inversa 62 hangar9

Юрий55

Итак- INVERSA 62 HANGAR 9. Для начала предистория-все равно кто-нибудь спросит где брал и почем. Собственно, искал совсем другую модель от 3DHS, но не нашел –то в наличии нет, то не отсылают в Россию, то цена неприемлемая. В итоге попалась на глаза эта модель и понравилась по ТТХ и внешнему виду и заметному на фото качеству. Начал прорабатывать инет-та-же песня. То нет в наличии, то и т.д. Несколько дней списывался с сайтами, на которых как-бы есть в наличии и с Россией работают –но все отказывали в пересылке из-за большой (одной из трех) коробки. Наконец один магазин – HOBBY ZONE дал ответ, что могут переслать за дополнительные 100 баксов к основной цене за пересыл (150). Через день хотел уже оформлять заказ-уже практически нажимал кнопку оплаты и тут они присылают письмо и говорят, что сейчас не могут пересылать в Россию. Пришлось опять инетить . И тут случайно заглянул на ЛИДИНГЕР, где она значилась раньше не в наличии. А она там появилась ,только ценник с цифрой как у америкосов, а знак валюты другой. Ну, вообщем, прикинул и решил заказать. И тут начались приятные неожиданности. При заказе цена упала сразу больше 100 единиц, а за пересыл попросили всего 20. Я думал, что снимут по 20 за каждую коробку, ан нет – за 20 евро отправили все три и не бухтели насчет габаритов-МОЛОДЦЫ. Итого=660 евро с доставкой-дешевле чем от америкосов или австралопитеков. Заказ оформил-оплатил 8-го числа а 16-го уже приехал капот. С него и начну.
Прислали в тройной коробке здоровенную –длинную кастрюлю- отлично окрашенную с нанесенными наклейками. Спереди углубленная сплошная поверхность без отверстия, диаметром 145 мм –снизу спереди выдавлено углубление (выступ) под цилиндр, которое к задней части расширяется и заканчивается до края капота с образованием плоскости ,где надо делать отверстие под выход воздуха. Капот гладкий, без «решеток» как у Сушки. В задней части умно сделанный фланец, обеспечивающий крепление капота сбоку пятью винтами. По ощущениям для таких габаритов капот весьма нетяжелый,- я бы сказал, что легкий. Диаметр наружный 270мм длина 290мм. Зрительно –думаю что в него легко войдет любой (в том числе двухцилиндровый) мотор без выреза окон под патрубки или корпус любого глушителя –я имею в виду по бокам. Короче-понравился. Фюзеляж длинный-стройный-красивый, с уже нанесенными надписями. Скажу сразу, что вся модель отлично обтянута качественной пленкой. Только в двух местах на фюзе маленькие пузыри ,требующие проглажки. Фонарь красивой формы, затемненный. Внутри фонаря спереди красивая приборная панель. Вся внутренняя поверхность его покрашена черной краской. Но площадки-дна в нем нет. И мужика, как на картинке ,не дают. Но самое интересное в другом. Мотокороб оч. длинный ,сделан качественно из правильной фанеры, с уже сделанными отверстиями под стойки мотора, причем с установленными гайками-грибками по размерам, подходящим под DLE-EME-DA –но проблема в том, что опять (как на АЭРОВОРКСЕ) весь крепеж дали дюймовый. Так вот – при использовании канистры изготовитель предлагает установить ее вглубь фюза, а выход из нее расположить вниз в специально сделанный в фюзе паз. Размер паза типа должен соответствовать возможности установить канистру выхлопом вбок, а потом его развернуть вниз в пазу. Кроме этого в этот-же паз вставляется передняя стойка шасси, имеющая соответственную форму, и тоже с пазом. Стойка крепится к фюзу через дюралевые уголки . Стойка дюралевая –мощная и не очень легкая, красивой формы, но смущает немного ослабление ее этим пазом. Зато при такой схеме можно установить любой глушак-боченок-питтс-или удаленный питтс-или канистру, под которую не надо будет делать вырез под выпускной патрубок в капоте. Вопрос только-хватит ли гофры (если гофра) достать до удаленной таким образом канистры, так как, напомню, что мотокороб длинный. В комплекте идет конверсионный мотокороб (дополнительный) под электромоторсет . И еще какие-то странные, здоровенные, из сплошного твердого дерева бобышки-как я понял для установки GP61, который и рекомендуется изготовителем. Колеса стандартного размера 89мм с неплохой резиной, но пластиковой ступицей. Тапки длинные . Тяги правильные с прав-лев резьбой и хорошими наконечниками. Кабанчики толстенькие-текстолитовые-вклеиваютя в подготовленные пазы в рулях-входят плотно и четко. Собственно их только и надо вклеивать, ну, естественно, и рудер, в котором уже вклеены плоские (не очень хорошие) петли. На всех других рулях штыревые петли аккуратно уже вклеены. Крылья легкие, с большими рулями, требующими сильных машинок. Не понравилось только что законцовки у крыльев не зашиты бальзой. На стабилизаторе зашиты. Профиль крыла узкий, вытянутый. Крепление крыльев к фюзу с заявкой на оригинальность-посредством вставляемых и прикручиваемых к крылу фанерных пластин ,которые, в свою очередь, будут входить в фюз, и там тоже прикручиваться к силовому элементу . То-есть прикручивать надо будет сверху вниз, а не корячить пальцы вбок. Стабилизатор тоже с большими рулями. Сидит на двух дюралевых трубках. Причем машинки устанавливаются во внутрь него , а не в фюз, как обычно. Это эстетично, но подтянуть ослабшую качалку на серво-значит откручивать стаб. Тоже легкий. Но при небольшом весе и крылья и стаб достаточно жесткие. На элеронах видны косые раскосы. Топливный бак дали все-таки великоватый=650 кубиков с приличной длины трубкой. Не люблю возить лишнюю горючку. Труба крыла тоже дюралевая. Сервы в крыле «утоплены». Общее впечатление от модели оч.положительное. Я оч. Доволен.
P.S/ Увы не могу здесь выложить фотки- не загружаются они почему-то. Если будут кому-то интересны-могу переслать на мыло.

Алеша_Татаров

Юрий! Заинтересовало. Давай меньше текста- больше фото . А главное - подетально . Удачи!

Desmo

Юрий, поздравляю!

Тоже собираю Инверзу, только 33-ю и под электро-сетап.
Насчет качества полностью с Вами согласен - выполнено все на 4+ (на 5 - только самострой)
По качеству из АРФов - у меня на первом месте пока этот аппарат, если сравнивать с ПА, Экстримлайтом и Себартом.

Порекомендую заднюю стойку сразу удалить и поставить нормальную.
У Вашей - изгиб такой, что нифига не амортизирует, даром что пружинное кольцо. Вся нагрузка будет уходить вдоль оси РВ.
Еще интересно- у Вас кабанчики одинарные из толстого тесктолита. У меня - двойные из 1.5 мм.
По идее, на большом размере двойные просятся…

Юрий55

Это верно-стойка задняя жесткая и повороты будут резкие и прыгать будет на каждой кочке. Но никаких откручивающихся качалок и тяг с пружинами. А кабанчики-ну такие дали. И пазы под них. На какой-то модели у меня были двойные текстолитовые тонкие-быстро подъедаются отверстия.

Desmo

Отверстия подъедаются из-за резьбы болта шарикового шарнира плюс вибрация ДВСа. Я сразу ставил гладкие шпильки с контрящей проволочной чекой.
А у стойки - можно просто загнуть назад перо вилки, тем самым включаем пружину в работу. Чуть потеряете в высоте

Губанов_Игорь
Desmo:

Отверстия подъедаются из-за резьбы болта шарикового шарнира плюс вибрация ДВСа. Я сразу ставил гладкие шпильки с контрящей проволочной чекой.

Лучше болты закрутить намертво - ничего не разъедается, шпилькой точно от вибраций все проест.

Юрий55

Это верно.
На этом самике под наконечники дают толстенькие шайбы-стоечки во избежание трения о кабанчик и качалку. Будет все плотно. Такое часто бывает, но не всегда. Еще обратите внимание, что троса рудера проходят высоко-над стабилизатором. И под троса уже сделано отверстие с направляющей трубочкой внутри. В комплекте дали даже тягу газа с такой-же трубочкой. Еще дали наклейки кроме нанесенных надписей= одна большая HANGAR 9 и четыре маленьких эмблемы плюс зачем-то 2шт DSM X/ .

Desmo

В тросах понравилось то, что они в фюзеляже не пересекаются. Кинематика - чистый параллелограм при равных качалках, троса идеально натянуты всю дорогу.

Юрий55

Но, паразиты, опять дали дюймовый крепеж. Это такой геморрой-с ним работать. Купил специально под эту задачу набор шестигранников, так там все равно не оказалось одного самого нужного размера.

1 month later
Юрий55

Только две недели назад удалось поднять-облетать аппарат. Не могу сказать что в восторге. Вес получился 8600. Это с ЕМЕ60 с канистрой и дым-системой. РВ и Рудера слушается отлично. Полетная и посадочная скорость великовата, но в пределах нормы . Посадка проблем не вызывает. На лифте и харриере помахивает крыльями, и еще на лифте клюет носом, даже при переносе центровки назад относительно рекомендуемой. Летучесть средняя ,учитывая вес. Но самая засада-это оч. неэффективные элероны-чего я совсем не ожидал. При полном отклонении рулей крутится как в замедленном кино. Возможно просто привык к реакции на такое отклонение рулей у Аэровокского Ультика-крутится как волчок, но явно медленнее и других моделей, как бывших у меня ранее и имеющихся сейчас, и всех моделей, имеющихся в настоящее и прошлое время на нашей поляне. Вот так как-то.