Самолеты АРФ против самодельных (или КИТов)

Mongoose9999

Кажетса тема щас будет развиватса в геометричски прогресивной скорости . Визивая не мало спор и обвиненйи. Ну главное в том, что всё правильна уже сказано в первом посте.

lyoha

Для меня все проще: есть на рынке/возможно недорого доставить - АРФ.
Нет или хочется того, чего нет ни у кого + есть время/желание повозиться - однозначно самострой. Даже не КИТ.

afa14
spyder3:

Как ни крутись КИТ, а тем более самострой выйдут дороже АРФ. Это иструмент/помещение/краски/плёнки итп итп да и время деньги тоже.

как сказать. все зависит от поставленной цели.

одни готовы потратить деньги и съэкономить время, другие - наоборот

Juk
Юрий55:

Самолеты АРФ против самодельных (или КИТов)

В названии темы “против” лучше заменить на “и”.
Диапазон интересов настолько широк, что одно не помешает другому.
100% по итогам обсуждении в теме единого мнения не будет.
А “клубы по интересам” (профильные темы) уже созданы на форуме.

Udjin

Некоторые важные и сложные технологические решения можно увидеть только купив АРФ.
Купить - сломать - применить в самодельщине.

vlbelugin

Напоминает спор, что лучше ДВС или электричка.
Я лично за АРФ. Ибо что бы что то строить нужно время и место. Ни того ни другого не имею. Если у человека есть возможность и желание, то пусть строит. А противопоставлять АРФ и самострой думаю неэтично. Зачем? Везде и там и там есть свои достоинства и недостатки.

lyoha
Udjin:

сложные технологические

Жень, окстись… Какой кетаец будет усложнять серийную продукцию? Некоторые места наоборот максимально упрощены в ущерб качеству.

BolnihSergey

все зависит от желания(нрава) пилота.

арф и самодел - это всего лишь классы. а в этих классах уже есть разные модели - хорошие и не очень, и на оборот.
можно разделить на несколько категорий данный вопрос (тему):
1- модель - самодел/арф
2- пилот - хороший/плохой
3- моделист (человек делает сам) - хороший/плохой (умеет/не умеет, понимает что делает/ не понимает что делает)
4- деньги - есть/нет
5- время - есть/нет

вариантов “союза” категорий много - от сюда и споры.

например 1 - плохой пилот (моделист также) - то ему любой аппарат расколоть не проблема - и найдутся слова - почему модель ПЛОХАЯ!
например 2 - пилот хороший опытный - летать сможет и на фанерке с мотором - вопрос удовольствия полученного от полета и сил потраченных на полет (может и сам строить не умеет) - пользуется АРФ - не важно по каким причинам - есть деньги или время , или и то и другое. другой вариант - есть все - но строит САМ = т.к. ЕМУ ЭТО НРАВИТСЯ и понимает что делает.
например 3 - пилот нормальный - с особенностями* - арф подобрать себе не удалось - самодел тоже не полетел - всё , приплыли. пользуемся более удачным арф, если сможет сам - доработает по себя.
например 4 - пилот нормальный - с особенностями* - моделист толковый - арф (чужая работа, по каким то своим правилам построенная) не подходит под “РУКУ” пилота - делает сам - разбирается в том что делает - и в итоге получает под себя модель - самодел. ну может и времени нет и денег - но под себя и радует - это заставляет делать самому.
например 5 - дальше уже по интересам - кому чего надо и кому как видится.

* - особености вождения/управления есть у всех - нет и не может быть в мире двух идентичных механизмов или людей.

все выше - на правах рассуждений.

Юрий55
spyder3:

Поэтому готовые (собранные уже кем то) модели обычно много ниже в цене на брахолках чем их стоимость. Почему? Да потому созданиие модели и есть главное творчество для 80% моделистов. Поэтому то в разделе копий корпят по 7-8 лет над моделью

Готов подписаться под каждым словом. Но наверное есть смысл объяснить причины подвигающие к созданию своих моделей. Что касается меня то одной из причин является однообразие моделей предлагаемых всеми призводителями. Что мы имеем в ассортименте? Яшки-Сушки-Экстры плюс Питсы и Ультики ну еще пара-тройка менее популярных моделей. Поэтому возникает желание сотворить что-то отличное.

orio55
BolnihSergey:

можно разделить на несколько категорий данный вопрос (тему):

Не надо ничего делить . Тема нормальная. Слово моделист не многосмысленное, и обьеденяет людей имеющих интерес к авиации. Но люди все разные, разный и подход. Позволю себе высказать свою классификацию моделистов .
Купил , прикрутил серву , полетал. - летун (пилотом назвать сложно, здесь могут быть варианты.)
Строит, подбирает клеи, эпоксидку - строитель.
Построил сам, полетал, модернизировал - моделист.
Ни строит, не летает, но раздает всем советы - ???
Прошу томатами не бросаться.

ZigZag_ZZ

Строил сам -тогда ещё тырнетов не было, но жена перекроила жисть напополам, посему нет времени и МЕСТА, переделываю “недозрезыши” до ума, меняя практически половину, КИТы требуют таки места поосновательнее и главное “… что бы не мешало это дерьмо на кухне!!”, перекрашиваю и в небо, слава Богу пилот у мну поднимает и дерьмо с мотором.😉
а Тема, как серпом по яйцам…
Уже забыл как эмалит пахнет и бальзовая стружка…😢
Китайсы конечно двинули " хоббитов" в массы, но они же не моделисты, чуть что и модель гамно, не летит , а почему мотор стоит не ровно и понеслась, для нас подшаманить и в небо, а у них ТРАБЛ тля!

“Ни строит, не летает, но раздает всем советы - ???”

ГУРУ- мастер, сенсей…

Mongoose9999
Юрий55:

Что мы имеем в ассортименте? Яшки-Сушки-Экстры плюс Питсы и Ультики ну еще пара-тройка менее популярных моделей. Поэтому возникает желание сотворить что-то отличное.

Несоглашусь , Вами перечисленые модели просто имеет харошие летателņые качества и спрос в клсе пилотажа, в своё время били CAP, Giles, Slick … да и шась их можна наидти если хочетса. И самастрой например в класе F3М делает эти же модели с небольшими исключением (То есть , для класа людей любяших больше летать класыческий пилотаж и 3D и изучать фигури, им безразници название , лишби модель харашо летала. ) также как и ARF если хотите можите наидти и Vilga и АН-2 , да неперещитать их, вибор велик. Есть многа ARF дароже нам извесных бренд моделей каторие делаетса на заказе и которие тут упоминуетса очень редка.

spyder3

Все направления хороши если нравятся. У нас в клубе есть люди которые и дырки в крыле заклеить не могут сами, в Хобби Магазин идут для ремонта. А есть даже те которые и не летают и не делают, а приходят и смотрят по выходным как летают другие. А тут, на форуме, в разделе копий есть моделисты кои только делают, а пилотируют их модели другие (знаете о ком речь). Так что все люди по своему правы если им нравится такой подход. Никто ведь никого не критикует .

Юрий55
Юрий55:

ну и нафига этот геморрой. Купил готовое и летай - сомневаюсь, что эта самоделка будет летать лучше, чем какойнить брендовый самик
который просчитан а не тяп-ляп сделан на глазок

Собственно это высказывание побудило меня создать эту тему.

BolnihSergey
orio55:

Не надо ничего делить . Тема нормальная. Слово моделист не многосмысленное, и обьеденяет людей имеющих интерес к авиации. Но люди все разные, разный и подход. Позволю себе высказать свою классификацию моделистов .
Купил , прикрутил серву , полетал. - летун (пилотом назвать сложно, здесь могут быть варианты.)
Строит, подбирает клеи, эпоксидку - строитель.
Построил сам, полетал, модернизировал - моделист.
Ни строит, не летает, но раздает всем советы - ???
Прошу томатами не бросаться.

в общем смысл такой же что и я писал выше только меньше слов. ужато.
хотя и Вы сами поделили тему -" если так - то так " - это все критерии деления.

главное для каждого мазайка своя - пилот/моделист/хоббист/арф/самодел/веремя/деньги. то и будет на выходе.

vlad76

Главный плюс само строя покрайней мере для меня это наличие чертежей (конечно в электронном виде). Это дает возможность в последствии что то доработать, починить. Вот соседняя тема тому пример rcopen.com/forum/f78/topic342508. Задумал сделать самолет разборным пожалуйста, в Солиде поделил пополам, спроектировал нервюры и твори руками что хошь. Получится хорошо, нет нарежу новый.
А самый главный минус это финансовая сторона. Самострой ДОРОЖЕ что неоднократно показала практика. Но в этом же есть и плюс, ты строишь самолет из самых лучших материалов, ну не из гавна же лепить для себя любимого)))

afa14

подкину маслеца.

в планах на эту зиму сделать кит по мотивам экстры под 26 сс от ARF с некотрыми конструктивными изменениями

уже в наличии форма на капот

и тапки

отговорите

Mongoose9999

А что отгаваривать . Есть желание - вперёд , только за. Ну если за самастрой возмётса человек каторому нет знаний, навиков, рядом мастер с навиками и.т.д. то вряд ли первий самалёт получитса красивий и летучий и пошитая всё вместе, начиная с тюбика клея видит дароже АРФ , Но опять если есть желание - смотрю на это позитивна.
Самому время и желание хватает толька на поддержания моих АРФ в порядок. Летом разбил свой 2,2m Sbach , В воздухе столкнулса с другим самалётом , Невикидывал, хотя смотреть на нево било больна , щас время стало больше , успокоилса , внимательна пересмотрел повреждения - в итоге зделал почти занова крило, половину фюза , по скольку в запчастях кабина и капот непредлогалса , зделал и их , капот начиная с изготовлением форми. rcopen.com/forum/f78/topic285609/201 Так это самострой или АРФ ? , я щитаю АРф , ну для них также нужны все навики самастроя + чертежей нет , Ну нас почему то називает “покупальшиками” а не моделистами 😃. Да мой желания больше летать меньше строить, ну без этово проста необойтись.

Vorona_z_Handicraft
Mongoose9999:

Летом разбил свой 2,2m Sbach , В воздухе столкнулса с другим самалётом

ух ты а что конкретно было?

Mongoose9999

С FPV круйза возврашалса Х8 2м и решил меня поснимать . Ошибка била в том что я решил зависнуть чтоб легче снять , В итоге попал для нево под прицел , так как в очках трудна определить настояшее растояние. Так он и мне в фонарь и правое крило на 80км/h врезалса. content29-foto.inbox.lv/…/sbach342.sized.jpg В разделе “наши креши” и видео било с камери ФПВ и с скамери борта - после тово как Х-8 упал обламки в кадре от Sbach ешо долго сипались 😃