Физические отличия пропеллеров..

Губанов_Игорь
MaestroEv:

Странно что в бензовинтах нет широких… обязательно бы купил.

Как это нет? Современная серия MEZLIK EVO

Creolka
vvshish:
  1. Это просто внешняя характеристика двигаеля.
  2. Повторюсь основной показатель, мощьность двигателя.

И да, и нет!
Тут всё взаимосвязанно.
Грубо говоря крутящий момент - это производная от мощности делёной на обороты. Ну так, совсем грубо говоря.
Формулу не помню, но там безразмерный коэффециент умноженный на лошади и всё это делённое на обороты в секунду. Лошади кажись под квадратным корнем, не помню.
При одинаковой мощности, мотор с меньшими оборотами будет в состоянии крутить больший проп, чем двигун такой же мощности, но с большими оборотами.
Проп подбирается под конкретный мотор и случай. Надо 3Д - берём увеличеный диаметр, более широкую лопасть и уменьшеный шаг. Надо скорость - меньший диаметр, увеличеный шаг.
Если просто полетать, вовсех режимах, значит что-то среднее. Тяга зависит, в основном от диаметра, а скорость от шага.
Расщёт и подбор пропа, довольно кропотливая и совсем не простая задача и на глазок её не решить!

vvshish

Полностью согласен. Добавить нечего.

MaestroEv

Чтобы проверить любое утверждение… это касается всего, и про крутящий момент в том числе, равивайте мысль до пределов. (Экстремумы) 😃

Представьте 2 электромотора одинаковой мощности и веса и оборотов. Один с диаметром 10 см, а второй с диаметром 1 см…
Теперь ставьте на них винт. Плечо где больше? Что с крутящими моментами?

Губанов_Игорь:

Как это нет? Современная серия MEZLIK EVO

Ну че-то написано, что новый профиль… Скорее всего он просто стал тоньше. 😃
А вот по ширине визуально отличий нет. Скорее всего придется самому строгать… 😃

Губанов_Игорь
MaestroEv:

А вот по ширине визуально отличий нет.

У меня в моделке висят рядом обычный 28х10 и новый 29х10 EVO. Я тебя умаляю😒😒😒 Разница очевидна

vvshish
MaestroEv:

Представьте 2 электромотора одинаковой мощности и веса и оборотов. Один с диаметром 10 см, а второй с диаметром 1 см…

Я плохо разбираюсь электро но такое невозможно в принципе. При такой разнице в диаметре нельзя получить одинаковую мощность. А если взять приблизительно равный диаметр то тут можно сильно поиграть с количеством витков и толщиной проволоки и получить совершенно разные характеристики мотора. Повторюсь, у электро двигателя крутящий момент постоянен на любых оборотах, на двс меняестся в зависимости от оборотов. Поэтому с электро не делают коробок передач на машине например.

Mongoose9999

Конешна можна такое бить - например 4000Кv с 400Кv при одинаковой мошности отличитса в диаметре уже 3 раза. а 200кv уже 4 раза так как уменьшая обороты на вольт возрастает число полов, а где их разместит? именна они и содаёт этот крутяший момент на малых оборотах.
А у скоростных хватит и 3 пола , разmестите 1 один сентиметр даже 1кW двигатель , толька чтоб начал крутитса может придётса рукой помоч.
Посмотрите на асинхроные промишлемые двигатели они уже по размеру отличаетса 3 раза скажем стандарт 750rpm и 3000rpm
Ну и соответственна по весу.

MaestroEv
Губанов_Игорь:

У меня в моделке висят рядом обычный 28х10 и новый 29х10 EVO. Я тебя умаляю😒😒😒 Разница очевидна

Вот. Нашел в загашнике такой . Вот это лопата, хотя все равно маловато, но на безрыбье. hobbyking.com/…/__9398__Turnigy_Cherry_wood_24x12_…
Сделал его потоньше изнутри, полегче, а то тяжелый и профиль толстый был. 😃
Поставлю попробую на DJ-80cc.

flykoss

А кто-нибудь пробовал уже новый Mejzlik EVO II (тынц) пишут - лопасть ещё шире.
Заказал, жду (сравнить в полёте смогу с Vess и китайским Hawk)

alekse
MaestroEv:

Нашел в загашнике такой

Тоже запилил , выкинуть жалко , 56 еле-еле до 6000 дотягивал . Глянем что теперь за свойства стали .

alekse

Евгений Гамза , вы говорили о преимуществе большого шага , все больше соглашаюсь . Менз 23\8 все хорошо , но хавк 22\10 дает рывок на скорости , в медляке с хавком привыкать надо - перегазануть легко , и на посадке тормозит долго даже на 1300 . Тут хавк 22\10 тип с . Кольцо новое , без жара 56сс.

Bajavod

Всем добрейшего утра, дня,вечера, ночи…у кого что.
Прочитал много забугорных форумов но так и не нашел ответа на вопрос о винтах Mejzlik
У меня такой вопрос:
в чем отличия между
LF - в руках держал, ОЧЕНЬ легкий.
EVO - ?
EVO LF - ?
На всех забугорных сайтах пишут что EVO это вещь для 3D, но никто не отвечает вчем его фишка…
Хочу заказать у чехов но нужно понять для чего каждый винт.

Вот что нашел про EVO

винты EVO - современные, легкие винты с новой, более эффективной формой лезвия и новым профилем. Эта комбинация приносит понижение шума, увеличение эффективности и большей мощности для Вашей машины.

а вот про L:
Маркированные “L” более легкие пропеллеры сделаны по новой технологии, где между вершиной, и основание раковины пропеллера склеивало подготовленную коробку кручения. Они гарантируют большую силу и прочность лезвия с самым низким весом. А именно: Винты L от 20% до на 30% легче, чем стандартная версия.

Губанов_Игорь

смело заказывай EVO в любой версии. У него значительно более широкая лопата, субъективно он значительно лучше выдергивает и протаскивает самолет. Меньше флаттерит на силовых бочках

Bajavod

Игорь а вы заказывали у чехов? Опять ждать ответа от них две недели?

Губанов_Игорь:

смело заказывай EVO в любой версии. У него значительно более широкая лопата, субъективно он значительно лучше выдергивает и протаскивает самолет. Меньше флаттерит на силовых бочках

MaestroEv
Губанов_Игорь:

смело заказывай EVO в любой версии. У него значительно более широкая лопата, субъективно он значительно лучше выдергивает и протаскивает самолет. Меньше флаттерит на силовых бочках

Вот! Значит я прав, более широкая лопасть лучше. Мне показалось так же. Я так и выбираю. Скажу еще что и более тонкая! 😃
(Да простят меня те, кого я уже замучал тонким профилем)

Некоторые толстые заводские деревяшки точу кругом с наждачной шкуркой на дрели изнутри. Снимаю толщину и делаю вогнутость как вогнутый профиль крыла для получения максимальной подъемной силы при минимальном лобовом сопротивлении. И вот хочется еще шире попробовать. Дойти до того момента, когда будет уже плохо именно от ширины.
Это даст понимание.

vvshish
MaestroEv:

Снимаю толщину и делаю вогнутость как вогнутый профиль крыла для получения максимальной подъемной силы при минимальном лобовом сопротивлении.

Нельзя делать лопасть вогнутой. Вогнутость увеличивает лобовое сопротивление. Хотя бы от 2/3 лопасти должна быть плоскость.

Mongoose9999

Друг зделал 24х8 по форме и профилю как новая серия TGY ну чуть чире и чуть тонше начало профиля, ширина(50мм) Думаю что шаг получилса чуть больше , так как заметил прирост скорости, Ну что самое главное заметил , меньше машет крилями в лифте, и очень харошо тормозитса , с ним на посадку могу заходить даже с пикирования, перед этим мне стоял мезлик 24х8evo , ешо мала с ним летал ну на первие ощушения понравилса. Mejzelik немерил , ну он по глазу заметно уже TGY. Нада заметить что новая серия TGY хараошие пропи, Я в начале свох постах утверждал обратное, ну я незнал что они заметна поменялись. Как би по форме те же , ну профиль тонше и чуть шире.

MaestroEv
Mongoose9999:

Как бы по форме те же , ну профиль тоньше и чуть шире.

Вот, вот , вот. Теперь важно понять когда пора остановится. Какая ширина максимальная? В каком месте винта и какая ширина нужна…
Ясно что с толщиной - есть предел по прочности, а так все понятно, чем тоньше, тем лучше.

vvshish:

Нельзя делать лопасть вогнутой. Вогнутость увеличивает лобовое сопротивление. Хотя бы от 2/3 лопасти должна быть плоскость.

Голословно. Важно понять что важнее, подъемная сила или сопротивление? В резиноморных самиках винты вогнутые и что удивительно у турбовинтовых самолетов тоже. То есть там можно?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Тема то конечно интересная вами поднята .
Но вот бяда напоминает ленивых двоешников на задней парте …
Найдите книгу ( даю как можно подробнее чтоб легче найти для скачки ) -
Практические работы по курсу воздушных винтов
В.Е.Касторский и Ф.П.Курочкин
Издание Академии 1948 год
Краснознаменная ордена Ленина Военно Воздушная
Инженерная Академия имени профессора Н.Е.Жуковского
******************************************************
Там все разжевано и разъяснено на доступном понимании.
Когда прочтете практически все вопросы отпадут сами .
Еще чуток поможет добавочная литература -
Франц Вильгелм Шмитц
Аэродинамика малых скоростей
в переводе
А.А.Болонкина и В.Ю.Кохно
Издательство Досааф 1968год.
---------------------------------------
Хотя возможно и зазря влез - читать книги сейчас не модно.
Но там все ваши вопросы почему и как освещены.

Губанов_Игорь
Bajavod:

Игорь а вы заказывали у чехов?

Непосредственно у чехов долго и дорого. Линдингер наше все!!! Быстро и дешевле. Хотя сами по себе эти пропеллеры не из дешевых. Точнее дороже просто не бывает, но оно того стоит ИМХО