Вертиго 35сс

PanadoL
argnew:

Это китайские с Али и есть. Цена смешная - 5,5 долларов за десяток.

СРОЧНО!!! Выбросить наконечники с Али. Хрупкие. Я вынимал из наконечников шарики, все сломались. С нормальными наконечниками никогда такого не было. Они не для самолёта.

argnew

Что бы выбросить их получить ещё надо. Приедут проверю. За предупреждение - спасибо.

Юра_Мотор
argnew:

Я думаю, что лучшим решением, наверное, будет выпилить еще один кабанчик и сделать его двойным. Поставив шарик без ножки.
Как-нибудь вот так:

У меня так

argnew

Сегодня полусобрал фюзеляж второго кита. Нахожусь в раздумьях по поводу установки карбоновых стрингеров. Поскольку модель имеет некоторую склонность к передней центровке. Думаю , что лишние несколько грамм на попе ей не помешают. Так что поставлю штатные сосновые рейки, вложенные в кит.

argnew

Пока не решил. Соберу, а там посмотрю. Даже если поставить самый легкий в классе DLE30 - это облегчит нос на 110 грамм. Ну пусть 130 (т.к. винт полегче). Это равносильно 30 (примерно) гр. на попе. Если в попу поставить только одну машинку на РВ ( с фурнитурой порядка 70 гр.) это даст (условно) смещение ЦТ немного вперед. Но если капот поставить, то , вполне вероятно, ЦТ встанет, как надо. Тем более, что “усиления” конструкции и зашивку мотокороба я буду делать из более легких материалов. А самолет, только за счет веса отсутствующей машинки и более легкого мотора будет легче грамм на 200. В планах же - снизить вес грамм на 300-350. Что бы был чуть менее 5 кг.
Вообщем - я в раздумьях.

Губанов_Игорь

Арам, а что по площади крыла у этого самолета в сравнении с EF 78" (в плане нагрузки на крыло)? Если площадь не меньше, то вполне пойдет и 5,5 кг - EF отлично летает с таким весом и меньше на турбулентность реагирует. А мощи хватать не будет, Дашку или электросетап приставить…

nazinss
Stracher:

Площадь крыла 73,8 дм2

Фигасе! Промерял своего - 61 дм2 при размахе 1850мм.
Иван, скажешь размеры корневой и концевой?
У моего получается корень - 452мм (по самому широкому месту элерона) , законцовка - 212мм.

Stracher

Корневая (по оси самолёта) 544, концевая 233 мм.

Губанов_Игорь
nazinss:

Фигасе! Промерял своего - 61 дм2 при размахе 1850мм.
Иван, скажешь размеры корневой и концевой?
У моего получается корень - 452мм (по самому широкому месту элерона) , законцовка - 212мм.

Что бы получить теоретический размер корневой хорды, нужно продлить образующие передней и задней кромок до оси симметрии фюзеляжа. ( в площади крыла полноценно участвует все подфюзеляжное пространство в границах проекции крыла. Иван совершенно прав)

argnew
Губанов_Игорь:

. А мощи хватать не будет, Дашку или электросетап приставить…

Мощи, после обкатки и настройки, у 40-го побольше, чем у ДА35.

Сейчас замерил крыло линейкой. Размах 1950. Корневая, по оси фюзеляжа, 545. концевая 227.
Получается , что площадь - 75,3. Понятно, что, замеряя размеры линейкой. погрешность есть. Но и такой площади - выше крыши.
С взлетным весом 5300 - нагрузка 70 гр/дм., что очень достойно.

PS/ Завели вы меня ребята . Пойду крыло экстры замерять.

Замерил: Размах 1980, корневая 540, концевая 270.
Площадь получается около 79 дм.
Но и вес модели - 5650 (с абсолютно идентичной начинкой). Вау! нагрузка - 71, 5 гр/дм. А вертига то, по ТТХ, покруче EF Эстры получилась. При том, что в ней есть , что еще облегчать. Браво Иван!!!

Stracher
argnew:

Размах 1950

Это как при проектном размахе 1900 на 50 мм больше получилось?

argnew

Каждое крыло (по лонжерону) 85 см.
Ширина фюзеляжа (по месту лонжерона) 20 см.
Только что перепроверил. Да , ошибся чуток 😃
И при подсчете площади то же. Она реально составляет 73.3 дм.
Нагрузка получается 72.3. Что то же очень неплохо.

Второй кит соберу точно меньше 5000 гр. И нагрузка будет 66-68 гр/дм.
Кстати, уже начал проклейку фюзеляжа.

nazinss

если в таком варианте, то получается корневая 495, законцовка 212 а площадь 65 дм2. размах 1850мм.

argnew

Ну он и легче получается. Нагрузка может быть очень даже ничего.

argnew

В сильный ветер, особо и не полетаешь. Даже и при большей нагрузке.

Губанов_Игорь

Соревнования проводятся до 12 м/с. В Самаре на Кубках Поволжья по 3Д два раза ветер был все соревнования 7-11 м/с, один раз штиль и два раза слабый ветер 4-7 м/с. Техника ОБЯЗАНА позволять летать в такую погоду. А это автоматически подразумевает более высокую энерговооруженность и большую нагрузку на крыло ИМХО

argnew

Тяга обкатанного сорокового - 9-9,5 кг. А проапгрейдженового -более 10. Тяги за глаза.
Вот как он тягает EF Экстру 78 с канистрой (самолет весит чуть более 6 кг). Правда с кольцами Френка Боумана.

А ветер 10-12 м/с не сильная помеха. Если он не с порывами и не меняет направление каждую минуту. При более 15 м.с. (да еще с порывами) это уже не полеты, а азартная игра : удастся ли посадить самолет?
На Ходынке, лет десять-пятнадцать назад,народ как то даже ставки делал, когда я поднимал в воздух новую пилотагу в такую погоду. Посажу или нет. А мне уж больно хотелось ее облетать, а погоды долго не было. Не выдержал. А посадил потом нормально.