Sbach 300 - 20CC от Goldwing

Sergey_VK

Недавно закончил сборку Сбаха.
Возникла проблема. Подключаю серо, которые стояли ранее на предыдущей модели. Питание на серво идет от LiPo 2S, подключены через БЕК на 6V 3А.
При работе стиками, через некоторое время серво замирают и отрабатывают в ноль. Я так полагаю, что им не хватает напряжения. Ранее сервы запитывались от какого-то регулятора. Работали без проблем.
Когда подключаю батарею напрямую к приемнику, сервы работают нормально.
Пробовал менять БЕКи, ситуация аналогичная.

Понимаю что ОффТоп.
Киньте ссылочку на тему или поясните как с этим бороться.

Спасибо!

Губанов_Игорь

Очень просто бороться, запитать от лайфов напрямик, или поставить нормальный БЭК на 10А

Sergey_VK

Спасибо.
10 не много будет? Машинки не сгорят?
Я в вопросах электрики и электронники не силен!

олег74
Sergey_VK:

10 не много будет? Машинки не сгорят?

10А это сила тока которую выдержит БЕК, а машинки сгорают от высокого напряжения.

Губанов_Игорь:

запитать от лайфов напрямик

Тоже решил в новом самолёте выкинуть бек и запитать борт от лифе, но есть вопрос у акка указано напряжение 6,6В, а у серв 4,8-6в выдержат ли? (приёмник высовольтный)

ЕВГЕНИЙ-ARM

Пора уже переходить на машинки серии HV и отпадут все вопросы относительно “бяков” которые становятся элементом ненадежности - что душа просит то и ставишь на питании не забивая себе и другим голову - желзяки или липохи или металгидриды.

Sergey_VK
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Пора уже переходить на машинки серии HV и отпадут все вопросы относительно “бяков” которые становятся элементом ненадежности - что душа просит то и ставишь на питании не забивая себе и другим голову - желзяки или липохи или металгидриды.

Машинки и вся начинка осталась от прошлой модели!
Тратиться не хотел, поставил какие были.

Про машинки серии HV не думал еще.
Вы какие порекомендуете? Скиньте ссылочку если не трудно.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну так подумайте выбрав что вам по параметрам и по карману подойдет -
www.servocity.com/html/hitec_servos.html
Можете обратить внимание на спектрумовские HV - тоже есть очень интересные ( что то сайт не открывается в пендосии сейчас)

Сейчас из брендовых апп я не знаю ни одной аппы у которой бы приемник не поддерживал 8 вольтовое питание.
Поэтому экономия и надежность по сравнению с бяками на лицо.
Машинки стоят дороже , ну так и модели в воздух поднимаются в общей цене не за 20 копеек.
-----------------
Насчет китайцев и особенно с НК я пас что то советовать. У меня есть
представители которые и от 6 вольт тресут костями как в предсмертной судороге.

Sergey_VK
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Ну так подумайте выбрав что вам по параметрам и по карману подойдет

Благодарю!
Посмотрю, ознакомлюсь!

У HS выбор не маленький!!!
Есть над чем подумать )))

20 days later
Serjrv68

Вчера начал облет своего сбаха - триммировать пришлось совсем не много по рулю высоты и по элеронам, центровка когда измерял была по середине трубы, в полете оказалась задневатой, поправлю центровку дождусь хорошей погоды и буду продолжать облет, впечатления от модели да же на сегодняшний день самые положительные.

Sergey_VK
Serjrv68:

Вчера начал облет своего сбаха - триммировать пришлось совсем не много по рулю высоты и по элеронам, центровка когда измерял была по середине трубы, в полете оказалась задневатой, поправлю центровку дождусь хорошей погоды и буду продолжать облет, впечатления от модели да же на сегодняшний день самые положительные.

Поздравляю!
У вас какая комплектацмя если не секрет и какой вес получился в итоге? Интересует движок. Модель и вес движки напишите пожалуйста.
У меня жутко передняя центровка. Приходиться хвост нагрущжать.
И вес космический - 4730
Планирую снизить грамм на-100-130. Больше никак…
Еще не облетывал.

Serjrv68
Sergey_VK:

И вес космический - 4730

А какой у вас двигатель ?
Сбах у меня сейчас 2 версии, от первой отличается улучшенным доступом к мотору, был так же первой версии, но в феврале я его разбил, по весу они пости не отличаются, двигатель у меня DLE-20 с родным глушителем, рулевые машинки на половинки руля высоты и элероны Hitec HS625MG, на руль направления Hitec 645MG, на газ стандартная хайтековская машинка с пластиковым редуктором, аккамулятор ли-по дюалскай 2х баночный 1700ма от него питаются и сервы и зажигалка, бачок поставил на 250 мл, сухой вес получился 3800 грамм, тапки на колеса не ставил. Если что интересно спрашивайте, могу выложить фотграфии.

Sergey_VK
Serjrv68:

А какой у вас двигатель ?

У меня Эволюшн 26сс.
Ситуация с самолетами похожая с вашей. Предыдущая модель разбилась об планету. Она мне досталась собранной и в той же комплектации, что и сейчас.
У нее так же был перевес, но вроде бы меньше. Если не ошибаюсь в районе 4400-4500гр.
Вес двигателя при сборке новой модели взвесить не догадался. Я так полагаю он весит больше чем пишут на сайте.

Вы тягу не мерили? Интересно узнать коэффициент веса к тяге.
Машинки я так понял аналоговые стоят. На сколько хватает батареи при питании борта и зажигания?

Serjrv68

Да, машинки стоят аналоговые, тягу может и мерил а скорей всего что нет уже не помню, но с данным мотором и при данной массе получилась очень комфортная по полетным качествам модель. По батарее сейчас точно не скажу, на первом сбахе стояло раздельное питание, после трех 10 минутных полета буду разряжать аккамулятор и смотреть сколько сольется, а вообще в ближайшем будущем перейду на ЛиФе 2100-2300ма емкостью, чтобы отказаться от БЭКА, да и зима впереди а летать буду и зимой - на озере встанет лед и получается в шаговой доступности прекрасный аэродром, и за счет чуть более тяжелого аккамулятора центровка подвинется вперед.

Sergey_VK

Serjrv68
Благодарю за ответы.
Сегодня облетал своего красавца. Ветерок был не комфортный 5-7мс. На посадке сломал винт, остальное все цело.
В итоге получилось следующее.
Накануне вечером замерил центровку. Получилась передняя. При замерах пригружал хвост. Вышло 55гр.
Сегодня приклеил 50 гр. возле хвостового колеса и полетел.
Как показала практика, центровка получилась задняя. Сел, снял 10гр и опять в воздух. Ситуация не изменилась. При посадке сломал винт. Так что третьего вылета не было.
В итоге в хвосте осталось 30 гр.
Замерил тягу, вышло 7,6кг. Тяги в принципе достаточно. Коэффициент получился 1,6. Думаю сместить зажигание ближе в трубе. Тогда можно совсем снять груз с хвоста.
Так же заменить бак на пластиковую бутылочку. Это еще минус 100г.
В общем планирую уложиться в 4 600.
Если подытожить, самолетина получилась очень даже неплохая! Единственное, перегруз дает о себе знать. Нужно поддерживать обороты на посадке.

олег74
Serjrv68:

центровка когда измерял была по середине трубы, в полете оказалась задневатой,

Вчера собрал своего сбаха и центровка тоже получилась по центру трубы (без дополнительных грузов). Если я правильно понял по трубе получается немного задняя центровка? Посмотрел в мнуале там указан диапазоно 107-127мм от передней кромки, у меня серидина трубы 125мм.

Sergey_VK
олег74:

Вчера собрал своего сбаха и центровка тоже получилась по центру трубы (без дополнительных грузов). Если я правильно понял по трубе получается немного задняя центровка? Посмотрел в мнуале там указан диапазоно 107-127мм от передней кромки, у меня серидина трубы 125мм.

Да, по центру трубы центровка получается задней.
Я так же делал по центру трубы. В поете получилась ощутимо задней.

7 days later
олег74

Вчера собрал свой сбах сухой вес (с DLE-20) 3300гр., но для получения нормальной центровки добавил в нос 145гр т.е. общий вес составил 3445гр. Пока нет погоды погонял самолёт в гараже и возник вопрос если держать на полном газу или 70% после остановки двигателя температура цилиндра примерно 100 градусов подскажите это нормально? (и какая нормальная рабочая температура двигателя) Или надо увеличивать обдув.

Serjrv68
олег74:

сухой вес (с DLE-20) 3300гр

А подскажите какое оборудование стоит ? Вес подозрительно маленький получился, я второго сбаха собрал у меня с двумя машинками в хвосте сухой вес получается 3850 грамм и я думаю что еще придется добавлять грамм 60-100 свинца в морду что бы добиться нормальной центровки.

олег74
Serjrv68:

А подскажите какое оборудование стоит ?

DLE-20, глушитель питс, винт 16х6 (пластик), кок выточен из алюминия (вес не знаю), 6 стандартных машинок (в хвосте 2шт.), акк Li-Fe 2100mah 6,6V, приёмник фриске 8 каналов, килл-свич, бак 240мл. Нет никаких беков и выключателей. На колёсах одеты “лапти”. Из доработок небольшое усиление (два брусочка) площадки крепления шасси. Самолёт куплен в пилотаже.

Serjrv68

Странно конечно почему такая разница в весе, у меня сначала был версии1, сейчас версии2, различаются только конструкцией капота и фонаря, но по весу оба одинаковы, покупал в Спорт и хобби.