Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 23 из 23

Кит биплана "Лазурит" 30сс

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; Решил создать эту тему по сборке биплана 30 сс. из кита. Прикупил я его пару лет назад. Руки дошли только ...

  1. #1

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,051

    Кит биплана "Лазурит" 30сс

    Решил создать эту тему по сборке биплана 30 сс. из кита.
    Прикупил я его пару лет назад. Руки дошли только сейчас.
    Кит разработан и нарезан Иваном Тиуновым (Stracher).

    Кит изготовлен из 3 мм. тополевой фанеры.

    ТТХ:
    - Изготовлено из тополиной фанеры
    - Передняя кромка крыла имеет плавное скругление
    - Тонкий профиль крыла
    - Размах 1550 мм
    - Длина 1450 мм
    - Площадь крыла 94 дм2
    - Ориентировочная полетная масса 4,5...5 кг

    Двигатель бензиновый 30...35 кубиков или электрический эквивалент.

    Сайт разработчика:
    http://laser74.ucoz.ru/news/biplan_l.../2012-09-01-12

    Как Иван на днях написал - это чуть ли не единственный изготовленный и реализованный кит, так что о его полетных качествах, как я понял, пока ничего не известно.

    В ките - только дрова и фонарь, так что капот надо делать самому. Фурнитуру то же надо докупать отдельно.

    Вообщем начал собирать.
    Пока только сваял оперение и каркас фюзеляжа. так что оценивать (пока) буду только их конструкцию и сборку.

    К оперению претензий нет. Все стыкуется отлично.

    Я бы только не делал облегчения в концевых нервюрах деталей оперения.
    Они бальзовые и отверстия облегчения никакой заметной экономии веса не дают. Зато усложняют обтяжку модели пленкой. Даже не усложняют , а делают затруднительной надежность обтяжки концевых. Да и концевые получаются излишне хрупкие.

    По фюзеляжу:

    К точности "нарезки" претензий нет.

    По стыковске деталей нашел одну ошибку, в пазах крепления полушпангоута к фюзеляжу (который сразу за кабиной устанавливается). На прилагаемом фото - стрелочкой указал где такая байда получилось. Ошибка мелкая и за секунды исправляется натфилем.


    Поскольку фюзеляж уже практически собран могу сделать только ДВА существенных замечания (или пожелания) по его конструкции:

    1. После зашивки РН (его вклеиваемой в фюзеляж части) оказалось, что ее ширина на 1 (1,5) миллиметр больше, чем ширина задней части фюзеляжа. Это не страшно, но на эстетику влияет. (см. на прилагаемом фото).

    2. Задние гаргроты (и нижний и верхний) - нарезаны из пенопласта. При этом ответная часть (для формования сендвича) в посылке отсутствует. Да и один из двух пенопластовых гаргротов нарезан кривовато.

    Попортив пару заготовок пенопласта на изготовление нового гаргрота своими силами я (Ради экономии времени и из нежелания городить для этого шаблоны и стенд) решил сделать гаргроты наборными. Т.Е. изготовил несколько полушпангоутов и стянул все это стрингерами (карбоновыми прутками - 2,5 мм.). Зашивать гаргроты не буду. Только поставил бальзовые косынки там, где это необходимо для обтяжки. К тому же, грамотная обтяжка таких гаргротов придаст фюзеляжу некоторое сходство с фюзеляжем самолета 20-30 - х. Что прикольно.

    Конструкция гаргротов получилась ГОРАЗДО крепче и надежней, а по весу - идентична сендвичу. Если не легче.

    Насмотревшись, за последние пару лет, как делают самолеты такого класса бренды, я бы запроектировал его под 2 мм. фанеру, делая места силовых элементов из склейки 2-х 2мм. пластин. Модель получилась бы легче. Но она и так не тяжелая. Даже если взлетный вес получится в районе 5000 гр., при такой площади крыла самолет будет порхать, как бабочка. А 30 мотора ему хватит с избытком. Тем более, что профиль "узкий". Точно не мерил, но похоже на 9-10 %.

    Мне сборка данного самолета доставляет удовольствие тем, что он очень необычен по конструкции. К тому же я к бипланам давно "не ровно дышу".
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: WP_20161217_16_28_17_Pro.jpg‎
Просмотров: 120
Размер:	49.4 Кб
ID:	1280608   Нажмите на изображение для увеличения
Название: WP_20161217_15_59_26_Pro.jpg‎
Просмотров: 103
Размер:	57.9 Кб
ID:	1280598   Нажмите на изображение для увеличения
Название: WP_20161217_14_40_18_Pro.jpg‎
Просмотров: 109
Размер:	66.6 Кб
ID:	1280599   Нажмите на изображение для увеличения
Название: WP_20161217_13_15_53_Pro.jpg‎
Просмотров: 72
Размер:	46.8 Кб
ID:	1280600   Нажмите на изображение для увеличения
Название: WP_20161217_13_15_45_Pro.jpg‎
Просмотров: 71
Размер:	37.8 Кб
ID:	1280601   Нажмите на изображение для увеличения
Название: WP_20161217_11_20_22_Pro.jpg‎
Просмотров: 78
Размер:	36.0 Кб
ID:	1280602   Нажмите на изображение для увеличения
Название: WP_20161217_11_02_07_Pro.jpg‎
Просмотров: 72
Размер:	39.5 Кб
ID:	1280603   Нажмите на изображение для увеличения
Название: WP_20161217_16_24_44_Pro.jpg‎
Просмотров: 193
Размер:	49.7 Кб
ID:	1280604   Нажмите на изображение для увеличения
Название: WP_20161217_09_32_24_Pro.jpg‎
Просмотров: 80
Размер:	55.4 Кб
ID:	1280611   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3-1.jpg‎
Просмотров: 147
Размер:	15.1 Кб
ID:	1280615   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1-1.jpg‎
Просмотров: 119
Размер:	20.3 Кб
ID:	1280616  
    Последний раз редактировалось argnew; 19.12.2016 в 13:16.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,051
    Поскольку "черновые" работы по фюзу закончены, все стыки в нем проклеены (Кроме планки ног, мотокороба и конструкции крепления верхнего крыла. По ним еще буду думать), то, в следующий раз, займусь сборкой крыльев. Начну с нижнего.
    Последний раз редактировалось argnew; 19.12.2016 в 14:34.

  4. #3

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,339
    Тополевой фанеры 2мм нигде не встречал совсем. Бренды делают, кажется из липовой, 2мм, но где купить в малых количествах, то же не совсем ясно

  5. #4

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,051
    В fasrshop она продается. Около 400 рублей за лист 930x300. Я там , пару месяцев назад,набрал листов 20-30. Двушки (там она толщиной 2 - 2,3 мм) и полторашки (Хотя, скорее, 1.6-1,8). Толщина там "гуляет" от листа к листу и лучше приезжать закупаться со штангенциркулем. Что бы набрать более-менее одинаковые листы для конкретного проекта.

    Единственное что плохо- фрезер эту фанеру "крошит" слегка и она от этого склонна к расслоению. При резке лазером все отлично.

    PS/ Иван (автор кита) прислал мне файлы капота. Во всех возможных форматах. Что здорово упростит его изготовление.
    Последний раз редактировалось argnew; 19.12.2016 в 17:13.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Миасс, машгородок
    Возраст
    34
    Сообщений
    2,328
    Цитата Сообщение от argnew Посмотреть сообщение
    Кит разработан и нарезан Иваном Тиуновым (Stracher)
    Разработан - да, нарезан - нет.
    Цитата Сообщение от argnew Посмотреть сообщение
    Я бы только не делал облегчения в концевых нервюрах деталей оперения.
    Принято к сведению.
    Цитата Сообщение от argnew Посмотреть сообщение
    По стыковске деталей нашел одну ошибку
    Действительно моя ошибка. Исправил.
    Цитата Сообщение от argnew Посмотреть сообщение
    нового гаргрота своими силами
    Можно было у меня шаблоны запросить.

  8. #6

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,051
    Иван!
    "Последний" шпангоут фюзеляжа ( к которому крепиться РН) обязательно сделай на 2-3 мм. шире. Это единственный , с моей точки зрения, косяк в конструкции фюзеляжа.

