CARF Edge-540 2.6m + 3W 110i CS

Петруччо

… ну и еще плюшки, о которых позже😆
Давно хотелось Эджа…еще с начала пути в авиамоделизме киошевский Эдж-540, заряженный 63й Ямадой, оставил самые теплые воспоминания как отвязный, но очень ровный и предсказуемый самолет.
Приобрел по случаю хорошего поведения сию птицу:

И вот, сегодня ни свет ни заря звонит мАбила “Алье, здрасти, это EMSпочтароссииблаблаба…” Короче, коробка не влезает в их штатные машинки, поеду сам забирать, благо есть на чем.😎 Отдельно благодарю коллектив РусДжета за содействие!😃
Для кого лень читать спеки такие:
Размах: 2.6м
Длина: 2.2м
Вес заявляют аж до 13.5 кг 😃
По опыту владения Extra 300SX того же пр-ля могу судить, что “корки” у композит-арф не самые легкие, поэтому буду делать уклон на минимизацию взлетной массы + сразу сделать нормальную центровку, а не как с экстрой получилось😵 По сему всякие елочные игрушки типа дымарей, чугунных серво-треев и иных буржуйских причиндалов не будет! Тем более подымить у меня и так есть на чем. Буду собирать макс. легкий, отвязный самолет для полетушек в свое удовольствие. Долго-долго курил амерский форум на предмет сего поделия и его сборки и пришел к следующей комплектации:
Мотор: 3W 110i B2 CS с канистрами KS - тут и вес в морду и дури вагон
Киллсвитч PowerBox Spark Switch
Сервы по кругу Hitec HS-7954SH Hi-volt 29 кг/см при питании 2S Li-Po
На газ не знаю, ченьть тоже хайвольт…поскребу по сусекам.
Предвидя вопрос по сервам “а почему эти а не JR/Futaba” отвечаю: анализ отзывов об этих сервах на буржуинских форумах оставил положительное впечатлиние, это раз. Во-вторых, не брал с титановыми шестернями т.к. те же JR ставят металл. шестеренки…и ниче, летает. В-третьих, попал на аттракцион неслыханной щедрости на servocity, взяв их со скидкой 30%. По спекам укладываются в мануал к Эджу ну и слава Богу!
Питание через PowerBox Competition + 2x 2S Li-Po + липолька на зажигалку.
Из плюшек были заказаны на эсприте качалки от Secraft длиной 1.25 дюйма как по мануалу, красивые стойки двига и всякая фурнитура для проводов.
Вчерашнее обновление сайта CARF правда привело меня в смущение - когда заказывал у них писалось что элероны идут отдельно и навешиваются на ось, при этом приводятся от 1й сервы, однако на новом сайте пишут, что вернулись к классической схеме skin-hinged aileron, что позволяет ставить 2 сервы, но экономит вес…будем посмотреть, но 4 сервы на крылья у меня на всяк случай есть.

Фотки “из коробки” будут как только метнусь на пошту. Процесс сборки с подробностями и нюансами буду освещать здесь, если интересно (интересно все-таки??).

Ну и по-традиции, ежели есть владельцы оной птицы - отзовись!

Bajavod

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
стандартный вопрос ХДЕ БРАЛИ???

Петруччо

СПС!
Ах да, про покупку/доставку:
carf-models.com - регимся, выбираем sales rep, звоним за консультацией РусДжетам… Оплата на сайте карточкой. Доставка +350$ EMS’ом БЕЗ ТАМОЖНИ. Успел до 1.01.2015. На все-правсе купить-изготовить-привезти ушел ровно месяц.

Bajavod
Петруччо:

СПС!
Ах да, про покупку/доставку:
carf-models.com - регимся, выбираем sales rep, звоним за консультацией РусДжетам… Оплата на сайте карточкой. Доставка +350$ EMS’ом БЕЗ ТАМОЖНИ. Успел до 1.01.2015. На все-правсе купить-изготовить-привезти ушел ровно месяц.

Вот про русджет не понятно немного…

Desmo

Русджет автоматом выкивается сайтом Карфа, при указании страны СНГ.
Виталий Робертус - оффициальное лицо Карфа в России.
Все заказы совершаются через аккаунт РусДжета

Mongoose9999
Петруччо:

Размах: 2.6м
Длина: 2.2м
По опыту владения Extra 300SX того же пр-ля могу судить, что “корки” у композит-арф не самые легкие, поэтому буду делать уклон на минимизацию взлетной массы + сразу сделать нормальную центровку, !

Поздравляю , самалёт красивий.
А экстра тоже била 2,2м при размахе 2.6 ? Я думаю что Вам никаких проблем с центровкой небудет при такой длине фюза. + у Edge криля уже по лонжерону почти в цт , нет стреловидности как Ехтra

Петруччо

Нет, экстра ~2.3м длиной,но очень тяжелая на хвост несмотря на то что в морде тоже 3W 110i с канистрами + акки

jurist

Мои поздравления! Интересно будет смотреть за Вашей сборкой. К сезону 2015г тоже планирую поднять такого Эджа.

Петруччо
jurist:

К сезону 2015г тоже планирую поднять такого Эджа.

Олег, спасибо! Будем старацца! Скажите, а это не ваш ли Эдж на ютьюбе есть с двигом Валах 120сс?

Забрал коробки с почты. Первое что бросилось в глаза - коробка с крыльями была с пробоиной, а к коробке был приклеен акт. Вскрытие показало, что все цело, но выяснилась интересная деталь: цвет низа крыла не голубой как на фотках с сайта, а почему-то фиолетовый. Меня это в принципе не особо парит, и так нарядно смотрится, но терзают сомнения по поводу остальных цветов на стабе и фюзе. Эту коробку вскрою вечером как домой приеду. Надеюсь, что стабы окажутся в тон крылу.

Ах, да! Элероны навешаны как часть крыла и 2 лючка под сервы на элерон.

jurist
Петруччо:

Скажите, а это не ваш ли Эдж на ютьюбе есть с двигом Валах 120сс?

Да, это он и есть. С валахом упал, теперь будет ЗДЗ. Правда к ремонту еще не приступал. Второй год лежит уже.

jurist

Взвесьте все элементы самолета по отдельности. У Вас планер новой конструкции, судя по двум машинкам в каждой консоли крыла. Интересно изменилось ли что-то в плане массы. Мой тяжеленный, в районе 8кг пустой планер.

Петруччо
jurist:

в районе 8кг пустой планер.

ну это не новость, у меня экстра 300SX тоже тяжелая изначально:-/
Взвешу сегодня вечерком, но уже сейчас могу сказать, что подержав крыло в руках отметил что оно вобщем-то не самое легкое.
У меня пока по грубым прикидкам начинка в районе 5-5,3 кг выходит, т.е. 13-13,3 кг, как по мануалу. Но хотелось бы конечно уложиться в 12,8. При его площади оперения в 146 кв. дм уложиться в 88-89 гр/дм2. Ну 90, но это край.

Олег, а как и чем выкос двига делали?

jurist

Буду дома - посмотрю фотки. Там видно.

jurist

Под левые стойки мотора были подложены шайбы. На фото видно.

Петруччо

Ага, понятна 😃
Итак, состоялось взвешивание!
Лев. крыло 1160
Прав. крыло 1140
Прав. стаб 305
Лев. стаб 305
РН 265
Тапки 120
Стойки шасси 420
Капот 510
Фюз 2400
Стекло фонаря 220
Рассыпуха + трубы ~1000
Итого ~7850.
Как и планировал, еще кил 5 наберет с начинкой. Итого ~12900 без топлива, к этому буду стремиться.

Вопреки ожиданиям цвета брюха одинаковые, стабы крыло фиолетовые. Особо не распоковывал, на это полдня нужно как минимум. Сейчас дособираю всю мелочевку и приступлю к сборке.

Desmo
Петруччо:

Ага, понятна 😃
Особо не распоковывал, на это полдня нужно как минимум. Сейчас дособираю всю мелочевку и приступлю к сборке.

Петр, ну и выдержка у Вас! ))
Я бы, даже при отсутствии комплектухи, погоды и здравого смысла, собирал бы планер на сухую по три раза на дню ))

jurist
Петруччо:

Итак, состоялось взвешивание!

Сравнил со своими результатами. Ваше крыло легче на 200 грамм.
На сервах тот же вес и набежит. Не совсем понятно зачем они конструктив изменили.
А фотографирование состоялось?
Руль высоты навешен так же как и крыло, т.е. по верхней кромке?

И развесовка в сравнении с деревянной Экстрой.

Петруччо
Desmo:

собирал бы планер на сухую по три раза на дню ))

Это сложно, когда вокруг бегает полуторагодовалый сынишка которому все надо лично проверить:) Распоковывать буду как время будет, вооружившись пылесосом и тряпками - очень много пыли от упаковки.

Олег, фотографирование состоялось частично:в коробке и консоли крыла. РВ навешаны на ось, крыло как и говорил с элероном, подвешенным за счет верхнего ламината.
Ну я взвешивал в упаковке все, возможно что реальный вес примерно как у Вас, ~7,5 кило.
Эдж-540 сам по себе массивный широкомордый самолет, отсюда и вес, да и по прочности он деревяшку обходит 😃

jurist

У меня не все элементы присутствуют в таблице.

Петруччо:

по прочности он деревяшку обходит

По жесткости. В этом соглашусь.

Desmo
Петруччо:

с элероном, подвешенным за счет верхнего ламината.

У меня тоже авиатор растет, того же возраста ))
По теме - Петр, крайне рекомендую чуть усилить по углам и в центре элерона штыревыми петлями, со временем начнет рвать
Это баг, характерный для Крилла прошлого поколения.
Вот ссылка:
www.krill-model.com/kategorie/…/tips-and-tricks

Петруччо

Алексей, спасибо за наводочку, но пока на новый самолет рука не подымается… Да и вряд ли я его так ушатаю, я не приверженец адового 3Д, по мне больше F3M или немного того немного того за полет:)

Олег, какие у Вас вилки к кабанчикам на элеронах? Если память не изменяет он там двойной и между ними что-то около 10мм.

Петруччо

А вот обещанные слайды.



На фото рядом для сравнения стоит моя Экстра 300SX. По ощущениям длина фюзов почти одинаковая.

jurist
Петруччо:

Олег, какие у Вас вилки к кабанчикам на элеронах?

Кабанчик сдвоенный. Наконечник тяги шаровый.

Петруччо

Сегодня решил таки глянуть чего в упаковках в коробке. Первым делом решил начать с шасси, чтобы фюзом было проще заниматься. И о чудо! Carf позаботился о своем покупателе - ничего не надо сверлить, отверстия под силовые болты крепления стоек уже есть:) Также порадовало, что большую часть грязной юстировочно-поклеечной работы они взяли на себя: ответные гайки включены уже в половинка капота, в фюзе для капота, фонаря. Из минусов-добавили доп. серву на элерон, а комплект тяг не приложили.
В свете последних разговоров о ненадежности серв хайтек были заказаны на хвост 4 Savöx’a SB2270SG, бесколлекторные с усилием 32кг/см с питанием от 2S. Итого 4 хайтека 7954 пойдут в наименее критичный элерон, даже если умрет серва на элероне, ее продублирует 2я, и 4 сервы у меня остается прозапас на случай если глюкнет. На всяк случай написал пиндосам письмецо с вопросами о надежности их девайса, пока молчат:)
Надеюсь в выходные поставить фюз хотя бы на колеса и начать собирать крылья и навешивать моторку. Делать буду долго, нудно и по возможности аккуратно😁

Desmo

Петр, а как с углами плоскостей? Видел тред, где пиндос просто случайно отстрелял углы установочные, и сильно ох… удивился. Потом раздрачивал места под штыри фиксации.