Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 6 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 207

Cessna 152 размах 2,7м бензин 55CC

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; Приветствую всех. Начинаю строительство модели Cessna 152, а может и 150, честно говоря я так и не понял в чем ...

  1. #1

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    33
    Сообщений
    847

    Cessna 152 размах 2,7м бензин 55CC

    Приветствую всех. Начинаю строительство модели Cessna 152, а может и 150, честно говоря я так и не понял в чем у них разница, да и цели такой не стояло.
    Модель без претензий на копию или даже полукопию, поскольку нормальных чертежей я так и не нашел, свою разработку основывал на различных схематичных рисунках и картинках из сети.
    Идея постройки этой модели зародилась еще в 2014, модель оказалась для меня сложной, так что на чертежи и оснастку ушло около 2-х лет, частые тупики и поиски технических решений сильно тормозили процесс.
    Но вроде все решилось и получилось, так что приступаю к сборке



    Техническое задание этой модели следующее:

    Полет с флагами.
    Сброс радиоуправляемого парашютиста.
    Пира технические дымовые шашки на законцовках крыла.
    Буксировка планера. построил этим летом: Grunau-baby 3600 мм
    Взлет/посадка на воду, гидро вариант на поплавках.

    Постарался максимально подготовиться к стройке, заготовил материалы.

    Фанера березовая 3мм. и бальзовые пластины 1000Х100мм. нарезаны на лазере.









    Обтекатели шасси, стеклопластик.













    Капот двигателя, стеклопластик.













    Шасси 100мм диаметром, основные.



    Стойки шасси, дюраль Д16 4мм.



    Бальза для обшивки 1000Х100Х1,5мм. 30 листов.



    Гайка усовая М4 50шт.





    Сосновые рейки - стрингеры, лонжероны, подкосы крыла.



    Труба центроплана крыла, алюминий 25мм диаметром, длина 640мм.



    Труба центроплана стабилизатора, алюминий 14мм. диаметром, длина 290мм.





    Стеклопластик поплавка еще не готов, пока что только болван, готовлюсь к матрице. Все ровно на начальном этапе сборки поплавки не нужны, так что решил начать без них.










  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,205
    Записей в дневнике
    447
    Главное - подойти к работе основательно.

  4. #3

    Регистрация
    22.12.2014
    Адрес
    Минск
    Возраст
    37
    Сообщений
    320
    давно ждал когда этот проект будет вынесен на всеобщее обозрение. с удовольствием буду следить.

  5. #4

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,051
    Здорово! Особенно впечатлила задуманная многофункциональность самолёта.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    33
    Сообщений
    847
    Спасибо, постараюсь не затягивать строительство

    Выборка деталей заняла не мало времени...





    Вес всех фанерных деталей.



    Бальзовые детали.



    Вес всех бальзовых деталей.



    На данный момент у меня примерно 4кг. всех материалов.

    Предполагаю что пустой планер будет весить около 5кг.

  8. #6

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,051
    Сергей, а в понятие "пустой планер" ноги, колеса, капот и фонарь - входят?
    Если Да, то взлетный вес модели будет килограмм 8. Может 8,5.
    С 55сс мотором он сможет у тебя даже 3D полетать.

  9. #7

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    33
    Сообщений
    847
    Арам конечно в сборе, в состоянии АРФ.
    Если сложить все фото с весами, получается 3900 (с копейками), ну вот на основе этого я и предположил что пустой 5кг будет.

    3D конечно врядли рули не позволят. Но планер тоскать будет однозначно

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,051
    А площадь крыла какая?
    И еще хотел спросить: Ты его под пленку планируешь делать или "копийничать" будешь?

  12. #9

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    33
    Сообщений
    847
    Копийнячать не буду

    А параметры крыла вот какие:
    САХ - 355мм.
    Sкр - 96дм2.
    нагрузка - 93гр/дм2. (при взлетном 9кг.)

  13. #10

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,051
    При 5 кг. планере взлетный вес вряд ли будет больше 8-8,5 кг. Если только с поплавками.
    Очень интересный проект. Буду следить с удовольствием.

  14. #11

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    33
    Сообщений
    847
    Предварительная склейка элементов конструкции.

    Крепление бомболюка.



    Второй шпангоут. К нему крепятся носовая стойка шасси и передние стойки поплавков.





    Деталь крепления подкоса крыла к фюзеляжу.



    Боковины мотокороба.





    Деталь крепления задних стоек поплавков к фюзеляжу.





    Внутренняя плата носовой части, полы в кабине.





    Первый шпангоут мотокороба.





    Верхняя плата носовой части, потолок в кабине.







    Седьмой шпангоут носовой части.



    Склеиваются только верхние детали, остальное в процессе сборки.





    Дверь кабины. Сначала были мысли сделать открывающиеся, но потом передумал и вклеил. Не захотел с петлями и замками заморачиваться.







    Первый шпангоут хвостовой балки, ответный к носовой части, с гайками М4.



    Плата крепления серво руля направления.





    Что то вроде стапеля для сборки хвостовой балки.



    Последний шпангоут хвостовой балки с гайками М4 для крепления киля.





    Боковые детали хвостовой балки с гайками М4 для крепления стабилизатора.




  15. #12

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,051
    С такими темпами мы готовый планер можем к концу ноября увидеть.

  16. #13

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,965
    Сергей а какая лебёдка будет стоять и где в модели для планёра?что за лебёдка?и есть ли второй пилот на планёр?в том что Цессну ты построишь -никто не сомневается.

  17. #14

    Регистрация
    15.05.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,321
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    Сергей а какая лебёдка будет стоять и где в модели для планёра?что за лебёдка?и есть ли второй пилот на планёр?
    Непонятка в плане лебёдки Слово-то какое-ЛЕБЁДКА))) Обычная леска с механизмом отцепа в горбу и такой же приблудой в носу планера. Я так думаю...))
    Последний раз редактировалось Жужа; 08.11.2016 в 23:20.

  18. #15

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    33
    Сообщений
    847
    Цитата Сообщение от argnew Посмотреть сообщение
    С такими темпами мы готовый планер можем к концу ноября увидеть.
    Ну это невероятный срок К весне бы успеть...

    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    Сергей а какая лебёдка будет стоять и где в модели для планёра?что за лебёдка?и есть ли второй пилот на планёр?
    На данный момент я собираюсь сделать просто механизм отцепа, в дальнейшем хочу заменить на лебедку.
    Просто лебедку еще делать надо, а времени на нее пока что нету.
    Места в кабине предостаточно, думаю с расположением лебедки проблем не возникнет
    Вторым пилотом будет Михаил Никитин, планер на его совести - нафаршировать, раскрасить. Ну и хотим меняться с ним моделями, чтоб каждый освоил полет по обе стороны леера

  19. #16

    Регистрация
    15.05.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,321
    Цитата Сообщение от nazinss Посмотреть сообщение
    Ну это невероятный срок К весне бы успеть...
    На данный момент я собираюсь сделать просто механизм отцепа, в дальнейшем хочу заменить на лебедку.
    Сергей, а что в твоём понимании лебёдка применительно для авиамоделей? Интересно. Я своим 2.6 Стинсоном ( 8 кило) затягивал 4.1 планер ( под 5 кило), это была обычная леска. Отцепы с обоих сторон

    Оно, если вдруг интересно))

    Последний раз редактировалось Жужа; 08.11.2016 в 23:59.

  20. #17

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    33
    Сообщений
    847
    Цитата Сообщение от Жужа Посмотреть сообщение
    Сергей, а что в твоём понимании лебёдка применительно для авиамоделей? Интересно.
    Все что я знаю о лебедках прочитал в этой теме:
    Поговорим о буксировке планеров.

    Конечно я их видел только на картинках в интернете, но думаю сделать такую самостоятельно получиться, было бы время.
    Сматывать леер в полете, как мне кажется, очень круто

    В этой детали будет находиться механизм отцепа для буксировочного леера. Для центрирования заготовок между собой я попробовал применить зубочистки, вроде получилось.












    Последний шпангоут носовой части фюзеляжа, ответный к хвостовой балке. Для центрирования деталей использовал винтики М4.





    А эта деталь из крепления передней стойки шасси.








    Детали крепления подкоса в крыло. Тоже с гайками М4.





    Гайки М4, крепление капота двигателя.





    Детали крепления основных стоек шасси, гайки М4.




    Полу шпангоуты носовой части, на этом элементе будут крепиться основные стойки шасси или стойки поплавков.










  21. #18

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,339
    ИМХО самое интересное в буксировщике - это лебедка. Если есть буксировщик, значит он обязан сматывать леер, а не отцеплять его и тем более не присаживаться с веревкой, все же 21 век на дворе.
    Думается, Сергею вполне по силам создать эффективную и не дорогую лебедку

  22. #19

    Регистрация
    15.05.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,321
    Цитата Сообщение от nazinss Посмотреть сообщение
    Сматывать леер в полете, как мне кажется, очень круто
    Сергей, я чего-то не подумал про смотку в полёте. Это конечно круть
    А мы чёйт и недопёрли тогда. Хотя-не так: у нас в наличии АРФ на тот момент. Не так основательно ибо быстро в небо хотелось. При строительстве конечно можно всё желаемое заложить

    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    а не отцеплять его и тем более не присаживаться с веревкой, все же 21 век на дворе.
    Игорь, есть люди , "живущие" в 20-м веке и несчитающие себя как-то обделёнными, что леер не сматывается в полёте. Кайфовали про просто ОТРЫВ планера и
    дальнейшую посадку оного. Такая была тогда цель. Сию планер у Сергея ( моего планериста) в наличии, а трактор я выставил на продажу ибо НЕИНТЕРЕСНО сию в перемежке с нехваткой времени и денег. Бывает и так. Лебёдка как цель отсутствовала тогда.
    У Сергея она в планах, буду смотреть. Мне очень интересно ибо слегка могу себя приписать к теме затяжки))

  23. #20

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,339
    Ну так то да. Такие люди тоже есть.

  24. #21

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    33
    Сообщений
    847
    Вроде вся предварительная склейка деталей завершена. Теперь можно приступить к сборке.

    Как всегда, все начинается с мотокороба.











    Перед склейкой собирал на сухую, как оказалось есть определенная последовательность которую нельзя нарушать.











    Основное время при сборке уходит на ожидание когда клей высохнет.

    Понятно почему Китайцы с термо клеем работают, в разы быстрей

  25. #22

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    33
    Сообщений
    847
    Продолжаю сборку носовой части.























    Полы в кабине.







    Верхняя часть фюзеляжа практически висит на четырех опорах, кабина по кругу остеклена, для придания жесткости стоявые держащие крышу представляют собой короба.
    Это внутренние части стоевых коробок. (грамматика ругается на слово "стоявые" - но не знаю как это еще назвать )























    А на этой фотографии приклеиваются закладные для крепления лобового стекла.


  26. #23

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    33
    Сообщений
    847
    Сборка носовой части продолжается.





    Внутренняя часть задней стойки кабины.






















    Последний шпангоут носовой части, ответный к хвостовой балке.







    Закладные для крепления заднего стекла.









    Вот в этом месте будет механизм отцепа леера.




    Гайки крепления подкосов крыла.




  27. #24

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,051
    Сергей! А "остекление" кабины как будешь делать?

  28. #25

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    33
    Сообщений
    847
    Арам, я планировал использовать ABS пластик (кажется так называется) толщиной 0,5-0,7мм.
    Пока что не занимался его поисками, но друзья рекламщики говорят - такой существует

  29. #26

    Регистрация
    22.10.2010
    Адрес
    Набережные челны
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,966
    существует! Нам из него кейсы делают,только черные. Сергей,по конструкции последнего шпангоута я так понимаю фюзюляж разборный будет?!

  30. #27

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    33
    Сообщений
    847
    Цитата Сообщение от Женька Посмотреть сообщение
    существует! Нам из него кейсы делают,только черные. Сергей,по конструкции последнего шпангоута я так понимаю фюзюляж разборный будет?!
    Я вот подумал сейчас, а ведь черный будет лучше прозрачного Можно подробностей?

    Да фюз разборный При возможности современных технологий, вообще не вижу смысла делать целиковые фюзеляжи на больших моделях.

  31. #28

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,051
    Чёрный, по моему, будет не комильфо. И совсем прозрачный -то же. Лучше слегка тонированный. Модель будет выглядеть круто

  32. #29

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    33
    Сообщений
    847
    Цитата Сообщение от nazinss Посмотреть сообщение
    я планировал использовать ABS пластик (кажется так называется)
    Ошибочка вышла, не так называется то что я хотел, перепутал, сорри.

    Скорей всего будет ПЕТ или ПВХ, я хотел МОНОЛИТНЫЙ ПОЛИКОРБАНАТ, но мне сказали что тонкий не найдешь.

    Короче пока думаю.

    Цитата Сообщение от argnew Посмотреть сообщение
    Лучше слегка тонированный.
    Ну это ваще круто будет, только как сделать? Тонировать пленкой?

  33. #30

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,965
    Вот от тортиков и пирожен как он правильно называется?довольно тонкий и прочный.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20161117_130613.jpg‎
Просмотров: 40
Размер:	121.0 Кб
ID:	1271794  

  34. #31

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Пятигорск-Иноземцево
    Возраст
    34
    Сообщений
    315
    Я тонировал так: взял черную краску в баллончик и слегка задул фонарь изнутри.

  35. #32

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,965
    Цитата Сообщение от valek82 Посмотреть сообщение
    Я тонировал так: взял черную краску в баллончик и слегка задул фонарь изнутри.
    многие сначало серебрянкой а потом чёрной.слегка.получается как полузеркальное.но надо уметь.

  36. #33

    Регистрация
    31.05.2012
    Адрес
    Кузнецк Пензенская область
    Возраст
    31
    Сообщений
    185
    В автомобильных магазинах продаётся чёрный лак в баллончике, для тонировки задних фонарей. Наносится тонким слоями, чем больше слоёв, тем темнее тонировка и у него хорошая адгезия с пластиками.

  37. #34

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,339
    Только на солнце в жаркий день могут быть проблемы... Если накрывать чехлом - нормально

  38. #35

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,051
    Кстати, можно и обычной тонировочной пленкой попробовать. У "стекол" цессны совсем крутых загибов, вроде бы, нет. Может и ляжет.

  39. #36

    Регистрация
    31.05.2012
    Адрес
    Кузнецк Пензенская область
    Возраст
    31
    Сообщений
    185
    Цитата Сообщение от argnew Посмотреть сообщение
    Кстати, можно и обычной тонировочной пленкой попробовать. У "стекол" цессны совсем крутых загибов, вроде бы, нет. Может и ляжет.
    Тонировочной пленкой не получится, она формуется феном при установленной температуре 250-300 градусов. Если лаком притонировать слегка, то проблем не будет.

  40. #37

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    33
    Сообщений
    847
    Лучше оставить вопросы фонаря, когда придет его время, тогда и будем думать

    Признаться я даже не думал что склеивать эту штуку придется несколько дней, предыдущие модели собирались явно быстрей.







    Нижний полушпангоут служит подпоркой для стрингеров.





    Передний, силовой шпангоут. К нему крепятся передняя стойка шасси или передние стойки поплавков.











    Гайки крепления "бомболюка".









    По задумке, в нижнюю полость фюзеляжа "бомболюк" должен крепиться короб.
    В коробе будут располагаться механизмы для определенной функции.
    Сброс парашютиста, флаги и т.д. , под каждую функцию будет свой короб с механизмом, короба можно будет менять.
    Сами механизмы еще не придуманы, решил оставить это на закуску

  41. #38

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    33
    Сообщений
    847
    Самые большие детали фюзеляжа, боковины с дверями.











    И вторая.








  42. #39

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    33
    Сообщений
    847
    Крыша кабины.






    Усиления под центроплан и крепеж крыла.





    Бальзовые заглушки окон облегчения переднего шпангоута.








    Крышка "бомболюка" , устанавливается как заглушка если летать без короба с механизмом.







    Стрингеры нижней части фюзеляжа, планируется полная зашивка бальзой.






    Треугольные реечки для усиления мотокороба.



    Внутри мотокороба такие же реечки.





    Последный шпангоут, ответный к хвостовой балке, так же усиливается треугольными реечками.




  43. #40

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,051
    Сергей!
    Я как представил себе, как ты это с нуля чертил. Аж вздрогнул. Уважуха!!!!
    Хотел спросить: А зачем ты такую здоровую "квадратную дырку" в файрволе делаешь? Ведь придется заделывать ее (для установки движка).

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам cessna 185 2.2м бензин(полукопия)
    от alex p в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: Сегодня, 17:20
  2. Продам Продам Slick-540 , размах 2,6 метра. Производитель 3D Hobby Shop.
    от GSG в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 31.03.2017, 00:58
  3. Продам уникальный проект "Большой" размах 5 метров, бензин+стартер+генератор
    от Creator991 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 12.02.2017, 09:01
  4. Куплю Фюзеляж от Сушки -29 Sebart размах 2.6
    от MaestroEv в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.08.2016, 17:13
  5. Продам Бензиновую модель, Размах 2 метра.
    от vti в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 21.06.2016, 22:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения