Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 28 из 28

Edge 540T 1820 с нуля

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; Появилось острое желание построить большой (относительно) бензиновый самолет абсолютно с нуля. На самом деле это желание я не осознанно вынашивал ...

  1. #1

    Регистрация
    23.04.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    36
    Сообщений
    715

    Edge 540T 1820 с нуля

    Появилось острое желание построить большой (относительно) бензиновый самолет абсолютно с нуля. На самом деле это желание я не осознанно вынашивал несколько лет
    В общем выбор пал на Edge 540T размах 1820мм, полукопия, с уклоном в спокойный учебный самолет.
    Цель проекта: приобрести опыт проектирования, моделирования в солиде и постройки больших фанерно-бальзовых самолетов.

    Сразу скажу, что опыта с бензинычами не имел, да и вообще с самолетами такого размера. Есть опыт постройки кордовых моделей в частности для боя и полукопий. Опыт работы с калилками/компрессионными маленьких объемов. Ну и электрички из потолочки

    Сразу возникло несколько вопросов:

    1. Двигатель, думаю 26-30сс достаточно для самолета таких размеров. Пока выбор пал на RCG 26cc. Какие еще можно рассмотреть варианты с бюджетом до 200$

    2. Выбор профиля, выбрал NACA 0016 на крыло и NACA 0010 на оперение. Крыло при корневой хорде 435мм получилось 68 мм в толщину, по моему толстовато? На концах толщина 34мм. Толщина стабилизатора 25мм.

    3. Детали планирую резать лазером, так как доступа к бесплатной установки нет, буду заказывать у рекламщиков. Нужно ли учитывать особенности резки и сразу закладывать их в чертежах? Есть возможность нарезать на фрезере но по дороже чем лазер, какой вариант предпочтительней?

    4. Крепление крыла, собственно как? Труба в качестве силового элемента, какой диаметр? Как крылья крепить к фюзеляжу, на болты?

    По ходу возникновения буду задавать всякие вопросы
    Проект рассчитан на год, т.е. к следующему лету планирую облетать, так как свободного времени на хобби не много.

    Ну и картинка "болвана" из солида:

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,787
    Цитата Сообщение от rage-nsk Посмотреть сообщение
    В общем выбор пал на Edge 540T размах 1820мм, полукопия, с уклоном в спокойный учебный самолет.
    - это далеко не учебный... Скорее это полноценный пилотажный самолет. А так- удачи !

  4. #3

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Edge 540T 1820 с нуля
    Константин Петренко

    Новосибирск
    Возраст 32
    Сообщений 1
    Хорошее начало, велкам!

  5. #4

    Регистрация
    07.10.2010
    Адрес
    Кемеровская обл.,г.Тайга
    Возраст
    44
    Сообщений
    631
    Двигатель мал (нужно 30-35)
    Профиль крыла толстоват. Ставте NACA 0012.
    На стаб достаточно 9%,но это на любителя.
    Труба-лонжерон 22-25мм.
    По поводу лазера и CNC.Особой разницы нет.Узнайте у рекламщиков
    рабочее поле станка и готовте файлы для резки исходя из этих раз-
    меров.Вот тема моего EDGE http://www.rc42.ru/forum/2-565-1
    С уважением.
    Последний раз редактировалось Pinchuk; 13.06.2013 в 06:20.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,028
    Записей в дневнике
    3
    Подъезжайте на поляну, там посмотрите на бензинки, на профиля и т.д.
    Новосибирск. Алексеевка.
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....0&d=1278578499
    Возможно, с фрезеровкой помогут.

  8. #6

    Регистрация
    23.04.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    36
    Сообщений
    715
    Цитата Сообщение от Pinchuk Посмотреть сообщение
    Двигатель мал (нужно 30-35)
    Профиль крыла толстоват. Ставте NACA 0012.
    На стаб достаточно 9%,но это на любителя.
    Труба-лонжерон 22-25мм.
    По поводу лазера и CNC.Особой разницы нет.Узнайте у рекламщиков
    рабочее поле станка и готовте файлы для резки исходя из этих раз-
    меров.Вот тема моего EDGE http://www.rc42.ru/forum/2-565-1
    С уважением.
    C NACA 0012 толщина корневой нервюры составила 53мм, нормально?

  9. #7

    Регистрация
    07.10.2010
    Адрес
    Кемеровская обл.,г.Тайга
    Возраст
    44
    Сообщений
    631
    Цитата Сообщение от rage-nsk Посмотреть сообщение
    C NACA 0012 толщина корневой нервюры составила 53мм, нормально?
    Более чем.С уважением.

  10.  
  11. #8
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Порекомендовал бы на этапе проектирования чуть чуть отойти от прототипа и удлинить хвостовую балку, а так же предусмотреть возможность располагать сервы высоты и руля как в хвосте, так и в фюзеляже под фонарем.

  12. #9

    Регистрация
    23.04.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    36
    Сообщений
    715
    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    Порекомендовал бы на этапе проектирования чуть чуть отойти от прототипа и удлинить хвостовую балку, а так же предусмотреть возможность располагать сервы высоты и руля как в хвосте, так и в фюзеляже под фонарем.
    Поздно, болван уже нарезан и начата проработка фюзеляжа, переделывать слишком много придется
    Про сервы учту, как раз думал, куда их лучше ставить.

  13. #10
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от rage-nsk Посмотреть сообщение
    Про сервы учту, как раз думал, куда их лучше ставить.
    надо иметь возможность ставить их в любое место, для подбора центровки в зависимости от мотора и комплектации.

    Цитата Сообщение от rage-nsk Посмотреть сообщение
    Поздно, болван уже нарезан
    А он, что композитный будет?

  14. #11

    Регистрация
    23.04.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    36
    Сообщений
    715
    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    надо иметь возможность ставить их в любое место, для подбора центровки в зависимости от мотора и комплектации.
    В любое в смысле под фонарь или под стаб? Не думаю, что делать направляющие по всей длине фюзеляжа хорошая идея

    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    А он, что композитный будет?
    Нет, просто в солиде уже начал проектировать фюзеляж, с моим скилом удлинить его, равносильно тому, что начать все заново.

    Какой выкос делать, сделал 2 градуса вправо. Вниз надо, или не замарачиваться?

  15. #12

    Регистрация
    07.10.2010
    Адрес
    Кемеровская обл.,г.Тайга
    Возраст
    44
    Сообщений
    631
    Если летать 3D вправо надо,а по горизонту- 0,там видно будет.С уважением.

  16. #13
    Учит правила (до 23.01.2018)
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от rage-nsk Посмотреть сообщение
    В любое в смысле под фонарь или под стаб
    Я это и имел в виду, по всей длине конечно не надо.

  17. #14

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Целиком и полностью еще раз поддерживаю проект, т.к. запал на Эджи давно и похоже надолго. В соседней ветке форума СY-modelz EDJE-540 показываю сборку китайского АРФ. И сильно хочу КИТ. Может автор, если разработка удастся, доберется и до 2.2-2.4 метра со временем?


    Вчера просматривал видео с Эджами, наткнулся на ролик с серьезной моделькой. Мне кажется там хвост хорошо удлинен в сравнении с оригиналом. Так что может стоит сразу чертеж скорректировать. ЗЫ. На третьей минуте гдето как пропелер поменялся - звук мотора-винта просто потрясный)))


  18. #15

    Регистрация
    23.04.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    36
    Сообщений
    715
    Цитата Сообщение от Vorona`z Handicraft Посмотреть сообщение
    Целиком и полностью еще раз поддерживаю проект, т.к. запал на Эджи давно и похоже надолго. В соседней ветке форума СY-modelz EDJE-540 показываю сборку китайского АРФ. И сильно хочу КИТ. Может автор, если разработка удастся, доберется и до 2.2-2.4 метра со временем?
    Возможно, кто знает, но пока не спешно проектируется под 1.8

    Цитата Сообщение от Vorona`z Handicraft Посмотреть сообщение
    Вчера просматривал видео с Эджами, наткнулся на ролик с серьезной моделькой. Мне кажется там хвост хорошо удлинен в сравнении с оригиналом. Так что может стоит сразу чертеж скорректировать. ЗЫ. На третьей минуте гдето как пропелер поменялся - звук мотора-винта просто потрясный)))

    Если удлинять то на сколько?
    Подглядываю решения у Edga от Евгения Власова, и вот понять не могу, почему вроде бы с одной картинки обводили, вроде бы похожие размеры а у него фюз на 2 см длинее и на 2 см уже.

    Пока получается вот так:

  19. #16

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Ну обвелм чцть поразному, вот и разница. 2 см. не особо принципиально имхо при таких габаритах.

    По кртинке сверху какие материалы заложены?

  20. #17

    Регистрация
    23.04.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    36
    Сообщений
    715
    Цитата Сообщение от Vorona`z Handicraft Посмотреть сообщение
    Ну обвелм чцть поразному, вот и разница. 2 см. не особо принципиально имхо при таких габаритах.

    По кртинке сверху какие материалы заложены?
    Фанера 3мм, стрингеры бальза/сосна 6х6.

  21. #18

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Чисто теоретически, заменить 3 мм на фанеру 4 мм, получается смасштабировать детали чертежа на *4/3 и получится ~2420 самолет. Ставим 80 кубов...

  22. #19

    Регистрация
    23.04.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    36
    Сообщений
    715
    Процесс потихоньку движется, солид выдает весь фюза 1.09 кг в таком виде. Мне кажется многовато. Что можно облегчить? Фанера березовая, боковушки и верх из 2мм.

  23. #20

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от rage-nsk Посмотреть сообщение
    боковушки и верх из 2мм.
    Всмысле зашивка 2 мм бальза? Какую плотность закладывали. Рейки из чего?

  24. #21

    Регистрация
    23.04.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    36
    Сообщений
    715
    Цитата Сообщение от Vorona`z Handicraft Посмотреть сообщение
    Всмысле зашивка 2 мм бальза? Какую плотность закладывали. Рейки из чего?
    Зашивка бальзой 2 мм само собой, плотность бальзы та которая в солиде по дефолту (160кг/м^3)
    Вот эти элементы из 2мм березовой фанеры (~660кг/м^3):

    Рейки бальза 6х6, две нижние по центру и верхняя сосна 6х6

  25. #22

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от rage-nsk Посмотреть сообщение
    из 2мм березовой фанеры
    А где ее брать будете? Не подножный материал!

    Бальзу на зашивку берите плотность 110-120. 160 это плотная. На рейки - все можно из бальзы 180-200 г, сосна не нужна я думаю.

    вообще хвост впринципе при таком размере не 2 мм а 1.5 можно зашить раз вес экономить надо. Поправьте если я не прав.

    Еще забыл сказать. У того эджа что я собирал удобная штука была - положение крыла можно было отрегулировать в конце сборки чтобы поставить правильную центровку. конечно ее придется потом корректировать перемещением ака или догрузкой, например, хвоста, но это мне показалось ценный момент. В теме прописано это см. СY-modelz EDJE-540
    Последний раз редактировалось Vorona`z Handicraft; 03.07.2013 в 00:30.

  26. #23

    Регистрация
    23.04.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    36
    Сообщений
    715
    Цитата Сообщение от Vorona`z Handicraft Посмотреть сообщение
    А где ее брать будете? Не подножный материал!
    Да есть тут места

    Цитата Сообщение от Vorona`z Handicraft Посмотреть сообщение
    Бальзу на зашивку берите плотность 110-120. 160 это плотная. На рейки - все можно из бальзы 180-200 г, сосна не нужна я думаю.
    Ну это сэкономит грамм 50 не больше. Нужно, что то с фанерой думать...
    Сейчас ширина кромок 10-13мм похоже нужно уменьшать.

    Цитата Сообщение от Vorona`z Handicraft Посмотреть сообщение
    вообще хвост впринципе при таком размере не 2 мм а 1.5 можно зашить раз вес экономить надо. Поправьте если я не прав.
    Хочется сделать нормальный самолет а не летающий утюг.

    Какой приемлемый вес для планера в таком размахе?

  27. #24

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    так поставите бальзу 1.5 мм вместо 2 и плотность 120 вместо 160 - уже экономия веса будет, от утюга отодвинтесь. сосновые рейки на стнгеры необязательно. плотная бальза в 2-3 раза легче.

    Я давича с приятелем говорил, он по серьезныому кордовыми пилотажками занимается. Говорит надо типа ему 5 винтиков М3 их алюминия выточить. Я говорю - а че тебе 5 винтиков то дас. Ответ такой. В самолете - под триста деталей. Если на каждой урвать 1 грам - 300 граммов выигрыш... При его размере это офигенная разница.

    Думаю здесь также...

    Цитата Сообщение от rage-nsk Посмотреть сообщение
    Нужно, что то с фанерой думать...
    На шпангоуты более легкий материал пустить.

  28. #25

    Регистрация
    23.04.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    36
    Сообщений
    715
    Посовещавшись с Олегом, было принято волевое решение о постройке эджа в размере 2200 под 60сс.

  29. #26

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Есть тут такая поговорка.

    "В бензине щастье начинается с 50 кубов." (с)

    На себе проверив, убедился.

  30. #27

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    юбилейный МО
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,445
    Записей в дневнике
    73
    ну а в размере 1850 какой общий вес то получается? с учетом всех остальных комплектующих?
    фюзеляж то у вас широкий выходит
    для снижения веса можно сделать окна облегчения в боковых пластинах мотокороба, находящихся внутри фюзеляжа. делать чуть поуже стеночки. взять легкую фанеру.

  31. #28

    Регистрация
    23.04.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    36
    Сообщений
    715
    Ну если только фюз больше 1кг, то вес планера бы получился в районе 3кг, полетный вес думаю больше 5-ти бы получился. Тяжеловато для такого размаха.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Чертежи Edge 540T 1800мм для лазера-фрезера.
    от John63 в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 231
    Последнее сообщение: 26.11.2017, 00:04
  2. Extreme Flight Edge 540t EXP 60"
    от timikosx в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 1326
    Последнее сообщение: 23.10.2017, 10:24
  3. H-King Edge 540T EPP/Light Plywood 3D Aerobatic Airplane 1220mm (ARF)
    от eysymont в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 88
    Последнее сообщение: 12.05.2015, 00:09
  4. Продам Капот для EDGE 540T
    от sound-mix в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 27.11.2012, 16:47
  5. Justin Jee - Extreme Edge 540T EXP 60" - 2012-07-01
    от red_z06 в разделе Пилотаж
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 03.07.2012, 23:56

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения