MXS 100cc GW — восстановление и доработка

Женька
Губанов_Игорь:

типа турниги и таранисов-хорусов…

уйду обратно в свободный лёт или резинки )))
Ладно не будем об этом. про JR уже есть тема ))
Александр, как продвижение ???

TempesT

Вчера завернул крылья в бумагу, завтра крылья уже можно будет посмотреть, также планирую начать заворачивать элероны . К концу недели хочу получить все детали самолета готовыми к обтяжке.

TempesT

Крылья высохли 😃
Предварительное взвешивание раскроенной бумаги показало. что бумажка немного тяжелее чем расчетный вес, но в пределах допустимой погрешности;)
Крыло потяжелело ровно на 100гр, обтяну элероны тогда поглядим что получилось в общем итоге

VicFF

Совершенно не знаком с процессом оклейки бумагой 😃 . Можно подробнее? Как кроится, на что клеится, как натягивается…

Кстати попались интересные видео про традиционную пенопластовую технологию с ламинированием бальзой.
Плейлист

Губанов_Игорь

Кроится с нахлестом 3-5мм. Бумага берется самая тонкая, лучше всего подходит рулонная индикаторная. ПВА разводится очень-очень жидко водой. Примерно до густоты молока. Поролоном промазывается и бумага и заготовка. После чего аккуратно накладывается бумага и немного разглаживается. Процесс немного муторный поначалу (что бы не порвать бумагу и вовремя наложить ее на заготовку). Сохнет все это примерно час-два само. В процессе сушки бумага натягивается как барабан.
Это стандартная технология для обклейки пенопластовых лбов самолетов F2D и COMBAT OPEN RUS

TempesT

Технология описана Игорем, более чем точно, есть небольшие нюансы которые нарабатываются со временем. На торцевые нервюры , я мажу кисточкои чистый, густои ПВА, перед накладыванием бумаги, дабы бумага не сползла при стягивании. Для бойцовок пользуют самую тонкую бумагу, но тут это не катит, ибо площади большие и положить на мокрое крыло, мокрый тонкии лист бумаги, не порвав его, задача не тривиальная 😃.
По этому, для больших площадей, я пользую прочную крафт-бумагу из которой делают бумажные пакеты для магазинов. Она, мокрая, равномерно растягивается, но при этом не рвется и ее спокоино можно взять со стола, перенести на крыло, нужным образом положить. Плотность у нее 75-80гр/м2.
И еще, очень важно как сушить изделие, сушить надо в вертикальном положении, желательно в помещении без сквозняков. Большие площади сохнут нормально около суток, лучше двое. Если положить мокрое крыло лежа , то его можно будет выбросить, ибо бумага при высыхании согнет в “бараний рог” любую конструкцию, и уже фиг выровняешь, так как верхняя часть будет сохнуть быстрее чем нижняя 😉.

Вот как сушатся мои элероны 😃

Пока сохнут элероны, обтянул пленкои одну половинку крыла. Как оказалось пленка таки весит не мало +83гр , но зато красиво 😃

vodyanoy1
TempesT:

бумага при высыхании согнет в “бараний рог” любую конструкцию, и уже фиг выровняешь, так как верхняя часть будет сохнуть быстрее чем нижняя

было раз такое в детстве с наборным крылом. но там я сам затупил. на одну сторону положил лишний слой эмалита. но так как модель была не стандартная просто повесили на стену. система утка. пардон за оффтоп.

TempesT

Крыло готово, обтянуто, элероны вклеены 😃
С весом малость не угадал, но думаю это не критично …

Ну и по случаю старого Нового Года, заезжала знакомая Снегурочка , привезла подарки 😁


10 days later
TempesT

С аэродрома привез основнои самолет и тоже поставил на переборку 😃

Занялся окончательным наведением красоты первого крыла

Вклеил кабанчики в крылья

TempesT

Фюзеляж после обтяжки 😃.
Состояние промежуточное. Кабина и капот будут до оформлены позже 😉

Пока приостановил декорацию самолета. Начал начинять тушку 😃
Установил мотор, прикрутил все сервы, воткнул приемник, наделал удлинителей 😃, к стати, никогда не задумывался сколько весят провода, получилось удлинителей 110гр…

Проложил всю проводку, установил тяги на высоту и направление, а также на правое крыло, предварительно настроил сервы, установил баки все топливные шланги.
Осталось на левое крыло тяги поставить, направляющие воздуха на цилиндры сделать, ну и доделать красоту 😃
Предварительно собрал самолет для общей картины. Хвост сейчас белый, но будет продолжена деятельность по украшению самолета и к моменту облета , все будет нарядно 😁

TempesT

Разукрасил стабилизатор, сменил цвет кабины 😃

Прикидываю охлаждение для мотора.
Спроектировал, напечатал, для посмотреть , как оно будет.
Все встало красиво. Дальше повторить то же самое из стекла и вклеить на место 😃

RW4LBQ

Зачем из стекла, если уже напечатано:) , или чтобы не отвалилось?

TempesT

напечатано из PLA, он быстро печатается, но рабочая температура +50 градусов. Под капотом возле горячей головы мотора, температура летом будет поболе, матерьял может деформироваться.
Думал из стекла, но тут немного поковырялся в матерьялах для печати и нашел пластик которыи нормально печатается, без плясок с бубном, и рабочая температура +80 . Так что есть большие шансы что напечатаю из него 😉

10 days later
TempesT

Изобразил “тапочки” 😃
Вариант пилотный, натурные испытания покажут что и где надо допилить;)

Так как самолет готов на 99%, взялся за переборку второго , такого же 😃
Первым делом снял пленку, кое где обнаружились трещины и надломы, но все чинится, так что приступаю к реанимации:)

7 days later
TempesT

Вскрыл моторчик с основного самолета, после 3-х сезонов эксплуатации, прохудилась прокладка под левым цилиндром.


Моторчик в самом начале своей жизни был перегрет, после чего заменен левый цилиндр и кольцо, поршень не менялся, так с задирами на поршне, 3 сезона и отработал, ничего не изменилось 😃 В остальном все в очень хорошем состоянии, промыл, небольшой нагар счистил, новые прокладки под головы положил и собрал до кучи, будет еще работать и работать 😃



19 days later
TempesT

Двое из ларца 😃
второй самолет созрел…

Андрей80

Скажите,а зачем в карбюраторе камера сообщения с атмосферой соедена трубкой с диффузором? Давление в диффузоре ведь будет не постоянное и гораздо ниже атмосферного.

argnew

А причем здесь атмосферное давление? Эта трубка нужна, что бы давление на мембране было скомпенсировано с давлением на входе в карбюратор. По моему все логично.

Женька
Андрей80:

а про атмосферное давление взято из описания работы данных карбюраторов.paraplan.directoria.biz/reada...?article_id=36

нееее стоит здесь открывать это обсуждение !!! Оно и так практически в каждой теме.