Вертиго 35сс

argnew

Это можно сделать и визуально. В моем случае это сложнее сделать , т.к. (я об этом писал ранее) у шаровых MP Jet длинные ножки.

Andry_M
OWL-64:

Для симметричной работы рулей необходимо, чтобы в нейтрали тяга была перпендикулярна плечам рычагов (кабанчику и качалке) Легко построить по касательным

Вы удивитесь, но симметричность отклонения рулей будет при любой неперпендикулярности тяги к кабану… 😒
Когда нет желания думать, на выручку приходит эксперимент.

Для совершенно занятых, без секунды свободного времени привожу картинку.

  1. Красным нарисовано единственно правильное положение качалки сервы для симметричного отклонения руля (при условии правильного монтажа кабана).
  2. Синим - возможные варианты установки тяги от сервы до кабана. На не симметрию отклонения руля не влияет (см п.1).
    Причем для 3Д наиболее желательные варианты- один из двух нижних. Два верхних и не нарисованный средний совсем не желательны. Ничего умного. Простая геометрия за 7 класс… 😃
  3. Черным оставлен авторский вариант, который дает несимметричность отклонения с последующей выправкой средствами пульта. Оно надо? По желательности к 3Д он хоть и близок, но лучше его еще “приблизить”.

Посему, применительно к 3Д, сначала определяются с углом отклонения плоскости. Получается длина качалки на серве. Затем, с учетом сохранения мах усилия, определяется место под кабан. Последнее можно производить с невысокой точностью. Т.к. благодаря cos ошибки на 5 градусах не особо заметны.

Женька
Губанов_Игорь:

качалки должны быть больше кабанчика

А я вам показывал в точности до наоборот у меня получилось, только качалки = были кабанам или даже меньше, точно не помню, но не больше их ! Кстати, Дима тоже видел это отклонение и длинну. Была небольшая проблема, разбирались и до этого дошли(я имею ввиду осмотр)

Юра_Мотор:

Между кабанчиком и тягой сложнее

кабан с тягой если же это элерон при отклонении на полный угол или чуть не полный - должна выравниваться, если же \это не схема где серва спрятаны в крыло !

и вообще что то от темы ушли, Арам же сказал что жестко не летает. Так как он сделал - ему с головой хватит. Кстати у этих шаровых МПджет есть с более короткой ногой.

Юра_Мотор
Женька:

и вообще что то от темы ушли

Чуть чуть терпения.
На примере руля высоты. У меня сейчас так. схема справа
Нужно как на схеме слева ???

Женька
Юра_Мотор:

Чуть чуть терпения

Типа такого. С элеронами фото не нашёл.

Губанов_Игорь
Женька:

Типа такого. С элеронами фото не нашёл.

Жень, а если угол нужен намного больший? На фото у тебя примерно 50. А если хочется 75?

argnew

Интересно то как!!! Хорошо, что я с установкой фурнитуры на крыле ошибся.😉

Юра_Мотор

Ось сервы совпадает с осью руля. Если увеличить длину качалки думаю ничего не изменится и будет работать правильно.

Женька
Губанов_Игорь:

Жень, а если угол нужен намного больший? На фото у тебя примерно 50. А если хочется 75?

я тоже хотел больше,но кромки уже уже выточены и пленку не хотел отдирать. Сказали больше уже не надо:) мне кажется больше угол - это уже как тормоз идет больше чем руль. Это моё мнение.

argnew:

Интересно то как!!! Хорошо, что я с установкой фурнитуры на крыле ошибся.😉

Арам,это уже было аж изжёвано в других темах:-)

Юра_Мотор:

Жень, в твоих случаях проще

Юрий.в вашем скучает тоже всё просто,только незнаю как правильно написать без чертежа. А нарисовать не могу. Компьютер далеко:-(

Губанов_Игорь
Женька:

мне кажется больше угол - это уже как тормоз идет больше чем руль.

Конечно как тормоз. Женя, тв абсолютно прав! Именно как тормоз такие отклонения и нужны! (вообще тормоз по идее начинается где то с угла 25-30 град). На некоторых самолетах лично мне стало намного удобнее летать в харриерах и роллингах с отклонением РВ около 70 град вместо прежних 60.

OWL-64

В защиту своей версии: Абсолютно симметричный вариант качалки - это когда качалка в виде шкива и кабанчик в виде шкива и трос между ними. Максимально приближенный к этому вариант, где тяга по касательной подходит к окружности описываемой качалкой и кабанчиком. Если этого не придерживаться, то при отклонениях сервы абстрактно +30 и -30 мы получим +50 и -45 (в градусах) Может и ошибаюсь?

Dimonsudm
Губанов_Игорь:

Жень, а если угол нужен намного больший? На фото у тебя примерно 50. А если хочется 75?

просто ось крепления шарика кабанчика нужно вынести за ось вращения плоскости управления.

Женька
Губанов_Игорь:

лично мне стало намного удобнее летать в харриерах и роллингах с отклонением РВ около 70 град вместо прежних 60.

Игорь, мне до вас далеко ))

Azzzat

Арам а когда капот мы увидем, очень интересно посмотреть

argnew

Я, как бы, с трудом представляю себе полет в харриере с отклонением РВ на 60-70 градусов.
Я и при установке отклонения на 45 градусов (максимум) уже сильно косячу.

Azzzat:

Арам а когда капот мы увидем, очень интересно посмотреть

Сам бы хотел точно знать: когда? Игорь обещает на днях. Уже месяца два обещает.

Губанов_Игорь

Арам, я не говорил что летаю харриер на рулях за 70 град. Я говорил, что стало намного удобнее и лучше летать в харриере, когда расход рулей увеличился до 70 град. Это немного разные вещи. Как бы - самолет в харриере летит ровно, а все рули и элероны постоянно машут…😒

Andry_M
Губанов_Игорь:

Жень, а если угол нужен намного больший? На фото у тебя примерно 50. А если хочется 75?

Придется купить (сделать) другой самолет т.к. на его мах угол отклонения уже заложен и увеличить не получицца. Ну может кромсать по живому… напильнигом…

Губанов_Игорь

Зачем обязательно покупать другой, если можно при необходимости быстро и просто переделать существующий?

Andry_M

А как можно быстро, да просто переделать например с 50 на 75 градусов? 😃