раз редактировалось argnew; 26.11.2015 в 18:47.

  20. #257

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,240
    Ни дня без строчки.
    Думаю, что пора потихоньку заняться оптимизацией конструкции. В смысле нахождения компромисса между жесткостью и весом. Места установки нервюр поменяются. Их станет меньше. На фюзе станет меньше фанеры. Элероны хочу сделать шире на сантиметр.
    Крепления элеронов попробую сделать "на скоч", как делает это уважаемый Сергей Назин (ник на форуме - Nazinss).
    Вот здесь смотрите посты № 36 и 38.
    Giles 202 2200 мм
    По моим прикидкам , при такой конструкции, общий вес крыльев уменьшиться на 80-100 грамм.А может и чуть больше. Собирать проще, хотя так обтягивать крылья пленкой довольно непривычно.
    Зато нет возни с прорезанием щелей под петли (которых уже и нет вообще), мотания ниток на петли и.т.д. Что я просто ненавижу делать.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: pic 25 (2).jpg‎
Просмотров: 43
Размер:	21.6 Кб
ID:	1143413   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pic 26.jpg‎
Просмотров: 32
Размер:	23.9 Кб
ID:	1143414   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pic 27.jpg‎
Просмотров: 38
Размер:	38.9 Кб
ID:	1143415  
    Последний раз редактировалось argnew; 27.11.2015 в 19:03.

  21. #258

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,501
    А зачем нитки на петли мотать? Это совсем из далекого детства. Просто вклеить надежно и все. (надежные плоские или распространенные штыревые). С другой стороны, петли на скотче 3М безукоризненно зарекомендовали себя в ОПЕН, но жизнь бойцовки не очень долгая. Сам скотч 3М без вопросов, только желтеет на солнце и все (без потери качеств), но если самолет летает не 10 полетов, а 150 и более, под петли постепенно заходит "выхлоп", хотим мы этого или нет. Что не есть гуд. Обычные, качественные петли в арфах меняем через 300-500 полетов (когда вклеиваем сами, ресурс увеличивается примерно вдвое, по люфтам)

  22. #259

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,240
    По поводу ниток - действительно привычка. Но , все-таки, так надежнее. Прощает ошибки при нарезании щелей (вернее - дает их исправить), да и держит лучше. Тем более, что ( в некоторых АРФках) задняя кромка часто бывает чисто символической толщины и петле клеится практически не к чему. Бывает и такое.


    Если клеить на скотч, а затем затягивать пленкой, то "выхлоп" под них точно не попадет.
    Единственный минус скотчевой конструкции - в меньшей ремонтопригодности крыла. Если надо в нем что-нибудь подремонтировать надо очень осторожно снимать пленку, что бы добираться до места ремонта, а то все крыло придется не только перетягивать, но и восстанавливать эту скотчевую конструкцию.


    P/S "Толщину" фюза буду уменьшать до 12 мм. Нафиг мне лишний вес.
    Замерил плотность фанеры, которой собирался зашивать боковины фюза. 460 кг./м3 получилось. Солид показал, что одна щека фюза ( в том виде, как это показано на рисунке) будет весить 200 грамм. Хреново. Тех.дырки в фюзеляже снизят этот вес до 140 гр.
    280 гр. только на боковины - многовато получается. Этак фюз под килограмм весом может получиться. Если с оперением считать. А мне надо что бы не более 650-700 гр.

    И как вы считаете количество полётов?
    Этож надо счёт вести. Протоколировать, так сказать, каждый полетный день. Я, обычно, ориентируюсь очень приблизительно, по количеству слопанного за сезон топлива. Примерно понимая сколько отжирает каждый мой мотор за полет. Да и то, определяю не количество полётов. А моточасов.
    Последний раз редактировалось argnew; 28.11.2015 в 01:01.

  23. #260

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,501
    Количество полетов напрямую связано с количеством электричества в бортовых батарейках, приходится считать, что бы не остаться без борта, да и вообще давняя привычка.

  24. #261

    Регистрация
    22.03.2012
    Адрес
    Latvia
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,911
    В полётный день полёты шчитаю по брту (количество) как Игорь, если летаю на LiFe, если летаю на LiPo то орентируюс по напряжению, так как LiPo борт мне с безколекторниками(экономичный) и там на 3000 батарейке могу сбитса с щоту . То есть, могу ешо полетать или нада презаряжатса. Обшие полёты очень приблизительна считаетса по масленым банкам которие невибрасиваю - так могу ращитать сколька за сезон бензин потратил на полёты. А там уже само количстево полётов. Пока летаю в основном толька на 60cc, если летать на разные кубики, то конешна это неработает.

  25. #262

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,240
    Сегодня ездил в клуб в Вербилки.
    Спасибо огромное ребятам за дельные советы и мою возродившуюся убежденность в том, что мой биплан реально может быть с взлетным весом в районе 3600 грамм.
    К примеру этот фан ( полностью в дереве готовый к обтяжке) весит всего 724 грамма.
    - фюз -365 гр.;
    - крыло с элеронам (хорда 30 см., + элерон - 10 см., профиль 65 мм.) 303 гр.;
    - оперение - 56 гр.


    Взлетный вес - с (САЙТО 100) - 2100 - 2150 гр.


    ДЛИННА ФЮЗА ( ОТ МОРДЫ ДО РУДЕРА) 95 см. ( У меня 109)
    максимальная высота фюза - 24 см. ( у меня 28)
    размах - 120 см. У меня 130 ( да и два крыла).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: WP_20151128_13_47_40_Pro.jpg‎
Просмотров: 151
Размер:	45.1 Кб
ID:	1143790   Нажмите на изображение для увеличения
Название: WP_20151128_13_47_49_Pro.jpg‎
Просмотров: 107
Размер:	49.1 Кб
ID:	1143791  
    Последний раз редактировалось argnew; 28.11.2015 в 22:44.

  26. #263

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,739
    Записей в дневнике
    467
    del

  27. #264

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,240
    Посчитал плечо фюза. Получается 1,4 хорды крыла. Не много , но и не мало. Для фана же - в самый раз.
    У фана ребят в Вербилок - вообще 0,8-0,9.
    Последний раз редактировалось argnew; 29.11.2015 в 21:56.

  28. #265

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,240
    Не спеша ваяется новое крыло под крепление элеронов на скотч.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: pic 29.jpg‎
Просмотров: 56
Размер:	26.0 Кб
ID:	1144943  

  29. #266

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,240
    Г-н Solid сказал, что полностью собранные и обтянутые пленкой крылья (с расчалками) будут весить 1360 гр.
    Расчет шел исходя из имеющихся у меня материалов ( бальза - 130 кг/ м3, фанера 470 кг./ м3, пленка - 80 гр./ м2). Этот вес я чуть чуть округлил в большую сторону, так что расчет немного с запасом, хотя и копеечным.
    Уменьшив толщину обшивки крыла с 2,5 мм, до 2 можно убрать аж 120 грамм. Еще грамм по 5-10 с крыла ( вернее- его половины) можно будет убрать за счет облегчения нервюр (20-30 гр) и упрощения конструкции сборки половинок верхнего крыла ( еще 20 грамм). Итого можно снять. в совокупности, примерно грамм 180.
    Правда вес клея я не учитывал. Грамм 50 может и добавиться. т.е. расчетный вес крыльев с расчалками - порядка 1230-1250 грамм.
    Вес фурнитуры в это вес не входит. Но он и учитывается в весе "начинки", а не планера.

    Понятно, что (в реальности) все может быть несколько по другому. И, как правило, не в лучшую сторону.
    Последний раз редактировалось argnew; 02.12.2015 в 15:01.

  30. #267

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,240
    Блин, сколько же стоят более менее хорошие материалы для сборки !

    Себестоимость материалов будет явно выше 10-12 тыс. руб.

    - карбоновая трубка (12 мм. 1 метр) - 700 руб.
    - бальза (2+3 мм.) 40 листов - 160 руб. = 6400
    - бальза 10 мм. - 2 листа - 700
    - Бальза 12 мм. - 1 лист - 400
    - фанера 2 мм. ( 1200х300) 2 шт. = 2000
    - рейки сосновые ( можно нарезать самому, но лень ( 8 шт. по 67 рубля/ штука !!!!!!) - 536 руб
    -пленка 7 п.м. - порядка 2500 руб. (причем не самая лучшая).
    -------------------------------------------------------------
    ИТОГО : 13235 рублей.

    + лазерная резка - (качественная - порядка 1500 -2000 руб.)
    + фурнитура (бак, выключатель, тяги, петли (или хороший скотч), болты, гайки, ноги, колеса, топливный кембрик и тройник, кабанчики, удлинители, контакты и.т.д) даже боюсь посчитать, но не менее , чем 4-5 тыс. рублей по кругу.

    Так что только стоимость материалов и фурнитуры приближается к 20 тыс. рублей.

    Конечно же , кое что можно найти подешевле ( а что то есть в каждой моделке), но сэкономить вряд ли удастся более 3-4 тыс. рублей.

    И это я еще не все указал.

    С крыльями, вроде бы, почти закончил. Завтра будем рисовать расчалки и их крепления к Крылу.
    Начали рисовать компоновку фюзеляжа. Пока мне не очень нравиться что вышло. Контур фюза я опять слегка изменил в угоду эстетике и экономии веса
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: pic 35.jpg‎
Просмотров: 49
Размер:	18.6 Кб
ID:	1147118   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pic 34.jpg‎
Просмотров: 26
Размер:	14.8 Кб
ID:	1147119  
    Последний раз редактировалось argnew; 08.12.2015 в 16:57.

  31. #268

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,240
    Огрехов еще много, но внешний вид уже оформлен.

    P.S. Несколько напрягает, что у сообщества нет никаких критических замечаний.
    Это мой первый опыт конструкции самолета под резку, так что очень надеюсь, что кто-нибудь сможет указать на ошибки. Или посоветовать что-то.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: pic 36.jpg‎
Просмотров: 48
Размер:	39.1 Кб
ID:	1147463   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pic 37.jpg‎
Просмотров: 31
Размер:	17.4 Кб
ID:	1147464   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pic 38.jpg‎
Просмотров: 36
Размер:	18.9 Кб
ID:	1147465   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pic 40.jpg‎
Просмотров: 36
Размер:	31.6 Кб
ID:	1147466  
    Последний раз редактировалось argnew; 09.12.2015 в 13:29.

  32. #269

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    33
    Сообщений
    984
    Цитата Сообщение от argnew Посмотреть сообщение
    P.S. Несколько напрягает, что у сообщества нет никаких критических замечаний.
    я бы на твоем месте радовался

  33. #270

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,240
    Я и радуюсь!!!
    Крепление расчалки и конструкция лобовой направляющей крепления крыла (карбоновая трубка 8 мм).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: pic 42.jpg‎
Просмотров: 64
Размер:	37.7 Кб
ID:	1147542   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pic 43.jpg‎
Просмотров: 45
Размер:	51.1 Кб
ID:	1147548  
    Последний раз редактировалось argnew; 09.12.2015 в 18:26.

  34. #271

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,240
    Мне просто повезло, что к проекту подключился профессиональный дизайнер, который в солиде работает со скоростью машинистки из машбюро. Я бы сам полгода такой проект делал. И еще не известно - с каким результатом.
    Правда он совсем далек от моделизма и каждый шаг приходиться контролировать, сдерживая его творческое начало и конструкторскую мысль.
    Но, по моему, его зацепило. И он уже собирается делать для нашего самолета объемный фюзеляж.
    Хотя я пока против.
    Последний раз редактировалось argnew; 09.12.2015 в 19:54.

  35. #272

    Регистрация
    30.12.2009
    Адрес
    Невинномысск
    Возраст
    45
    Сообщений
    108
    Интересно всё получается , и самолётик красивый!

  36. #273

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,240
    Спасибо!
    Красивый он будет, когда мой приятель разработает дизайн окраса модели. Он все время рвется начать это делать. Это его профессия.
    Конструкция его интересует в последнюю очередь. а вот визуализация - очень.
    Только не знаю можно ли ее будет реализовать в натуре. При имеющихся технических и материальных ( в смысле - материала) возможностях.
    Заставил меня притащить мотор, бак и.т.д. Собирается их нарисовать на чертеже в натуральном виде. Еле сдерживаю, убеждая, что надо (в начале) конструкцию модели закончить.

  37. #274

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,240
    Конструкция крыла полностью закончена. Слегка поменяли расположение 1-3 нервюр.
    Единственные сомнения - в размере технологических отверстий под крепеж расчалок (и крыла к фюзеляжу). Поскольку заказанный крепеж (и фурнитура) еще едет к нам из Китая и, после его осмотра, могут возникнуть нюансы.
    Кабанчики планируется резать ( на фрезере) из текстолита 1,5 -2 мм. Их тоже еще предстоит рисовать.

    Ну и лючки в крылья еще надо сделать. Пока думаем, как сделать их достаточно легкими и, в то же время, удобными (быстросъемными, надежными и не тяжелыми). И маленькими их особо не сделаешь, т.к. болты крепления крыльев к фюзеляжу надо будет затягивать через лючки.

    Есть ли у кого мысли по этому поводу?

    Активно рисуем начинку фюзеляжа. На прототипе решили не делать разборный фюзеляж, т.к. после его облета вылезет куча косяков и конструкцию , наверняка, придется дорабатывать.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: pic 46.jpg‎
Просмотров: 39
Размер:	54.0 Кб
ID:	1147939   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pic 45.jpg‎
Просмотров: 28
Размер:	43.3 Кб
ID:	1147940   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pic 48.jpg‎
Просмотров: 32
Размер:	23.6 Кб
ID:	1147941   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pic 47.jpg‎
Просмотров: 29
Размер:	79.8 Кб
ID:	1147942   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pic 44.jpg‎
Просмотров: 30
Размер:	52.2 Кб
ID:	1147943  
    Последний раз редактировалось argnew; 10.12.2015 в 19:37.

  38. #275

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,240
    Сегодня занимались больше рисованием, чем конструированием.
    Приблизительно (и достаточно корявенько) нарисовали заднее колесо. Прикинули в крыле компоновку батареи Turnigy LiFe 2100 2s и бортового выключателя.
    Все влезает хорошо. И даже место под болт с барашком, для крепления фюза и крыльев (нейлоновые , 6 мм.) осталось.
    Ну и пальцы влезут, что бы их закручивать.

    Начали делать лючок. Его принципиальная схема на фотографиях то же есть.
    На следующей неделе доработаем и "поставим" на модель.
    На нижних крыльях люки будут снизу крыла, на верхних - сверху. на верхнем крыле люки будут небольшие, т.к. они нужны только для стягивания болта и барашка крепления крыла. Так удобнее.
    Другие способы крепления крыльев было отвергнуты после долгих заседаний худсовета. Из-за сложности конструкции, ненадежности и лишних возможных геммороев при сборке-разборке самолета. Правда 4 люка дадут лишний вес, но мы их упростим (и облегчим) до нельзя. Лишь бы не вываливались.
    После этого "взвесим" крылья программно и , если все будет в планируемых пределах, займемся фюзеляжем.

    P.S. Проект делается на работе, по полчаса в день. Да и не каждый день получается им заняться. Так что раньше нового года вряд ли закончим. Но и торопиться некуда. Зима впереди еще долгая.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: pic 53.jpg‎
Просмотров: 16
Размер:	21.1 Кб
ID:	1148252   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pic 54.jpg‎
Просмотров: 17
Размер:	26.1 Кб
ID:	1148253   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pic 55.jpg‎
Просмотров: 12
Размер:	14.6 Кб
ID:	1148254   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pic 56.jpg‎
Просмотров: 43
Размер:	75.8 Кб
ID:	1148255   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pic 57.jpg‎
Просмотров: 34
Размер:	53.2 Кб
ID:	1148256   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pic 58.jpg‎
Просмотров: 49
Размер:	22.0 Кб
ID:	1148257   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pic 59.jpg‎
Просмотров: 27
Размер:	19.0 Кб
ID:	1148258  
    Последний раз редактировалось argnew; 11.12.2015 в 19:19.

