Физические отличия пропеллеров..

Ventilyator

Да Я их точил, пилил где то в году 85, когда выбор был мягко сказать никакой. Были на соревнованиях в Киеве, кто то из сборников выбросил поломанный винт TF, вот тогда и чертил и точил и экспериментировал. Кстати, хорошая копия сделанная грамотно, лучше оригинала. Обломок храню и сейчас. Летаю на бензиныче 60 кубов, покупные винты и не парюсь, не ослы же их делают. Для тех кто хочет улучшить свой винт я предложил метод, естественно можно взять кусок бука и сделать новый. Изобретать велосипед дело не благодарное, все уже изобретено, пользуйтесь. Кстати ширина лопасти сильно влияет на скольжение, винт как бы меньше буксует, с висения рвать будет лучше а на остальных режимах жрать бензин.

Mongoose9999

Извините что задел. Ну если летали на саревнованиях на пилотажках то тем более знаете что там винты с нелинеарным шагом играет роль больше всево - как раз ~2/3 шаг больше всево , он работает для скорости а в концах шаг меньше , эта часть хорошо тормозит самалёт в пике - он не так разгоняетса - тем самим можна получить равномерней скорсть на всех этапах фигуры , что в пилотаже важна.

Prophead

К вопросу о ширине лопасти. У вертолетчиков как-то так:

Заполнение несущего винта

— отношение площади лопастей несущего винта в плане к сметаемой площади. Определяется приближённо по формуле (σ) = zb/((π)R), где R — радиус винта, z — число лопастей, b — хорда лопасти на радиусе 0,7R.
Для каждого значения окружной скорости конца лопасти (ω)R ((ω) — угловая скорость) существует наивыгоднейшее З. н. в., при котором значение относительного (вентиляторного) коэффициента полезного действия винта на режиме висения (в отсутствии ограничивающих поверхностей) максимально.

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

Creolka
vvshish:

Есть такое понятие винт постоянного шага…

Есть такое. Только установочные углы на таком пропе не соответствуют расщётному шагу… .
На правильно спроектированном пропеллере установочный угол складывается из трёх углов:

  1. собственно сам шаг в угловом “эквиваленте”.
  2. угол скольжения.
  3. угол атаки, как на крыле.
    По этой причине ни шагомер, ни угломер не дают истинных значений т.к не учитывают 2-го и 3-го.
    Нельзя просто померять и сказать какой шаг на “винтике”. Надо посщитать, сложить и потом сравнивая можно о чём либо говорить.
    И по этой же причине, в основном, на покупных пропеллерах установочные углы при замере показывают такую разницу.
vvshish
Creolka:

Есть такое. Только установочные углы на таком пропе не соответствуют расщётному шагу… .
На правильно спроектированном пропеллере установочный угол складывается из трёх углов:

  1. собственно сам шаг в угловом “эквиваленте”.
  2. угол скольжения.
  3. угол атаки, как на крыле.
    По этой причине ни шагомер, ни угломер не дают истинных значений т.к не учитывают 2-го и 3-го.
    Нельзя просто померять и сказать какой шаг на “винтике”. Надо посщитать, сложить и потом сравнивая можно о чём либо говорить.
    И по этой же причине, в основном, на покупных пропеллерах установочные углы при замере показывают такую разницу.

Бред какойто.

Prophead:

К вопросу о ширине лопасти. У вертолетчиков как-то так:

У вертолетов совсем другии принципы работы винта.

Wit
vvshish:

У вертолетов совсем другии принципы работы винта.

у всех винтов принцип работы один ))))))))

Ventilyator
Wit:

у всех винтов принцип работы один ))))))))

У меня в гараже висит рулевой с МИ-2, ничего общего с самолетным.

Wit
Ventilyator:

ничего общего с самолетным.

и чё? для него специально новый закон физики для этого придумали?

Creolka
vvshish:

Бред какойто.

Для кого-то это всё бред, а для кого-то и нет!
stroimsamolet.ru/050.php
…Рассмотрим обтекание профиля лопасти винта в произвольном сечении плоскопараллельным потоком (рис. 1).
Из приведенного треугольника скоростей находим местный угол атаки профиля лопасти:
(1)

где
- угол установки профиля в рассматриваемом сечении;
- угол притекания невозмущенного потока;
- угол индуктивного скоса.

Из условия равенства нулю радиальной составляющей индуктивной скорости можно записать:
(2)

где - безразмерные значения осевой, тангенциальной и нормальной составляющей индуктивной скорости винта. …

Здесь книга:
www.twirpx.com/file/1373444/

Это так, для примера. есть ещё книга из 90-х годов, на немецком и в бумаге, отсканирую на досуге пару страниц этого “бреду” в картинках…

Wit
Creolka:

отсканирую на досуге пару страниц

аух айн паар зайтен мер )))

Ventilyator
Creolka:

угол индуктивного скоса.

В моей хате попрошу не выражаться.

Ventilyator
Wit:

и чё? для него специально новый закон физики для этого придумали?

Не знаю, говорю что вижу.

vvshish
Wit:

у всех винтов принцип работы один

Ну да, вращаются в какую нибуть сторону.

Wit
Ventilyator:

говорю что вижу.

а, ну да… камаз и бмв тада тож по разным принципам фунциклируют… для камаза одна физика, для бмв другая, онеж на вид разныя…

vvshish:

Ну да, вращаются в какую нибуть сторону.

уже ближе к работе, а ещё версии будут? )))

vvshish
Creolka:

Это так, для примера. есть ещё книга из 90-х годов, на немецком и в бумаге, отсканирую на досуге пару страниц этого “бреду” в картинках…

Разговор ни о чем.

Mongoose9999
Wit:

уже ближе к работе, а ещё версии будут? )))

Если говорить про модельные класические верталёты , то им шаг лопости менятеса линеарна, то есть они в основном все линейки с профилем , про механишецкую часть изменения шага можна неговорить . Туt реч зошла про лопсоти с нелинеарна меняюшимся шагом или с одинаковим шагом по всей длине лопости - потому и можна сказать , что ничево обшево с верталётом.

Wit
Mongoose9999:

потому и можна сказать , что ничево обшево с верталётом.

да ну? ))))))) а у вертолёта лопать во время работы тоже прямая, всё время, прям как доска? )))

Mongoose9999

Ви тут проста поспорить или сказать чтота толково о том как нелинеарное изменение шага лопости играет на практические характеристики 3D МОДЕЛИ - а не о книжках и теорий

  • да она роботает как доска прямая если ей механичски несоздать угол (пока раскрутитса) - шаг , Ну шаг ей при любом yгле пича тогда меняетса ЛИНЕАРНА по всей длине (в начале маленкий в конце большой) - ми об этом тут неговорим.
    Нам лопость работает почти наоборот , в начале большой в конце маленький
    По крайнем мере я би хотел в этой теме прочитать - сравнил такой та с таким та винтом на двигатель/модель такую , наблюдал такие различия . Модифицировал или зделал винт такой та , такой , получилос реальна то и то . В тут предлагаемих книжках этова непишет. Конешна ответ на все вопроси один - берём кучу пропов и вибираем каторий нам лучше подходит. Ну соровнo , прочитать практику других гораздо интересней чем спори о теорий или тово сколька каждый прочитал.
Wit
Mongoose9999:

да она роботает как доска прямая

ответ не правильный )))

Mongoose9999:

ми об этом тут неговорим.

мы как раз говорим о том, что все воздушные винты работают по одному принцыпу, фиолетово какой винт )))

Mongoose9999:

Ви тут проста поспорить

я тут просто посмеяться, читаю некоторые посты как журнал Крокодил )))

Mongoose9999:

сказать чтота толково о том как нелинеарное изменение шага лопости играет на практические характеристики 3D МОДЕЛИ

вот этот вопрос очень правильный, хотя и не совсем точный!
т.е. мы подошли к конкретному самолёту, с конкретно поставленной задачей!
про нелинейность, это не совсем верно, ну да оно нам и не нужно сейчас.
Раз уж заговорили о 3Д модели, тогда может ответите на один вопрос?

  • что для 3Д модели важно в ВМГ?