Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 51

EDGE 540 120cc, от идеи до полета

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; Приветствую всех ! Задумал я построить модельку самолетика под моторчик бензиновый, кубиков эдак на 120сс . Конструкция собственная, цикл изготовления ...

  1. #1

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    37
    Сообщений
    587

    EDGE 540 120cc, от идеи до полета

    Приветствую всех !

    Задумал я построить модельку самолетика под моторчик бензиновый, кубиков эдак на 120сс .

    Конструкция собственная, цикл изготовления замкнутый, все от идеи до финального полета будет исполнено собственноручно
    Визуально будет ероплан, издали, будет похож на EDGE 540

    В самолете , в принципе ничего необычного, окромя большого желания реализовать разборный на две части фюзеляж. В этом классе, на сколько я знаю, разборных фюзеляжей не делают, никто и нигде, тем интереснее :-)
    Фюзеляж из двух кусков, гораздо проще собирать, транспортировать и, тюфу три раза, ремонтировать.
    Начнем с "морды лица" - передней части фюзеляжа.



















  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,021
    Выглядит неплохо. Я только не понял точно, как реализована конструкция "сцепки" двух частей фюзеляжа.

  4. #3

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    37
    Сообщений
    587
    Уэел стыковки двух половинок, уже отработан на самолете поменьше (60сс), где с успехом отработал 2 сезона
    В двух словах: стеклотекстолитовые "уши", шипами вставлены в боковую панель фюзеляжа. При стыковке передней и задней части, отверстия в сходящихся "ушах" совмещаются. Фиксируется узел, проволокои 2мм (велосипедная спица), которая протыкает "уши", через совмешенные отверстия. Таким образом спица работает на срез.








  5. #4

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,021
    Очень технологичное решение. Хотя, ИМХО, стремное для 120сс.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    37
    Сообщений
    587
    Ну мы чаще всего боимся неизвестного
    Кто то должен сделать, чтоб понять, оправданы ли опасения

  8. #6

    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Россия, Курск
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,165
    Цитата Сообщение от argnew Посмотреть сообщение
    Хотя, ИМХО, стремное для 120сс.
    Просто надо, чтобы спица входила с натягом, т.к. если будет небольшой люфт, то разобьёт очень быстро.

  9. #7

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,021
    А фанера концевых шпангоутов, которые крепятся друг к другу при сцепке, не промнется со временем от такого натяга. И не будет ли от этого, как раз, люфт.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    37
    Сообщений
    587
    Цитата Сообщение от Артабан Посмотреть сообщение
    Просто надо, чтобы спица входила с натягом
    Спица , естественно входит с хорошим натягом, и выташить ее руками не получится, нужны пасатижи

    Цитата Сообщение от argnew Посмотреть сообщение
    А фанера концевых шпангоутов, которые крепятся друг к другу при сцепке, не промнется со временем от такого натяга
    А матерьял торцевых шпангоутов здесь вобще не имеет значения, хоть из бальзы, шпангоуты могут даже не касаться друг друга. Текстолитовые узлы передают нагрузку в боковые панели фюзеляжа, а они несут всю нагрузку коробчатои конструкции несущей фермы.

  12. #9

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,370
    Цитата Сообщение от TempesT Посмотреть сообщение
    Текстолитовые узлы передают нагрузку
    Александр приветствую!
    В спице сомнений нет, выдержит нагрузки, но просится винтик (хотябы М3), чтоб зажать узел и исключить микровибрации.
    Сам видел как труба центроплана крутится к модели, причем с разными оборотами, зависит от оборотов двигателя.
    Работать будет без сомнений, но возможно часто обслуживать придется, убирать появляющийся люфт.
    Все вышесказанное ИМХО без претензий на истину

  13. #10

    Регистрация
    09.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,631
    Цитата Сообщение от TempesT Посмотреть сообщение
    В этом классе, на сколько я знаю, разборных фюзеляжей не делают, никто и нигде,
    Интересный проект.
    Разборный фюзеляж у Экстры зм от ImodelsPro. Сергей Назин делал в меньшем размере.
    Ждем продолжения.

  14. #11

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    37
    Сообщений
    587
    Цитата Сообщение от nazinss Посмотреть сообщение
    В спице сомнений нет, выдержит нагрузки, но просится винтик
    Сергей, привет !
    Как говорит, мой хороший товарищ - "Практика критерий истины". Будем пробовать и проводить всяческие испытания и вопросы решать по мере поступления.
    Повторюсь, такои же узел, только там не не одно "ухо" 4мм вставлялось между двумя "ушами" по 2мм, а просто два "уха" по 2мм сходились одно под другое, отработал два сезона без нареканий на самолетике 60сс, причем самолет падал несколько раз, ломалось где угодно только не в/около узлов крепления.

  15. #12

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,021
    Очень интересное и актуальное решение

  16. #13

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    37
    Сообщений
    587
    Серия вторая - "хвостовая балка"
    Хвост должен быть максимально легким и при этом максимально жестким на кручение.
    В итоге имеем классическую пространственную ферму, с Т-образными распорками, для придания конструкции необходимой жесткости.
    Делать руками распорки, каждую индивидуально, страсть как не хотелось, по этому делал по принципу - "лучше два дня потерять, а потом за пять минут долететь"
    Потратил приличный кусок времени на прорисовку всех деталеи, а так же системы их распознавания, чтоб не запутаться в куче перемычек.
    В результате получил из под фрезы готовые детали, никакои подгонки и пост обработки, просто все воткнул на свои места.
    Получилось легко и жестко













  17. #14

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    37
    Сообщений
    587
    Серия третья - "соединяем тело"
    Одной из основных, инженерных задач, в этом проекте, является разборный фюзеляж.
    Удобство сборки, два коротких куска собирать легче чем один длинный.
    В случае ремонта, опять же проще работать с коротким куском фюзеляжа, нежели с одним длинным куском.
    Ну и самое главное, транспортировка становится много проще. По задумке, самолет 120сс можно будет упаковать в багажник седана
    Честь и хвала современному программному обеспечению, Солидворкс, в очереднои раз не подвел
    Передняя и задняя часть состыковались очень просто и предельно точно.






  18. #15

    Регистрация
    22.09.2009
    Адрес
    Grodno, Belarus
    Возраст
    60
    Сообщений
    299
    Мне показалось, или распорки нарезаны поперек волокон?

  19. #16

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    37
    Сообщений
    587
    Цитата Сообщение от valera+ Посмотреть сообщение
    Мне показалось, или распорки нарезаны поперек волокон?
    В проекте я использую 2 вида фанеры, обычная березовая - мотокороб, узел шасси и локальные усиления, а так же легкую фанеру , если не ошибаюсь "сейбовая" фанера из какого то тропического дерева, очень похожего на плотную бальзу, она в 2 раза легче березовой при той же толщине (320-350кг/м3). Так вот эта фанера состоит из 3-х слоев, внешние очень тонкие , 0,3-0,4мм и основной 3мм в центре. То что видно снаружи это и есть тонкие слои, они практически не дают направленной прочности, основным всетаки является среднии слой.

  20. #17

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    37
    Сообщений
    587
    Серия четвертая - "кабина"
    Кабину было решено делать методом вакуумнои формовки из прозрачного пластика PET-G.
    Для этого, из экструдированного пенопласта, на фрезере , пилим болванку. Окантовываем торцы фанерои 4мм. Кладем на пенопласт 3 слоя стеклоткани, после чего шпаклюем , шкурим и грунтуем. Получаем болванку которую можно нести на вакуумную формовку, в рекламную контору .
    попоробовал из пластика 1мм и 0,8мм. В итоге остановился на 0,8мм, по совокупности прочности и веса выдавленной детали.
    Следующая задача, наклеить прозрачный пластик на деревянный каркас кабины, оказалась не так уж и проста. Каркас сам по себе очень хлипкий.
    Пришлось делать стапель на котором фиксируется каркас, а потом к каркасу клеится пластик
    В итоге получил кабину








    Последний раз редактировалось TempesT; 28.12.2018 в 13:59.

  21. #18

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    37
    Сообщений
    587
    Серия пятая - "гаргрот"
    Собственно , пришло время пилить гаргрот. Корка фрезеровалась из экструдированного пенопласта. Толщина стенки переменная , 14мм *10мм. Шпангоуты вырезаны и вся эта радость приклеена к хвостовой балке.
    Ну и промежуточная стыковка всего того , что уже готово




















  22. #19

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,818
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от TempesT Посмотреть сообщение
    задача, наклеить прозрачный пластик на деревянный каркас кабины
    к каркасу клеится пластик
    Какой клей? Шурупы используете?

  23. #20

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    37
    Сообщений
    587
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Какой клей? Шурупы используете?
    Для приклеивания пластика к фанерному каркасу, использую клеи на который клеят автомобильные стекла. По консистенции очень густой, в сервисах используют для выдавливания из тубы, пневмопистолет. Я, для того чтобы выдавить из шприца, сначала разогрел шприц градусов до 50, иначе здоровья не хватает .
    Прелесть клея в том что он клеится к гладкому пластику (впрочем как и к стеклу) без предварительного матирования и в принципе не требует даже фиксации, достаточно просто хорошо придавить и выгнать воздух между пластиком и клеем. После чего лучше сутки не трогать.

  24. #21

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,370
    Александр.
    Обратил внимание на отверстия облегчения в стеклотекстолитовых ушках, выбрана больше половины сечения материала.
    По фото определить диаметры и оставшиеся миллиметры точно не получается, может по этому кажется что там около 2-3мм с каждой стороны отверстия?
    Прости что лезу, но я бы так не сделал, поэтому стало интересно почему так?

    И еще, какой взлетный вес в этой кубатуре считается приличным?

  25. #22

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    37
    Сообщений
    587
    стенка там 2,5мм, при текстолите 2мм, как по мне норм, во всяком случае будем пробовать, тестировать, смотреть как оно себя будет вести.
    Самолеты даннои категории весят в пределах 12-14кг

  26. #23

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    37
    Сообщений
    587
    Серия шестая - "киль"
    Киль и зализ киля, он же часть гаргрота были выпилены из экструдированного пенопласта на фрезере.
    Собранно все до кучи для визуализации. Перед вклейкои киль затянул в бумагу.






















  27. #24

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    37
    Сообщений
    587
    Серия про капот
    С капотом все достаточно стандартно. Пилим болван из пенопласта, заворачиваем в пару слоев стекла, шпаклюем, шкурим, грунтуем и далее по списку
    Апосля чего делается матричка.
    Матричка готова, думаю в скорости вылупится изделие , на посмотреть , прикинуть капот к носу














  28. #25

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    37
    Сообщений
    587
    Про руль направления
    Дорисовал РН. Появилась задача, определить длину кабанчика, при известном отклонении сервы +-60градусов, а так же желаемом отклонении РН +-50градусов.
    Все известные данные были скормлены Солиду, собрана подвижная модель, и на выходе, покрутив серву , почти как сервотестером , получил нужный размер высоты кабанчика. Как бонус, так же , получил длинну стальнои тяги которая будет вкручиваться в шаровые наконечники




  29. #26

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    37
    Сообщений
    587
    Про капот
    Изделие №1 вылупилось из матрички, начал примерять к фюзеляжу и обнаружился фундаментальный косяк - изделие №1 не налазит на фюзеляж...
    Был произведен экспресс анализ цепочки создания капота, определена ошибка и тут же начался поиск вариантов устранения косяка, малои кровью . Переделывать матрицу страсть как не хотелось...
    Для начала надо было определить масштаб трагедии, в итоге капот №1 был разрезан на 2/3 и таки натянут на морду лица . Измерена получившаяся щель и принято решение, сделать клин, который приклеится на торец матрицы и таким образом раздвинет заднюю часть капота.
    Сказано, сделано .
    Изделие №2 изготовлено с оглядкои на косяки первого изделия и оно таки налезло на фюзеляж , как и задумывалось
    Все собрано до кучи , для визуализации и оценки того что сконструировано на сейчас






















  30. #27

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,370
    Цитата Сообщение от TempesT Посмотреть сообщение
    изделие №1 не налазит на фюзеляж...
    Александр вы меня удивили!
    Явно не первую модель создаете.
    Как?! На каком этапе закралась ошибка?
    поделитесь опытом

    Сам я давненько на эти грабли наступил.
    Теперь стеклопластик делается в первую очередь.
    С готовой корочки снимаю точные размеры сечения.
    Корректирую при необходимости первый шпангоут.
    И тогда уже режу фанеру, пока что этот способ не подводил.

  31. #28

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    37
    Сообщений
    587
    Не ошибается тот кто ничего не делает .
    Я не совсем еще волшебник, иногда я тоже учусь , в большинстве случаев на своих граблях.
    По существу, забыл сделать отступ от шпангоута..., болванка строгалась в ноль. В итоге ноль + толшина стекла и никто никуда не налазит .
    Но все решилось "малой кровью" и сегодня вытащил изделие номер три, которое имеет статус "окончательной версии" и будет летать на первом самолете

  32. #29

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    37
    Сообщений
    587
    Продолжаем про капот
    Изготовлено изделие номер три, капот который будет установлен на первый самолет.
    Появилась задача, вставить рамку в заднюю часть капота, при этом выровнять переднюю часть капота относительно оси двигателя. Для этого была сделана шайба - оправка, при помощи которой решаются несколько задач одновременно. Обрезаем излишки стекла , оставляя бортик, затем надеваем на вал мотора, фиксируем и центруем капот по оси мотора, а так же выставляется зазор между капотом и будущим коком


















  33. #30

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,370
    Цитата Сообщение от TempesT Посмотреть сообщение
    шайба - оправка
    Это гениально!!!

  34. #31

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    37
    Сообщений
    587
    Про стабилизатор
    Стабилизатор дорисован. Для деталеи из пенопласта , сгенерирован G-код, плоские детали разложены на листе и так же подготовлены к пилению на ЧПУшке . Все коды и материал скормлены станку. На выходе имеем кучу разномастных деталек , которые будут обьеденены в стабилизатор.





    Сначала пилим пенопласт



    Потом пилим деревяшки



    Склеиваем пенопластовые корки









    Скрещиваем деревяшки и пенопласт





    Ну и тестовое внедрение сервы


  35. #32

    Регистрация
    01.09.2014
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    34
    Сообщений
    250
    Приветствую! В перспективе можно ли будет приобрести данный кит?

  36. #33

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    37
    Сообщений
    587
    Цитата Сообщение от MatematiK Посмотреть сообщение
    В перспективе можно ли будет приобрести данный кит?
    О каких то перспективах можно будет говорить, только после того как первый самолет полетит, и проидет все стадии летных испытаний
    С вероятностью 99%, будет собран второи такои же, с учетом всех нюансов сборки первого и соответственно намного быстрее
    Тогда и поговорим, хотя уже вырисовывается очередь

  37. #34

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    37
    Сообщений
    587
    Про РВ и хвост в сборе
    Технология сборки такая же как и у стабилизатора. Пенопластовые корки скрещены с деревяшками, затем весь лишний клей срезан и все зашкурено.







    Одел стабилизатор на хвостовую балку, для того чтоб убедиться, что все сошлось как на чертежах



    Смонтировал защелки штырей соединяющих половинки фюзеляжа



    Ну и конечно соединил до кучи то что есть в наличии и кок тоже приодел



    П.С. Все что есть на фото весит 6900гр.
    Целимся в цифру 13кг, пока все по плану

  38. #35

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,725
    Приятно смотреть на качественную и профессиональную работу!

  39. #36

    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Клязьма, МО
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,173
    Записей в дневнике
    4
    Это даже покруче, чем techno porn
    Александр, а можно узнать про технологию изготовления передней кромочки стаб-ра? Она тоже пилится на чпу?

  40. #37

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    37
    Сообщений
    587
    Цитата Сообщение от Петруччо Посмотреть сообщение
    а можно узнать про технологию изготовления передней кромочки стаб-ра? Она тоже пилится на чпу?
    я конечно мог бы заморочиться и сделать переднюю кромку на ЧПУшке, но оно того не стоит
    тут все просто и понятно, по старинке, бальзовая реика 10*10 вклеена ромбом, а затем зашкурена "сухариком"

  41. #38

    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,252
    Записей в дневнике
    9
    Подход шикарен! Саш два вопроса, можно попросить описать или дать ссылку (если уже где то рассказывал) методу крепления и юстировки пенопластовых заготовок которые уже подверглись внутренней обработки и на какой клей собираешь сейчас пенофанерную конструкцию?

    По началу подумал, что идет выборка внутренней стороны, потом переворачивается и обработка по внешней, но 3яя картинка в посте про стабилизатор, вогнала в ступор)))

  42. #39

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    37
    Сообщений
    587
    Илюха, привет !

    Если я прально тебя понял, тебе интересно как синхронизируется внутренняя часть с внешней ?

    Про то как рисовать, рассказывать не буду, ибо это долго и для этого есть отдельная тема на форуме
    Рассказываю как пилю
    Есть рабочии стол, в размер стола впихивается нужное количество деталеи для определеннои операции, причем все это делаю на уровне Солида.
    Генерируем трехмерную модельку всего того что за раз на стол ложится. Моделька кочует в Арткам, где генерируется, собственно, траектория движения инструмента.
    Основная идея в том, что модель в Арткаме приподнимается над столом на 5мм и обрабатывается внутренняя часть таким образом что периметры деталек обрезаются на глубину +5мм от стола, а внешнии периметр всех деталеи в ансамбле, режется до стола.
    В результате имеем внутреннюю часть, ты правильно понял , сначала внутренности, соответственно задается плоскость стыковки двух будующих половин, не зависимо от кривизны изначального брикета, пенопласта. И что самое главное , все мелкие детали соединенны между собой, что в последствии позволит спозиционировать одну большую деталь, а не кучу мелких.
    Затем берутся обрезки пенопласта, клеятся на стол, на двусторонии скотч , и режется периметр большои детали, в составе которои есть все мелкие. На третьеи фотке, про стабилизатор, можно видеть те самые куски для позиционирования
    В получившиеся ограничители вставляется большая, составная деталь, и фрезеруется внешняя часть. Фиксируется деталь на все тот же двусторонии скотч. В процессе фрезерования, все детали разделяются на отдельные составляющие.
    ВСЁ
    Дальше все собираем до кучи. Пенопластовые детальки между собои склеиваю на Титане/Драконе, ибо он не требует длительнои фиксации, фанерку к пене приклеиваю на ПУРе. ПУР мажется очень дозированно, дабы не повыпирало во все стороны, дозировка определяется на глаз исходя из опыта мажущего

  43. #40

    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,252
    Записей в дневнике
    9
    Mulțumesc frumos Саш! Вьехал, очень просто и толково) С интересом слежу за темой - Успехов!

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. RC-FLY EDGE 540 - 1000 Blue-Yellow EPP
    от Bondarev в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 844
    Последнее сообщение: Вчера, 11:09
  2. Edge 540 Hot Red от RС-Factory
    от Vederkin в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 1062
    Последнее сообщение: 29.07.2019, 00:14
  3. Куплю Edge 540 88 extreme flight
    от Алексей45 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 01.07.2019, 11:12
  4. Продам Продам 106" Edge 540 Demonstrator размах 2,6 метра
    от GSG в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 15.05.2019, 20:26
  5. Продам новый Edge 540 V3 800мм
    от Sheriff в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 24.05.2018, 10:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения