Вертиго 35сс
Это можно сделать и визуально. В моем случае это сложнее сделать , т.к. (я об этом писал ранее) у шаровых MP Jet длинные ножки.
Для симметричной работы рулей необходимо, чтобы в нейтрали тяга была перпендикулярна плечам рычагов (кабанчику и качалке) Легко построить по касательным
Вы удивитесь, но симметричность отклонения рулей будет при любой неперпендикулярности тяги к кабану… 😒
Когда нет желания думать, на выручку приходит эксперимент.
Для совершенно занятых, без секунды свободного времени привожу картинку.
- Красным нарисовано единственно правильное положение качалки сервы для симметричного отклонения руля (при условии правильного монтажа кабана).
- Синим - возможные варианты установки тяги от сервы до кабана. На не симметрию отклонения руля не влияет (см п.1).
Причем для 3Д наиболее желательные варианты- один из двух нижних. Два верхних и не нарисованный средний совсем не желательны. Ничего умного. Простая геометрия за 7 класс… 😃 - Черным оставлен авторский вариант, который дает несимметричность отклонения с последующей выправкой средствами пульта. Оно надо? По желательности к 3Д он хоть и близок, но лучше его еще “приблизить”.
Посему, применительно к 3Д, сначала определяются с углом отклонения плоскости. Получается длина качалки на серве. Затем, с учетом сохранения мах усилия, определяется место под кабан. Последнее можно производить с невысокой точностью. Т.к. благодаря cos ошибки на 5 градусах не особо заметны.
качалки должны быть больше кабанчика
А я вам показывал в точности до наоборот у меня получилось, только качалки = были кабанам или даже меньше, точно не помню, но не больше их ! Кстати, Дима тоже видел это отклонение и длинну. Была небольшая проблема, разбирались и до этого дошли(я имею ввиду осмотр)
Между кабанчиком и тягой сложнее
кабан с тягой если же это элерон при отклонении на полный угол или чуть не полный - должна выравниваться, если же \это не схема где серва спрятаны в крыло !
и вообще что то от темы ушли, Арам же сказал что жестко не летает. Так как он сделал - ему с головой хватит. Кстати у этих шаровых МПджет есть с более короткой ногой.
и вообще что то от темы ушли
Чуть чуть терпения.
На примере руля высоты. У меня сейчас так. схема справа
Нужно как на схеме слева ???
Жень, в твоих случаях проще
Типа такого. С элеронами фото не нашёл.
Жень, а если угол нужен намного больший? На фото у тебя примерно 50. А если хочется 75?
Интересно то как!!! Хорошо, что я с установкой фурнитуры на крыле ошибся.😉
Ось сервы совпадает с осью руля. Если увеличить длину качалки думаю ничего не изменится и будет работать правильно.
Жень, а если угол нужен намного больший? На фото у тебя примерно 50. А если хочется 75?
я тоже хотел больше,но кромки уже уже выточены и пленку не хотел отдирать. Сказали больше уже не надо:) мне кажется больше угол - это уже как тормоз идет больше чем руль. Это моё мнение.
Интересно то как!!! Хорошо, что я с установкой фурнитуры на крыле ошибся.😉
Арам,это уже было аж изжёвано в других темах:-)
Жень, в твоих случаях проще
Юрий.в вашем скучает тоже всё просто,только незнаю как правильно написать без чертежа. А нарисовать не могу. Компьютер далеко:-(
мне кажется больше угол - это уже как тормоз идет больше чем руль.
Конечно как тормоз. Женя, тв абсолютно прав! Именно как тормоз такие отклонения и нужны! (вообще тормоз по идее начинается где то с угла 25-30 град). На некоторых самолетах лично мне стало намного удобнее летать в харриерах и роллингах с отклонением РВ около 70 град вместо прежних 60.
В защиту своей версии: Абсолютно симметричный вариант качалки - это когда качалка в виде шкива и кабанчик в виде шкива и трос между ними. Максимально приближенный к этому вариант, где тяга по касательной подходит к окружности описываемой качалкой и кабанчиком. Если этого не придерживаться, то при отклонениях сервы абстрактно +30 и -30 мы получим +50 и -45 (в градусах) Может и ошибаюсь?
Жень, а если угол нужен намного больший? На фото у тебя примерно 50. А если хочется 75?
просто ось крепления шарика кабанчика нужно вынести за ось вращения плоскости управления.
Ага, и угол сразу вырастет на 25% в обе стороны?😁😁😁
лично мне стало намного удобнее летать в харриерах и роллингах с отклонением РВ около 70 град вместо прежних 60.
Игорь, мне до вас далеко ))
Арам а когда капот мы увидем, очень интересно посмотреть
Я, как бы, с трудом представляю себе полет в харриере с отклонением РВ на 60-70 градусов.
Я и при установке отклонения на 45 градусов (максимум) уже сильно косячу.
Арам а когда капот мы увидем, очень интересно посмотреть
Сам бы хотел точно знать: когда? Игорь обещает на днях. Уже месяца два обещает.
Арам, я не говорил что летаю харриер на рулях за 70 град. Я говорил, что стало намного удобнее и лучше летать в харриере, когда расход рулей увеличился до 70 град. Это немного разные вещи. Как бы - самолет в харриере летит ровно, а все рули и элероны постоянно машут…😒
Жень, а если угол нужен намного больший? На фото у тебя примерно 50. А если хочется 75?
Придется купить (сделать) другой самолет т.к. на его мах угол отклонения уже заложен и увеличить не получицца. Ну может кромсать по живому… напильнигом…
Зачем обязательно покупать другой, если можно при необходимости быстро и просто переделать существующий?
А как можно быстро, да просто переделать например с 50 на 75 градусов? 😃