Самики на бенз. движках малой кубатуры

argnew
AeroLEX:

Это не странность, это специфика работы бензо двигателей. У нас в эксплуатации ЗДЗ 40-60, МВВС 35, ДЗаЙ 26, СМ-30 - все так работают. По началу тоже “пугались” потом ничего, привыкли.
Действительно, “газ” работает на 2/3 хода, а дальше обороты на слух вроде увеличиваются, а прирост тяги не ощущается. Так что просто привыкайте.

Да, на других моторах эта байда тоже есть, но не так сильно выражена.
Обороты даже на слух не увеличиваются.Не только тяга.

Metanol

если такая реакция на открытие заслонки, значит проходное сечение карба великовато, может быть это следствие унификации, когда на разнокубовые моторы ставят одну и ту же модель карба,на самом мелком сечение будет великовато

пробовал на судо движке разные карбы, когда сечение мало на верхах давится, а когда великовато то такое вот пустое открытие заслонки

Alex
Дим_Димыч:

Усиливать надо площадку, выломало аккуратный квадратик под левой стойкой.

Если усилите - будет нахрен пол фюза выламывать при жестких посадках. Уж лучше одна площадка.

argnew
Metanol:

если такая реакция на открытие заслонки, значит проходное сечение карба великовато, может быть это следствие унификации, когда на разнокубовые моторы ставят одну и ту же модель карба,на самом мелком сечение будет великовато

пробовал на судо движке разные карбы, когда сечение мало на верхах давится, а когда великовато то такое вот пустое открытие заслонки

А я , честно говоря, думал, что наоборот - сечения мало. Карб там стоит один в один, как от бензопилы
кубов под 35-40. Мы даже думали купить такой карб (стоит рублей 500) и попробовать. Спасибо за инфу.

Metanol
argnew:

А я , честно говоря, думал, что наоборот - сечения мало. Карб там стоит один в один, как от бензопилы
кубов под 35-40. Мы даже думали купить такой карб (стоит рублей 500) и попробовать. Спасибо за инфу.

это конечно только в том случае если эти 20-25% “пустого” открытия дросселя на самом валу дросселя, а не на ручке передатчика, так как может стоят экспонента, плюс качалки разные, может выйти так что на ручке 25% а на карбе совсем чуть

когда сечение мало, то движок начинает на максималке криво работать с перебоями, явно слышно

AeroLEX
argnew:

А я , честно говоря, думал, что наоборот - сечения мало. Карб там стоит один в один, как от бензопилы
кубов под 35-40. Мы даже думали купить такой карб (стоит рублей 500) и попробовать. Спасибо за инфу.

Ещё раз для тех, кто в танке: СПЕЦИФИКА МОТОРОВ! Неужели Вы думаете, что летая три года на бензинках от 25-ти до 60-и кубов десяток человек так и не смогли отстроить свои моторы?! Да и работают они без притензий - ни провалов, ни подглоханий, приёмистость что надо, запуск “с пол пинка”, моща на уровне. А когда полетаешь на них и привыкнешь, так и вообще этого не замечаешь, рука сама РУД даёт столько, сколько надо. Мне уже “спирт” становится непривычным. А то сейчас пойдёт тема: карбюратор заменить, зажигание раньше-поздже покрутить, фазы сдвинуть и, ну что там ещё…

Кстати, на моторах DZY26, SM30, MVVS35, ZDZ40, DA50 карбюраторы стоят с ОДИНАКОВЫМ ПРОХОДНЫМ СЕЧЕНИЕМ! Только на ZDZ60 стоит “Бинг” с “дырой” побольше. Все моторы работают “на газ” изумительно!

argnew
AeroLEX:

А то сейчас пойдёт тема: карбюратор заменить, зажигание раньше-поздже покрутить, фазы сдвинуть и, ну что там ещё…

Хотя тема эта более моторная, чем самолетная, но , поскольку я в танке (чего и всем желаю), скажу:
Не вижу ничего плохого в том, что кто-то обсуждает тему доводки моторов и карбов.
И если вы привыкли к тому, что работает только 2\3 хода газа, то , возможно, кто-нибудь совсем не обязан и не хочет к этому привыкать.
Мне же, лично, по барабану. Если только решение этой проблемы не увеличит тягу двигателя.

AeroLEX
argnew:

Хотя тема эта более моторная, чем самолетная, но , поскольку я в танке (чего и всем желаю), скажу:
Не вижу ничего плохого в том, что кто-то обсуждает тему доводки моторов и карбов.
И если вы привыкли к тому, что работает только 2\3 хода газа, то , возможно, кто-нибудь совсем не обязан и не хочет к этому привыкать.
Мне же, лично, по барабану. Если только решение этой проблемы не увеличит тягу двигателя.

Дроссельная заслонка, прикрытая от “максимала” на 15-20 градусов почти не даёт уменьшения проходного сечения. Поэтому мотор и “не чувствует” этого прикрытия. Так работают все карбюраторы с заслонкой поворотного типа(и не только карбюраторы) в том числе и автомобильные.

А если Вы сможете усовершенствовать карбюратор типа “Вальбро” или “бинг” - сниму перед Вами шляпу!

Metanol

когда карб подобран тщательно к движку он ходит за заслонкой в полном диапазоне,все это лично отработано на судодвижках

другое дело что это не сильно мешает,если только не давать резко полный газ с холостых

а что это за карб бинг, насколько знаю стоят на здз карбы Tillotson

argnew
Metanol:

другое дело что это не сильно мешает,если только не давать резко полный газ с холостых

Ну даш полный газ с холостых , чем это помешает?
Да и проблему эту можно решить аппаратно отрегулировав ход машинки газа.
Вопрос то в том, что, если модернизация карба (регулировка сечения и.т.д.) реально не дает увеличения мощности, то и смысла городить городуху нет никакого.

AeroLEX
Metanol:

когда карб подобран тщательно к движку он ходит за заслонкой в полном диапазоне,все это лично отработано на судодвижках

другое дело что это не сильно мешает,если только не давать резко полный газ с холостых

а что это за карб бинг, насколько знаю стоят на здз карбы Tillotson

Карбюраторы устанавливает завод-изготовитель моторов. Карбюраторы стандартные от бензоинструмента. Никто их специально для модельных движков не делает(разве что малость адаптируют привода заслонок). Бензоинструмента с кубатурой меньше 24сс не встречал(может и есть, но вряд ли). Посему даже самый “маленький” карбюратор будет “китайцу” в самый раз. И не думаю, что инженеры с “DA” “лоханулись” поставив карбюратор с таким же проходным сечением, как на ЗДЗ40 на свой “полтиник”. На самом деле это не очень критично для “бензинок”.
Выше писал ПОЧТИ не чувствует. Это означает, что с непривычки на слух не определишь. Изменения слишком малы. Почему происходит тоже описАл. В Вашем случае среда плотнее, поэтому и изменения нагляднее.

“Бинг” - тот же “Вальбро”, один-в-один, только производитель другой. У нас в эксплуатации четыре ЗДЗ-та. На трёх “Вальбро”, а на 60-ке “Бинг”. Тилотсонов вообще на ЗДЗ-тах никогда не встречал.

Обормот

Усиливать надо площадку, выломало аккуратный квадратик под левой стойкой.
[/quote]
Ноги были как положено, назад развёрнуты?

argnew
AeroLEX:

Бензоинструмента с кубатурой меньше 24сс не встречал(может и есть, но вряд ли).

Есть (15-20 кубовые) EVO и BME Gasconversion Supertiger 90. Правда - чисто газконверсии калилок.
Карб там, думаю, однозначно меньше сечением , чем на 26. Ну не может быть по другому.

Дим_Димыч
Обормот:

Усиливать надо площадку, выломало аккуратный квадратик под левой стойкой.

Ноги были как положено, назад развёрнуты?

Нет. Для борьбы с задней центровкой пришлось повернуть вперед. Но думаю, это вряд ли спасло, при ремонте демонтировал всю нижнюю пластину, проклейка и материал так себе. Хотя и с себя вины не снимаю, посадка была жесткая.

Обормот
Дим_Димыч:

Нет. Для борьбы с задней центровкой пришлось повернуть вперед. Но думаю, это вряд ли спасло, при ремонте демонтировал всю нижнюю пластину, проклейка и материал так себе. Хотя и с себя вины не снимаю, посадка была жесткая.

У мя такое впечатление, что фанера - бальзовая, пальцем ковыряется 😠

argnew
Дим_Димыч:

Нет. Для борьбы с задней центровкой пришлось повернуть вперед. Но думаю, это вряд ли спасло, при ремонте демонтировал всю нижнюю пластину, проклейка и материал так себе. Хотя и с себя вины не снимаю, посадка была жесткая.

A сами то ноги целы?. Почитал я про них на калильном блоге. Народ говорит, что качество литья - очень сомнительное. Может при ремонте на люминивые поменять? Самик то не легкий. Жалко - если опять что-нибудь произойдет с ногами (сплюнул 3 раза, через л.плечо).

Обормот:

У мя такое впечатление, что фанера - бальзовая, пальцем ковыряется 😠

Само собой. Как на всех китайских ARF. “Сухая” , как всегда. И крошиться.
В угоду весу лепят.

argnew

Сегодня отлетали уже в полной комплектации. 2 наших самолета с DZY26.
Фан и пилотажка.
Вот они.
На попу пилотажки повесили грузик в 20 грамм. Центровка чуть-чуть ушла назад (причем, при установленном капоте, кот. весит грамм 100). Самик летает прекрасно, очень чутко и предсказуемо рулится. На хариер выходит уверенно. Центровочку я бы еще назад убрал (в обратный штопор не входит , хотя пытается), но пока достаточно ветренно, да и мотор еще не обкатан. Подожду пока, да и надо к нему, несколько, привыкнуть.
Вот фото пролета (полухариер, так сказать). Правда занимает 9 мгб. Снимал не я ( я летал).

Дим_Димыч
argnew:

A сами то ноги целы?. Почитал я про них на калильном блоге. Народ говорит, что качество литья - очень сомнительное. Может при ремонте на люминивые поменять? Самик то не легкий.

Ноги-то целы, но их я решил заменить. Полетаю расскажу, в прошедшие выходные не получилось.
Когда ремонтировал шасси на своем Грувике, под руку попался 40 ZDZ, подумываю если мощи 26 будет мало может его поставить. Вот тогда точно полноценный 3D самолет получится. Конечно мотораму придется сдвинуть назад и усилить.

argnew
Дим_Димыч:

Ноги-то целы, но их я решил заменить. Полетаю расскажу, в прошедшие выходные не получилось.
Когда ремонтировал шасси на своем Грувике, под руку попался 40 ZDZ, подумываю если мощи 26 будет мало может его поставить. Вот тогда точно полноценный 3D самолет получится. Конечно мотораму придется сдвинуть назад и усилить.

Тяга будет 8,5-9 кг. Груви просто развалится. Или это будет уже не груви.
Нагрузка на крыло здорово увеличится. к сегодняшнему весу модели прибавится 400 грамм (за счет разницы веса 40ZDZ и спе26)+ ноги новые+ усиление всего, что только можно.Да и модернизация “морды” - дело непростое.
Проще собрать новый самик самому, чем, до такой степени, модернизировать Груви