Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 65

Поговорим о буксировке планеров.

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; Уважаемые коллеги! Я решил начать эту тему, т.к. получаю очень много вопросов, связанных именно с этим классом моделей. Да, это ...

  1. #1

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    690

    Поговорим о буксировке планеров.

    Уважаемые коллеги!
    Я решил начать эту тему, т.к. получаю очень много вопросов, связанных именно с этим классом моделей. Да, это очень интересный, красивый и очень зрелищный вид моделизма. Всегда и везде во время буксировки все зрители очень внимательно смотрят на старт. Именно он завораживает взоры своей красотой и неповторимостью.
    В теме предлагается обсудить все вопросы касательно узкой специализации по моделям, видам и технике пилотирования, техническим и многим другим вопросам, которые возникают в процессе работы.
    Я не считаю себя профи в этом классе, но опыт наших буксировок, наши проблемы и ошибки - всем этим я готов поделится.
    Для начала ссылка на немецкий форум, где выкладываются регулярно все буксировщики, у кого какие есть... С этого начнём и мы, ну а дальше углубимся в тему...
    http://www.rc-network.de/forum/showt...hleppmaschinen
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20141019_174903.jpg‎
Просмотров: 137
Размер:	53.0 Кб
ID:	1129860   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01203.jpg‎
Просмотров: 167
Размер:	43.1 Кб
ID:	1129861   Нажмите на изображение для увеличения
Название: _MG_0613-1.jpg‎
Просмотров: 152
Размер:	30.6 Кб
ID:	1129862   Нажмите на изображение для увеличения
Название: big_jim_2015_02.jpg‎
Просмотров: 160
Размер:	28.1 Кб
ID:	1129863  
    Последний раз редактировалось Waco; 23.10.2015 в 11:34.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.03.2012
    Адрес
    Latvia
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,013
    Да это зрелишна. Это одна из причин почемо я хотел приобрести декателон 3,5м. Наши колеги летом били в Эстоний на соревнованиях планеров. По дароге как раз и видели как этим занимались поднимая в небесах копейные планери копейными буксирами(самодельными). Красота.
    С интересом почитал про эту тему , так как думаю на следуюший сезон тоже пробувать буксировтаь, ну навернo буксиром будет пилотажка.







    В ангаре за настояшими птицами видна и копия бланека с рективной турбиной , ну это другой расказ.


  4. #3

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    690
    На мой взгляд, достаточно попробовать буксировку только раз, как сразу начинаешь любить этот очень интересный класс моделей. Для того, чтобы избежать ошибок, и сделать правильное начало, я и хочу начать публиковать отдельные темы опираясь на материал, который собрал мой отец для своей книги. Сначала небольшой экскурс в самую неотемлемую часть процесса буксировки, а именно буксировочный узел.
    Существует огромное разнообразие этих приспособлений - как выпускаемых серийно, так и изготовленных самостоятельно..

    Критериев выбора не существует и тут каждый выбирает для себя подходящий по типо-размеру. Как правило, все выпускаемые серийно узлы уже имеют необходимую прочность и стабильность в работе. При его установке нужно иметь ввиду, что доступ должен быть свободным и контролируемым. Место крепления нужно усилить, чтобы при резких эволюциях в небе, которые частенько случаются по разным причинам, его не вырвало.
    Также нужно сказать про серво, которое отцепляет буксировочный фал или трос. Нельзя ставить слабые и маломощные серва. Для буксировки планера весом около 5кг вам потребуется усилие на валу не меньше 8кг, а при буксировке большого планера от 15 до 25кг уже нужно серво с усилием не менее 20кг. Здесь важна не скорость отработки машинки, а её усилие на валу.
    Немного о буксировочном "крюке" на планере. Как правило он расположен в носу планера. Но, существуют варианты его установки на днище или боковой части фюзеляжа. Я считаю, что установка в носу является самой оптимальной и не создает дополнительных моментов во время полёта за буксиром.
    Немаловажным фактором является и место установки буксировочного узла на самолёте-буксировщике. Об этом я напишу в следующий раз...
    Если есть вопросы, то я готов обсудить и ответить.

  5. #4

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,755
    Записей в дневнике
    4
    Я правильно понимаю, что возможности отцепа в буксировочных узлах обычно предусматриваются и в планере и в буксировщике? При этом, сами узлы там как правило разные?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    690
    Да,именно так... Отцеп предусмотрен в обоих моделях. Вот к примеру узел отцепа у планера.


    Мощность машинки идентична модели самолёта.

  8. #6

    Регистрация
    22.03.2012
    Адрес
    Latvia
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,013
    Чтота тема затихла...

  9. #7

    Регистрация
    14.09.2004
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    833
    Улдис, тема архиважная, но здесь боюсь она и вправду заглохнет, поскольку она гораздо шире просто больших моделей. Такой теме самое место в "планерах". Я с некоторых пор увлекся планерами, сюда заглянул совершенно случайно и наткнулся на эту ветку. Владимир, спасибо большое за то что делитесь опытом, мне это очень интересно. Я уже достраиваю тягач для своего копийного планера, SD GREENLEY, как у вас говорят дизайн ящика. Мне на данном этапе важна функциональность модели именно как тягача, поэтому не до свисточков и колокольчиков. Готовые чертежи любезно предоставлены коллегами с SSUK, чуть подправил их под имеющуюся трубу и начал строить. И то, планировал уложиться в месяц, но уже работаю над ним почти два- жизнь вносит коррективы.
    Здесь у нас никто не таскает планера тягачом, я пожалуй буду единственным и мне интересны все аспекты этого процесса. Отцепное устройство на тягаче я выточил из прочного алюминиевого сплава

    и установил в районе задней кромки, на планке куда вкручиваются крепежные болты крыла.

    Машинку поставил стандартную, посмотрел много видео буксировки, где видно как провисает буксирный конец и решил что там нет больших нагрузок.

    Но ваш пост меня озадачил, вес моего планера ожидается приблизительно около 9 кг.

    Что вы используете в качестве буксировочного конца? Полагаю, там нужно что то растягивающееся и гасящее рывки, подойдет ли рыболовная леска?
    Последний раз редактировалось El Chupacabra; 08.12.2015 в 16:45.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Пятигорск-Иноземцево
    Возраст
    35
    Сообщений
    371
    А как закреплена стойка отцепного устройства? Если только гайкой снизу прикручена, то ее оторвет при первом же рывке или загнет буквой z.
    Надо было бы сделать крепление к шпангоуту для надёжности.

  12. #9

    Регистрация
    14.09.2004
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    833
    Да, только гайкой, но гайка эта М10, а корпус сцепного устройства выточен из Д16Т. Просто из фото масштаб не очевиден, думаю прочности там с достатком.

  13. #10

    Регистрация
    22.03.2012
    Адрес
    Latvia
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,013
    А я вобше лох в этом деле. Ну у нас на следуюший сезон появитса первие модели которие висказали желание о буксировке. Самалёт у меня пилотажка, Многа ево уродовать для этой цели нехочстса. По скoлько навиков у нас больших по бускировки нет не планеристам не бускировшикам, думаю крюк цепить как можна ближе центру тяжести чтоб по меньше болтало. Сколько я заметил планер по любому всегда чуть више буксировшика. Я думаю делать сёмный триугольник каторий будет крепитса в 3 точках корневая нервюра - место лонжерона на обоих крилах (кроншетеины одеваетса на трубу и крепитса между фюзом и крилом) и мотошпангоут средняя oпора. При буксировке кабина снимаетса , и примерна на висоте рудера в раёне труби размещена точка буксировки. Или всё гараздо проще/сложнее. Проста незнаю где на пилотажке пустить буксир чтоб непопал в рули и по меньше болтало.Tехническое исполнение RC крюка буду думать когда определюсь с расположением самой точки

  14. #11

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Пятигорск-Иноземцево
    Возраст
    35
    Сообщений
    371
    Цитата Сообщение от El Chupacabra Посмотреть сообщение
    Да, только гайкой, но гайка эта М10, а корпус сцепного устройства выточен из Д16Т. Просто из фото масштаб не очевиден, думаю прочности там с достатком.
    Ваш планер будет весить не 1 кг, а площадка, на которой закреплено сцепное устройство держит еще и крыло с его нагрузками.
    Просто не очень хотелось бы, чтобы при старте с планером эта площадка оторвалась, а вместе с ней и крыло буксира.