  39. #276

    Регистрация
    28.06.2013
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    55
    Сообщений
    58
    Привет всем! Построил ещё один плоский. ЯК-55 из бальзы полностью (первый ДВС из этого дерева). Размах -1м.Вес - 1100г. Мотор JMS-32. Проп.- 9х4.

    Вот видео:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_4448.jpg‎
Просмотров: 169
Размер:	62.4 Кб
ID:	1148478   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_4449.jpg‎
Просмотров: 112
Размер:	57.7 Кб
ID:	1148479  
    Последний раз редактировалось GermanS; 12.12.2015 в 14:25.

  40. #277

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,240
    г-н Солид посчитал вес крыльев.

    расчет шел из того, что удельная масса материалов составляет:
    - бальза - 130 кг. м3;
    - фанера - 470 кг. м3;
    - пленка - 80 гр.м2.

    Получилось, что полностью обтянутые крылья, включая карбоновую трубу (и ее ответную часть), все фанерные шайбы, люки, карбоновые направляющие и.т.д., весят:
    верхние (оба) - 430
    нижние (оба) - 436
    расчалки (обе) - 68 гр.
    --------------------------------
    ИТОГО: 934 гр.

    Не могу только представить сколько весят "скочевые" петли, ну допустим. что еще грамм 15-20 набежит.
    Ну и клея , грамм 50 ( не думаю, что,после высыхания, будет больше) уйдет.

    Т.Е.вес крыльев (без фурнитуры) - строго в районе 1 кг.

    Теперь будем биться с фюзеляжем.

    Его предполагаемый (и желаемый) вес (с оперением) не должен превышать 650 грамм.

    Поскольку вес всей начинки (мотор, фурнитура, аккумулятор, машинки, кок, винт, выключатель, приемник, крепеж, бак, удлинители, колеса, "ноги", топливный шланг и тройник) - 1950- 2000 гр.

    Аккумулятор, кстати, решили ставить вот такой:
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...?strSearch=210
    Он, хоть и сделан под передатчик, но имеет те же ТТХ, что и стандартный (40 А , в пике 80 А). Но он покороче в длину (на 2 см.), легче на 10 гр. и его удобнее монтировать через люк.
    Последний раз редактировалось argnew; 16.12.2015 в 14:53.

  41. #278

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,501
    Арам, не верь данным по батарейке. Врут безбожно! С такой батарейкой только в планету сразу. Я подобную весной тестил, ума хватило сначала на заряднике, после теста или выкинул, или подарил кому то.

  42. #279

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,240
    Спасибо!
    А в чем проблема то с батарейкой? Токи разряда не держит? Мне больше 4-5А и не надо.

    P.S. По предварительным расчетам вес фюзеляжа (без пленки и оперения) получается (приблизительно) 580 гр.
    Т.Е.
    пленка - еще 80 гр.
    оперение - пусть 100.(надеюсь , что меньше)
    -------------------------------
    Итого 760 гр.

    Где бы найти фанеру 300Х1200х2 полегче.

    Такого размера у меня есть только весом 750 кг/м3.
    А более легкую (такого размера) нигде нет.
    Есть у меня 470 кг/м3, но размеры 300х950х2 мм. Очень не хочется боковины фюзеляжа делать из кусков.
    Но скинуть (только на более легкой фанере) можно 60-70 грамм.
    Последний раз редактировалось argnew; 16.12.2015 в 17:35.

  43. #280

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,501
    Они 1 А не держат, на 3А меньше чем за полминуты в отказ

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Бензиновый двигатель 30сс + остальной бензофарш!
    от firecox в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 16.10.2013, 16:21
  2. двигатель бензиновый fuelie 26s
    от Monotseratos в разделе Большие модели
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 23.05.2013, 00:14
  3. Возможность доработки бензинового двигателя
    от Pand в разделе Большие модели
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 06.04.2013, 00:43
  4. Продам Бензиновый вертолет 90 класса
    от Vavan1979 в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 24.02.2013, 14:53
  5. Можно ли сразу начать с бензинового самолета?
    от АндрейС в разделе Новичкам
    Ответов: 393
    Последнее сообщение: 04.06.2012, 22:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения