Физические отличия пропеллеров..

vvshish
Пашеч:

Шаг будет меняться. Вы, видимо, говорите о шаге винта в определенном сечении, но поскольку шаг по сечениям по диаметру меняется, то шаг винта - есть понятие усредненное.
Соответственно, “убирая” часть более мЕньших шагов сечений, в усредненном значении получаем увеличение шага винта.

Есть такое понятие винт постоянного шага и винт переменного шага. Естественно если винт постоянного шага то как ты его не обрезай шаг не изменится, если только при обработке не тронете рабочую поверхность. Ну а у переменного естественно будет менятся. Обычно винты переменного шага имеют меньший шаг к концу лопасти. Здесь можно применить понятие средний шаг и естественно обрезая лопасть по диаметру шаг будет менятся в сторону увеличения.

MaestroEv:

На что обращаем внимание и на сколько? Ясно что большой диаметр добавляет тяги, большой шаг скорости, что добавляет (убавляет) ширина лопасти? Сколько?
Что добавляет (убавляет) утончение профиля винта? Сколько? Форма винта что меняет?

Ширина лопасти будет добавлять тяги, если мотор осилит. Например возмите весло маленькое а потом большое. Грести станет тяжелее, так и мотору, нагрузка на двигатель увеличится. Профиль у винта должен быть как можно тоньше, настолько насколько позволяет прочность материала из которого он сделан. Потому что это лишнее сопротивление которое всегда нужно стремится уменьшить.

Ventilyator

Да Я их точил, пилил где то в году 85, когда выбор был мягко сказать никакой. Были на соревнованиях в Киеве, кто то из сборников выбросил поломанный винт TF, вот тогда и чертил и точил и экспериментировал. Кстати, хорошая копия сделанная грамотно, лучше оригинала. Обломок храню и сейчас. Летаю на бензиныче 60 кубов, покупные винты и не парюсь, не ослы же их делают. Для тех кто хочет улучшить свой винт я предложил метод, естественно можно взять кусок бука и сделать новый. Изобретать велосипед дело не благодарное, все уже изобретено, пользуйтесь. Кстати ширина лопасти сильно влияет на скольжение, винт как бы меньше буксует, с висения рвать будет лучше а на остальных режимах жрать бензин.

Mongoose9999

Извините что задел. Ну если летали на саревнованиях на пилотажках то тем более знаете что там винты с нелинеарным шагом играет роль больше всево - как раз ~2/3 шаг больше всево , он работает для скорости а в концах шаг меньше , эта часть хорошо тормозит самалёт в пике - он не так разгоняетса - тем самим можна получить равномерней скорсть на всех этапах фигуры , что в пилотаже важна.

Prophead

К вопросу о ширине лопасти. У вертолетчиков как-то так:

Заполнение несущего винта

— отношение площади лопастей несущего винта в плане к сметаемой площади. Определяется приближённо по формуле (σ) = zb/((π)R), где R — радиус винта, z — число лопастей, b — хорда лопасти на радиусе 0,7R.
Для каждого значения окружной скорости конца лопасти (ω)R ((ω) — угловая скорость) существует наивыгоднейшее З. н. в., при котором значение относительного (вентиляторного) коэффициента полезного действия винта на режиме висения (в отсутствии ограничивающих поверхностей) максимально.

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

Creolka
vvshish:

Есть такое понятие винт постоянного шага…

Есть такое. Только установочные углы на таком пропе не соответствуют расщётному шагу… .
На правильно спроектированном пропеллере установочный угол складывается из трёх углов:

  1. собственно сам шаг в угловом “эквиваленте”.
  2. угол скольжения.
  3. угол атаки, как на крыле.
    По этой причине ни шагомер, ни угломер не дают истинных значений т.к не учитывают 2-го и 3-го.
    Нельзя просто померять и сказать какой шаг на “винтике”. Надо посщитать, сложить и потом сравнивая можно о чём либо говорить.
    И по этой же причине, в основном, на покупных пропеллерах установочные углы при замере показывают такую разницу.
vvshish
Creolka:

Есть такое. Только установочные углы на таком пропе не соответствуют расщётному шагу… .
На правильно спроектированном пропеллере установочный угол складывается из трёх углов:

  1. собственно сам шаг в угловом “эквиваленте”.
  2. угол скольжения.
  3. угол атаки, как на крыле.
    По этой причине ни шагомер, ни угломер не дают истинных значений т.к не учитывают 2-го и 3-го.
    Нельзя просто померять и сказать какой шаг на “винтике”. Надо посщитать, сложить и потом сравнивая можно о чём либо говорить.
    И по этой же причине, в основном, на покупных пропеллерах установочные углы при замере показывают такую разницу.

Бред какойто.

Prophead:

К вопросу о ширине лопасти. У вертолетчиков как-то так:

У вертолетов совсем другии принципы работы винта.

Wit
vvshish:

У вертолетов совсем другии принципы работы винта.

у всех винтов принцип работы один ))))))))

Ventilyator
Wit:

у всех винтов принцип работы один ))))))))

У меня в гараже висит рулевой с МИ-2, ничего общего с самолетным.

Wit
Ventilyator:

ничего общего с самолетным.

и чё? для него специально новый закон физики для этого придумали?

Creolka
vvshish:

Бред какойто.

Для кого-то это всё бред, а для кого-то и нет!
stroimsamolet.ru/050.php
…Рассмотрим обтекание профиля лопасти винта в произвольном сечении плоскопараллельным потоком (рис. 1).
Из приведенного треугольника скоростей находим местный угол атаки профиля лопасти:
(1)

где
- угол установки профиля в рассматриваемом сечении;
- угол притекания невозмущенного потока;
- угол индуктивного скоса.

Из условия равенства нулю радиальной составляющей индуктивной скорости можно записать:
(2)

где - безразмерные значения осевой, тангенциальной и нормальной составляющей индуктивной скорости винта. …

Здесь книга:
www.twirpx.com/file/1373444/

Это так, для примера. есть ещё книга из 90-х годов, на немецком и в бумаге, отсканирую на досуге пару страниц этого “бреду” в картинках…

Wit
Creolka:

отсканирую на досуге пару страниц

аух айн паар зайтен мер )))

Ventilyator
Creolka:

угол индуктивного скоса.

В моей хате попрошу не выражаться.

Ventilyator
Wit:

и чё? для него специально новый закон физики для этого придумали?

Не знаю, говорю что вижу.

vvshish
Wit:

у всех винтов принцип работы один

Ну да, вращаются в какую нибуть сторону.

Wit
Ventilyator:

говорю что вижу.

а, ну да… камаз и бмв тада тож по разным принципам фунциклируют… для камаза одна физика, для бмв другая, онеж на вид разныя…

vvshish:

Ну да, вращаются в какую нибуть сторону.

уже ближе к работе, а ещё версии будут? )))

vvshish
Creolka:

Это так, для примера. есть ещё книга из 90-х годов, на немецком и в бумаге, отсканирую на досуге пару страниц этого “бреду” в картинках…

Разговор ни о чем.

Mongoose9999
Wit:

уже ближе к работе, а ещё версии будут? )))

Если говорить про модельные класические верталёты , то им шаг лопости менятеса линеарна, то есть они в основном все линейки с профилем , про механишецкую часть изменения шага можна неговорить . Туt реч зошла про лопсоти с нелинеарна меняюшимся шагом или с одинаковим шагом по всей длине лопости - потому и можна сказать , что ничево обшево с верталётом.

Wit
Mongoose9999:

потому и можна сказать , что ничево обшево с верталётом.

да ну? ))))))) а у вертолёта лопать во время работы тоже прямая, всё время, прям как доска? )))

Mongoose9999

Ви тут проста поспорить или сказать чтота толково о том как нелинеарное изменение шага лопости играет на практические характеристики 3D МОДЕЛИ - а не о книжках и теорий

  • да она роботает как доска прямая если ей механичски несоздать угол (пока раскрутитса) - шаг , Ну шаг ей при любом yгле пича тогда меняетса ЛИНЕАРНА по всей длине (в начале маленкий в конце большой) - ми об этом тут неговорим.
    Нам лопость работает почти наоборот , в начале большой в конце маленький
    По крайнем мере я би хотел в этой теме прочитать - сравнил такой та с таким та винтом на двигатель/модель такую , наблюдал такие различия . Модифицировал или зделал винт такой та , такой , получилос реальна то и то . В тут предлагаемих книжках этова непишет. Конешна ответ на все вопроси один - берём кучу пропов и вибираем каторий нам лучше подходит. Ну соровнo , прочитать практику других гораздо интересней чем спори о теорий или тово сколька каждый прочитал.