Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

титановая стойка шасси

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; собственно наклевывается подобный вариант. а вот какого сечения её делать - ума не приложу. самолет - Су-26 длинна одной ноги ...

  1. #1

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468

    титановая стойка шасси

    собственно наклевывается подобный вариант.
    а вот какого сечения её делать - ума не приложу.
    самолет - Су-26
    длинна одной ноги - 400 мм от фюзеля до оси колеса
    взлетная масса - 10 кг.
    желательная ширина у корня 50 мм, на конце 30 мм.
    а ТОЛЩИНА?
    кто знаком с титаном, подскажите, хоть примерно.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    Богданович
    Возраст
    50
    Сообщений
    110
    У меня на самике типа ехстры (вес 3,5) стоит из него. Толщина титана 2,8, корень 30, конец 15, длина... где то 220(точно не скажу - на работе я). По первости бывали грубые посадки, вырывалю с деревом, вырывало саморезы - титану пофик.

  4. #3

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    323
    Для начала можно отметить, что Титан очень разный. Есть пластичный, есть очень твердый и жесткий, но склонный к образованию усталостных трещин... У Вас какой?
    Честно говоря может лучче все же дюраль? Легче обработать в весе не проиграете и поломаных дюралевых стоек (нормальных стоек) я не видел, а вот вырваных сколько угодно.
    Батя у меня на авиационном заводе работает - титан для него основной материал :-)) видел лично 3 воротка для головок. Одна погнулась как пластилиновая, другая лопнула, третьей можно не то что голову свернуть - можно машину пополам порвать. Вот так вот. Кстати, титан обязательно термообрабатывается т.е. гнете-делаете из мягкого, потом калите, если уже подкаленый погнете - точно на изгибе лопнет.

  5. #4

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    какой титан - не знаю, так как пока вообще пробивается подобная тема, одна оказия есть в России, вторая здесь.
    дюралевая такого размера будет весить очень много.
    а с запасом мощьности у меня туго.

    думаю спец, который будет ее делать, по моим объяснениям поймет, что мне нужно, но вот толщина... это хотелось бы узнать.

    вообще планировалась стойка стеклянная, или угольно-стеклянная.
    но магазин со стеклом сейчас закрыт, бомбят там сильно, а у меня запас стекла кончился.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    А что легче, титан или дюралий?
    И на самик 10-15 кг, какие лучше ставить стойки титановые или дюралевые?

  8. #6

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    323
    Дюраль легче, но при той же массе деталь из дюральки может оказаться жестче за счет более полного профиля. Титановая деталь, изготовленная в соответствии с тех. заданием - будет однозначно прочнее, либо при той же прочности - легче, но вот жесткость...

  9. #7

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    Вообще стойки шасси - оказывается извечная тема
    По "молодости" сделал из алюминевого уголка (перед этим была проволока и спинка санок)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2028.JPG
Просмотров: 211
Размер:	17.0 Кб
ID:	47093
    Думал-все, супер!
    не разогнет никогда
    Ан нет, когда 2кг. "плюхается" на них при посадке, разгибает, причем в те стороны,которые совершенно протеворечат всем законам физики

    Теперь, блин, мучения....
    дюраль (пружинит)
    Или титан (дороже, но жестче и легче)

    К автору темы - какое решение было принято по теме?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.11.2004
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    45
    Сообщений
    312
    Титан как элемент таблицы - очени мягкий и сильно вязкий. Если знать легатуры, то можно по справочникам определить упругость пластин. Я перед институтом в вечерке учился и работал на оборонке ("Чистый титан, сука, вязкий , фрезы рвет, но легкий"). Попробуйте поискать в инете справочники по металоведению, или легатурам титана, должны быть даннные на изгиб-кручение, как правило, со стандартными толщинами прокатов. С уважением, Димик.
    ЗЫ: Учился давно... Почти - неправда...

  12. #9

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    по теме принято решение - стеклопластиковая выклейка с усилением углем на изгибах.
    без наполнителя из бвльзы или чего иного, сплошные.
    огромные ноги на Су-26 весят 400-420 гр. полная длинна стойки 1100 мм. (см. блог)

  13. #10

    Регистрация
    10.03.2006
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    38
    Сообщений
    628
    Привет.
    Думаю из титана смысла нет делать. Твоя стойка в масштабе в толщину будет в районе 6-7 мм. согнуть такую из дюраля практически невозможно, а если она и согнется, то от самолета уже точно нечего будет собирать, включая ZDZ . Для начала нужно взять 4 мм Д16Т и попробовать погнуть, может этой толщины хватит.
    Плотность Тi 4700 кг/м3
    Алюминия 2700 кг/м3
    Тем более у тебя 26, а там стойка гнутая. А согнуть полосу титановую целая наука. Цель не оправдывает средства.
    А Д16Т отпустишь, согнешь, состаришь или оно само состарится

  14. #11

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    ребят, вы не поняли, все УЖЕ сделано. уже лЁтает.
    вопрос и титане стоял, когда у меня не получилась предыдущая стойка, искал возможные врианты.
    со второй, выклееной в матрице, все нормально.
    считаю вес приемлимым,
    можно, конечно, еще грамм 100 сбросить, использовав наполнитель полегче, но это будет уже лишним, в данной ситуации.
    всем спасибо.

  15. #12

    Регистрация
    07.06.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,149
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от TimRS Посмотреть сообщение
    Твоя стойка в масштабе в толщину будет в районе 6-7 мм. согнуть такую из дюраля практически невозможно, а если она и согнется, то от самолета уже точно нечего будет собирать, включая ZDZ .
    У меня самолет весом 6.5 кг(2 на 2 метра), стойка из 6мм Д16Т....погнул)-Самолет целый, но стойку вырвало..срезало 2 стальных шурупа ....Выгибал долго и мучительно! Висну на огной ноге и прыгаю, почти не выгибается ...Как вам сила удара?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Неустойчивость передней стойки шасси.
    от fdpd в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 28.03.2008, 15:37
  2. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 26.03.2008, 12:15
  3. форма стойки шасси - крепление к фюзелю
    от pentajazz в разделе Большие модели
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 05.01.2007, 11:34
  4. Убирающаяся поворотная стойка шасси
    от Spym в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 13.03.2006, 06:25
  5. угольная стойка шасси
    от pentajazz в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 17.10.2005, 15:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения