Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 82

EDGE 540 120cc, от идеи до полета

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; Про обёртывание Многие задают вопросы про процесс, обтяжки пенопластовых изделий в бумагу. Рассказываю на примере стабилизатора Процесс заворачивания достаточно прост, ...

  1. #41

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    38
    Сообщений
    603
    Про обёртывание
    Многие задают вопросы про процесс, обтяжки пенопластовых изделий в бумагу.
    Рассказываю на примере стабилизатора
    Процесс заворачивания достаточно прост, но требует аккуратности и расторопности, так как мокрая бумага - субстанция , которую легко повредить.
    Бумажку беру плотностью 50-70гр / м2 , какая есть в наличии .

    Предварительно бумажку надо раскроить. Оставляем по периметру изделия +20мм. Так как время жизни бумаги в мокром состоянии невелико , то начинаю с детали, в данном случае руля высоты.
    Мокрой губкой хорошо смачиваем деталь, после чего смазываем ПВА.
    мочим чистый стол, на него кладем, раскроенную бумагу. Бумага быстро пропитывается водой. Сверху разглаживаем все той же мокрой губкои. Поливаю ПВА мокрую бумагу, и аккуратно размазываю по поверхности бумаги.


    Мокрую бумагу, аккуратно поднимаем со стола и кладем на уже мокрыи РВ. Заворачиваем свисающие части бумаги, где необходимо , ножницами делаем надрезы, чтоб все сложилось и повторяем процедуру со второй стороны.



    Следющий важный аспект - сушка.
    Детали с тонкими кромками (РВ, РН, элероны), сушить надо тонкой кромкои наверх, дабы вода стекала равномерно с обеих сторон, от тонкои части к более толстой



    Стабилизаторы и крылья можно сушить в вертикальном положении, но опять же , желательно, более узкои частью наверх.
    Стабилизатор, как более простую, геометрически, деталь заворачиваю одним куском бумаги, но это не обязательно. Двумя кусками тоже не возбраняется



    Краине не рекомендуется сушить в состоянии "лёжа", ибо потом деталь можно будет выбросить. Верхняя часть высыхает быстрее нижнеи и сгибает практически любую конструкцию, без возможности последующего выравнивания.
    Еще желательно сушить в помещении без прямых солнечных лучеи из окна на деталь и сквозняков
    Во время высыхания бумага очень сильно стягивает конструкцию и дает прирост жесткости на кручение на порядок.
    В итоге, на весь стабилизатор, бумага с клеем дала +38гр



    Точно таким же образом был завернут РН и верхнии гаргрот хвостовой балки .

    Крылья находятся в процессе дорисовывания , так что изготовление начну немного позже

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,440
    Саша!
    Как дела с постройкой? Уж больно интересная тема, что бы дать ей заглохнуть!!!

  4. #43

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    38
    Сообщений
    603
    Приветствую Всех !
    Парни извиняйте что не писал долго
    Выпал из проекта на месяц, работа эта прокЯтая, мешает моделизму , но проект не заброшен, проект двигается и так уж и быть скажу, что он полетел, буквально неделю назад
    К концу недели соберусь с мыслями и продолжу описание с того где закончил
    Для затравки покажу каким он будет




  5. #44

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,440
    Ни фига себе месяц! С февраля молчал, как партизан!!!
    Если он летал уже - что ж фотки/видео не выложишь. Не томи!

    Кстати, всех поздравляю с днем ВВС!!!

    PS Саша! А что за люк такой огромный в киле под стабильником?

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    38
    Сообщений
    603
    Цитата Сообщение от argnew Посмотреть сообщение
    Саша! А что за люк такой огромный в киле под стабильником?
    Там живет серва РН
    Серва крепится на напечатанном креплении , которое в свою очередь, вставлено в ложемент и прикручено 4-мя винтиками М3






  8. #46

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,440
    Какой взлетный вес получился?

  9. #47

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    38
    Сообщений
    603
    Цитата Сообщение от argnew Посмотреть сообщение
    Какой взлетный вес получился?
    12.4кг без бортовои батареи + 300гр батарея = 12,7кг сухои вес, без топлива

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,440
    Очень круто!

  12. #49

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    38
    Сообщений
    603
    Про крыло

    Крыло собирал по уже обкатанной технологии. Пенопластовое ядро , фрезерованное, коробчатый лонжерон. Все затянуто в бумагу а потом в пленку.

    Лонжерон состоит из двух стенок, полок и перемычек между полками. Сами полки в идеале делать конусными, но лень , она сильнее, по сему, полки выполнены как рессора - ступеньками. Практика показала что прочность получается более чем достаточная



    Пенопласт фрезеруется точно так же как и на стабилизатор и на киль, со всеи внутреннеи структурои и каналами под кабеля и местами под сервы
    тут на два крыла








    Пенал под трубу крутится прям на трубе , классически. Так как крыло с прямои переднеи кромкои, то труба входит в лонжерон под углом.



    Далее собственно пенопласт приклеивается к дереяшкам или наоборот







    Промежуточная примерка крыльев к фюзеляжу



    Апосля того как все зашкурено, заворачиваем крылья в бумагу и сушим, вертикально



    Процесс создания элеронов не запечатлел на фото, но он точно такои же как и РВ , и РН.
    Ну и опять примерка

    Последний раз редактировалось TempesT; 21.08.2019 в 21:46.

  13. #50

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    38
    Сообщений
    603
    Обтяжка пленкой

    Тут все просто и понятно. С дизайном ничего не выдумывал, просто утащил у известного производителя , и совсем немного допилил.

    Крыло


    Стабилизатор


    Фюзеляж


    Кабину обтянул оракалом, наклеил пару накдеек и собрал до кучи для визуализации всего самолета
    Последний раз редактировалось TempesT; 22.08.2019 в 11:39.

  14. #51

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    38
    Сообщений
    603
    Выезд на аэродром

    Самолет обтянут, мотор и электроника установлены, можно и в поле ехать

    Собственно показываю конструктор самолета, как оно приводится рабочее состояние

    раскладываем куски самолета


    пристыковываем хвостовую часть фюзеляжа к носовой




    вешаем стабилизатор


    надеваем на трубу крылья


    кабиной закрываем все что осталось


    Самолетик рядом со мной
    Сравнение габаритов

  15. #52

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    38
    Сообщений
    603
    Ищем настройки самолета.

    Самолет в сборе без топлива весит 12,7кг. Без бортовои батареи центровка ровно на трубе (30%). Для первого полета, аккумудятор положил перед трубои, рядом с баком. Первыи полет, без фанатизма , показал что центровка нередневата , а так же надо организовать лучше охлаждение мотора ибо моторик греется. Но в общем и целом летит и это хорошо

    Забрал в моделку самолет, сделал в капоте большое окно для выхода горячего воздуха. Обклеил недостающими наклеиками

    Поехал на аэродром еще раз




    Начал двигать центровку назад, в итоге батарею задвинул максимум назад, но мало было, по сему , начал привязывать свинцовые грузики к заднеи стойке, по 20 гр за полет.
    60гр свинца к стоике и оно полетело прям как привык
    Дальше играться с отклонениями, экспонентами и миксми





    Есть мысль задвинуть мотор на 10мм назад и капот соответственно, тоже задвинуть. Техническая возможность есть
    Тем самым можно убрать 60гр с хвоста и приблизить мотор к центру тяжести, что должно быть хорошо




  16. #53

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,485
    Александр, где схему окраски взяли?
    Офигенно красивый!

  17. #54

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    38
    Сообщений
    603
    Цитата Сообщение от nazinss Посмотреть сообщение
    Александр, где схему окраски взяли?
    Нагло утащил у известного производителя
    Ну и совсем чуть чуть подправил

  18. #55

    Регистрация
    22.10.2010
    Адрес
    Набережные челны
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,423
    И это передняя центровка получилась при том что серва рудера в хвосте???

  19. #56

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    38
    Сообщений
    603
    Цитата Сообщение от Женька Посмотреть сообщение
    И это передняя центровка получилась при том что серва рудера в хвосте???
    так точно, ибо расчитывалось, что при необходимости можно поставить 2 сервы на РН Есть те кому надо



  20. #57

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    38
    Сообщений
    603
    Двигаем мотор назад

    По результатам первых полетов, для достижения нужнои центровки повесил на заднюю стоику 60 гр свинца. По сему , было принято решение задвинуть мотор назад. Сказано, сделано

    Мотор крепится к шпангоуту через "тумбочку" 27мм высотои. Из имееющейся в наличии фанеры была выпилена такая же тумбочка , но 15мм высотой







    Из капота выпилил ограничивающий шпангоут , вставил новый и выставил глубину и центр по мотору.



    получился козырек под которыи входит фонарь, по этому ничего отпиливать не стал



    Выезд в поле показал что все получилось ровно так как и задумывалось, без свинца, центровка там где надо. Эксперимента ради прицепил 20гр на хвост, получилось прям на грани удобства пилотирования, для меня, так что 10 гр снял .




  21. #58

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,440
    А зачем ты малярным скотчем голову мотора замотал?

  22. #59

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    38
    Сообщений
    603
    Цитата Сообщение от argnew Посмотреть сообщение
    А зачем ты малярным скотчем голову мотора замотал?
    Ну как бы , очевидно, чтобы при снятом глушителе в цилиндр всякая гадость не попадала
    Моделка , это место далеко не самое стерильное, там мусора всегда хватает

  23. #60

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,440
    Я то же залепляю очки целиндров, но ты так основательно замотал головы, что я увидел в этом какой то тайный смысл!

  24. #61

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    38
    Сообщений
    603
    История про моторчик

    Позапрошлои зимой я реставрировал два самолетика. В процессе эксплуатации получилось так что один из двух самолетов встретился с планетой , со всеми вытекающими...
    Дрова выбросил, электронику и мотор снял. Визуально мотор был цел.
    Когда пришло время упаковывать нынешнии самолет, мотор встал на свое место. Попытка запустить не увенчалась успехом..., мотор давал вспышки но не запускался, через некоторое время таки завелся но проработал на холостых секунд 10 и встал, после чего вал начал туго крутиться.

    Вскрытие тела


    при вскрытии сразу обнаружился какои то косяк с коленвалом, затир на заднеи крышке, Внимательный осмотр показал что провернулись щеки коленвала, скорее всего после удара.





    Первая мысль - нужен новый коленвал. Но с любои мыслью надо сначала переспать
    Было решено портясти знакомых связаных с моторчиками мелкой кубатуры
    Граждане которые гоняют моторкросс, катают на близких обьемах, мне поведали что моя проблема, не есть проблема совсем .
    Дали телефон человечка у которого они свои моторики лечат. Дозвонился, встретился, человек сказал, что я щас занят малость , но тут делов то, фиг да нифига, в промежутке сделаю, заходи через 2 дня, с тебя 5€ ... для справки - новый коленвал стоит 150€ без доставки.
    Через 2 дня забрал коленвал, собрал мотор поставил на уже укороченную тумбочку, завелся с полтыка , но до середины ручки раскручивается а далше глохнет
    Ну думаю не судьба, хотя к валу претензий нема. Пошел анализировать что к чему. А ларчик просто открывался - в торопях не правильно собрал крышку лепесткового клапана, перевернул на 180градусов , подсмотрел на рабочем моторе

    как было


    как надо


    Собрал до кучи и оно заработало аки новое


  25. #62

    Регистрация
    28.03.2014
    Адрес
    Арзамас
    Возраст
    52
    Сообщений
    188
    Доброго времени суток.
    Подшипники меняли?
    С каким биением (допуском) выставлен хвостовик коленвала и разница 180 градусов между 1-м и 2-м цилиндрами?

  26. #63

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    38
    Сообщений
    603
    Цитата Сообщение от Slava911 Посмотреть сообщение
    Подшипники меняли?
    Подшипники не менял

    Цитата Сообщение от Slava911 Посмотреть сообщение
    С каким биением (допуском) выставлен хвостовик коленвала
    человек который ремонтировал, сказал что все по нулям



    Цитата Сообщение от Slava911 Посмотреть сообщение
    разница 180 градусов между 1-м и 2-м цилиндрами?
    так точно

  27. #64

    Регистрация
    28.03.2014
    Адрес
    Арзамас
    Возраст
    52
    Сообщений
    188
    Цитата Сообщение от TempesT Посмотреть сообщение
    Подшипники не менял
    Желательно заменить, стоят недорого, спокойней будет, от удара им тоже достается.

    По нулям это замечательно, но не реально, хорошо если в сотку...

  28. #65

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    38
    Сообщений
    603
    Ездил в соседний город на полетушки, решил таки упаковать самолет, как задумывалось, в багажник универсала, не складывая сиденья

    Самолет + канистра с бензином + чемодан с инструментами и передатчиком
    все влезло







  29. #66

    Регистрация
    08.10.2008
    Адрес
    Кишинев, Молдавия
    Возраст
    64
    Сообщений
    65
    Саш, я предполагаю, что на обратном пути из соседнего города, в твою машину еще одна тушка влезла? Не?

  30. #67

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    38
    Сообщений
    603
    И не только еще одна тушка , там еще по мелочи кое чего ...

  31. #68

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Чебоксары
    Возраст
    46
    Сообщений
    806
    А крылья/стаб/киль/гаргрот покрашены или пленка?

  32. #69

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    38
    Сообщений
    603
    Цитата Сообщение от JIexa21 Посмотреть сообщение
    А крылья/стаб/киль/гаргрот покрашены или пленка?
    Крашен, в белый цвет, только капот. Остальное все затянуто пленкой.

  33. #70

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    38
    Сообщений
    603
    Стало холодно, летать не очень приятно, по сему, началась построика еще одного самолета
    В конструкцию внесены мелкие изменения , не меняющие общую конструкцию самолета. В основном исправлены мелкие косяки, обнаруженные при сборке первого самолета
    Есть мысль сделать крыло из обычного шарикового пенопласта, вместо фрезерованного экструдированного. Деревянный набор крыла не изменится никак

    пока созрел фюзеляж



  34. #71

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    38
    Сообщений
    603
    Про тесты на прочность ...

    Дело было вечером, делать было нечего

    Мысль - визуализировать прочность конструкции крыла

    Берем крыло от безвременно погибшего бензолета


    Кладем крыло на два стула


    И собственно водружаем на крыло тестовый груз - себя любимого


    Для недоверчивых , снимаем кино процесса тестирования
    Это был уже третии раз когда я водружал себя на многострадальное крыло...
    Масса тестового груза 115кг


  35. #72

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    38
    Сообщений
    603
    Про ремонт моторчика GP123

    После 4 плоных сезонов работы, верои и правдои, в не самых благоприятных условиях, с перегревами и прочими безобразиями , в моторчике появился постоянный звон, а именно в левом цилиндре.
    Вскрытие показало , как и предполагалось, что разбито посадочное место под палец в поршне. В следствие чего, поршень болтается, гильза , соответственно тоже задрана...



    на втором цилиндре люфт пальца еле заметен, гильза в очень хорошем состоянии.
    решение вопроса - 2 новых поршня с кольцами, пальцами и подшипниками, а так же одна новая голова
    Все железяки приехали в целости, хотя шо с ними будет ?
    Снятие старых поршнеи показало что на левом , по мимо посадочного места в поршне, присутствует , видимая не вооруженным глазом, а так же ощутимая выработка...





    Внимательный осмотр и сравнение , новой и старои головы показал что они отличаются. У новои, окна продувочных каналов, заметно меньше, на 5мм по высоте.



    Ежели кто знает, почему , просвятите меня темного
    В итоге все собрано до кучи, вроде крутится, не звенит, не закусывает. Собираем новый самолет и будем заводить, катать и эксплуатировать


  36. #73

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    СПб, Колпино
    Возраст
    56
    Сообщений
    200
    Главное, чтобы этот размер не "ушёл" (красным обозначил). У DLEешек вообще все каналы открыты.

    Александр, а пальцы поршневые на твёрдость можете проверить? Тогда бы "картина" по износу более понятная станет.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: head_.jpg‎
Просмотров: 85
Размер:	75.7 Кб
ID:	1520825  
    Последний раз редактировалось genady; 16.12.2019 в 22:42.

  37. #74

    Регистрация
    03.11.2017
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    33
    Сообщений
    357
    а из-за уменьшения размеров окна наполняемость цилиндров не будет разной?

  38. #75

    Регистрация
    09.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,716
    Существует две версии мотора. Старая с хромированным хабом, новая с анодированным синим. Возможно, в этом ответ.

  39. #76

    Регистрация
    24.06.2016
    Адрес
    Šiauliai,Литва
    Возраст
    55
    Сообщений
    236
    Ежели кто знает, почему , просвятите меня темного
    -- Если можно, и я своих пять копеек... по моему, ети окна должны совпадать при поршне в моменте в нижней мертвой точке... тоесть надо смотреть положение поршня в нижнем положение, окна должны совпадать... -- ну както так... не знаю , поймете или нет...

  40. #77

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    38
    Сообщений
    603
    Цитата Сообщение от genady Посмотреть сообщение
    Александр, а пальцы поршневые на твёрдость можете проверить? Тогда бы "картина" по износу более понятная станет.
    Твердость измерять нет возможности, но для статистики могу сказать что наработка около 850 полетов если в среднем брать по 10мин работы + прогревы , то получается около 150 моточасов. Все это , естественно, не на одних устоявшихся оборотах, а в постоянном "рваном" режиме, ну и пару раз перегревал, до временной потери мощности, точно

  41. #78

    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    Баку, Азербайджан
    Возраст
    50
    Сообщений
    172
    а вот такое опустошение крыла оно только для снижения веса?

  42. #79

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    38
    Сообщений
    603
    Цитата Сообщение от zambaru Посмотреть сообщение
    а вот такое опустошение крыла оно только для снижения веса?
    Конечно , только ради облегчения конструкции.

    ------------------------------------------------------------------------------
    Всем привет !

    Итак , вроде появилось немного времени , дорисовал шаблоны , для резки пенопластовых частей крыла из шарикового пенопласта
    Закупил пенопласта 25кг/м3, взвесил, пересчитал, по факту получил 22кг/м3.

    Основная идея резки из "шарика" состоит в том , что бы ускорить процесс резки, ибо фрезерование занимает оч много времени, и если надо одно крыло , то можно и фрезеровать, но если надо несколько крыльев, то количество часов работы станка становится неоправданно большим
    Удешевить стоимость материалов (шарик дешевле экструды)
    Для того чтобы за пять минут долететь, как известно , надо два дня потерять . Самое сложное родить идею тех-процесса резки. Задача состоит в том , что бы по окончании резки , получившаяся деталь, не требовала больше никакой пост-обработки, как после фрезера , просто должна вставляться в деревянный набор.

    Определены габариты деталей, под это дело сделан перфорированный стол с отверстиями под саморезы, с шагом 10мм * 10мм. Стол позволяет передвигать опоры шаблонов, в зависимости от размеров искомой детали.
    для крепления шаблона, сделаны опоры шаблонов. Шаблоны - фанера 4мм из строимага

    выглядит история , в солиде , как то так


    на каждую деталь , получается 3 шаблона справа и столько же слева.
    Обвод снизу + обвод сверху + торцевание или технологические вырезы
    Шаблон торцевания составнои, для того, что бы в размер торцевать перед, зад, а так же боковые части детали с заданными углами.

    Набор шаблонов и заготовка пенопласта


    Вот кино того как это режется, на примере внутренней части лобика крыла



    в итоге получаем лоб , который точно соответствует всем размерам и соблюдены все углы прилегания к деревяшкам, так же сделан вырез под трубу



    По массе +- одинаково


    Скорость получения детали , не в разы , а на порядок быстрее
    Последний раз редактировалось TempesT; 20.04.2020 в 22:26.

  43. #80

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Чебоксары
    Возраст
    46
    Сообщений
    806
    Круто!
    Тоже попробовал фрезеровать, глядя на ваши опыты. Тоже пришел к такому же выводу, после того как на один гаргрот потратил около 5 часов...
    Правда решил остановиться на ЧПУ пенорезке, сборку которой начну на днях. А то с лучковой пенорезкой так и не смог добиться нормальной синхронности...

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. RC-FLY EDGE 540 - 1000 Blue-Yellow EPP
    от Bondarev в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 956
    Последнее сообщение: 16.04.2020, 22:45
  2. Куплю Edge 540 88 extreme flight
    от Алексей45 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 23.01.2020, 04:48
  3. Edge 540 Hot Red от RС-Factory
    от Vederkin в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 1083
    Последнее сообщение: 05.11.2019, 19:47
  4. Продам Продам 106" Edge 540 Demonstrator размах 2,6 метра
    от GSG в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 15.05.2019, 20:26
  5. Продам новый Edge 540 V3 800мм
    от Sheriff в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 24.05.2018, 10:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения