восстановление су-26 от rcf-hobby

Fetcher
Andry_M:

От небольшого удара по качалке горели транзисторы сервы? 😃

Проблема с потенциометром или редуктором, еще не дошли руки разобрать серву. Серва не реагирует никак на стик, пока не погоняешь ее вручную, начинает работать, крутится, портом ловит некое положение(качалки/вала) и опять 0 реакции.

Andry_M:

Повербокс, ИМХО, зло. Без него надежнее.

Спорно имхо, но на вкус и цвет все фломастеры разные…

Andry_M:

Откуда обтечет? Олово что ли? Разберите приемник. Даже любой безродный китайский способен пропустить до 40А. Тут дело в другом - в контактах. По спекам, они держат до 1А. Если больше - кому как повезет.

Когда по двум пинам разьема Bat приемника пойдет 20А, что нибудь точно “обтечет”. Вы серьезно считаете, что приемник выдержит 20+ампер(есть еще мелкие потребители, кроме серв)?

Andry_M:

Писалось выше. Добавлю: у меня в одном самолете вполне могут уживаться сервы на 6,6 и 8,4V. Питаю от одного бортового акка.

Если без бека напрямую от 2sLipo, тем машинкам которые 6v как минимум жарковато. Ну а если с беком и у него на выходе 6v, то переплата за ХВ-сервы не оправдана, теряем в скорости и моменте.

Andry_M
Fetcher:

Вы серьезно считаете, что приемник выдержит 20+ампер

Я серьезно считаю, что выдержит больше 100 А, но что бы не разжигать ненужные споры, ограничился скромными 40 А.

Fetcher:

еще не дошли руки разобрать серву

Дык, тогда зачем утверждать, что серва сгорела от резкого разворота самолета? Скорей всего в вашей серве сдох двигатель, либо ключи. Удар здесь вообще не причем…

Fetcher

Андрей, тут нужно уточнить. Говоря приемник, я понимаю под этим устройство целиком. Вы пишите держит 40+ ампер, но разьемы на нем 1А, так 40 или 1? Не забываем про проводку от бека к приемнику проводком 22AWG, по таблице ток для этого сеченья - 3A. Что то не срастается… А повербоксы и дистрибьютеры питания, как раз и решают эту проблему (которой нет), приемник питается отдельно от серв и зачастую от встроенного в бокс понижающего стабилизатора.

Гена_Большой
Fetcher:

Если поставить новые сервы и пропустить через приемник 20А, скорее всего он “обтечет”.

это вряд ли, 20А это максимальное пиковое значение, если все сервы “зажать”.
в реале такое маловероятно. шины по которым проходит питание на сервы достаточно толстые.
ИМХО в этом размере дистрибьютеры питание еще лишнее, но если есть деньги, почему бы нет ).

провод 22AWG в состоянии переварить ток до 10А, в пике и того больше
все сервы (ткните носом если есть другие) укомплектованы разъемами JR
и что то не припомню, что бы народ их массово “гнобил” за ток 1А.

Fly_Baby

А, можно узнать, какая серва стояла на руле направления, а то споры не шуточные разыгралась.

Juk
Fetcher:

Не забываем про проводку от бека к приемнику…

В этом размере моделей лучше использовать приемники с отдельным разъемом для питания, например
rc-russia.ru/…/spektrum-Priemnik-9-tikanalnyy-dsmx…
Два входа по 35 ампер каждый. Я использую без БЕК непосредственно от двух LI FE батарей через спаренный MOSFET выключатель

Fetcher
Fly_Baby:

А, можно узнать, какая серва стояла на руле направления, а то споры не шуточные разыгралась.

Есть выше…

Fetcher
Гена_Большой:

провод 22AWG в состоянии переварить ток до 10А, в пике и того больше
все сервы (ткните носом если есть другие) укомплектованы разъемами JR
и что то не припомню, что бы народ их массово “гнобил” за ток 1А.

Вы правы, 22awg держит 7А+. Но сути это не меняет, приемник, в моем случае питается, по 22awg… и весь ток потребления прет через приемыш и дальше по проводникам не предназначенных для таких, пусть и пиковых токов. Я пока вижу для себя только один выход, разводить питания серв и приемника на разные линии от разных источников.

Гена_Большой

Николай.
7-9А это максимальный ПОСТОЯННЫЙ ток, пиковый ток зависит от времени и температуры плавления.
для медного проводника он может достигать 40А в течении долей секунды.
так что (ИМХО) 20А в течении пары секунд проводник 22AWG должен выдерживать безо всяких напрягов.
а больше и дольше у Вас вряд ли будет, разве что в случае (упаси боже) незапланированной посадки в траву
с последующей блокировкой пары плоскостей под нагрузкой.
шины питания в приемнике, те которые под гребенкой канальных разъемов,
25-40А пикового тока в течении долей секунды выдержат с большей вероятностью чем сам проводник 22AWG ).
по крайней мере как то провод к серве у меня горел от короткого, а приемнику было фиолетово.

Juk
Гена_Большой:

…20А в течении пары секунд проводник 22AWG должен выдерживать безо всяких напрягов…

Провод то выдержит и своих свойств не потеряет, если изоляция не сгорит. Мы не всегда учитываем состояние подпружиненных контактов стандартного серворазъема, через которые поступает питание на приемник. После нескольких таких “пар секунд” пружины от нагревания ослабевают и переходное сопротивление в контактах возрастает, что приводит уже и к их частичному подгоранию и просадке напряжения вплоть до отключения приемника в полете при эволюциях. Самое неприятное, что это состояние не всегда вовремя диагностируется, а отключение приемника расценивается, как помеха. Как вариант, к шинам питания приемника припаять и вывести дополнительные провода большего сечения с более мощным разъемом для питания.
(Да простит нас ТС за отклонение от темы)

Женька
Juk:

Мы не всегда учитываем состояние подпружиненных контактов стандартного серворазъема

Значит производители серв"именитых брендов" есть деби…ы , если выпускают серву с макс нагрузкой в пике до 8А и ставя на них разъёмы , которые держат всего 1А. Что-то тут не сходится )))!!!

Juk
Женька:

…которые держат всего 1А…

В моем сообщении НЕ упоминалось 1 ампер. Я писал про 20 ампер. Вы не ту цитату привели.

Andry_M
Женька:

Значит производители серв"именитых брендов" есть деби…ы , если выпускают серву с макс нагрузкой в пике до 8А и ставя на них разъёмы , которые держат всего 1А. Что-то тут не сходится )))!!!

Ты из тех людей, кто никогда не читает и не верит даташитам, первоисточникам. Зато свято верит любому форумному выкрику с дивана. 😁 Хотя бы посмотри фотки разъемов таких серв в реальных конструкциях самолетов. Или те пацаны, что их ставят тоже дебилы?

Гена_Большой
Andry_M:

Ты из тех людей, кто никогда не читает и не верит даташитам, первоисточникам.

покажи даташит на разъем JR которым укомплектовано абсолютное большинство модельных сервоприводов, я его не смог найти на вскидку…

даже у самых мощных сервоприводов за большие бабки будет разъем типа JR.
и ему фиолетово, какой максимальный ток в состоянии принять серва, разъем должен выдержать.
в противном случае производители сервоприводов за сотни баксов нас обманывают используя копеечную экономию.

Fetcher

Нашел очень интересную картинку в документации сервы KST. Прошу обратить внимание на красную зону. От 4-ех ампер <1сек и нас ожидают многообещающие 60 секунд “Cool down”. Очень хотелось бы верить, что Кулдаун это не отключение мотора сервы… На некоторых ESC’ах это работает как снижение мощности.

Очень познавательный документ по нашей дискуссии:
A Brief Discourse on Connector Antics

В целом, начитавшись всяких ужасов, планирую сделать следующим образом.
Будет 3 обособленные ветки питания.

1(питание серв) -
2sLipo–(14AWG)–> (T-plug)–BEC15A(14AWG)–> Пайка к машинкам (+ и -) --> минус и сигнальные от машинок (22AWG) --> (JR-plug)Приемник

2(питание приемника)
2sLipo–(14AWG)–> (T-plug)–BEC5A(22AWG) --> (JR-plug) Приемник

3(питание зажигань, опторазвязано с приемником)
2sLipo–(22AWG)–> (JST-plug)–KillSwitch(22AWG)–> Зажиганье

Женька
Andry_M:

Ты из тех людей, кто никогда не читает и не верит даташитам, первоисточникам

вот и посмотри даташит на эти два контакта ниже !!! я нашёл !

Andry_M:

Хотя бы посмотри фотки разъемов таких серв в реальных конструкциях самолетов

Сам тебе могу показать. Ниже две сервы на 2кг и 60кг, контакты совсем разные и по толщине металла и по площади соприкосновения !

Andry_M
Fetcher:

От 4-ех ампер <1сек и нас ожидают многообещающие 60 секунд “Cool down”.На некоторых ESC’ах это работает как снижение мощности.

В большинстве серв тоже самое. Писал об этом примерно 4-5 лет назад.

Женька:

я нашёл !

Еще бы! За 11 лет на этом форуме нужный даташит выкладывался не менее 5 раз. 😉 Я сам его тоже выкладывал.

ssm79

Николай. Напишите пожалуйста какой получилась центровка относительно трубы. Как ведёт себя модель в полёте.

Fetcher

Вчера получилось сделать 3 полета. Т.к. я новичек в классе 50сс, были допущены некоторые ошибки, одна из них чуть не стала фатальной. Во втором полете на посадке, при касании земли одно из колес уехало отдельно от самолета. Пришлось выполнять посадку с одним колесом. Повезло, отделался потерей винта.

ssm79:

Николай. Напишите пожалуйста какой получилась центровка относительно трубы. Как ведёт себя модель в полёте.

По центровке, могу сказать, что ровно на трубе мне понравилось больше как летит, пробовал и сантим заднее, тоже нормально, но при посадке есть тенденция к вспучиванию. Самолет достаточно предсказуемо ведет себя в воздухе, из тоо, что заметил по полету. На ноже сильно клонит на шасси, тяги мотора достаточно для виса, но запаса 0. Висит на 90-95 процентах газа с винтом 2308.

николай-69
Fetcher:

На ноже сильно клонит на шасси

Настройте не отключаемый микс, очень редкий самолет будет лететь ровно на ноже (без поддержки стиками). По крайней мере у меня тоже так было, пока микс не настроил. Удачных полетов !!