Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 55

35% Extra 300S 2.6m kit + турбопроп + ВИШ - долгострой

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; Всем привет! Затевается новый долгострой на зиму, с непонятным мне пока исходом. Идея возникла спонтанно, сошлись два неуемных (или неумных ...

  1. #1

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Алматы, Казахстан
    Возраст
    33
    Сообщений
    557

    35% Extra 300S 2.6m kit + турбопроп + ВИШ - долгострой

    Всем привет!

    Затевается новый долгострой на зиму, с непонятным мне пока исходом. Идея возникла спонтанно, сошлись два неуемных (или неумных ) желания:
    1) Давно хотел перейти в большой размер - смущает только затертые до дыр спеки таких проектов - классические ТриВе или Даша + Повербокс + толпа паравозиков 8711 или 7955 + помпа и т.д. Разница только в объемах моторов и количестве серв
    2) Желание присоседиться к джет-тематике. Однако возможности летать в Алма-Ате регулярно на хорошей ВПП нет.

    Отсюда решение одним выстрелом сделать себе хорошо - большая модель с классической аэродинамикой (под классической подразумеваю пропеллерный движитель и стандартные взлетно-посадочные характеристики под обычное поле) и возня с турбиной и все полагающиеся к ней геморрои.

    Раз предполагается способный на 3D планер - значит и ВМГ должна соответствовать. Основной недостаток в этом ракурсе у турбопропа - приемистость, читай управление тягой на 3Д манервах. Решение - колхозить ВИШ (винт изменямего шага), турбину ставить в режим гувернера и работать тягой изменением шага.

    Вообщем это что касается постановки задачи.

    Кратко по сценарию:
    1) Планер - сборка КИТа от Игоря Донских, Extra 300S 2.6m, должен прибыть через неделю
    2) Турбопроп JetCat SPT5 - начал переговоры с Павлом Лапшовым из Русджета
    3) ВИШ - собственной разработки, добиваю сборку в SW, далее макетирование на 3Д-принтере, если усе нормально покажется - КД на завод бате.

    Задача не совсем тривиальная, поэтому прошу гуру и носителей сакрального моделистского знания подключаться к обсуждению.
    Вопросы есть, и у самого котелка не хватает немного.

    Если интересно, далее начну вести билдинг-тред по реализации этого геморроя, неспешного, с перерывами на работу и семью ))
    Последний раз редактировалось Desmo; 03.11.2013 в 00:11.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    КИТ это соберется, Бог с ним, не ково. А виш + турбина - круто! Очень интересно посмотреть на конструкцию и будущую реализацию ВИШ!

  4. #3

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Алматы, Казахстан
    Возраст
    33
    Сообщений
    557
    Апсалютно согласен - весь цимес в проекте - ВИШ с турбиной.
    Планер выбирался из соображений разумной стоимости ну и чтобы не безобразный был. Т.к. может и не попрет все это дело.
    Поэтому композитную тушку (а была такая мысль) - приберегу для классического сетапа, когда петух клюнет все-таки.

    по поводу ВИШ - есть несколько аналогичных тем у буржуев на RCU и FG. Ставили ВИШи самопальные на Дашу 100 (правда нахер он там практически - не знаю, разве что только ради идеи)
    У буржуев не понравилась кондовость решения, один просто адаптировал тарелку от большого верта, даже лопасти походу обрезанные вертовые - и полетело!

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Gc91456.jpg
Просмотров: 374
Размер:	82.7 Кб
ID:	860779

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Mj24626.jpg
Просмотров: 399
Размер:	84.3 Кб
ID:	860781

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: vpp.jpg
Просмотров: 594
Размер:	134.1 Кб
ID:	860782


    Свой ВИШ сейчас проектирую в SW, не хватает некоторых исходных даных по турбопропу.

  5. #4

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Алматы, Казахстан
    Возраст
    33
    Сообщений
    557
    Господа, кто эксплуатирует большие модели на 100-120 сс .
    Если есть под рукой воздушный винт - подскажите габарит ступицы.
    Примерно должно быть д=50-60 mm, s=24-26 mm.
    Особенно интересуют деревянные Vess 26C, Xoar 26-27 размерности, шаг 10-12

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    18.10.2011
    Адрес
    Елгава, латвия
    Возраст
    51
    Сообщений
    330
    Пока не начали строить стоит подумать о том что никакой ВИШ не увеличит приемистости силовой установки с турбопропом. Для того чтобы увеличить мощность турбины газогенератор должен раскрутится на большие обороты и обеспечить увеличенный расход рабочего тела через турбины и наоборот. И вообще рекомендую сначала почитать литературу по реактивным двигателям а уже потом задумывать проекты. Только без обид.

  8. #6

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Алматы, Казахстан
    Возраст
    33
    Сообщений
    557
    Ничего утверждать не могу, действительно - в этой части ни опыта, ни серьезной теоретической базы не имею.

    Но в то же время абсолютно тот же принцип реализуют RC вертолеты с турбопроппелерной СУ.
    Турбина имеет обратную связь как по оборотам вала газогенератораю, так и по оборотам вторичного вала.
    Реализуется логика гувернера - поддержание постоянных оборотов вторичного вала, независимо от нагрузки на нем (разумеется, в пределах расчетного диапазона).
    То есть функцией являются обороты винта, переменными - параметры газогенератора (дебет горючей смеси). По идее, мозги турбины должны поддерживать постоянные обороты ВВ.
    Вопрос - как быстро реагирует система на изменение нагрузки и просадку оборотов, учитывая нежесткую газодинамическую связь в трансмисии и врожденный турболаг любой турбины.
    Поэтому логично заведомо газогенератор загонять в чуть завышенный режим.
    Но самое главное, что спасает ситуацию - инерция раскрученного до максимальных оборотов ВВ. Она как раз и позволит получить пинок тяги и сгладить турболаг. Пока винт затормозиться - глядишь, и турбина уже одуплится и подкинет пару киловатт на вал. ))
    Вот как-то так мои рассуждения выглядят.

    Еще раз повторюсь - на истину не претендую, для того и затевается проект, чтобы самому хлебнуть, а заодно понять предыдущий вопрос по реактивному моменту турбопропа.

    PS
    Вселяет некоторую уверенность факт, что ВИШ на турбопропе в модельном исполнении в природе существует и даже коммерчески доступен - турбопроп Якодовского например.
    Уважаемый Wit где-то писал, что был свидетелем полета пилотаги Бокельманна с ВИШ и турбопропом якодовского.
    Последний раз редактировалось Desmo; 04.11.2013 в 01:44.

  9. #7

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Desmo Посмотреть сообщение
    Особенно интересуют деревянные Vess 26C, Xoar 26-27 размерности, шаг 10-12
    Есть межлик 27-10 = померить?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Алматы, Казахстан
    Возраст
    33
    Сообщений
    557
    Олег, если не затруднит - буду очень признателен!
    Толщина бобышки, диаметр

  12. #9

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Диаметр 60 мм толщина 25 мм, в центре отверстие 10 мм, засверлен под 6 болтов М5 - т.е. 6 отверстий по кругу (центры этих отверстий лежат на окружности диаметром 30 мм). Карбон Межлик 27-10

  13. #10

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Алматы, Казахстан
    Возраст
    33
    Сообщений
    557
    Сделал примерные расчеты нагрузок на конструкцию ВИШа, в первом приближении.
    Получилась нехилая центробежная сила, однозначно нужно строить подшипники на базе аксиальных.

    Стаканы будут по принципу вертолетных. Ось вращения лопастей - каленная цементированная сталь d=8.
    В каждом стакане по два радиальных подшипника + 1 упорный (аксиальный), размерность всех трех 8x16x5

    Олег, спасибо огромное!!

    Скорее всего, сверловка 6 отв. 5 х 29мм (стандарт ДА-100, DLE)

  14. #11

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Desmo Посмотреть сообщение
    Скорее всего, сверловка 6 отв. 5 х 29мм (стандарт ДА-100, DLE)
    Ну наверное, я линейку приложил и посмотрел просто))) Может взвесить докучи его, пока не урал в дальний ящик...

  15. #12

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Алматы, Казахстан
    Возраст
    33
    Сообщений
    557
    Кстати да, полезно для расчетов )
    Дерево обычно в этом размере 220-240 грамм, а карбон не знаю

  16. #13

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    275 грамм он, уже взвесил - всерна на кухню за чаем ходил, а там электровесы стоят у жены))) Деревяшки да, полегче всегда чем межлики

  17. #14

    Регистрация
    18.10.2011
    Адрес
    Елгава, латвия
    Возраст
    51
    Сообщений
    330
    Вообще то ВИШ в авиации используют только для обеспечения оптимального угла атаки на лопасти винта (те максимального КПД силовой установки) не зависимо от мощьности прилагаемой к винту, скорости набегающего потока и оборотов винта. Что касается вертолетов там аэродинамика немного другая и что хорошо для вертолета не годится для самолета 3 Д. Сомневаюсь что выйдет что-то путное в плане предложенной СУ для 3Д самолета, хотя если есть горячее желание эксперементировать за свой счет, то и карты в руки

  18. #15

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Алматы, Казахстан
    Возраст
    33
    Сообщений
    557
    Вполне возможен и такой исход, не отрицаю.
    В любом случае буду пробовать, маховик раскручен уже )

    Вот для начала первый образец ступицы ВИШа со стаканами и подшипниковыми узлами.
    Не хватает тарелки общего шага, тяг и общей компоновки, т.к. пока некоторые размеры по турбине не понятны.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: ВИШ Сборка 1.jpg
Просмотров: 140
Размер:	24.4 Кб
ID:	861294

    Также еще не указаны отверстия и болт контрения лопасти в стакане.
    По самим лопастям идея следующая -
    новй деревянный винт от какого-нибудь бренда, например Vess будет рассекаться по ступице по оси симметрии.
    Дальше в оправке трубчатым сверлом готовиться комель лопасти под зажим стакана.
    Лопасти балансируются как относительно центра вращения, так и относительно идентичности центра масс каждой лопасти.

  19. #16

    Регистрация
    08.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,128
    Записей в дневнике
    5
    Может, проще взять готовые цапфы от 700-800 вертолета?

  20. #17

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Алматы, Казахстан
    Возраст
    33
    Сообщений
    557
    Такой путь тоже возможен.
    Немного не устраивает способ заделки комля на вертолетеой цапфе.
    Но ее тоже можно обработать напильником и кувалдой.
    Смотрел от .90 Казамы Шримок и Раптор G4.
    Скажу, что на данный момент это альтернативный вариант, если не устроит качество металлообработки своего варианта.

  21. #18

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    http://www.soloprops.com/catalog/catalog_solo_props.php

    Может тут лопатки поискать?

  22. #19

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Алматы, Казахстан
    Возраст
    33
    Сообщений
    557
    Олег, этого производителя облазил уже вдоль и поперек. Искал данные по оформлению комля на их лопастях.
    В принципе неплохой вариант, только мне показалось слишком их винты консервативные, в плане геометрии.
    Больше на копии заточены, что-ли

    Вы правы, стоит их продукцию тоже рассмотреть вживую.
    Тем более их лопасти попарно отбалансированы в ноль, как утверждают.

    Коллеги, подскажите, где нарыть подшипник тарелки, большого диаметра с низким профилем, те мелкими шариками?
    Самое крупное что нашел - 32х42х7 от автомата перекоса верта какого-то.
    Немного маловат внутренний диаметр. Нужно около 40-52.
    Балдарю заранее!

  23. #20

    Регистрация
    08.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,128
    Записей в дневнике
    5

  24. #21

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Алматы, Казахстан
    Возраст
    33
    Сообщений
    557
    Спасибо, Илья!

    Нашел типоразмер 40х52х7, оказывается ходовой вполне из авто-ассортимента.

  25. #22

    Регистрация
    02.05.2012
    Адрес
    Ноябрьск
    Возраст
    37
    Сообщений
    621
    ВИШ с турбиной, да еще в таком размахе.....один раз в ютубе видел правда на электрике......
    Алексей буду следить за темой

  26. #23

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Алматы, Казахстан
    Возраст
    33
    Сообщений
    557
    Спасибо, Кирилл!

    Надеюсь, хватит воли до конца довести )

    Оффтоп - облетали уже Катану Крилловскую?

  27. #24

    Регистрация
    08.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,128
    Записей в дневнике
    5
    Наткнулся на интересную запись в дневнике. Особенно интересна последняя ссылка в комментариях.

  28. #25

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Алматы, Казахстан
    Возраст
    33
    Сообщений
    557
    Илья, отличные ссылки!

    В прнципе той же логике следую, вал качания лопастей - именно вертолетный от.90 класса, он там уже готовый цементированный до 40-50 HRC
    Стаканы только свои, не нравится слишком большой вылет кишков из кока при использовании вертолетных.

    В текущий момент сборка выглядит так:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Снимок.JPG
Просмотров: 117
Размер:	78.9 Кб
ID:	862274

  29. #26

    Регистрация
    08.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,128
    Записей в дневнике
    5
    Я бы посоветовал расположить подшипнике в цапфе также, как и в вертолетной. Т.е.- с внутренней стороны цапфы два радиальных, а с наружи упорный, т.к. по вашей схеме крайний радиальный и будет воспринимать всю осевую нагрузку.

  30. #27

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Алматы, Казахстан
    Возраст
    33
    Сообщений
    557
    Немного не так.
    Все подшипники имеют ходовую посадку по валу.
    По постели цапфы радиальные оба имеют посадку внатяг, аксиальный - ходовую.
    Нагрузку осевую внешний радиальный не несет вообще, он внутренней обоймой упирается в шайбу, законтренную осевым винтом. С внутренней стороны также во внутреннюю обойму убирается шайба (зеленым цветом на сборке). В эту шайбу - внешняя обойма аксиального подшипника.
    Внутренняя обойма аксиального сидит в постели цапфы. Тут малегькая деталь - аксиальный подшипник имеет разный диаметр обойм. Внутренняя - по номиналу подшипника. Внешняя - меньше на пару десятых. Это и обеспечивает ходовую посадку.

    Вот разрез, не добиты штриховки, но в общем должно быть понятно:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Снимок2.jpg
Просмотров: 55
Размер:	22.8 Кб
ID:	862346


    По подобному принципу цапфы на .90 вертах устроены, к примеру цапфа TT Raptor G4 .90/E820
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Снимок3.JPG
Просмотров: 45
Размер:	56.4 Кб
ID:	862347



    Ваш вариант тоже работоспособен, только немного уменьшается плечо контакта с валом.

  31. #28

    Регистрация
    08.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,128
    Записей в дневнике
    5
    В такой компановке подшипников есть минус- используется не вся площадь опоры упорного подшипника, а только его часть, ограниченная размерами шайб-проставок. В предложенной мною схеме используется вся площадь- с внутренней стороны это стенка цапфы, с наружней шайба под болтом. Так сделано, например, в немецких вертолетах Mikado. Как показала практика- конструкция жизнеспособная и надежная.
    Последний раз редактировалось incomer; 06.11.2013 в 20:00.

  32. #29

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Алматы, Казахстан
    Возраст
    33
    Сообщений
    557
    Микадо - хороший референс, слов нет.
    Шпиндель от Микадо видимо буду брать и подшипники, они на 12 мм у немцев.

  33. #30

    Регистрация
    15.09.2009
    Адрес
    омск
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,909
    Может я не въехал, но у мя единственный вопрос, ВИШ делается для оптимизации показателей винта под турбину или под 4D?

  34. #31

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Алматы, Казахстан
    Возраст
    33
    Сообщений
    557
    4D скорее как следствие, если все получится.
    Основная идея - побороть турболаг и добиться скорости управленя тягой, остаточной для 3d.

  35. #32

    Регистрация
    30.06.2010
    Адрес
    Норильск
    Возраст
    49
    Сообщений
    156
    Алексей,в ютубе попадался ролик,QQ як 54 турбовинтовой,управляемый Самезини.Размер примерно твой,про ВИШ не помню. Попробуй поискать может пригодится.[/I]

  36. #33

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Алматы, Казахстан
    Возраст
    33
    Сообщений
    557
    Олег, спасибо!

    Все ролики уже просмотрел практически по этой тематике.
    Сомензини ЯК почти пионер в этом направлении, ВИШа там не было.

    Почитал форумы буржуйские, картина вырисовывается не такая радужная.
    Все турбопропы - изделия деликатные, подшипники и редуктора вторичного вала очень чувствительны к радиальным нагрузкам. Даже от гироскопического момента легкого винта. На копиях не так критично ввиду стиля полета, на 3D становится уже проблемой.

    В моем случае все только усугубляется:
    1) Винт маслает всегда на максимальных оборотах = максимальный гироскопический момент
    2) Удлиненный вал для тарелки шага ВИШа = большое плечо действия сил, в том числе посадочных перегрузок.
    3) Сам ВИШ - нормальный такой кусок металла в полкило веса, крутящийся на 7000 оборотах на длинном плече. Супермаховик на зависть Нурбею Гулиа прямо!

    Сдается мне, в первоначальном виде задумка приведет к быстрой кончине редуктора турбопропа.

    Нужно разносить оси ВВ и вала турбопропа, городить разгрузочный вал для передачи момента с вала ТП на вал ВВ ременной передачей.
    Это геморрно, но и плюсы есть - можно делать ВИШ с полым валом и тягой внутри, что сильно упрощает кинематику. Также турбину можно задвинуть поближе к ЦТ и избежать геморра с центровкой.

  37. #34

    Регистрация
    25.02.2005
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    57
    Сообщений
    980
    Нужно разносить оси ВВ и вала турбопропа
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2005_0917Bild0017.jpg‎
Просмотров: 251
Размер:	75.7 Кб
ID:	863071  

  38. #35

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Алматы, Казахстан
    Возраст
    33
    Сообщений
    557
    Это как раз турбопроп с ВИШ от Якодовского. Я писал о нем ранее, видимо на данный момент единственный коммерчески доступный готовый вариант турбопропа с ВИШем.
    У Якодовского изначально компоновка такая, что двухступенчатый редуктор по несоосной схеме решен.

    У ДжетКэтовского турбопропа выходной вал соосен валу турбины.
    Можно не разносить валы ВВ и ТП на разные оси, просто разомкнуть жесткую связь вала с ВИШем.
    Добавить опоры подшипниковые и нагрузка с редуктора снимется тем самым.

  39. #36

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    43
    Сообщений
    702
    Записей в дневнике
    3
    Граждане- а кто-нибудь видел в продаже модельный ВИШ (для самолета) диаметром более 10 дюймов ?
    Boroda.de (если не ошибаюсь)как-то давал ссыль на немецкий магаз- но там винты с устанавливаемым вручную на земле шагом...

  40. #37

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Алматы, Казахстан
    Возраст
    33
    Сообщений
    557
    Александр,
    Загуглите
    Soloprop
    Varioprop

  41. #38

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Алматы, Казахстан
    Возраст
    33
    Сообщений
    557
    Заказал вертолетную комплектуху для ВИШа:

    Полый каленый вал D=15мм от TT Raptor G4 E700/820 - для вала винта ВИШ
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: lttre2516.jpg
Просмотров: 4
Размер:	14.3 Кб
ID:	863468


    Подшипниковый узел от TT Raptor G4 E820 для подвески вала ВИШа - 2 шт.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: lttre3152.jpg
Просмотров: 6
Размер:	24.1 Кб
ID:	863465

    Фиксатор аксиального перемещения вала от Раптор 820 - 2 шт.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: lttre2526.jpg
Просмотров: 6
Размер:	25.0 Кб
ID:	863470

    Полый каленый шпиндель D=12мм от Mikado Logo Extreme 800 - для оси лопастей
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Spindle-shaft-rotor-head-LOGO-XXTreme-800-04503_b_0.JPG
Просмотров: 4
Размер:	56.1 Кб
ID:	863469


    Подшипники цапф радиальные 12х23х7 - 4 шт от Mikado Logo 800.
    Подшипники цапф аксиальные 12x23x7 - 2 шт. от Mikado Logo 800.
    - для стаканов лопастей соответсвенно


    Как придет железо - можно начинать фрезеровать остальное и собирать ВИШ.

    Немного по комплектации планера:

    Сервы по кругу Hitec HS-7955TG V2
    Элероны - 4 шт. попарно
    РВ - 2 шт
    РН - 2 шт с промежуточной качалкой и тросовым миксером SWB
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: swb_st2xa_4.jpg
Просмотров: 32
Размер:	48.5 Кб
ID:	863471

    Серва ВИШ вертолетная - Savox SC-1267SG максимально быстрая

    Повербох Cockpit SRS
    Борт 2х1900 2S LiPo ThunderPower
    Борт СУ - родной джеткэт
    Аппа Spectrum DX18 с 4-мя разнесенными приемниками
    Телеметрия

    Пока как-то так.
    Просьба по выбору серво покритиковать, мож получше сетап подобрать можно

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Снимок4.jpg
Просмотров: 120
Размер:	43.4 Кб
ID:	863472

  42. #39

    Регистрация
    08.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,128
    Записей в дневнике
    5
    Не увидел в списке аксиальных подшипников для вала ВИШа. Можно, конечно, и без них, но с ними кошернее.

  43. #40

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Алматы, Казахстан
    Возраст
    33
    Сообщений
    557
    Указаны подшипники, просмотрели видимо )
    Соазу после радиальных

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Extra 300 от Nine Eagles
    от sashok17 в разделе Микро и комнатные самолеты
    Ответов: 829
    Последнее сообщение: 03.03.2017, 18:37
  2. 3DHS 87" Extra 300 SHP
    от OldMan в разделе Большие модели
    Ответов: 209
    Последнее сообщение: 09.06.2014, 00:01
  3. Extra 300S 2.0 - тяп-ляп композит!
    от B3PbIB MO3rA в разделе Большие модели
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 27.07.2013, 09:26
  4. кит набор самолета extra 300
    от azat15region в разделе Большие модели
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 24.03.2013, 06:31
  5. Продам extra 300s
    от yablokov в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.11.2012, 13:31

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения