Vertigo 2m. Kit набор.

Desmo

Осмелюсь ответить на вопрос о стенке лонжерона.
Такая конструкция лонжерона - это классическая двутавровая балка.
Полки работают в основном на растяжение и в меньшей степени - на сжатие.
Условие устлйчивости всей балки - неизменность высоты H стенки балки и минимизация смещения полок относительно друг друга.
Теперь прикиньте, какова устойчивость бальзы поперек волокон и вдоль волокон.
К примеру, стенки карбоновых лонжеронов планеров с динамостартом делаются из переклея двух внешних ВЕРТИКАЛЬНЫХ слоев и одного ядра с продольными волокнами.

ЗЫ Аообще вопрос волокон стенки лонжерона - это канон, отче наш, тут даже обсуждать и сомневаться не следует. В других местах лучше новаторство проявлять, это точно

Рашкин

Ну не знает Сергей всего и что.Все просто стенки лонжерона волокнами горизонтально не работают.При нагрузке на крыло по волокнам начинает трещать.То есть происходит раслоение.Волокнами вертикально этого не происходит.Если хороша подумать то все поймут почему.Однозначно стенки лонжерона вертикально.

vadim73

Вектора нагрузок может кто то нарисовать ? А то Сергей недопонимает…

Desmo

Я почти понимаю, почему Сергей сделал стенку такой. Это технологический момент, проще позиционировать и собирать консоль на шипах/пазах. Абсолютно нормальное решение, только можно было бы ввести цельную длинную полку ( точнее, из двух половин) именно как технологический элемент, приклеить после сборки к нему поастины бальзы с вертикальным волокном, веса добавит несколько грамм. Прочности - немеренно

Эпюры касательных напряжений двутавровой балки:
edu.dvgups.ru/METDOC/ITS/STRMEH/…/4_15.gif

Рашкин
vadim73:

Вектора нагрузок может кто то нарисовать ? А то Сергей недопонимает…

С телефона нет. 😃

vadim73

Ничо не понял с эпюрами. Русскими словами отвечу. В крыле, один из лонжеронов, ну типа полка, или растягивается, или сжимается. Поэтому крыло пытается “схлопнуться”, и чтобы этого не произошло, между лонжеронами ставят стеночку. Естественно, волокна вдоль могут выдержать меньшую нагрузку, чем волокна поперёк, поэтому волокна ставят вертикально, т.е. поперёк лонжерона. Там ещё присутствуют вектора , работающие на сдвиг вдоль лонжерона, там почти такая же история . Бред, ставить стенку из бальзы 2 мм, ещё и вдоль волокнами. Ну как то так .

Desmo

Простыми словами Вы все верно написали.
Высота стенки балки - это константа в расчете прочности конкретной балки.
Задача вертикальных волокон - чтобы эта величина оставалась константой, а не уменьшилась вдруг с треском ))

vadim73

Ну может быть производитель сделает выводы после нашей писанины !

Губанов_Игорь
vadim73:

Производитель в личке спрашивает почему волокна на бальзовой стенке должны быть вертикально ? Может знает кто? Одни вопросы…

Строго говоря для бальзовой стенки (с явно выраженными волокнами. то есть бальза вдоль волокон принимает нагрузку, а вдоль просто разваливается) в идеале надо делать из двух слоев бальзы. Одна стенка под 45 град в одну строну, другая в другую. Идеальный случай, когда полка из фанеры

Почему - задача стенки не дать потерять полкам лонжерона устойчивость. При потере полкой устойчивости (выгибается) прочность резко падает, крыло разрушается. Расчетный случай для полки - сжатие. На стенку же действуют касательные напряжения. На испытаниях на стенке образуются волнистые складки (волны) точно под 45 град. Если ставить стенку из бальзы волокнами вверх, она примет примерно вчетверо большую нагрузку, чем волокнами вдоль. Во втором случае стенка просто сомнется. Но все это верно для оптимальных сечений. Если к примеру сделать лонжерон из цельного куска дерева, пусть и совсем не оптимально, при соответствующем проигрыше в весе обеспечить необходимую прочность вполне возможно

Дим_Димыч

Вот прицепились к лонжерону! Во первых, после зашивки лобика получится замкнутый контур, а во вторых не забывайте, что деревянный лонжерон начинает работать в этой конструкции только с 1/3 крыла, с того места где кончается труба! А там уже совсем другие нагрузки. Так что применение полки лонжерона с горизонтально направленными волокнами вполне оправданно.

Губанов_Игорь:

А что мешает поставить обычные нормальные плоские петли?

Игорь, мешает конструкция и идея заложенная производителем.
Черт одну тему угробили, боюсь такими темпами и эту угробим.
Может хватит, может, просто посмотрим? Ведь самолет действительно интересный и по дизайну и по конструкции.

Губанов_Игорь

Дима, плоские петли вполне вписываются в эту идеологию. Зато сразу уйдут все сомнения.

Женька

Александр,что бы не было сомнений вот rcopen.com/forum/f78/topic380118
а то все только пишут а показать не могут пост 17,и петли берите с линденгера как у них,на ощуп прочнее китайских. И Дима правильно написал с зашитым лобиком замкнутый контур про нагрузку,это же не планер с леером на старте,здесь нет таких нагрузок,полку волокна вдоль и толщина 3-5 мм,если развалится от нагрузок то не лонжерон!

Знакомый самолёт(жёлтый) на фото на заднем плане из поста 27, как летает, нравится ???

Alerksandr
Женька:

Александр,что бы не было сомнений вот rcopen.com/forum/f78/topic380118
а то все только пишут а показать не могут пост 17,и петли берите с линденгера как у них,на ощуп прочнее китайских. И Дима правильно написал с зашитым лобиком замкнутый контур про нагрузку,это же не планер с леером на старте,здесь нет таких нагрузок,полку волокна вдоль и толщина 3-5 мм,если развалится от нагрузок то не лонжерон!

Знакомый самолёт(жёлтый) на фото на заднем плане из поста 27, как летает, нравится ???

Вы не поверите, я его еще в воздух не поднимал.

Продолжим стройку и внесем изменения. Как было описано выше, усилить лонжерон бальзой волокнами вертикально. Самый простой и рациональный путь.

Andry_M
Губанов_Игорь:

в идеале надо делать из двух слоев бальзы

Хороший ответ!
Почему так никто не делает? Под углом кривобальзу резать неудобно…
Поэтому прижилась бальза поперек волокон. Все же лучше, чем вдоль…

Давайте строить кит и облетывать! 😃 Хорош ругаться!!! 😃

Alerksandr

Да строить нужно! Собираю все узлы что бы не осталось деталей которые могут потеряться. Руль собирал на эпоксидке, времени с запасом. И еще эпоксидка не вытекает из шва после манипуляций собрал-разобрал-собрал. очень удобно.

Alerksandr

Внимание! Эксперимент!
Двутавровую балку можно конечно и рассчитать, но практика незаменима. Проведу краштесты трех балок с различным расположением волокон.

  1. Балка с продольно расположенными волокнами.
    2.Балка с перпендикулярно расположенными волокнами.
  2. Балка с волокнами расположенными под углом 45гр. крест на крест.
    В конструкции используется бальза 1,5мм. толщиной, во всех балках два слоя, склеенные между собой клеем. Клей нанесен непрерывным зигзагом под углом примерно 45гр… Рейка сосновая. Планирую, закрепить балки на одну треть длины, свободный конец нагружать до полного разрушения конструкции с промежуточными замерами деформации.
    Если есть предложения, пишите.

vadim73

Серьёзный подход. Только справедливости ради, сделайте ещё одну балку как у вас сейчас на крыле . Стеночку приклейте сбоку от лонжерона. В той теме тоже было много испытаний с фильмами.

Alerksandr

Цель не ставилась, проверить существующую балку т.к. изначально конструкция тавра уступает двутавру(при схожих толщине и высоте, толщине материалов) и усиление будет реализовано в виде двутавра.

vadim73

Интересно стало реальная нагрузка разрушения. Теоретически, килограмм хотя бы 40 нужно чтоб выдержал, кратковременно…

Женька
vadim73:

килограмм хотя бы 40 нужно чтоб выдержал

не ужели такие нагрузки есть на расстоянии за трубой ???

Alerksandr:
  1. Балка с продольно расположенными волокнами.
    2.Балка с перпендикулярно расположенными волокнами.
  2. Балка с волокнами расположенными под углом 45гр. крест на крест.

проще взять липовый шпон 2мм и не смотреть на волокна, мы всегда так делали,не на много тяжелее но крепче бальсы