  15. #12

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Новый Уренгой
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,007
    Жаль тема заглохла, как раз подумываю о буксировках планеров летом. Почти собрал Бивера 2800 размахом. На будующее приглядываюсь к точке крепления букс. устройства. Хотелось бы узнать правильные места

  16. #13

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Пятигорск-Иноземцево
    Возраст
    35
    Сообщений
    371
    Цитата Сообщение от piski Посмотреть сообщение
    Хотелось бы узнать правильные места
    На буксировщике надо стремиться к тому, чтобы отцепное устройство было поближе к центру тяжести, насколько возможно.

  17. #14

    Регистрация
    22.03.2012
    Адрес
    Latvia
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,013
    Я просматривал тему про планеров, ну так и ненашол про буксировку. Может и невнимательна искал. Может кто знает подскажет.
    Больше всево щас интересует где разместить буксир на пилотажке.

  18. #15

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Пятигорск-Иноземцево
    Возраст
    35
    Сообщений
    371
    Цитата Сообщение от Mongoose9999 Посмотреть сообщение
    Я просматривал тему про планеров, ну так и ненашол про буксировку. Может и невнимательна искал. Может кто знает подскажет.
    Больше всево щас интересует где разместить буксир на пилотажке.
    На пилотажках как и на любых других буксиовщиках - вблизи центра тяжести и желательно сверху модели. Я видел как сцепное устройство ставили сразу за фонарем кабины пилота.

  19. #16

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Новый Уренгой
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,007
    То-есть трос должен лежать на горизонтальном оперении при старте?

  20. #17

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Пятигорск-Иноземцево
    Возраст
    35
    Сообщений
    371
    Цитата Сообщение от piski Посмотреть сообщение
    То-есть трос должен лежать на горизонтальном оперении при старте?
    По сути - да. Чтобы не было проблем с оперением - ставят раскосы между стабилизатором и килем так, чтобы леер гарантированно поднимался вверх, не цепляясь, как только планер поднимется в воздух. Качество планера таково. что он с легкостью способен лететь с превышением над буксировщиком.
    Если располагать сцепное устройство в других местах, то могут возникнуть определенные трудности:
    - снизу - при взлете планер оторвется от земли быстрее и леер будет снизу упираться в стабилизатор, что не очень хорошо скажется на управлении буксировщиком.
    - в хвосте - моменты, возникающие в процессе буксировки будут сильнее воздействовать на буксировщик из-за большего плеча относительно центра тяжести, что также может не очень хорошо закончиться.

  21. #18

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,896
    А как на настоящих буксировщиках цепляют?

  22. #19

    Регистрация
    22.03.2012
    Адрес
    Latvia
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,013
    На большой Вильге крюк на хвосте. Ну я боюсь виводить точку на хвост . Я неопитный буксировшик и пилоты планеров на буксир неопитные, справедливей - ни однаво полёта у нас, ну и соответственно после отцепления планера ( если он недёрнет хвост на взлёте уже вверх ) , центровка уидёт сразу задняя , придётса буксир сбрасивать , а это значит потерять. Проста так рассуждаю. Xотя могу и в хариер возвращатса.

    Последний раз редактировалось Mongoose9999; 14.12.2015 в 23:26.

  23. #20

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Пятигорск-Иноземцево
    Возраст
    35
    Сообщений
    371
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    А как на настоящих буксировщиках цепляют?
    На настоящих самолетах другие моменты возникают - планер гораздо легче буксировщика, поэтому не способен оказать такого сильного влияния. Плюс пилот, находящийся на борту самолета способен быстрее парировать отклонение. У пилота радиомодели на это уйдет гораздо больше времени, так как модель будет на большом расстоянии и время, затраченное на реакцию будет больше, что приведет к тому, что пилот начнет исправлять отклонение слишком поздно. К тому же наличие крюка в хвосте резко снизит маневренность модели в продольном отношении и вокруг вертикальной оси.

  24. #21

    Регистрация
    22.03.2012
    Адрес
    Latvia
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,013
    Да согласен , ну где ж тогда провадить буксир киль недёргнул в протевоположенную сторону - то есть , если планер будет уходить на лево а трос в то время идёт по правой стороны киля он ево дёрнет тоже на лево. Ешо думал пустить трос триугольником , ну тогда отцепляюшие места тоже две. Буксир у нас пoлучаетса 1/2 - 1/3 тяжелее планера. 1200cc буксировшик ~12Кг или 60cc 9кг планер 6кг.
    На настояшем тоже самое , можна завалить самалёт , и многа слышал разных ситуаций от планеристов большой авиацийй , (там весовая категория лучше - скажем Wilga чуть за тонну , Blanik (например) чуть за 350, ну как Ви гaвoрили там легче пилоту планера следить за самалётом, так как хвост за носом.
    Последний раз редактировалось Mongoose9999; 15.12.2015 в 00:01.

  25. #22

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Пятигорск-Иноземцево
    Возраст
    35
    Сообщений
    371
    Лучше, конечно, сделать раскосы. По другому - никак. Или очень аккуратно летать.

  26. #23

    Регистрация
    22.03.2012
    Адрес
    Latvia
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,013
    А незнайте случайна силочку где посмотреть, гда на пилотажке так зделана.

  27. #24

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Пятигорск-Иноземцево
    Возраст
    35
    Сообщений
    371
    К сожалению я не сохранил. Не думал, что понадобится.
    Завтра попробую набросать схематично и выложу сюда.

  28. #25

    Регистрация
    22.09.2009
    Адрес
    Grodno, Belarus
    Возраст
    58
    Сообщений
    281
    Цитата Сообщение от valek82 Посмотреть сообщение
    По сути - да. Чтобы не было проблем с оперением - ставят раскосы между стабилизатором и килем так, чтобы леер гарантированно поднимался вверх, не цепляясь, как только планер поднимется в воздух. .......................................
    Можно поставить раскосы, чтобы буксировочный трос не попадал между рулями или рулем направления и килем. Можно на отрезок буксира надеть теплоизоляцию от труб из вспененного ПВХ.


    Можно почитать здесь http://forum.alexwest.ru/index.php?s...E0%ED%E5%F0%E0

  29. #26

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,896
    Хорошо бы, если Владимир Куликов смог ответить на наши наивные вопросы. У парней большой опыт в этом деле

  30. #27

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Пятигорск-Иноземцево
    Возраст
    35
    Сообщений
    371
    Вот примерно так придётся располагать сцепку.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20151215134109.jpg‎
Просмотров: 61
Размер:	35.3 Кб
ID:	1149788   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20151215134103.jpg‎
Просмотров: 85
Размер:	40.7 Кб
ID:	1149793  

  31. #28

    Регистрация
    08.02.2016
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    55
    Сообщений
    13
    Добрый день! Хочу поддержать тему. Мы в Новосибирске два сезона практикуем буксирные полеты. В качестве буксировщика использую чешскую Miss morava размахом 2420 мм с двигателем EME 60 cc. Планера размахом до 4-х метров. В качестве иллюстрации - несколько фоток с облета LUNAK. В данный момент занимаюсь строительством большого буксировщика размахом 3500 мм с двигателем DLE-111. В авиа парке моих коллег появились 6-ти метровые планера взлетным весом 16 кг. Если будет интересно, расскажу поподробнее.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0013.jpg‎
Просмотров: 41
Размер:	105.4 Кб
ID:	1170920   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0001.jpg‎
Просмотров: 63
Размер:	44.1 Кб
ID:	1170921   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0024.jpg‎
Просмотров: 68
Размер:	78.6 Кб
ID:	1170922   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0035.jpg‎
Просмотров: 51
Размер:	74.7 Кб
ID:	1170923   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0040.jpg‎
Просмотров: 53
Размер:	71.5 Кб
ID:	1170924   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0054.jpg‎
Просмотров: 73
Размер:	33.8 Кб
ID:	1170926   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0061.jpg‎
Просмотров: 28
Размер:	11.6 Кб
ID:	1170927  

  32. #29

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,062
    Николай что используют для леера?

  33. #30

    Регистрация
    08.02.2016
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    55
    Сообщений
    13
    Используем обычный плетеный капроновый шнур. Главное, чтобы сильно не пружинил. Со стороны самолета кольцо, а со стороны планера карабин для крепления сменных поводков - у каждого планера свой замок. По длине леера распределяем несколько воланчиков.

  34. #31

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,062
    Самое главное забыл Длина леера какая обычно?

    Цитата Сообщение от nkablashov Посмотреть сообщение
    Главное, чтобы сильно не пружинил.
    А я думал наоборот лучше использовать эластичный леер, чтоб сглаживал возможные рывки. Прошу объяснить подробней этот момент

    Цитата Сообщение от nkablashov Посмотреть сообщение
    По длине леера распределяем несколько воланчиков.
    Расскажите пожалуйста подробней, сколько валанов и на каком расстоянии? И что в полете получается?

    Когда я летал на планере который затягивали с земли, на конце леера (где планер) был парашутик маленький, после сброса парашутик раскрывался и леер сам ложился по ветру в растянутом состоянии на поле, очень удобно. Я вот думал парашутик на леер буксира прицепить, чтоб после сброса леер не падал а летел за буксиром, и например пролетая над ВПП сбрасывать леер с буксира, перед посадкой. Как вам такой план?

  35. #32

    Регистрация
    08.02.2016
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    55
    Сообщений
    13
    Мы делаем длину леера 25 м. По поводу жесткости леера. Представьте условную тележку, стоящую на траве. Прицепите к ней мягкую резинку и тяните. Сначала будет растягиваться резина, потом начнется движение тележки, причем с ускорением, т.к. резина будет сжиматься. В этот момент скорость тележки превысит скорость буксира и леер провиснет. Потом цикл повторится. Если такое произойдет в воздухе, особенно на первом этапе набора высоты, это краш. Вообще одно из основных условий стабильного и безопасного полета - постоянно натянутый леер. Пилоту планера в составе "аэропоезда" надо представлять себя водным лыжником, который не дает провисать лееру и все повороты проходит по внешнему радиусу. Если в повороте уйти во внутрь поворота, происходит набор скорости по причине более высокого аэродинамического качества планера, провисание леера и последующий рывок.
    По поводу парашюта - поставьте его, если он есть. Будет работать так же как волан, растягивать и стабилизировать леер на проходах после отцепки.
    Сбрасывать леер над полосой дело неблагодарное. Никогда точно не рассчитаете визуально высоту и удаление точки отцепа и силу ветра. В общем бегать по траве придется много. Гораздо удобнее посадить самолет в место старта, отцепиться и отрулить на стоянку, освободив полосу планеру.

  36. #33

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,062
    Цитата Сообщение от nkablashov Посмотреть сообщение
    Гораздо удобнее посадить самолет в место старта, отцепиться и отрулить на стоянку, освободив полосу планеру.
    Садиться с леером?

  37. #34

    Регистрация
    08.02.2016
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    55
    Сообщений
    13
    Конечно! Ничего страшного в этом нет. И как удобно: при последующем взлете леер в стартовом положении. Цепляемся и в небо.

  38. #35

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,062
    А при посадке (во время полета) леер летит или волочиться?

  39. #36

    Регистрация
    08.02.2016
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    55
    Сообщений
    13
    Для этого воланы и стоят. Леер идет практически параллельно земле. Даже если и будет касание, это никак не повлияет на управляемость самолета.

  40. #37

    Регистрация
    22.03.2012
    Адрес
    Latvia
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,013
    Так как буду затягивитаь пилотажкой мне рекомендовали на леере в конце самалёта одеть пластмасувую лёгкую трубку , длиной до конца рудера , для тово чтоби леер немог заципитса , или попасть между плоскости руля и стабилизатора или киля. Это может случитса после отцепления планера когда леер частична будет касатса стабилизатора.

  41. #38

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    28
    Сообщений
    690
    Я давно не был в теме... Очень хорошо, что много людей заинтересовались буксировкой. Очень интересный класс моделизма.
    По поводу расположения места крепления леера или буксировочного шнура, кому как удобно. Мы всегда располагаем этот узел позади центра тяжести, примерно на 70% хорды или вообще по задней кромке крыла. Почему? Всё очень просто... Если на ЦТ то модель планера, скажем так, не правильно стартовавшая, начинает сильно раскачивать буксир, т.к. наверняка находится выше его. Погасить эти колебания весьма не просто. При расположении буксировочного узла позади ЦТ позволяет системе самолёт-планер автостабилизироваться в полёте.
    Летать с выпущенным леером также опасно. Лучше, если есть возможность установить специальную лебёдку, которая за несколько секунд убирает леер внутрь фюзеляжа. У нас это очень актуально... Дело в том, что габарит полосы обозначен вешками высотой по 3 метра. Так вот , при посадке с боковым ветром иногда леер может намотаться на неё...Капут одним словом! Мы хоть и летаем с выпущенным леером, но всегда очень внимательны к направлению. ветра. Если нужна ссылка на лебёдки, могу дать...
    По поводу буксировки всё написали правильно. Существует одно очень важное правило - рулит ВСЕГДА буксир. Планер ТОЛЬКО рулем поворота держит глиссаду в створе буксира. Нельзя рулить планер элеронами, это вышибит его с прямолинейного полёта и раскачивание неизбежно. Мощный буксир сам вырулит планер по кривой, не сомневайтесь. Классическим считается взлёт плавными кругами. Три круга - 450 метров.
    На хвостовом оперении лучше иметь раскосы - это гарантия того, что леер не попадёт в рули. Хватает обычной угольной трубки или троса.
    Длина леера зависит от размера планера и его веса. Обычно это около 20-30 метров. На коротком леере сложно тянуть планер. Лучше иметь большую длину, чем маленькую. Капроновая нить двойного плетения с нагрузкой до 100кг подойдёт.
    Буду следить за темой...
    На пилотажке буксировочный узел может выглядеть примерно вот так.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20060929_0080.JPG‎
Просмотров: 48
Размер:	155.7 Кб
ID:	1171129   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SwissTrainer220407 004.jpg‎
Просмотров: 40
Размер:	146.6 Кб
ID:	1171130  

  42. #39

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,062
    Сматывать леер в полете это круто, Владимир конечно нужна ссылка

  43. #40

    Регистрация
    22.03.2012
    Адрес
    Latvia
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,013
    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    На пилотажке буксировочный узел может выглядеть примерно вот так.
    А нинада устанавливать дополнительное крепление(хотяби притянут тросик) от крюка до мотошпангота? Если скажем самалёт 2.2м 60cc 8Kg а планер 4м 6кг

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Полукопия современного планера
    от Евгений Николаевич в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 356
    Последнее сообщение: 05.05.2017, 17:55
  2. Ответов: 324
    Последнее сообщение: 07.04.2016, 10:50
  3. Буксировка планера размахом 6м.
    от Mikhail_mb в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 13.04.2015, 12:16
  4. Большие копийные планера
    от sashb в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 73
    Последнее сообщение: 01.02.2015, 03:45
  5. Планер "Sky Climber" ?
    от Ромманн в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 09.11.2014, 18:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения