Крыльями машем
Всем привет. Вопрос интересный (для меня).
Два оставшихся в живых мои еропланы= Як от EF и Инверса -оба имеют дурную привычку “махать” крыльями на харриере. Бывшие у меня Себарт и Ультимейт такой привычкой не обладали. Кто подскажет-в чем причина и можно ли с этим бороться? На Яшке изначально стояли винглеты-с ними он тоже махал. Думал без них лучше будет-ан нет-стало еще хуже (правда не на много).Вообще машут прилично.
Меня тоже этот вопрос мучает. Раньше думал что это зависит только от веса самолёта. Но последнее время имею опыт полетов на разных пилотажках. Разных размеров. И замечаю что на это влияет походу куча факторов. Меньше всего к маханию у меня склонен EDGE 540 от 3DHS. А например MX от пилотажа попахивает будь здоров. Ну в то же время чем больше летаю ,тем меньше он машет. Значит и руки тоже не малое значение имеют. По мне дак это и профиль крыла, и центровка, и вес модели. Ну и руки конечно. Многие говорят что центровка должна быть сильно задняя, я лично не заметил что при сильно задней центровки легче в хариере лететь. А вот садится реально сложнее.
Ко многим прочим параметрам относится стреловидность крыла, у еджа кромка прямая передняя, машет меньше, при правильных сопутствующих параметрах.
На большом угле атаки смешается центр давления крыла, при том, чем больше угол тем выше сопротивление и тем быстрее ламинарный поток превращается в турбулентный создавая повышенное разряжение на концах плоскостей. Центр давления смешается вперёд и ближе к корневой нервюре, дестабилизирует самолёт по крену и тангажу. Тангаж в хариере мы поддерживаем большим углом отклонения и приличным обдувом, а крен только обдувом в корне и горизонтальной скоростью.
Поэтому приподнятые на несколько градусов элероны, как бы замедляют момент смещения этого самого центра давления.
в свое время минимизироваь это явление помогали два микса РВ на половинки элеронов,
он же увеличивал маневренность по элеватору дубовой маленькой пилотажевской Сушки.
РВ вверх, Элероны оба чуть вниз и наоборот.
Этот эффект нивелируется , как правило, если крыло на концевой имеет больший профиль, чем на корневой. Примерно на 2-2,5 %. ИМХО
Раскачивание происходит из-за поочередного развития и прекращения срыва на каждом полукрыле от корня к законцовке. Единственный способ устранить - максимально оттянуть момент срыва на законцовке в пользу срыва у корня. Этого можно добиться аэродинамической и геометрической крутками. (на законцовке проифиль толше чем у корня, имеет меньший угол установки).
Проще говоря, если модель машет крыльями, то без переделки крыла, избавиться от этого невозможно. Также стоит сказать про эффективность руля направления т.к. самолёт на самом деле раскачивается не только по крену, но и по курсу, этого не видно со стороны, но оно есть и что помогает в развитии срыва на крыле.
Делайте харриер в инверте, там РН не затенён фюзеляжем и махать будет меньше 😃
Оч.интересно однако. По крайнему посту могу добавить что недавно заметил люфт на тросах РН. Когда сделал нормальный натяг тросов-махать действительно стал меньше но все равно сильно. Как я понимаю ни центровкой ни чем-то другим не помочь? Не переделывать же действительно крыло (и куда-как). Вообще-то у меня задействован микс РВ-ЭЛ. При его включении большой разницы не почувствовал. А вот при попытке висения он явно мешает.
Кто подскажет-в чем причина и можно ли с этим бороться?
неравнозначный срыв на правом и левом крыле.
лечится в первую очередь выравниванием всех плоскостей.
лучше всего использовать лазерный уровень 😉
Пока модель не выровнена с точностью (хотя бы +/- 0,5мм)
- все так и будет мистически непонятно 😁
Сереж, но это уже крайний с случай.
Можно попробовать налепить пластинчатых турбулизаторов в паре сантиметров от передней кромки. Где то даже на моделях видел подобное.
Как я понимаю ни центровкой ни чем-то другим не помочь?
Полностью победить - другое крыло.
Можно попробовать ещё подруливать элеронами и/или рулем направления в такт, поставить стабилизацию, летать в инверте… 😃
Было у меня много самолетов, от разных брендов, все машут, больше или меньше. Я не заморачиваюсь, просто элеронами подруливаю и все.
Было у меня много самолетов, от разных брендов, все машут, больше или меньше. Я не заморачиваюсь, просто элеронами подруливаю и все.
Ну не знаю на счёт элеронами подруливать. Смотря как машет. Если бы все было так просто человек бы не стал спрашивать. Мне на пилотажевском MX е помог микс руль высоты с элеронами. Но полностью не убрал раскачку. Сейчас вот решил поэкспериментировать и подогнал крылья от Эджа на МХ. Сегодня завтра испытаю. По результатам отпишусь. Надеюсь прямая передняя кромка исправит положение. Ёжик с этими крыльями в хариере летел превосходно.
EF Як-91 отлично себя ведёт, особенно с ушами. Налет и чувство самолёта.
3dhs edge 92" то же не машет.
EF Як-91 отлично себя ведёт, особенно с ушами. Налет и чувство самолёта.
Я так понимаю - Як54 от EF ? Так о нем и речь в том числе. Наверное это явление еще и индивидуально независимо от фирмы и модели.
Наверное это явление еще и индивидуально независимо от фирмы и модели.
Естественно! Каждую модель ведет по своему.
По этому перед первыми полетами модель надо выравнивать,
не важно покупная модель или самострой.
Я так понимаю - Як54 от EF ? Так о нем и речь в том числе. Наверное это явление еще и индивидуально независимо от фирмы и модели.
Именно. Ровнейший самолёт, и махать крыльями его надо заставить.
Ну мой машет-будь здоров. Иногда страшно-вот-вот свалится. Почему собственно и возникла эта тема…