Крыльями машем

Юрий55

Всем привет. Вопрос интересный (для меня).
Два оставшихся в живых мои еропланы= Як от EF и Инверса -оба имеют дурную привычку “махать” крыльями на харриере. Бывшие у меня Себарт и Ультимейт такой привычкой не обладали. Кто подскажет-в чем причина и можно ли с этим бороться? На Яшке изначально стояли винглеты-с ними он тоже махал. Думал без них лучше будет-ан нет-стало еще хуже (правда не на много).Вообще машут прилично.

Костаправ

Меня тоже этот вопрос мучает. Раньше думал что это зависит только от веса самолёта. Но последнее время имею опыт полетов на разных пилотажках. Разных размеров. И замечаю что на это влияет походу куча факторов. Меньше всего к маханию у меня склонен EDGE 540 от 3DHS. А например MX от пилотажа попахивает будь здоров. Ну в то же время чем больше летаю ,тем меньше он машет. Значит и руки тоже не малое значение имеют. По мне дак это и профиль крыла, и центровка, и вес модели. Ну и руки конечно. Многие говорят что центровка должна быть сильно задняя, я лично не заметил что при сильно задней центровки легче в хариере лететь. А вот садится реально сложнее.

Aiwan

Ко многим прочим параметрам относится стреловидность крыла, у еджа кромка прямая передняя, машет меньше, при правильных сопутствующих параметрах.

lunatik

На большом угле атаки смешается центр давления крыла, при том, чем больше угол тем выше сопротивление и тем быстрее ламинарный поток превращается в турбулентный создавая повышенное разряжение на концах плоскостей. Центр давления смешается вперёд и ближе к корневой нервюре, дестабилизирует самолёт по крену и тангажу. Тангаж в хариере мы поддерживаем большим углом отклонения и приличным обдувом, а крен только обдувом в корне и горизонтальной скоростью.
Поэтому приподнятые на несколько градусов элероны, как бы замедляют момент смещения этого самого центра давления.

Гена_Большой

в свое время минимизироваь это явление помогали два микса РВ на половинки элеронов,
он же увеличивал маневренность по элеватору дубовой маленькой пилотажевской Сушки.
РВ вверх, Элероны оба чуть вниз и наоборот.

argnew

Этот эффект нивелируется , как правило, если крыло на концевой имеет больший профиль, чем на корневой. Примерно на 2-2,5 %. ИМХО

HardRock

Раскачивание происходит из-за поочередного развития и прекращения срыва на каждом полукрыле от корня к законцовке. Единственный способ устранить - максимально оттянуть момент срыва на законцовке в пользу срыва у корня. Этого можно добиться аэродинамической и геометрической крутками. (на законцовке проифиль толше чем у корня, имеет меньший угол установки).

Проще говоря, если модель машет крыльями, то без переделки крыла, избавиться от этого невозможно. Также стоит сказать про эффективность руля направления т.к. самолёт на самом деле раскачивается не только по крену, но и по курсу, этого не видно со стороны, но оно есть и что помогает в развитии срыва на крыле.

Делайте харриер в инверте, там РН не затенён фюзеляжем и махать будет меньше 😃

Юрий55

Оч.интересно однако. По крайнему посту могу добавить что недавно заметил люфт на тросах РН. Когда сделал нормальный натяг тросов-махать действительно стал меньше но все равно сильно. Как я понимаю ни центровкой ни чем-то другим не помочь? Не переделывать же действительно крыло (и куда-как). Вообще-то у меня задействован микс РВ-ЭЛ. При его включении большой разницы не почувствовал. А вот при попытке висения он явно мешает.

nazinss
Юрий55:

Кто подскажет-в чем причина и можно ли с этим бороться?

неравнозначный срыв на правом и левом крыле.
лечится в первую очередь выравниванием всех плоскостей.

лучше всего использовать лазерный уровень 😉
Пока модель не выровнена с точностью (хотя бы +/- 0,5мм)

  • все так и будет мистически непонятно 😁
argnew

Сереж, но это уже крайний с случай.

lunatik

Можно попробовать налепить пластинчатых турбулизаторов в паре сантиметров от передней кромки. Где то даже на моделях видел подобное.

HardRock
Юрий55:

Как я понимаю ни центровкой ни чем-то другим не помочь?

Полностью победить - другое крыло.

Можно попробовать ещё подруливать элеронами и/или рулем направления в такт, поставить стабилизацию, летать в инверте… 😃

Сергей_Самара

Было у меня много самолетов, от разных брендов, все машут, больше или меньше. Я не заморачиваюсь, просто элеронами подруливаю и все.

Костаправ
Сергей_Самара:

Было у меня много самолетов, от разных брендов, все машут, больше или меньше. Я не заморачиваюсь, просто элеронами подруливаю и все.

Ну не знаю на счёт элеронами подруливать. Смотря как машет. Если бы все было так просто человек бы не стал спрашивать. Мне на пилотажевском MX е помог микс руль высоты с элеронами. Но полностью не убрал раскачку. Сейчас вот решил поэкспериментировать и подогнал крылья от Эджа на МХ. Сегодня завтра испытаю. По результатам отпишусь. Надеюсь прямая передняя кромка исправит положение. Ёжик с этими крыльями в хариере летел превосходно.

ЯиК-54

EF Як-91 отлично себя ведёт, особенно с ушами. Налет и чувство самолёта.

Юрий55
ЯиК-54:

EF Як-91 отлично себя ведёт, особенно с ушами. Налет и чувство самолёта.

Я так понимаю - Як54 от EF ? Так о нем и речь в том числе. Наверное это явление еще и индивидуально независимо от фирмы и модели.

nazinss
Юрий55:

Наверное это явление еще и индивидуально независимо от фирмы и модели.

Естественно! Каждую модель ведет по своему.
По этому перед первыми полетами модель надо выравнивать,
не важно покупная модель или самострой.

ЯиК-54
Юрий55:

Я так понимаю - Як54 от EF ? Так о нем и речь в том числе. Наверное это явление еще и индивидуально независимо от фирмы и модели.

Именно. Ровнейший самолёт, и махать крыльями его надо заставить.

Юрий55

Ну мой машет-будь здоров. Иногда страшно-вот-вот свалится. Почему собственно и возникла эта тема…