Самики на бенз. движках малой кубатуры

argnew

Тема неоднократно обсуждалась в Форуме. Но я думаю она будет все более актуальна, в связи с большим интересом к небольшим самикам 91 120 класса на бензине (в связи с их мобильностью), а главным образом по следующим параметрам:

  • Появлению относительно легких и дешевых китайских движков.
  • Появлению 3W24-28
  • И других, менее известных, моторов разных производителей (от 20 до 28 кубов)

При этом, при относительной малой мощности этих моторов, становится вдвойне интересна тема конструирования моделей под них. Борьбы за снижение веса, повышения жесткости конструкции.
А так же особеностей эксплуатации и модернизации бензиновых двигателей малой кубатуры (до 28 кубов) разных производителей.

Я “влез” в эту тему с блога “Фан на бензиныче” rcopen.com/forum/f78/topic58065

и понял, что она , во всяком случае, в России будет гораздо интереснее и актуальнее, чем беседы про самолеты 2x2 c ZDZ, DA или BME в силу своей демократичности, вызванной, в первую очередь, относительной материальной доступностью этих моделей и моторов.

В этом же блоге я хочу выставить фото и видео строящегося с ребятами в Запрудне (Талдомский р-н МО), уже второго, 3d самолета под DZY26 и фанов , под этот же мотор. ( с взлетным весом до 4 кг).
Надеюсь даная тема будет интересна и вызовет отклики с среде моделистов.

argnew

выскажете свое мнение по этому двигателю (RCS -140).

www.rcshowcase.com/html/RCS/rcs140re.html

Знаю , что в России его юзали, сам когда-то на Ходынке видел, как человек с ним колупался.

Стоит ли связываться? какова тяга? потянет ли резонансную трубу?

lio

крутил пока на стенде Moki 20 SA (22cc)
смотрел на сайте - один в один с RCS-140 (подозреваю выпускается в одной и той канторе )

мне понравился
винтик крутил 17х7 и 18х6 (с повышеным содержанием масла - типа обкатывал)
тяги дето под 6 кил (безменом за хвост)
по форумах - вычитал для него оптимал 16х8 - обещали за 7 с лишним кил (с трудом верится)

argnew
lio:

крутил пока на стенде Moki 20 SA (22cc)
смотрел на сайте - один в один с RCS-140 (подозреваю выпускается в одной и той канторе )

мне понравился
винтик крутил 17х7 и 18х6 (с повышеным содержанием масла - типа обкатывал)
тяги дето под 6 кил (безменом за хвост)
по форумах - вычитал для него оптимал 16х8 - обещали за 7 с лишним кил (с трудом верится)

А выхлоп у Вашего моки боковой или задний?

lio
argnew:

А выхлоп у Вашего моки боковой или задний?

боковой

argnew
lio:

боковой

А не взвешивали его со всей фурнитурой (бак, зажигание,глушитель, моторама) сколько тянет?
под 7 кило тяги это очень даже неплохо для 22 куб.

Chisel

Под 7кг., - это наверное с трубой. Почти на всех картинках с зарубежных сайтов, что я видел, эти моторы - RCS -140, Moki 20 и до кучи MVVS стоят на пилотажках 90-120 класса с трубой.

Yaroslav_Zvezdin

Объясните чайнику. Ну как из ентих моторов стока “выжимают”? Чем моя бензокоса хуже? Почему и ей так наворачивать нельзя? Карб аж 15мм стоит! WT-688! Винт правда маловат 16х6, но с бОльшим наверное не многим лучше будет!

Что делать? 26кубов а тянет как 46АХ (3 кг)! Мож угол опережения мал? Много его регулировка дает?

Хотя б 5 килограммов выжать - вот радость была бы!

argnew
Chisel:

Под 7кг., - это наверное с трубой. Почти на всех картинках с зарубежных сайтов, что я видел, эти моторы - RCS -140, Moki 20 и до кучи MVVS стоят на пилотажках 90-120 класса с трубой.

Вообще-то все производители немного завышают х-ки моторов. Или тестируют обкатанные полностью и лично для этих целей калиброванные (собранные и ручками доведенные) движки.

Тяга в 7 кг. по моему несколько недостижимо для ентого мотора без трубы, но кто его знает. Если у товарища на обкатке он тянет 6 кг, то вполне возможно.

А по поводу мотора от косилки. Я конечно не знаю, как устроен мотор от вашей косилки, что там магнето или эл. зажинание с углом опережения (во что верится с трудом). Тем более что продувки движка и вообще все настроено не на те обороты и требования, кот . используются в специализированных модельных движках. Но я не спец. в этом вопросе. На форуме куча людей с огромным опытом переделки и “общения” с моторами. Надеюсь они откликнуться

NailMan
Yaroslav_Zvezdin:

Объясните чайнику. Ну как из ентих моторов стока “выжимают”? Чем моя бензокоса хуже? Почему и ей так наворачивать нельзя?выжать - вот радость была бы!

Почему двигатель ВАЗ2108 не дает 800 л.с. как на формуле-1? чем он хуже? Вот потому и не выкручивает что предназначен для ВАЗ а не формулы-1. Тоже самое и с бензокосильными моторами.

argnew
NailMan:

Почему двигатель ВАЗ2108 не дает 800 л.с. как на формуле-1? чем он хуже? Вот потому и не выкручивает что предназначен для ВАЗ а не формулы-1. Тоже самое и с бензокосильными моторами.

В том то и дело, что вопрос переделки движков от ВАЗ (читай пил, косилок, мотоблоков и.т.д.) в F1 (приспособленные для моделизма) это точно отдельный вид хобби.
Ясно, что 3d пилотаж на этом движке не сделашь. А по горизонту летать - нафиг нужен бензиновый моторчик для тренера.

Yaroslav_Zvezdin

Вы забыли про движки Ценоа (здесь их почему-то Зенохами называют)! Это же триммерные движки!

А вообще люди 5.5кг из похожих свободно выжимают, просто именно я не знаю как! Может подскажете?

lio

Приветствую всех !
тема актуально

вес двига с самопальным подкапотником - аля питц - 1075 грамей без батареи
ето про моки 20 (22сс)

в нете есть данные про ету движку - онже RCS-140 как с обычной глушкой так и с дудкой
сайт www.rcfaq.com (не реклама) - глянте
думаю вполне реальные цифры
по поводу 7 кил - ето мечта
я пока 6 увидел , больше пока и нестремлюсь 😃

а теперь про фанчик если позволите
интересует именно нахождение компромиса между достаточной жесткостью фюза и минимально возможным при етом весе

если покажите и роскажите наработки - буду благодарен
интересует прежде всего силовая часть - связка мотошпангоута и крыльевой трубы
задняя часть фюза - скорее всего ферма средняя бальза дето 7х7 ну и гаргротик 1.5 бальза - верно ?

хоть и вибрация на средних и больших оборотах и не больше спиртовки , но на холостых (около 2000) мой трясет ощутимо больше (дето уровень 4т двига)

а вообще задумка такая
хочу взять камика 45 и маштабнуть до 1600 розмаха дето
ваши коментарии ?

argnew
lio:

Приветствую всех !
тема актуально

вес двига с самопальным подкапотником - аля питц - 1075 грамей без батареи
ето про моки 20 (22сс)

в нете есть данные про ету движку - онже RCS-140 как с обычной глушкой так и с дудкой
сайт www.rcfaq.com (не реклама) - глянте
думаю вполне реальные цифры
по поводу 7 кил - ето мечта
я пока 6 увидел , больше пока и нестремлюсь 😃

а теперь про фанчик если позволите
интересует именно нахождение компромиса между достаточной жесткостью фюза и минимально возможным при етом весе

если покажите и роскажите наработки - буду благодарен
интересует прежде всего силовая часть - связка мотошпангоута и крыльевой трубы
задняя часть фюза - скорее всего ферма средняя бальза дето 7х7 ну и гаргротик 1.5 бальза - верно ?

хоть и вибрация на средних и больших оборотах и не больше спиртовки , но на холостых (около 2000) мой трясет ощутимо больше (дето уровень 4т двига)
а вообще задумка такая
хочу взять камика 45 и маштабнуть до 1600 розмаха дето
ваши коментарии ?

По конструкции ваши догадки почти правильные.
Связка мотошпангоута (легкая фанера 8 мм) и силовых боковин обычная - фанерная коробка с проставками усиления (боковины из легкой фанеры , кажеться 3мм.) Описать трудно. Сфотографирую лучше и выставлю на форуме в ближайшие дни.

lio
Yaroslav_Zvezdin:

Вы забыли про движки Ценоа (здесь их почему-то Зенохами называют)! Это же триммерные движки!

А вообще люди 5.5кг из похожих свободно выжимают, просто именно я не знаю как! Может подскажете?

у меня Хомлайт 25 сс - из тюнинга - новый карб - Walbro Wt-433 , електронное зажигание
винт АПС 16х8 - 8300 оборотов
если протюнить дальше - можно поиметь 9300 при етом-же винте

полетный вес двига (с полным обвязом(глушка, зажига,батарея,хаб,крепежная плата)) 1450 грамей с винтом
самик 5.5 кил наполном газу тяга = весу

по тюнингу - вся информация на рц-юниверсе
основные пути - увиличение компреции , сдвиг фаз газороспределения

я не крутой моторист - посему меня теорией прошу не грузить - отвечать небуду
я практик больше 😃

argnew
lio:

у меня Хомлайт 25 сс - из тюнинга - новый карб - Walbro Wt-433 , електронное зажигание
винт АПС 16х8 - 8300 оборотов
если протюнить дальше - можно поиметь 9300 при етом-же винте

полетный вес двига (с полным обвязом(глушка, зажига,батарея,хаб,крепежная плата)) 1450 грамей с винтом
самик 5.5 кил наполном газу тяга = весу

по тюнингу - вся информация на рц-юниверсе
основные пути - увиличение компреции , сдвиг фаз газороспределения

я не крутой моторист - посему меня теорией прошу не грузить - отвечать небуду
я практик больше 😃

Тяга=весу это как раз я и имел ввиду, когда говорил о прекрасном “полете в горизонте”. Т.е. при таком соотношении тяги к весу можно летать пилотажный комплекс конечно, но не все, а об 3d можно и не думать. А Хоумлайт это что? Зенох?

Yaroslav_Zvezdin
argnew:

А Хоумлайт это что? Зенох?

Триммеры, бензопилы, итд HOMELIGHT.

argnew
Yaroslav_Zvezdin:

Триммеры, бензопилы, итд HOMELIGHT.

Я все же думаю, что мотор от “бытовых приборов” и его тюнинг - это отдельное хобби. Для инженеров и хороших слесарей, а лучше в одном флаконе. А что не задаться целью тюнинговать модельные моторы (тот же DZY или RSC). Эффект то будет явно выше. Я это к тому, что тот же DZY при весе 1100 грамм, дает 5,5 кг. тяги после обкатки с тем же винтом. При этом почти уверен, что мотор (от бензопилы например) нельзя сделать более приемистым, чем Зеноха или Фуджи (кот.тоже особого восторга не вызывают) и легче по весу. Если неправ скажите

pentajazz

не прав насчет приемистости Зеноха.
с приемистостью у него (62 сс и 20сс, личный опыт) все нормально.

Yaroslav_Zvezdin
argnew:

Я все же думаю, что мотор от “бытовых приборов” и его тюнинг - это отдельное хобби. Для инженеров и хороших слесарей, а лучше в одном флаконе. А что не задаться целью тюнинговать модельные моторы (тот же DZY или RSC). Эффект то будет явно выше. Я это к тому, что тот же DZY при весе 1100 грамм, дает 5,5 кг. тяги после обкатки с тем же винтом. При этом почти уверен, что мотор (от бензопилы например) нельзя сделать более приемистым, чем Зеноха или Фуджи (кот.тоже особого восторга не вызывают) и легче по весу. Если неправ скажите

Ну лично для меня это не является хобби, скорее вся моя деятельность по “доводке” этого мотора связана с тем что я хочу мотор, но не хочу сейчас тратить на него 10-25 кРуб.
А так прсматриваюсь сейчас к 40-50-ти кубовым движкам. Охота dzy48, но плохого качества боюсь.

argnew
pentajazz:

не прав насчет приемистости Зеноха.
с приемистостью у него (62 сс и 20сс, личный опыт) все нормально.

Возможно, но вес.

toreo
argnew:

Тема неоднократно обсуждалась в Форуме. Но я думаю она будет все более актуальна, в связи с большим интересом к небольшим самикам 91 120 класса на бензине (в связи с их мобильностью), а главным образом по следующим параметрам:

  • Появлению относительно легких и дешевых китайских движков.
  • Появлению 3W24-28
  • И других, менее известных, моторов разных производителей (от 20 до 28 кубов)

При этом, при относительной малой мощности этих моторов, становится вдвойне интересна тема конструирования моделей под них. Борьбы за снижение веса, повышения жесткости конструкции.
А так же особеностей эксплуатации и модернизации бензиновых двигателей малой кубатуры (до 28 кубов) разных производителей.

Я “влез” в эту тему с блога “Фан на бензиныче” rcopen.com/forum/f78/topic58065

и понял, что она , во всяком случае, в России будет гораздо интереснее и актуальнее, чем беседы про самолеты 2x2 c ZDZ, DA или BME в силу своей демократичности, вызванной, в первую очередь, относительной материальной доступностью этих моделей и моторов.

В этом же блоге я хочу выставить фото и видео строящегося с ребятами в Запрудне (Талдомский р-н МО), уже второго, 3d самолета под DZY26 и фанов , под этот же мотор. ( с взлетным весом до 4 кг).
Надеюсь даная тема будет интересна и вызовет отклики с среде моделистов.

Вы правда считаете, что RCS это бюджетный вариант?? Сравните с тем же zdz40 - вес тот же, мощи больше в полтора раза, дороже всего на 100 баксов. Мобильность самолета ?? Весьма сомнительный фактор. Если есть маленькая машинка, то что на дугах возить 1,5 метра, что три - совершенно одинаково. У того же Пенты есть очень классная фотка на эту тему.
Вообщем-то на эту тему сломано множество копий, в том числе и на rcu. 3D бензин < 40 кубов, результат неочевиден, при очевидном геморое и незначительной экономии средств.

argnew
toreo:

Вы правда считаете, что RCS это бюджетный вариант?? Сравните с тем же zdz40 - вес тот же, мощи больше в полтора раза, дороже всего на 100 баксов. Мобильность самолета ?? Весьма сомнительный фактор. Если есть маленькая машинка, то что на дугах возить 1,5 метра, что три - совершенно одинаково. У того же Пенты есть очень классная фотка на эту тему.
Вообщем-то на эту тему сломано множество копий, в том числе и на rcu. 3D бензин < 40 кубов, результат неочевиден, при очевидном геморое и незначительной экономии средств.

По поводу большей эффекивности (по соотношению веса и тяги) моторов от 40 кубатуры и выше я и не спорю. Но тема то для моделистов имеющих (или желающих иметь) относительно небольшую модель на бензине.
А по поводу RCS, тему то я начал не по поводу исключительно экономии денег, просто попался такой движок в Инете, спросил - что за зверь? Ну и что?Кубатура то в тему. И полный вес без батарей 1070 гр - как у DZY (как человек писал)

ZDZ-40 или BME-44-50 ставить на модель взлетным весом 4 кг. и размахом 1500-1650 мм. , по-моему еще больший геморой. Да и смысл? И не получится уложится в вес, если соблюсти размер. Иначе моделину разнесет в клочья.

А ТЕМУ Я ЗАВЕЛ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ ТАКИХ МОТОРОВ И МОДЕЛЕЙ. ТЕМ БОЛЕЕ ЧТО НИ У ВСЕХ ДАЖЕ МАЛЕНЬКАЯ МАШИНКА ЕСТЬ И НЕ ВСЕГДА ЕСТЬ ТЕХНИК (ПОМОШНИК), КОТОРЫЙ ЖЕЛАТЕЛЕН ДЛЯ ЗАПУСКА МОДЕЛИН С 50 ДВИЖКОМ), его транспортировки и сборки.

По поводу экономии средств: В Москве DZY26 или SPE26 (кот.кажется мне по надежней. за счет компенсирующего подшипника в попе) стоит с глушаком в пределах 9,6 т.рублей. Моделина реально не требует супер мощных машинок, как на моделях более 2 метров в размахе с 50-м двиглом

Так, что экономия будет раза в 2, если не больше.
Тот же DA-50 стоит в Пилотаже 22 тыс А глушитель под него - еще более 100 долларей. Из штатов можно , конечно,заказать - обойдется около 700 $ с глушителем без стоимости доставки, т.е. не менее 19 тыс.

К тому же привлекает полное отсутствие ARF и китов, приспособленых под небольшие бенз.движки. Во всяком случае по сообтношению жесткости (качества) и веса. Так что тема,в первую очередь, для тех. кто сам собирает самики своими руками.
Ну и моторы доводит, в том числе и от бытовой техники наверное. Я , лично, в моторах и их модернизации не силен. Но почитаю про опыт рукастых ребят с удовольствием.

toreo
argnew:

По поводу большей эффекивности (по соотношению веса и тяги) моторов от 40 кубатуры и выше я и не спорю. Но тема то для моделистов имеющих (или желающих иметь) относительно небольшую модель на бензине.
А по поводу RCS, тему то я начал не по поводу исключительно экономии денег, просто попался такой движок в Инете, спросил - что за зверь? Ну и что?Кубатура то в тему. И полный вес без батарей 1070 гр - как у DZY (как человек писал)

ZDZ-40 или BME-44-50 ставить на модель взлетным весом 4 кг. и размахом 1500-1650 мм. , по-моему еще больший геморой. Да и смысл? И не получится уложится в вес, если соблюсти размер. Иначе моделину разнесет в клочья.

А ТЕМУ Я ЗАВЕЛ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ ТАКИХ МОТОРОВ И МОДЕЛЕЙ. ТЕМ БОЛЕЕ ЧТО НИ У ВСЕХ ДАЖЕ МАЛЕНЬКАЯ МАШИНКА ЕСТЬ И НЕ ВСЕГДА ЕСТЬ ТЕХНИК (ПОМОШНИК), КОТОРЫЙ ЖЕЛАТЕЛЕН ДЛЯ ЗАПУСКА МОДЕЛИН С 50 ДВИЖКОМ), его транспортировки и сборки.

Давайте только без крика. Вопрос ведь как летать и на чем. Имхо, в 20-30 кубовом бюджетном бензине можно только классику. Радикально повысить тяговооруженность и перейти к 3D можно только измением прототипа. Отсюда не очень красивый, но очень бюджетный выход - профильные фаны под бензин. Даже такие штучки продаются, называется толь СМP или OMP. Летают очень хорошо, один недостаток - внешний дизайн.