Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

расположение топливного бака

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; обычно принято бак крепить на продольной оси самолета, но в моем случае было бы удобнее прижать его к боковине фюзеля. ...

  1. #1

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468

    расположение топливного бака

    обычно принято бак крепить на продольной оси самолета, но в моем случае было бы удобнее прижать его к боковине фюзеля.
    ширина фюзеля внутри 200 мм, бак 710 мл,
    смещение бака относительно продольной оси самолета будет 60 мм, взлетная масса 10кг.

    на полете смещение бака может как то отразиться?
    вроде бы не должно...
    к другому борту в будующем планируется установка бака для дымовухи.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0010.JPG
Просмотров: 322
Размер:	35.0 Кб
ID:	25645

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.12.2005
    Адрес
    г. Воронеж
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,241
    Дым если сразу установите, то все нормально думаю будет и то :
    1. при равных массах топливного бака и бака для дымовухи
    2. одинаковый расход топлива и "дыма"

  4. #3

    Регистрация
    08.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,343
    Записей в дневнике
    46
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    на полете смещение бака может как то отразиться?
    Не отразится. На таком самолете сдвигайте спокойно. Скорее всего и триммировать не придется, даже если дыма не будет. Но все-таки так не делают, и не потому, что требуется тонкая настройка, а исключительно из педантизма.

  5. #4

    Регистрация
    02.05.2005
    Адрес
    west
    Сообщений
    240
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    ...на полете смещение бака может как то отразиться?
    вроде бы не должно...
    ...Вложение 25645
    Игорь, положение бака может вполне отразиться - при выходе из петли, например
    при перегрузке равной 10, сила, которая будет поворачивать твой самолет будет равна 5-6 кг при полном баке, что довольно значительно, согласись.
    я бы поставил топливный бак по оси вперед от центра тяжести, а бак для масла сразу позади него, в районе ЦТ. бак для масла будет маленький, грам 100-150, правильно? его положение на центровке модели скажется незначительно.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    на основании всего вышесказанного - бак буду ставить посередине.
    на масло я планировал бачек грамм 200-300.
    хе, а сколько расходуется дым.жидкости в минуту?
    может и правда можно 100-150 грамм поставить, так что бы минуты на 3 непрерывного дымления хватало.

  8. #6

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520
    Цитата Сообщение от Граф Посмотреть сообщение
    Но все-таки так не делают, и не потому, что требуется тонкая настройка, а исключительно из педантизма.
    почему не делается? и что за секретная тонкая настройка такая??? не пугайте человека. все ставится там где удобно.

    Цитата Сообщение от giantflier_2 Посмотреть сообщение
    Игорь, положение бака может вполне отразиться - при выходе из петли, например
    при перегрузке равной 10, сила, которая будет поворачивать твой самолет будет равна 5-6 кг
    интересно... можно поподробнее про силы и выходы? просто видел не раз баки с боку и вроди как все летало без проблем. с другой сторны от бака ещё аки ставят либо бортовые либо от зажигания. Честно, не видел скруток в вираже. пояснений хочется

  9. #7

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    хорошо, допустим перегрузка 10 на каком то вираже.
    тогда бак из 550 грамм становится 5,5 кг, а сам самолет 100кг, вместо 10кг.
    в принципе - какая разница?

    ну неудобно, блин, посередине, шпангоутов нет, вернее они наружние, между коробом и обшивкой.
    придется городить всякие кронштейны, что веса самолету не убавит.
    а так прицепил бы по бортам по бачку.
    тем более, чтол глушак (300 гр) как раз на противоположной стороне висит, мотор головой вверх стоит, глушак по напр.полета справа.

    ну и поставил бы я бак посередине, а глушак...?

    про расход дымовухи и объем бака есть данные у кого-то?
    спасибо!
    Игорь

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    На большом самолете можно хоть в крыло, главное чтобы давления для питания двигателя хватало, для 10кг полетного веса 500грамм, +-
    5-10см от осевой вообще погоды не делает, проверено.
    P.S. на радиобойцовых соску выносят в крыле на 10-12см в любую удобную сторону, а это 200-250гр для модели весом примерно 1кг и размахом 1200мм.

  12. #9

    Регистрация
    02.05.2005
    Адрес
    west
    Сообщений
    240
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    ...самолет 100кг, вместо 10кг.
    в принципе - какая разница?
    ...про расход дымовухи и объем бака есть данные у кого-то?...
    Игорь

    я в принципе согласен, небольшой дисбаланс дело поправимое, несмертельною елси бак больше пристроить некуда, в конце концов подправишь в воздухе рулями.
    но!
    грамотные пилотажники выверяют поперечный баланс с точностью до грамма. небольшой весовой дисбаланс не имеет значения для бойцовок, но имеет значение для пилотажа, где отклонение на каждые 10 градусов наказывается штрафным очком.

    что касается "дымовой завесы", то пошарь на форуме, была целая огромная тема.
    я даже выставлял целые страницы из одной очень грамотной книги.

  13. #10

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    бум думать...

  14. #11

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    Цитата Сообщение от giantflier_2 Посмотреть сообщение
    грамотные пилотажники выверяют поперечный баланс с точностью до грамма. небольшой весовой дисбаланс не имеет значения для бойцовок, но имеет значение для пилотажа, где отклонение на каждые 10 градусов наказывается штрафным очком.
    гдето на форуме были фотки здоровой Футаны, бак там стоит в стороне.
    гораздо больше влияет крутящий момент от винта, на бою имеет значение нормальная управляемость так как на до рулить за соперником на приличной скорости с привязаной лентой и рулится она всего двумя элеронами, а отклонения наказываются крашами.....

  15. #12

    Регистрация
    02.05.2005
    Адрес
    west
    Сообщений
    240
    Цитата Сообщение от Lerik Посмотреть сообщение
    ... на бою имеет значение нормальная управляемость так как на до рулить за соперником на приличной скорости с привязаной лентой и рулится она всего двумя элеронами, а отклонения наказываются крашами.....
    ничего не могу возразить
    никогда не летал на бойцовках
    мой опыт включает лишь F3D и пилотаж

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Инранеры, фенчики, коллекторник 380, топливные баки и др...
    от samodelkin79 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 20.11.2010, 00:10
  2. О топливном баке.
    от flysnake в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 19.09.2006, 02:20
  3. Расположение топливного бака.
    от ВВВ в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 27.12.2004, 18:40
  4. Топливный бак
    от nzhiv в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 11.12.2002, 10:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения