Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 45

Разборный физюляж на самолете 50СС

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; Давно вынашивал планы сделать разборный физюль на самолете. Вроде машина у меня не маленькая, но при загрузке самолета 50СС сзади ...

  1. #1

    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    723
    Записей в дневнике
    1

    Разборный физюляж на самолете 50СС

    Давно вынашивал планы сделать разборный физюль на самолете.
    Вроде машина у меня не маленькая,
    но при загрузке самолета 50СС сзади количество пассажиров уменьшается на двое, а впереди пассажиру совсем тесно.
    И к тому же хочется возить самолет с собой почти всегда. Короче решил попробовать распилить свою боевую Катану
    на 2 части и сделать разборный физюляж.
    В конце концов если не получится склею новый физюль и распрощаюсь с этой идеей.
    А пока был сделан разрез и спроектирована пара разборных нервюр.
    Конструкция видна на фото. Веса самолет прибавит максимум 300гр.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_1598.jpg
Просмотров: 274
Размер:	47.7 Кб
ID:	864519Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_1600.jpg
Просмотров: 260
Размер:	47.2 Кб
ID:	864520Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_1601.jpg
Просмотров: 255
Размер:	42.0 Кб
ID:	864526
    Хочется услышать мнение народа о моей затеи.
    Может кто то делал что то подобное, по форуму я не чего не нашел.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,896
    Идея вполне технически реализуема. Тем более в кордовых пилотажках освоена уже давно и успешно. Подобные фрезерованные узлы крепления и за основу вполне можно брать. Особенно актуально для больших моделей - 120 и 170сс. Несколько тонкостей победить только - с размещением сервы РН и с точками крепления. В верхней части гаргрота за фонарем крепить не за что, нет там несущих элементов. А силовой шпангоут тяжелый получится не оправданно. В любом случае, с интересом слежу за темой.

  4. #3

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от vlad76 Посмотреть сообщение
    Давно вынашивал планы сделать разборный физюль на самолете.
    В прошлом или позапрошлом сезоне это уже было - один участник форума тут гдето располовинил фюзеляж, тоже по шпангоуту за фонарем, все получилось нормально. Идея рабочая, так что будет все хорошо.

    Вот у этого самолета, Ноктюль от Лехи из барнаула, фюзеляж тоже из 2 половинок, на 3 или 4 болтиках крепится))) Просто там это все так идеально гламурно сделано, что не разглядишь на фото...

  5. #4

    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    723
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Идея вполне технически реализуема. Тем более в кордовых пилотажках освоена уже давно и успешно. Подобные фрезерованные узлы крепления и за основу вполне можно брать. Особенно актуально для больших моделей - 120 и 170сс. Несколько тонкостей победить только - с размещением сервы РН и с точками крепления. В верхней части гаргрота за фонарем крепить не за что, нет там несущих элементов. А силовой шпангоут тяжелый получится не оправданно. В любом случае, с интересом слежу за темой.
    В верхней части гангрота и крепить в принципе ничего не надо, но есть мысль фонарь сделать несущим т.е. чтобы он в местах крепления стягивал две половинки.
    Серва РН остается в задней половинке на своем штатном месте на третьей фотке видно, останется только соединить провода.
    Вес шпангоута я назвал максимум 300гр. но есть где облегчить я думаю грам на 50.
    Блин! за день почти состругал шпангоут, тем самым приблизился к моменту когда самолет пилить придется.

    Цитата Сообщение от Vorona`z Handicraft Посмотреть сообщение
    Вот у этого самолета, Ноктюль от Лехи из барнаула,

    В поисках по форуму я видел этот самолет, но это композит там технология соединения другая.
    Последний раз редактировалось vlad76; 12.11.2013 в 01:31.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Миасс, машгородок
    Возраст
    34
    Сообщений
    2,407
    Лучше
    Цитата Сообщение от vlad76 Посмотреть сообщение
    склею новый физюль
    с заложенным уже в него разборным узлом и усилениями в нужных местах

  8. #6

    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    723
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Stracher Посмотреть сообщение
    с заложенным уже в него разборным узлом и усилениями в нужных местах

    Не. Склею и буду летать как есть. Просто даже если с самого начала делать разборный нечего не изменится в плане надежности конструкции.

  9. #7

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701
    возможно имеет смысл делать "разъем" в районе трубы?
    в таком случае имеем сьемную морду, которая, как правило, страдает при небольших крашах.

    там и силовой каркас помощнее, и с центровкой проблем быть не должно, так, как место разделения практически в ЦТ.

    да, фонарь нет смысла делить. он тоже может исполнять несущую функцию, если его прикручивать и спереди и сзади

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    723
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от afa14 Посмотреть сообщение
    фонарь нет смысла делить. он тоже может исполнять несущую функцию, если его прикручивать и спереди и сзади
    КОНЕЧНО я фонарь делить не буду!
    Все правильно про несущую функцию.
    В районе трубы делить не стал по следующим причинам
    Первое: потому что пришлось бы как раз разделить еще и верхнюю (под фонарную) площадку, что только бы ослабило конструкцию.
    Второе: самолет расположен (как ни странно) к передней центровке, у меня акки даже под гангротом стоят.
    Третье: задача разделить примерно пополам, смысл иметь одну часть 50см., а другую 1,7 м. так разделённый самолет места в машине не многим меньше занимать будет.
    Последний раз редактировалось vlad76; 12.11.2013 в 15:28.

  12. #9

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,896
    Мне только не ясно насколько несущим можно фонарь сделать, сомнительно что то, да и смысла большого нет - все равно силовые элементы это боковые стрингеры и панели, вот за них и цеплять в четырех точках.

  13. #10

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Миасс, машгородок
    Возраст
    34
    Сообщений
    2,407
    Вот одна из моих проработок разъемного фюзеляжа для Яка55М размахом 2,2 метра. Тут даже есть возможность установки обеих хвостовых серв. Собирается на 4-ех трубках диаметром 10 мм
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фрагмент.jpg
Просмотров: 375
Размер:	35.4 Кб
ID:	864733

  14. #11

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Stracher Посмотреть сообщение
    Собирается на 4-ех трубках диаметром 10 мм
    Хорошая конструкция. Прочная.
    А как крепится? Судя по деталям, 2-мя шурупами?

  15. #12

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Миасс, машгородок
    Возраст
    34
    Сообщений
    2,407
    Четырьмя нейлоновыми винтами М6: шпангоуты между собой сверху и площадка сервы снизу

  16. #13

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,896
    Но ведь снизу можно закрепить шпангоуты между собой через фрезерованные разъемы. Получится надежнее. Кордовики таким методом уже более 20 лет пользуются. Так сказать, проверено временем.

  17. #14

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Миасс, машгородок
    Возраст
    34
    Сообщений
    2,407
    А можно фото этих фрезерованных разъемов?

  18. #15

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,896
    У меня нет, но пилотажников должно полно на форуме быть

  19. #16

    Регистрация
    28.03.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    177
    Отец делает похожий проект... правда под 100cc
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20131120_143533.jpg‎
Просмотров: 197
Размер:	68.3 Кб
ID:	867955   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20131120_143427.jpg‎
Просмотров: 235
Размер:	61.0 Кб
ID:	867956   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20131120_143333.jpg‎
Просмотров: 189
Размер:	48.7 Кб
ID:	867957   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20131120_143231.jpg‎
Просмотров: 166
Размер:	47.0 Кб
ID:	867958   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20131120_143213.jpg‎
Просмотров: 133
Размер:	39.2 Кб
ID:	867959  

  20. #17

    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    723
    Записей в дневнике
    1
    Я решил весь физюль по новой спроектировать и сделать разборным. Заодно укреплю где положено.
    И кроме того что он разборный есть еще задача сделать физюль Быстро разъемным, впереди зима, а с болтиками возится в мороз всем известно удовольствие не из приятных.

  21. #18

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от vlad76 Посмотреть сообщение
    решил весь физюль по новой спроектировать
    Наверное так будет лучше, чем курочить старый фозаль...
    Цитата Сообщение от vlad76 Посмотреть сообщение
    задача сделать физюль Быстро разъемным
    Байонет?

  22. #19

    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    723
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Байонет

    Скорее АК47
    Меня просто прет от всяких четких, надежных и быстроразъборных конструкций!

  23. #20

    Регистрация
    06.11.2008
    Адрес
    г. Люберцы
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,015
    Вот http://forum.rcdesign.ru/attachment....6&d=1227016514 , Александр NailMan давно уже летал на разборном.

  24. #21

    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    723
    Записей в дневнике
    1
    Конструкцию соединения двух половин немного изменил почти "Байонет")))
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_1649.jpg
Просмотров: 94
Размер:	48.1 Кб
ID:	868406Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_1650.jpg
Просмотров: 71
Размер:	43.7 Кб
ID:	868407Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_1651.jpg
Просмотров: 88
Размер:	45.8 Кб
ID:	868408
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_1649.jpg‎
Просмотров: 77
Размер:	47.2 Кб
ID:	868405  

  25. #22

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Алматы, Казахстан
    Возраст
    33
    Сообщений
    557
    Из аналогичного вспоминается пилотажка Мандрики под калилку 10сс в еще двухтактную эру.
    И кордовая пилотажка Валентина Саленека - вообще во времена царя Гороха.
    По обеим моделям были обзоры в МоделистеКонструкторе, можно пошукать в гугле.
    Помню, там было описание узлов стыковки

  26. #23

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,787
    Пример , что в мире есть :

    Цитата Сообщение от Desmo Посмотреть сообщение
    вспоминается пилотажка Мандрики под калилку 10сс в еще двухтактную эру.
    - Я ее помню. Даже потрогать довелось. В Нижнем Новгороде на зональных соревнованиях в 1985 г.
    Последний раз редактировалось Алеша Татаров; 22.11.2013 в 20:54.

  27. #24

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Алматы, Казахстан
    Возраст
    33
    Сообщений
    557
    Цитата Сообщение от Алеша Татаров Посмотреть сообщение
    Пример , что в мире есть :

    - Я ее помню. Даже потрогать довелось. В Нижнем Новгороде на зональных соревнованиях в 1985 г.
    Ностальгия замучила, нашел в подшивке тот номер МК, вот сканы статьи с узлом разъема, может полезно будет:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpg‎
Просмотров: 201
Размер:	54.3 Кб
ID:	868688   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpg‎
Просмотров: 174
Размер:	55.3 Кб
ID:	868689  

  28. #25

    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    723
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Desmo Посмотреть сообщение
    Ностальгия замучила, нашел в подшивке тот номер МК, вот сканы статьи с узлом разъема, может полезно будет:

    Спасибо за дельные советы, только еще раз повторюсь "Ненавижу болтики и т.п.!"))) Хочу сделать самолет Быстро сборным-разборным.
    Приехал на полосу на маленькой машине, собрал БОЛЬШОЙ самолет за 5мин. полетал, разобрал за 5мин., поехал дальше по своим делам....
    Если это удовольствие прибавит 300гр. веса, думаю что переживу. Народ дымовой жидкостью грузит свои самики на 700гр., а тут всего-то 300-400гр. в семи килограммовом самолете.
    Вот хочу услышать мнение народа : "Чем приклеить разборные нервюры к боковинам фюзеляжа"????
    Пока что думаю склеить смолой и проложить в углах склейки стеклом, может быть стянуть шурупчиками. Так по крайней мере если развалится то не сразу, можно будет заметить что узел склейки разболтался.

  29. #26

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    43
    Сообщений
    702
    Записей в дневнике
    3
    в МК написано, что у пилотажки (В.Мандрике) на стыке половинок фюза шпангоуты из толстого стеклотекстолита с припаяными гайками.

    П.С. основной вопрос (как я понял)- куда девать (при транспортировке) торчащие из "хвостовой" части фюза тяги...
    но можно сервы высоты и поворота разместить в "носовой" части фюза ближе к стыку фюза, тяги проложить в боуденах, после разборки фюза отсоединять наконечники тяг от качалок/кабанчиков и задвигать тяги в "хвостовую" часть фюза.

    П.П.С. добавившийся вес конструкции (не забыть "косынки" усиления к стрингерам)- вот в чем вопрос... да ещё всё это ближе к хвосту- тут (IMHO) "светит" пол-кирпича в "нос" для удобного на-посадке Ц.Т., либо что-нибудь FY20-подобное для облегчения посадки.
    Последний раз редактировалось Aleksandr1974; 23.11.2013 в 12:08.

  30. #27

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Миасс, машгородок
    Возраст
    34
    Сообщений
    2,407
    Вот очередную конструкцию делаю. Подарили мне крылья и хвостовое оперение от эджей 50 кубовых от голдвигна. Решил не заморачитваться с объемным фюзеляжем, а сделать крестолет. Передняя и задняя части будут скрепляться двумя винтиками М6. Крепежные детали приклеиваются к боковинам и верхней пластинке.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Расборный фюзеляж.jpg
Просмотров: 138
Размер:	47.4 Кб
ID:	868912
    Может, вам тоже так сделать, ушки, как у крыльев некоторых самолетов, в одной части торчать и в другую заходить при сборке. А крепежные болты можно и снаружи закрутить

  31. #28

    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    723
    Записей в дневнике
    1
    Andrey Nasarov, вы поняли, чего я хочу от разборной модели ! честно говоря не знал до сих пор что такое "Байонет", поросто делал разборный фюзеляж....
    Господа, огромное спасибо за дельные советы, все спроектировал ща нарежу и покажу.

  32. #29

    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    723
    Записей в дневнике
    1
    Торчать нечего не будет. Сервы элеватора стоят в стабилизаторе, серва рудера остается в задней половинке фюзеляжа. Так что все соединения только электрические.


    Самолет изначально расположен к передней центровке. У меня даже акки расположены под гангротом.

  33. #30

    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    723
    Записей в дневнике
    1
    Замастырил вот такой разборный узел, сборка-разборка несколько секунд. Замок можно было и один ставить, решил подстраховаться.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_1678.jpg
Просмотров: 101
Размер:	40.1 Кб
ID:	871087Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_1679.jpg
Просмотров: 78
Размер:	63.7 Кб
ID:	871089Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_1685.jpg
Просмотров: 127
Размер:	44.2 Кб
ID:	871090Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_1687.jpg
Просмотров: 106
Размер:	39.0 Кб
ID:	871091Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_1688.jpg
Просмотров: 112
Размер:	43.1 Кб
ID:	871092
    Самый ответственные момент склейки нервюр с боковинами физюляжа впереди. Может кто посоветует на что лучше всего клеить????
    Пока Вес 240гр.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_1689.jpg
Просмотров: 126
Размер:	67.3 Кб
ID:	871096

  34. #31

    Регистрация
    08.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,128
    Записей в дневнике
    5
    А всего две точки крепления- не маловато будет? Силовой каркас половинокв месте разъема будет работать только на сжатие, а дерево не очень хорошо это выносит.

  35. #32

    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    723
    Записей в дневнике
    1
    Почему две??? Нервюры в шип по периметру друг в друга входят. И в низу в шип зацепление. И на самом деле в этих двух точках ( а надо было делать одну!) нервюры фиксируются чтобы не сдвинутся в низ только и всего. Больше они никаких нагрузок почти не несут.
    Я просто чего-то сильно за морочился на этом узле, потому и народ не до конца понимает как оно работает....

  36. #33

    Регистрация
    08.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,128
    Записей в дневнике
    5
    Я о продольных (при изгибе фюзеляжа) нагрузках говорю. А шипы только от скручивания держат.

  37. #34

    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    723
    Записей в дневнике
    1
    При изгибе фюзеляжа самое слабое место это место будущей склейки (нервюра+боковина), а шипы во всех плоскостях и при изгибе и на кручение сделаны надежно сомнений не вызывают.
    И вполне возможно сделаю еще фонарь несущим, есть кое какие соображения.

  38. #35

    Регистрация
    08.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,128
    Записей в дневнике
    5
    На фотографиях не видно шипов, которые работают при изгибе.

  39. #36

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701
    Цитата Сообщение от vlad76 Посмотреть сообщение
    И вполне возможно сделаю еще фонарь несущим, есть кое какие соображения

    сесьезно?

  40. #37

    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    723
    Записей в дневнике
    1
    Сделал первые примерки.
    Еще решил пойти дальше, стабилизатор тоже сделаю БЫСТРО съемным.


    Соорудил под него крепеж.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_1716.jpg‎
Просмотров: 188
Размер:	62.0 Кб
ID:	875571   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_1727.jpg‎
Просмотров: 159
Размер:	53.6 Кб
ID:	875572  
    Последний раз редактировалось vlad76; 11.12.2013 в 01:24.

  41. #38

    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    723
    Записей в дневнике
    1
    Короче беда!! Все разабрал на х......
    Из 3мм. фанеры тонкие нервюры, а самое главное шипы которые сцепляют 2 половинки. Чтобы это выяснить летать не пришлось))) Достаточно было в руках покрутить физюль.
    Все начал по новой перечертил все их 6мм. фанеры, делаю дальше....))))), а вес все увеличивается

  42. #39

    Регистрация
    08.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,128
    Записей в дневнике
    5
    Делайте 4 замка по углам. Тогда жесткость нервюр будет не так критична.

  43. #40

    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    723
    Записей в дневнике
    1
    Замки задумывались так что просто не дают нервюрам сдвинутся и рассоединится, вся остальная конструкция по периметру соединена. Вот в чём проблема:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_1716.jpg‎
Просмотров: 105
Размер:	63.3 Кб
ID:	878603  

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Разборный ЕПП самолет , размах 1.23 по мотивам Ангнела
    от konnok в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 06.12.2013, 15:56
  2. Самолет под 50СС Самодел
    от Юрий55 в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 22.11.2013, 01:31
  3. Pitts 12 The "Beast" от 50сс Gоld wing до 100сс Hangar 9,Сборка.
    от VLS_Art в разделе Большие модели
    Ответов: 141
    Последнее сообщение: 25.09.2013, 02:26
  4. Продам дрова fantana 50сс с двигателем
    от Пумба в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.06.2013, 23:21
  5. Самолет под 50СС
    от Maxim54 в разделе Большие модели
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 12.04.2013, 18:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения