Krill Yak-55M 37% 3м

iGOr_P

Двигатель встал без каких-либо стэнд-офов:

С капотиком 😎

vodyanoy1

а какое выходит расстояние от винта до капота?

iGOr_P
vodyanoy1:

а какое выходит расстояние от винта до капота?

50 мм от среза капота до опорной шайбы. А дальше и не выставить - передний цилиндр почти в упор

iGOr_P

Подгонка патрубков

Можно разбирать и паять

ivh

Игорь не торопитесь с пайкой колен. Лучше окончательно определиться с компановкой по размещению топливных баков и т. д. Модель вроде и больших масштабов , но места для монтажа очень ограниченное , дорог каждый сантиметр.
До передних болтов крепления крыла , я на своем Яке дотягиваюсь с трудом , хотя и рука у меня не очень большая.

iGOr_P

Торопиться с такими моделями вообще не следует 😉 Но какие варианты для размещения канистр? Они вроде и не влияют не на баки не на доступ к передним винтам крепления. Баки. Баки сверху по центру трубы. Да, к винтам плохой доступ… (на Экстре та же фигня - привык уже) А куда еще девать литр бенза и полтора дымжижи как не по центру тяжести?

iGOr_P

Спасибо за ссылку!😃

Да, канистры не параллельны оси фюзеляжа и друг другу. Они, как Вы правильно заметили, немного идут вверх и сходятся.
Благодаря этому я избегаю такого:

и обхожусь прямыми жесткими патрубками. Это красивее и практичней, как мне кажется 😒

PS посмотрел по ссылке, там он две полторашки ставит от лонжерона (у его еще не с трубой Як) до мотошпангоута. Т.е. два с лишним кило впереди CG которые в течении полета почти исчезнут. Можно конечно построить комплекс с учетом все более и более задней центровки 😆 но вот как-то я опасаюсь этого момента

Губанов_Игорь

Игорь, все ты правильно опасаешься. Гофра всего на 1-3 десятка полетов и прогарает…

Desmo

Давненько не заглядывал вообще на форум, а тут такой билд в самом разгаре!! ))
Автора поздравляю с приобретением, сам представляю какой кайф медленно и со вкусом это дело собирать и прилизывать)) Мои все эптчные билды закончены и новых не планируется, а оуки чешутся… )
Насчет качества у Иво Крилла - тут наши ребята были в Зноймо в этом году, казалось бы домашняя полетушка Крилла, где он главный спонсор. А среди топов Его самолетов не было ВООБЩе! Все дерево, Н9, 3дхс/ЭФ и т.д.
И Дашек раз-два и обчелся, кругом ГП-123. Иво ходил там чернее тучи, на это все глядя.
Я думаю, матрицы уже подустали, новых закладывать на стагнирующем рынке никто не будет, разве только Лазер новый криловский

iGOr_P
Губанов_Игорь:

Гофра всего на 1-3 десятка полетов и прогарает…

Да это понятно, можно и не гофру погнуть-спаять, только смысл… Я про баки впереди ЦТ - как так люди летают, это нормально?

Desmo:

Автора поздравляю с приобретением

Cпасибо!

А качество, тут скорее сборка подводит нежели матрицы

Петруччо
Desmo:

Я думаю, матрицы уже подустали, новых закладывать на стагнирующем рынке никто не будет, разве только Лазер новый криловский

Так и есть… Основной рынок - США, на него трудится CARF в Тае. Он же дешевле крилла.

iGOr_P:

Можно конечно построить комплекс с учетом все более и более задней центровки но вот как-то я опасаюсь этого момента

Да-да, самые незабываемые ощущения, когда дорогущий композитный самолет садится на хвост на глиссаде, мне даже 3W-110 в полном обвесе на морде не помог😆
Это кстати к теме ведро смолы в самолетах от CARF

iGOr_P

Я думаю с центровкой все хорошо будет, главное об этом помнить и быть аккуратнее с хвостом )

Пайка серебром. Хорошо не золотом! 😆

Немного почистить, пошкурить, подрючить - и красота:

ЯиК-54
Desmo:

А среди топов Его самолетов не было ВООБЩе!

Ну, не совсем так, тот же Брукман например. Надеюсь скоро будет тема по производителю чьих самолетов было много.
Извиняюсь за оффтоп.

iGOr_P
ЯиК-54:

Надеюсь скоро будет тема

Есть же рядом тема Улдиса.

Немного оффтопа не повредит 😁 Народ, а как считаете, какие преимущества/недостатки у дерева и композита? Это я про 2,6 - 3 м, полтосики-то деревянные самое оно.

Ну и далее. Встали канистры:

argnew

Хорошая работа!!!
Достоинства и недостатки деревянных/композитных давно известны.
У композитов от 2,6 м. размахом много плюсов, и только три недостатка:

  • цена;
  • плохая ремонтопригодность, если она вообще у композитов есть (при более-менее серьезном повреждении).
  • Долгое ожидание запчастей, если их надо менять.

У деревянных эти недостатки являются достоинствами. Дервяшку отремонтировать можно качественно и почти за даром.

У меня есть СARF EXTRA 2,6 и крилловский ЯК . От себя добавлю, что когда я летаю на своих композитах, меня жутко раздражает свист полостей в элеронах.

iGOr_P
argnew:

жутко раздражает свист полостей в элеронах

Это из-за способа навески… На нормальных петлях нет не полостей не звуков. А так да, в живую слышал на 28% яке - неприятный звук

argnew

На Роллинг харриере получается звук, как будто кто то ритмично сипит в дудку. Даже, скорее, в две дудки.😃

Петруччо

Как раз-таки композит очччень ремонтопригоден, только возни больше и требует определенных знаний. Полетав на на Экстре от CARF я вапще забыл дорогу в деревянные самолетики. Это раз. Два - свист композита это как раз офигенная фишка!😍

МАЯТНИКФУКО
Петруччо:

Как раз-таки композит очччень ремонтопригоден

+1 в части ремонтопригодности;
свист-дело вкуса, но навеска на ленте при больших отклонениях-решение довольно кривое, хоть и бюджетное.