Труба в крыло: алюминий или карбон?

moroz-e

Имеется комплектная труба на як54 2.2м из алюминия.
Были мысли поменять на карбон. Имеет ли смысл? В чем преимущество и недостатки труб из различных материалов?
А то ходят слухи что люминь гнется при резких маневрах)))) я пока стесняюсь так летать (ибо не умею😁😁😁), но все впереди))) и потом крылья принимают V-образность)))) А карбон держит.
Разъясните несведущему😵 по своему опыту, что лучше и почему:)

Andry_M

В одном размере карбон выдержит бОльшую нагрузку. Он легче.
Не страшно, что после полета люминьтруба согнется и получится Vэ. Хуже, когда эту трубу запаритесь вынимать из фюзеляжа…
Я - за карбон, но он дороже… 😦

Губанов_Игорь

Карбон лучше тем, что он легче, хуже тем, что дороже. Другой разницы не существует, если сравнивать нормальный дюраль и нормальный карбон

Blanicman

Думаю что из нормального дюралюминия (2024, 2014) трубы для моделей не делает никто, в лучшем случае сплав 6061, а это в два раза хуже характеристики. Потому лучше использовать карбон.

Pilot_Honda

это я водопад репетировал. комментарии излишни.

Pilot_Honda
Губанов_Игорь:

Не надо трубы из РГ ставить, надо из Д16Т😒

ну чо было то и ставил, теперь учёный 😒

DGP
Blanicman:

дюралюминия (2024, 2014) … сплав 6061

Поясните, эт что за цифры?

DGP

А наша Д16Т по буржуйски как будет?