    Как вариант - сделать у РН профиль потоньше. На те же 2-3 мм. Так даже лучше получится. Не надо чертеж фюза "перебирать", да и "попа" (по весу) станет легче чуток.
    Последний раз редактировалось argnew; 19.12.2016 в 18:35.

  9. #7

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Миасс, машгородок
    Возраст
    34
    Сообщений
    2,328
    Посмотрел чертёж. С килём всё в порядке. Не знаю, почему так получилось. Ширина должна быть 20 мм.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,051
    Я точно не измерял, что там и как. После сборки ты сам можешь посмотреть - что получилось. Думаю, что ты не учел толщину зашивки киля. Он, профиль киля, по любому должен быть (зашитый) меньше ширины фюза на 1-2 мм. Иначе заднюю часть гаргрота , "обтекающую" киль, красиво "заформовать" невозможно.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: WP_20161217_15_59_26_Pro.jpg‎
Просмотров: 114
Размер:	57.9 Кб
ID:	1280690  
    Последний раз редактировалось argnew; 19.12.2016 в 19:04.

  12. #9

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Миасс, машгородок
    Возраст
    34
    Сообщений
    2,328
    А какой толщиной зашит киль? Должна быть 1,5 мм.
    Ширина нервюры и шпангоута киля 17 мм (+2х1,5 мм обшивка), а ширина шпангоута фюзеляжа почти 14 мм (+2 боковины по 3 мм). Всё должно получаться

  13. #10

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,051
    По моему я зашивал бальзой 1,5. Но если даже и двушкой - это увеличило бы "ширину" киля только на 1 мм, т.е. до 21 мм.
    Это не критично. Но для правильной сборки надо, что бы ширина обшитого киля была на 1-2 мм. (лучше на 2) меньше, чем ширина последнего шпангоута, зашитого боковинами фюза. Как я писал выше - иначе грамотно верхний гаргрот "не сведешь".

  14. #11

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Миасс, машгородок
    Возраст
    34
    Сообщений
    2,328
    А продолжение будет?

  15. #12

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,051
    Завтра в моделку собираюсь. Руки, после новогодних праздников, только дрожать перестали.

  16. #13

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,051
    Сегодня удалось собрать руль высоты и одно из нижних крыльев.
    Крыло пришлось собирать не без проблем. Главная - полки , которые примыкают к задней кромке, вообще не от этого самолета. Пришлось делать их самостоятельно, как и стрингер (полку) лба. Сборка крыла заняла 6!!! часов. В основном - из-за борьбы с возможными скрутками. Вроде бы удалось их победить.
    Что еще напрягло по крылу, так это то, что сужение профиля на крыле неравномерное. То есть, ближе к концевой (где последние 3 нервюры) угол сужения сильно увеличивается.
    При наличии отсутствия "ножек" на нервюрах- собрать крыло ровно сверхтрудно. Пришлось долго городить псевдостенд из подручных материалов.


    Горизонтальное оперение "влезает" в фюзеляж нормально. НО ВСТАВИТЬ ЕГО В ФЮЗЕЛЯЖ ПОЛНОСТЬЮ (так , что бы перемычка рулей свободно ходила в фюзеляже) без серьезной переделки будет невозможно. На фото можно посмотреть, как это выглядит в сборке.


    По мотору для этого самолета я еще не определился.
    В наличии есть ТРИ.
    DLE30, VVRC40 twin и NGH38 (четырехтактник).
    В принципе, подходят они все. Но у них разный вес.
    Если центровка будет получаться сильно задняя, то однозначно буду ставить NGH38. Он самый тяжелый. Но и самый интересный.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: WP_20170115_17_07_23_Pro.jpg‎
Просмотров: 94
Размер:	49.1 Кб
ID:	1287272   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0023.jpg‎
Просмотров: 46
Размер:	55.1 Кб
ID:	1287273   Нажмите на изображение для увеличения
Название: WP_20170115_13_54_59_Pro.jpg‎
Просмотров: 35
Размер:	48.8 Кб
ID:	1287274   Нажмите на изображение для увеличения
Название: WP_20170115_14_07_01_Pro.jpg‎
Просмотров: 46
Размер:	62.1 Кб
ID:	1287275   Нажмите на изображение для увеличения
Название: WP_20170115_16_26_23_Pro.jpg‎
Просмотров: 49
Размер:	50.2 Кб
ID:	1287278   Нажмите на изображение для увеличения
Название: WP_20170115_13_55_18_Pro.jpg‎
Просмотров: 38
Размер:	59.0 Кб
ID:	1287279   Нажмите на изображение для увеличения
Название: WP_20170115_16_26_08_Pro.jpg‎
Просмотров: 45
Размер:	46.8 Кб
ID:	1287280   Нажмите на изображение для увеличения
Название: WP_20170115_16_26_54_Pro.jpg‎
Просмотров: 35
Размер:	50.6 Кб
ID:	1287281   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0022.jpg‎
Просмотров: 47
Размер:	44.2 Кб
ID:	1287282   Нажмите на изображение для увеличения
Название: WP_20170115_12_36_06_Pro.jpg‎
Просмотров: 98
Размер:	35.5 Кб
ID:	1287283   Нажмите на изображение для увеличения
Название: WP_20170115_12_08_02_Pro.jpg‎
Просмотров: 101
Размер:	55.6 Кб
ID:	1287284   Нажмите на изображение для увеличения
Название: WP_20170115_13_44_04_Pro.jpg‎
Просмотров: 39
Размер:	51.0 Кб
ID:	1287286   Нажмите на изображение для увеличения
Название: WP_20170115_12_37_52_Pro.jpg‎
Просмотров: 70
Размер:	34.3 Кб
ID:	1287285  
    Последний раз редактировалось argnew; 15.01.2017 в 23:31.

  17. #14

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,051
    Нижнее крыло , в принципе, закончено.
    Я решил оставить в крыле карбоновые трубки (до 2 шпангоута с каждой стороны крыла). Веса наберет грамм 20-25, зато жесткость получилась офигительная.


    Что бы я посоветовал несколько изменить:
    1. Конструкцию крепления крыла в фюзеляж. Поскольку нижнее крыло крепиться к фюзеляжу аж 3-мя болтами.
    По моему достаточно одного сзади крыла. И двух штырьков на лбу крыла , входящих в шпангоут. Однако переделывать я конструкцию не стал, сделал , как хотел автор.


    2. Планки люков машинок (да и сами люки) сконструированы не совсем правильно. Их, по замыслу автора, надо вклеивать заподлицо с нервюрами. И тогда их придется полностью покрывать обшивочной бальзой, что бы можно было потом их обтянуть пленкой.
    Кроме этого,люки машинок достаточно малы. С учетом того, что в люки надо вставлять еще и подложку (что бы было куда вкручивать крепежные болты) то даже машинки средних размеров вложить будет затруднительно. А мини в такой самолет ставить явно не стоит.
    Так что и планки, и люки буду делать новые.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Нкрыло1.jpg‎
Просмотров: 62
Размер:	62.9 Кб
ID:	1289523   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Нкрыло2.jpg‎
Просмотров: 40
Размер:	43.7 Кб
ID:	1289524   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Нкрыло3.jpg‎
Просмотров: 53
Размер:	55.7 Кб
ID:	1289525   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Нкрыло4.jpg‎
Просмотров: 146
Размер:	74.7 Кб
ID:	1289526  

  18. #15

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Миасс, машгородок
    Возраст
    34
    Сообщений
    2,328
    1. Так как думал собирать набор сам, поэтому не хотелось со штырями связываться.
    2. По чертежу должны влезть Hitec HS-5245MG. А как получится на самом деле я не знаю.

  19. #16

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,051
    5245 не влезут точно. По вышеуказанным причинам.
    Но это не проблема. Выпилить новые планки - дело 5-ти минут.

  20. #17

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,051
    Думаю, что, на следующей неделе, удастся собрать верхнее крыло. В таком случае останется только подгонка и обтяжка. Так, глядишь, скоро и в небо!!!

  21. #18

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,051
    Сегодня , считай, собрано верхнее крыло. Его конструкция оказалась не очень технологична.
    Проблема в том, что каждая половинка крыла собирается на двух 8 мм. трубках. Но крыло то - со скосом. Собрать обе половины крыла в нужной геометрии можно. Но, при такой конструкции, соединить обе половины крыла ровно - задача, мягко говоря, не из легких. То же можно сказать и о зашивке лбов бальзой. Без крутки это сделать, при такой схеме, ОЧЕНЬ ЗАТРУДНИТЕЛЬНО.


    При этом оба крыла собираются на очень хлипкие реечки, соединяющие крылья до третьей нервюры каждого крыла. По моему мнению - это не очень надежное решение. Этот элемент придется еще усиливать.


    В принципе, осталось собрать элероны и расчалку крепления верхнего крыла к фюзеляжу. Для этого уже найден 2-мм люминиевый г-образный профиль (4х4 см). Из него и нарежу полосы для изготовления расчалок.
    Последний раз редактировалось argnew; 18.02.2017 в 23:19.

  22. #19

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,051
    Вот что я имел ввиду, когда говорил, что верхнее крыло "почти собрано".
    Ломал уже почти собранное крыло - 4 РАЗА. Получилось- что получилось.
    Летать будет, а там посмотрим.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: верхнее крыло.jpg‎
Просмотров: 87
Размер:	60.5 Кб
ID:	1305398  

  23. #20

    Регистрация
    07.10.2010
    Адрес
    Кемеровская обл.,г.Тайга
    Возраст
    44
    Сообщений
    573
    Цитата Сообщение от argnew Посмотреть сообщение
    Ломал уже почти собранное крыло - 4 РАЗА.
    А поподробнее,Арам,в чём собстно проблема?С уважением.

  24. #21

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,051
    Попробую объяснить, в чем дело:

    Каждая половина верхнего крыла собирается отдельно. На 2-х трубках - 8 мм.
    Концевые крыла скошены назад примерно на 8 градусов.
    Угол скоса равняется по специальной детали - угольнику, который вставляется в лоб каждой половины крыла при их соединении.

    Кроме этого обе половины крыла скрепляются стрингерами, которые связывают каждое крыло от 3 шпангоута до 3-го шпангоута. При этом стрингеров 4 штуки. 2- сверху и снизу вставляются под зашивкой лба, 2 - сверху и снизу - в задней чести крыла.

    НИКАКИХ ИНЫХ СКРЕПЛЕНИЙ ПОЛОВИНОК КРЫЛА БОЛЬШЕ НЕТ.

    Ну и как ровно соединить крылья, когда ориентировать больше не на что?

    План сборки подразумевает что каждая половина крыла должна быть собрано отдельно.
    Для примера:
    Собрал каждую половину крыла. При этом лбы зашивать нельзя. Поскольку угольник и стрингеры соединяющие крылья - под зашивкой.
    Далее то как собирать? Ну, соберу я оба крыла вместе. Как зашивать лбы тогда. Ведь серьезная крутка будет неизбежна.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: вкрыло.jpg‎
Просмотров: 74
Размер:	27.2 Кб
ID:	1305633  

  25. #22

    Регистрация
    07.10.2010
    Адрес
    Кемеровская обл.,г.Тайга
    Возраст
    44
    Сообщений
    573
    Мддддддда?????? Весьма сочувствую,Арам.Успехов в решении проблемы.С уважением.

  26. #23

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,051
    Крыло то уже собрано. И, вроде бы, получилось достаточно ровно. Во всяком случае - без скруток. Значит летать будет.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Открываю "Пицерию". Копия Pitts S-1S
    от PDV в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 486
    Последнее сообщение: 17.04.2017, 03:36
  2. КИТ биплана Spirit of Pitts своими силами
    от Creator991 в разделе Большие модели
    Ответов: 629
    Последнее сообщение: 31.03.2017, 10:21
  3. Sebart Wind S 50E (не "Miss", не биплан!)
    от mazdaars в разделе Классический пилотаж, F3A
    Ответов: 996
    Последнее сообщение: 25.12.2016, 17:19
  4. Зарядка нескольких 6s липошек дёшево и сердито. Нужен совет "отцов".
    от Reindeer в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 11.12.2016, 17:22
  5. Тандем "Белуха".
    от сясик в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 07.08.2016, 14:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения