Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 59

охлаждение двигателя

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; Добрый день, коллеги! немного мучает вопрос: достаточно ли будет охлаждения на моём пепелаце? после небольшого тюна(замена мотора) решил приладить к ...

  1. #1

    Регистрация
    08.01.2008
    Адрес
    Липецк-Дзержинск
    Возраст
    32
    Сообщений
    529

    охлаждение двигателя

    Добрый день, коллеги!
    немного мучает вопрос: достаточно ли будет охлаждения на моём пепелаце?
    после небольшого тюна(замена мотора) решил приладить к капоту "жабры", старые отверстия под свечу, глушитель я закрыл вставками из стеклоткани.

    площадь входного отверстия 3170мм.кв.(учитывая кок диаметром 102мм)
    площадь отверстий в "жабрах" 4700мм.кв.
    заранее спасибо.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4438.jpg‎
Просмотров: 190
Размер:	57.4 Кб
ID:	1051345   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4436.jpg‎
Просмотров: 175
Размер:	54.7 Кб
ID:	1051346   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4435.jpg‎
Просмотров: 182
Размер:	54.7 Кб
ID:	1051347   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4434.jpg‎
Просмотров: 233
Размер:	70.0 Кб
ID:	1051348  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Клязьма, МО
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,153
    Записей в дневнике
    4
    Классика жанра: площадь входного 1/3 выходного. Я бы еще на оппозитнике таком закрытом баффлы запилил, чтобы уж наверняка. Можно до 5000 расширить, тогда точно будет ок.

  4. #3

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    А "жабры" с обеих сторон капота и начинаются когда заканчивается цилиндр двигателя?

  5. #4

    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Клязьма, МО
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,153
    Записей в дневнике
    4
    В этом плане кругломордые самоли конечно не очень удобные, сложно сделать адекватный обдув без порчи внешнего вида.
    Кок клевый)) Где брал?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.01.2008
    Адрес
    Липецк-Дзержинск
    Возраст
    32
    Сообщений
    529
    Цитата Сообщение от Петруччо Посмотреть сообщение
    В этом плане кругломордые самоли конечно не очень удобные, сложно сделать адекватный обдув без порчи внешнего вида.
    Кок клевый)) Где брал?
    это самодел, как и "жабры")
    пасиба)

    [/QUOTE] А "жабры" с обеих сторон капота и начинаются когда заканчивается цилиндр двигателя?[/QUOTE]

    примерно так, 20 мм погодя

  8. #6

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,028
    Записей в дневнике
    3
    Мотору на этом самоле будет нелегко, работать ему придется на оборотах от средних до высоких. Соответственно теплоотвод нужен хороший. У приятеля был Сайто56 и тоже на биплане. Мне доводилось подлетнуть, поэтому говорю как есть.
    Возможно существующего и хватит. Но как говориться, "лучше перебздеть, чем недобздеть"! Поставьте дополнительные шторки, направляющие весь входящий поток воздуха на ребра мотора. Учитывая самостоятельное изготовление кока и жалюзи, для Вас это особого труда не составит!

  9. #7

    Регистрация
    08.01.2008
    Адрес
    Липецк-Дзержинск
    Возраст
    32
    Сообщений
    529
    Цитата Сообщение от jurist Посмотреть сообщение
    Мотору на этом самоле будет нелегко, работать ему придется на оборотах от средних до высоких. Соответственно теплоотвод нужен хороший. У приятеля был Сайто56 и тоже на биплане. Мне доводилось подлетнуть, поэтому говорю как есть.
    Возможно существующего и хватит. Но как говориться, "лучше перебздеть, чем недобздеть"! Поставьте дополнительные шторки, направляющие весь входящий поток воздуха на ребра мотора. Учитывая самостоятельное изготовление кока и жалюзи, для Вас это особого труда не составит!
    что-нть придумаю... скорее всего, прицеплю ещё пару шторок...
    не хотелось бы на морду ещё что-либо лепить, так как на морде и так появилось +700 грамм мотора (+20...30гр погоды,конечно не сыграет)

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.10.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    37
    Сообщений
    885
    я бы сделал так как на фото, где красным, - закрыть, где черным расширить
    ну и снизу капота не видно что там, надо наделать частую елочку увеличив выхлоп
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4436.jpg‎
Просмотров: 130
Размер:	54.7 Кб
ID:	1051746  

  12. #9

    Регистрация
    18.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,311
    Не надо расширять частями- не красиво и не прочно. Сделайте лучше воздуховод, направляющий воздух из красной зоны к ребрам- так красивше будет. Ну и если хочется, можно чуть общую дыру в капоте увеличить, примерно по белому контуру или чуть меньше.

  13. #10

    Регистрация
    11.10.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    37
    Сообщений
    885
    Цитата Сообщение от DmitryK Посмотреть сообщение
    Не надо расширять частями- не красиво и не прочно. Сделайте лучше воздуховод, направляющий воздух из красной зоны к ребрам- так красивше будет. Ну и если хочется, можно чуть общую дыру в капоте увеличить, примерно по белому контуру или чуть меньше.
    Все там прочно будет
    Красоты не прибавит, - согласен, зато мотор живой будет...

  14. #11

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,887
    Не, насчет направленных воздуховодов идея нормальная. А зачем общий вход расширять (по белой линии), что бы снизить эффективность охлаждения ?

    Вход нужно уменьшать, воздух направленно отправлять на головы...

  15. #12

    Регистрация
    04.01.2014
    Адрес
    Малоярославец
    Возраст
    51
    Сообщений
    76
    Ваяю САМик примерно с таким же мотором как на фото, Но тут с обдувом вообще не понялНажмите на изображение для увеличения
Название: T2U3ASXFVXXXXXXXXX-117957501.jpg
Просмотров: 145
Размер:	76.2 Кб
ID:	1054357

  16. #13

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Алматы, Казахстан
    Возраст
    33
    Сообщений
    557
    http://www.desertaircraft.com.au/shop/youtube-videos/
    Первое видео на странице, там видно устройство охлаждения такого мотора.
    Алексей, для таких движков вопрос правильного охлаждения с помощью полного капюшона - это критичнская необходимость, задние горшки очень нагруженные.
    Общий принцип такой, что ставится горизонтальная плита на уровне колпачковсвечей, с зазором по периметру рубашек 5-7 мм. Горшки полностью накрываются диффузором, который направляет воздух через рубашки вниз, под плиту и далее на выдув




  17. #14

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Цитата Сообщение от Desmo Посмотреть сообщение
    Горшки полностью накрываются диффузором, который направляет воздух через рубашки вниз, под плиту и далее на выдув
    ничего не понятно...а поподробней и со схемкой?

  18. #15

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Алматы, Казахстан
    Возраст
    33
    Сообщений
    557
    http://www.flyinggiants.com/forums/s...6&postcount=48

    Пост номер 48. Все в деталях видно

  19. #16

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Цитата Сообщение от Desmo Посмотреть сообщение
    http://www.flyinggiants.com/forums/s...6&postcount=48
    очень сложно,но грамотно...

  20. #17

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Алматы, Казахстан
    Возраст
    33
    Сообщений
    557
    Это неизбежность при таком моторе, иначе кулак дружбы возможен в задних горшках.
    Сложность не очень ИМХО, если человек подошел к такому мотору, то это ващпе раз плюнуть.
    Скульптурный пластилин и стекло

  21. #18

    Регистрация
    04.01.2014
    Адрес
    Малоярославец
    Возраст
    51
    Сообщений
    76
    Цитата Сообщение от Desmo Посмотреть сообщение
    Первое видео на странице, там видно устройство охлаждения такого мотора.
    А вот Спасибочки Алексей! Не знал, буду заморачиваться.

  22. #19

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Алматы, Казахстан
    Возраст
    33
    Сообщений
    557
    Алексей, не за что! Чужим опытом несложно делиться ))
    Вы бы темку открыли, оченна интересно, что за проект такой четырехгоршковый!!!
    Просим просим!!

  23. #20

    Регистрация
    04.01.2014
    Адрес
    Малоярославец
    Возраст
    51
    Сообщений
    76
    Прект пока под фрезой, процентов на 70. Пилю не я. Обещали к концу апреля. Как коробки придут сразу открою тему. Похожая тема у WACO про биплан. Наверное буду ставить телеметрию на крайние цилиндры.
    Последний раз редактировалось 100cc; 07.04.2015 в 21:10.

  24. #21

    Регистрация
    14.10.2010
    Адрес
    Тверь-Сеща
    Возраст
    38
    Сообщений
    39
    Цитата Сообщение от пионЭр22 Посмотреть сообщение
    достаточно ли будет охлаждения на моём пепелаце?
    Вполне достаточно. Не уродуйте капот. Хватит там обдува.

  25. #22

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,887
    Вот так хоббисты жалуются потом - мотор не правильный купил, заклинило... Зато капот красивый...

  26. #23

    Регистрация
    14.10.2010
    Адрес
    Тверь-Сеща
    Возраст
    38
    Сообщений
    39
    Да здесь всё на уровне понятий и чутья, а иначе можно просто погрязнуть в термодинамике.

    Если есть сомнения в охлаждении двигателей, то надо выбирать плосколёт!

  27. #24

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,887
    У нас погода летная, некогда в термодинамике погрязнуть... Как спалите несколько моторов, перечитайте учебники. А кому что нужно выбирать давайте сами решать, без советов... одним нравятся блондинки, другим поварешки...

    Купите такой мотор и вперед с чутьем... Сто пудов, чуйка обманет, если понятий в азбуке нет ИМХО

  28. #25

    Регистрация
    14.10.2010
    Адрес
    Тверь-Сеща
    Возраст
    38
    Сообщений
    39
    Хм ... Это не разговор. Человек захотел услышать на свой вопрос мнения старших товарищей. Кто хотел, тот высказался. Я считаю, что там организован нормальный обдув. В крайнем случае можно помудрить с дефлекторами, добавить жабры в районе головок.

  29. #26

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,887
    Цитата Сообщение от Bortach Посмотреть сообщение
    Да здесь всё на уровне понятий и чутья
    Блин, а это разговор и серьезный ответ что ли? Детский сад, ей Богу...

  30. #27

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    перечитайте учебники
    Игорь, можно ссылку на расчет потока воздуха, применительно для наших случаев?
    Я термодинамику не изучал. Погуглил, но пока ничего путного не нашел....

  31. #28

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Друзья! Я правильно пониманию, что никакого теплового расчета не существует? Его никто не видел, не знает.... Все повторяют как мантру 1:3 и баста!
    Все настолько сложно?

    После этой фразы:
    перечитайте учебники
    у меня еще была надежда поиметь ссылочку на....

  32. #29

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Алматы, Казахстан
    Возраст
    33
    Сообщений
    557
    ИМХО все действительно непросто для понимания ввиде формул, они однозначно есть, но в нашем случае излишне в них вникать ))
    1:3 действительно мантра, продиктована вторым законом Бернулли

  33. #30

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Desmo Посмотреть сообщение
    1:3 действительно мантра, продиктована вторым законом Бернулли
    Каким боком закон Бернулли? Поясните.
    Цитата Сообщение от Desmo Посмотреть сообщение
    в нашем случае излишне в них вникать
    Хочу вникнуть. Если что знаете, скажите без намеков.

    Просто надоело вокруг да около.... Это и плюсователей касается.... Что толку от ваших плюсов?
    Кто считал необходимый объем воздуха для отвода выделяемой энергии? Это раз! Это идет ДО отвода воздуха и ДО расчета выходных окон..... Данные, которые будут получены только после первого пункта......

    Какой смысл тереть про выходное отверстие, не зная входное?
    Все ИМХО.....
    Цитата Сообщение от Desmo Посмотреть сообщение
    они однозначно есть
    Где?

  34. #31

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Алматы, Казахстан
    Возраст
    33
    Сообщений
    557
    Андрей, Вы не кипятитесь, для начала.
    Никаких намеков, я сам представления не имею об этих формулах, которые полностью опишут процесс теплоотвода от мотора, просто понимаю, что там точно нелинейные законы, и даже не второго порядка. И потому вникать в них нет смысла, когда есть уже многократно опробованный эмпиртческий опыт, та самая Ваша "мантра"
    Закон Бернулли там самым нужным боком, если что. Трубка Пито, реактивное сопло - все из той же оперы, связь улавливаете?

  35. #32

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Да нет там никакой связи!!! По крайней мере на первой стадии, о которой я написал!!! Вы это можете понять?
    Закон Бернулли я знаю, в вики заглядывать незачем...

    Короче копаю инет. Добрался до более предметного описания......
    Блин, нужно было лучше учиться в школе.... Сейчас было бы меньше вопросов...
    Ладно, если у кого будет информация, черкните сюда.

  36. #33

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Алматы, Казахстан
    Возраст
    33
    Сообщений
    557
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Да нет там никакой связи!!! По крайней мере на первой стадии, о которой я написал!!! Вы это можете понять?
    Не могу понять.
    Черкните, если не сложно, пару строк - почему к такому выводу пришли?

  37. #34

    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Клязьма, МО
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,153
    Записей в дневнике
    4
    для начала рассчитать скорость теплообмена Вт/ед. времени для конкретного тела (двига в данном случае) в зависимости от скорости набегающего потока и оборотов. Я думаю на этом можно положить на эту затею и пойти заняться просто полетами

  38. #35

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Desmo Посмотреть сообщение
    Черкните, если не сложно
    Да вот же Петруччо пишет тоже самое!!!
    Цитата Сообщение от Петруччо Посмотреть сообщение
    для начала рассчитать
    Это сделал. Дальше заминка. Сижу на работе. Мотор дома. Нет площади оребрения... Хотя дальше снова - здорова.... Чето туплю...

    Расчетов воздушного охлаждения нигде не найду. Пишут типа это очень сложно и обычно пользуются переносом данных с других моторов - прототипов или со стендовых проб... Взял расчет с охлаждающей жидкостью через радиатор. А там свои коэффициенты, которые никаким боком не лезут...
    Сижу разбираюсь... Плохо быть тупым.......

    Цитата Сообщение от Петруччо Посмотреть сообщение
    можно положить на эту затею и пойти заняться просто полетами
    У нас всю неделю дождь... Что остается?

    ------------------------------

    пионЭр22 Володь, тыж школу недавно закончил, с преподами встречаешься... Загрузил бы кого? Думаю они завсегда помогут!

    Я тут загрузил одного парня, да он сразу кучу отмазок налепил....

  39. #36

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,887
    Андрей, можно конечно и намного меньшее соотношение иметь, чем 1:3. Но тогда каналы охлаждения надо будет делать по канонам кордовых гонцов. (это когда канал очень точно с заданным зазором огибает голову с поправкой только на объемное расширение воздуха и у учетом всех скоростей на входе и выходе). В случае с нашими самолетами проще иметь 1:3 и летать в любую погоду.

  40. #37

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Посмотрите с чего началась ветка. В самом начале шли советы по расширению входной дырки!
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    В случае с нашими самолетами проще иметь 1:3 и летать в любую погоду.
    А теперь я задам вопрос:
    Входная дыра площадью 1 см^2 выходная 4 см^2 (мотор ДЛЕ 55-60) Соотношение 1:4 Годицца?

  41. #38

    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Клязьма, МО
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,153
    Записей в дневнике
    4
    Тэк-с...а ну-ка, товагисчь, возьмите-ка солидворкс, там отрисуйте макс. приближенно горшки двига, далее солид вам посчитает S поверхности. Далее лезем в св-ва алюминия и смотрим его теплоотдачу с еденицы площади пов-ти, ну наверняка ведь ребра радиатора из этого сво-ва считаюцца. Точного расчета правильно, не получится, но приблизительные цифры получите. Как увязать это далее со скоростью потока пока не соображу, у меня с термодинамикой туго

    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Соотношение 1:4 Годицца?
    Входное маловато

  42. #39

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,887
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Входная дыра площадью 1 см^2 выходная 4 см^2 (мотор ДЛЕ 55-60) Соотношение 1:4 Годицца?
    таки поток воздуха прямиком нужно на головы мотора отправить. Например если это ЯК с круглым капотом, весь капот можно закрыть, но сегменты на против голов должны открывать свободный доступ воздуха к ним. Как Виталий нарисовал в сообщении 8, а весь центр наоборот, иметь закрытым.

  43. #40

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    таки поток воздуха прямиком нужно на головы мотора отправить
    Игорь, вопрос - то как звучал?
    Помню, когда раньше МСГ показывали по ящику... ему вопрос - он 10 минут ниочем... Снова вопрос - снова ниочем....

    ---------------------

    С горем пополам наконец скачал книжку Поспелова. Сейчас начну листать. Тока не долго... Работы накопилось...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Двигатель
    от кадет в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 25.05.2015, 17:00
  2. Продам Продам двигатель Turnigy D3548/4 1100KV
    от Сергей99 в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 08.04.2015, 23:58
  3. Продам Lehner 1535/5 с рубашкой охлаждения.
    от Vodka_80 в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 23.03.2015, 17:53
  4. PNWC World Cup 2015
    от Максим Лавёрычев в разделе Мини-Z и меньше
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 30.10.2014, 16:59
  5. Жидкостное охлаждение на ДВС.
    от Ковалев в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 08.04.2014, 17:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения