Despot FW 35

nazinss

Приветствую друзья!
Добрался таки я до нового самолета. Нарезан этот кит был еще в прошлом году,
но времени было катастрофически мало, чего не скажешь про сейчас 😁

В этой модели я хотел реализовать несколько своих соображений по мотивам Стика (Биг Стик),
Вариантов стика я встретил не мало, в переводе stick - палка, думаю сейчас он построен во всех размерах и во всех странах.
Модель популярна неспроста, меня подкупила простота планера, название “палка” заслуженно 😁

В этом наборе количество бальзы сведено к минимуму, резанных на лазере бальзовых деталей нет,
бальза используется только в оперении и рулевых плоскостях, нарезается ножем по линейке.

В этот раз я не стал вынимать из прорезки все детали сразу, извлек только детали носовой части фюзеляжа.

Дальше предварительная склейка двойных деталей.
Удачи мне 😃

nazinss

Забыл написать ТХ 😃
Размах крыла 1980мм.
Длина фюзеляжа 1940мм.
Мотор 28-35СС бензин (или аналог электро)
Взлетный вес планирую 5500гр.

Norman

Красивый и не дорогой должен быть,наверное…Так и должно быть…Вы же с Никитиным сотрудничали? В Краснодаре хорошо о нём отзываются!!! Нормальный человек и хороший авиамоделист…

nazinss

С Никитиным мы занимались авиамоделированием со школьных лет и по конец 2019, все это время в одной мастерской.
Я тоже об нём хорошо отзовусь 😉

nazinss

Провел предварительную склейку.
Боковая деталь носовой части фюзеляжа.

На “стиках” мотор просто прикручен к первому мотошпангоуту, конечно это удобно.
Но я решил закопатировать мотор, на это есть как минимум две причины.
Эстетически, носовая часть приобрела форму.
Защита двигателя, конечно если будет жесткая морковка (с пикирования на полном газу в планету) все это не поможет,
но при случайных капотированиях или неудачных посадках, защитить головку цилиндра со свечкой получится.
Для этого в нижней части “фальшкапота” плата из 2-х слоев фанеры 3мм.,
и по внутренним сторонам приклеивается усиливающая ферма из сосновой рейки 10Х3мм.
Сосновая ферма проходит по всей носовой части.

Площадка под крепление стоек шасси заодно с нижней панелью носовой части.

Закладные под крепление хвостовой балки фюзеляжа.

Мотошпангоут из з-х слоев березовой фанеры 3мм.

Добавил в галерею 20 фото.

nazinss

Завершающий элемент носовой части, защитный щиток.
Так же “треугольные” рейки, для увеличения сечения клеевого шва.
Рейки приклеиваются на щиток и мотошпангоут.

Первый лючок, сразу за мотошпангоуто, удобен технически и неудобен конструкционно,
Каждый люк в самолете это “дыра снижающая общую прочность конструкции”))))
По этой причине я решил сделать его силовым элементом.
Пусть он получился не быстросъемный, да это и не надо, лазить туда каждый полет нет нужды.

Нижний люк так же силовой, не стал замуровывать днище фюзеляжа.
В носовой части, под крылом, очень много свободного места.
Хочу все таки скинуть парашютиста или листовки или с флагом полетать,
Короче там получился отличный отсек для демонстрационных механизмов.

Добавил 18 фото.

nazinss

Носовая часть готова, дело за хвостовой частью.
В этом самолете я дал больше свободы старым технологиям,
Раньше строили вручную, по бумажным чертежам, фанера была только на шпангоутах и то не всегда.
Тоскуя по рейкам и творческим извращениям (чего не скажешь о 3Д пазлах которые собирал до этого),
за примером далеко ходить не надо, носовая часть фюзеляжа - 3Д пазл, собирающийся с закрытыми глазами.
я попробовал внедрить самые простые и эффективные способы сборки.
Хвостовая балка имеет вырезанные шпангоуты, ответные детали крепления к носовой части фюзеляжа и хвостовые крепления оперения (из березовой фанеры 3мм),
Стрингеры - сосновая рейка сечением 6Х6мм. Ферменная конструкция набирается из бальзовых реек сечением 6Х6мм.

Добавил 10 фото.

nazinss

ХРИСТОС ВОСКРЕС ! ! !

Детали узла крепления хвостового оперения.

После склеивания боковин и хвостовых деталей приступаем к сборке балки.

Ответные детали крепления к носовой части, склеиваются с боковинами и первым шпангоутом хвостовой балки.

Балка устанавливается на разметочном чертеже (отмечен шаг шпангоутов 100мм. и осевая линия)
на этом же чертеже собирались боковины.
Стрингеры фиксируются в ровном положении.

Так же бальзовые перемычки 6Х6мм. образующие собой шпангоуты хвостовой балки и бальзовые уголки.

Добавил 16 фото.

nazinss

Когда клей встал, отделил от стапеля хвостовую балку и вклеил ферму сечением 6Х6мм.

Сбоку выходит тяга на РН, тех.отверстие в средней части выполнено по обоим сторонам.

Сервы РН и РВ установлены в начале хвостовой балки, к ним хороший доступ,
вся система управления остаётся на хвосте при разобранном состоянии фюзеляжа.

Верхние лючки на носовую часть. Длина кокпита около 45см.
Делать одну длинную крышку с защелкой я не захотел, хотя возможно она и не отвалилась бы даже😁
Придумал сделать четыре лючка, каждый снимается независимо от других.
Места крепления лючков придают дополнительную жесткость верхнему контуру носовой части.
Лючки полностью взаимозаменяемые, не имеют последовательности, одинаковые.

Вес носовой части фюзеляжа 719гр.

Вес хвостовой части фюзеляжа 215гр.

Вес фюзеляжа в сборе 933гр.

Добавил 30 фото.

nazinss

Горизонтальное оперение крепится к балке на четырех винтах М4.

Центральная деталь из бальзы и фанеры, склеивается первой.

Весь ферменный набор из бальзового шпона 3мм толщиной, ширина пластин 16мм.
Сборка происходит на чертеже накрытом прозрачной пленкой.

Стабилизатор и половинки руля высоты склеены, далее обработка и обшивка.

Добавил 15 фото.

alexeyarchakov

Как приятно посмотреть, когда у людей всё так аккуратно и чисто получается!😒
Не то, что у некоторых…😃

nazinss

Размах стабилизатора 700мм. Лонжероны стабилизатора сосновая рейка 10Х2мм.
Обшивка получается 2мм. , итоговая толщина готового стабилизатора будет 20мм.

Обшивка рулей высоты бальзовый шпон 2мм. толщиной.

Сборка рулей высоты происходила на ровном столе, толщина рулей постоянная 20мм. ,
из за сужения к законцовке, рулевая поверхность получает небольшую крутку.
Чтобы компенсировать издержки технологии, обшивку рулей я выполнил в прижатом состоянии,
когда клей встал, геометрия рулей зафиксировалась в правильном положении.

Заготовка для передней кромки стабилизатора формуется из бальзовой пластины 2мм толщиной,
Пластина вымачивается в воде и прижимается к трубе диаметром 16мм.
Сначала я использовал резиновый жгут, но потом перемотал на медицинский бинт,
сфотографировать забыл, с бинтом правильней - есть куда испаряться влаге.

Добавил 19 фото.

PS Леха, прекрати самобичевание! 😁
С удовольствием наблюдаю за твоей стройкой!
Мне нравится 😃
Тоже хочу пилотажку сделать 😍

nazinss

Завершающие элементы горизонтального оперения, задние и передние кромки.
В планах была бальза 10мм. , приклеить по кромкам толстую бальзу и профилировать,
но в запасах такой бальзы оказалось недостаточно, заказывать один лист из другого города не стал.
По этому на заднюю кромку стабилизатора и передние кромки рулей высоты я приклеил пластины 3мм.

Передняя кромка, бальза 2мм. формованная на трубе 16мм.

Собрал киль и руль направления, технология сборки такая же как горизонтального оперения.

Добавил 10 фото.

озолс

А на какой клей все это собирается ??? На фото не видно , но мелькает …

nazinss
озолс:

А на какой клей все это собирается ?

Titebond (синий). Можно и на ПВА-столяр (жетлый) собирать, раньше им пользовался.

nazinss

Ну что могу сказать, приятно работать с бальзой, ни какой 3Д пазл такого удовольствия не доставит.
Особенное удовлетворение начинаешь получить когда дело доходит до весов 😃

Вес горизонтального оперения в сборке 171гр.

Вес вертикального оперения в сборке 59гр.

Вес фюзеляжа с оперением в сборке 1166гр.

Для меня всегда волнительно как в итоге будет выглядеть модель, на мониторе компьютера это тяжко.
Но теперь я остаюсь довольным, красивая моделька получается 😃

Добавил 20 фото.

avis777

Сергей если ставить DLE 35 ra, то на коротких катушках и карбюратор топить в шпангоут,вопрос такой?😃

nazinss

Павел, в первом посте, на чертеже, нарисован ДЛЕ35РА на стойках длиной 60мм.
кажется это стандартная длина стоек на 35СС, могу ошибаться.

avis777

Понял,не заметил, стойко стандарт 60мм.

nazinss

Самое вкусное в сборке, для меня, крыло 😃
Предварительное склеивание корневой нервюры.
Приклеил сосновую рейку 10Х2мм.

До чего дошел прогресс, бумажные чертежи выполняю на ПК а потом печатаю😁
Если кто помнит историю с точностью лазерных станков (затронутую в теме про сбач),
с принтерами в типографии такая же история, приходится делать пробную печать,
вычислять погрешность, вводить корректировку на эту величину и в итоге - криво на криво дает ровно 😁

nazinss

Разметка лонжеронов, в одном крыле 8 сосновых реек, сечение 6Х3мм.
Для ровной разметки я сцепил 16 реек молярной лентой.
Зафиксировал на чертеже связку и разметил места для нервюр.

Перед склеиванием крыла я подогнал отверстия под трубу,
труба центроплана дюраль 30мм диаметром, толщина стенки 1мм , длина 700мм.

Чертеж накрыт прозрачной пленкой, лонжерон зафиксирован.
Нервюры вклеивал с контролем ровного угла.

Стенка лонжерона, бальза 3мм.

Добавил 10 фото.

nazinss

Передняя кромка крыла, формируется из трех бальзовых пластин толщиной 3мм., шириной 30мм.

Задняя кромка крыла, формируется из бальзовой рейки 8Х3мм. и двух сосновых реек 10Х2мм.

Склеиваю на ровном столе под грузами. Крыло прямое, сборка довольно проста 😃

Добавил 10 фото.

nazinss

Законцовки крыла.

Сосновые рейки 6Х3мм. направляющие для трубы центроплана.

Ферма в крыле выполнена из бальзовой рейки 6Х3мм.
Перемычки между лонжеронами так же.
Этот элемент конструкции меня восхищает, веса прибавил 1% - прочности на кручение 80% ! ! !

Платы под сервоприводы.

В принципе можно и одну машинку установить, элерон цельным сделать.

Добавил 16 фото.

nazinss

Завершающий элемент задней кромки крыла.

Стопор трубы центроплана.

Элероны и закрылки собраны так же как хвостовое оперение.

Вес элеронов и закрылков.

Вес половинок крыла.

Ну и конечно собрал модель 😃

Вес модели в таком состоянии 2034гр.

Совсем не маленький самолетик получается.

Добавил 27 фото.