EDGE 540T-26CC - смотрим что в коробке

MWW

Наконец-то закончил сборку своего Edge-540…
Мотор обкатал, чуть больше трех часов.
Жду теперь погоду для облета .
Вес получился ~ 4300…
Мотор шел в комплекте SPE-26. Винт 18X8.
Аккумуляторы - борт кадмий 5 банок 1750 Ма/ч, зажигание кадмий 4 банки 1000 Ма/ч.
Сервы - 4 шт. цифра 11 кг, газ стандартная.
Петли заменил на латунные из Техноспорта.

Ну, и теперь вопросы - как себя ведет в воздухе этот самолет? Чего от него ожидать?
Расходы и центровка из инструкции правильные? Как скорость на посадке, не срывной?

Блин, была-бы сегодня погода, уже сам бы знал ответы на эти вопросы, а так… Хоть
расскажите, поделитесь впечатлениями кто сам летал на таком

MWW
argnew:

А 4300 - без топлива?

Да. Если быть точным, то 4285 без топлива. И без капота(+150 гр.)…

В общем, очень близко к 4500…

argnew

Полный взлетный вес получается - 4700-4750.
Тяга у СПЕ - 5,5 кг. Не более.
Пилотаж потянет, 3D - нет.
нагрузка на крыло 72-73 гр/дм - вполне приемлимая.

13 days later
MWW
MWW:

Блин, была-бы сегодня погода, уже сам бы знал ответы на эти вопросы, а так… Хоть
расскажите, поделитесь впечатлениями кто сам летал на таком

Облетал сегодня!!!
Самолет летает просто супер 😃 , а вот движок что-то пока не радует…
Какие-то передрыки-пересеры на больших оборотах… Нет ровной работы…
Но работает стабильно(стабильно-плохо 😈 )… Крутит ровно 6000 с винтом 18 Х 8, дерево…
Пока отработав в общей сложности 4 - 4.5 часа… Есть предположение, что не ровная работа на
больших оборотах связана с эффектом “свистка”. Надо попробовать капот поставить, может лучше
заработает… Но даже на этих оборотах, с перебоями, тяга больше единицы - самолет медленно,
но уверенно лезет вертикально вверх, пока не остановишь.
Эх, постояла-бы еще погодка…

Igorvnebe

По поводу движка попробуйте отрегулировать карбюратор более точно,у меня 26сс spe крутит 6700 с винтом 18х8 фирмы 3w, пока скушал около 2 литров, в перспективе надеюсь выйти на обороты больше 7000. Успехов в полетах!

MWW
Igorvnebe:

По поводу движка попробуйте отрегулировать карбюратор более точно,]

Да вот уж прямо и не знаю на что и думать… Накрутился регулировочных винтов вволю… Благо, вклеил коктельные трубочки, в качестве направляющих для отвертки, и покрутить лишний раз труда не составляет… Регулирую холостой винтом L и винтом упора дросселя, потом
вывожу на максимум и винтом H добиваюсь максимальных оборотов… Но, если-бы он ровно работал, то может и раскрутился бы еще на несколько сотен, а так, только начинает “петь” и на тебе - “дыр, дыр, дыр”(при этом, обороты вроде и не падают, но набор ограничивается) - и опять запел… Переходные режимы при этом вполне нормальные… Так, что ИХМО здесь дело не в регулировке, есть какая-то причина, возможно неисправность
или грязь в карбюраторе, а может зажигание на больших оборотах пропуски дает… Х.З., надо искать причину… На неделе должны привезти блок зажигания от такого-же мотора на пробу, подставлю, посмотрю…

Igorvnebe:

Успехов в полетах!

Спасибо!

lyoha

От выставленных максимальных оборотов попробуйте чуть-чуть сделать побогаче. В воздухе винт разгружается, обороты растут и мотор давится до тех пор, пока не сбросит обороты и не подсосет топлива.

MWW

Пробовал - безполезно… Не похоже на это. Тем более, это и на земле наблюдается, с полной нагрузкой… И вообще, такое ощущение, что эти перебои не очень от качества смеси(точнее - регулировки карьюратора) зависят… И на обогащенной смеси не ровно работает, и на нормальной… Может топливный насос в карбюраторе барахлит, перебои дает в подаче топлива…

lyoha

В топливной магистрали пузырей нет?
Если есть токарный станок, то может попробовать патрубок изготовить на диффузор карбюратора?

argnew

Поскольку речь идет о “китайце”, советовал бы его разбирать и “промывать” даже еще до первого пуска. “Стружки” там достаточно. И сейчас, пока не поздно - советую. Уверяю, скорее всего, при переборке движка выплывет много “сюрпризов”, к сожалению.

orbita
mikki:

Сегодня завел мотор. Мотор завелся легко, примерно с 4-5 рывков. Единственный недостаток - у него нет воздушной заслонки. Приходится для подкачки топлива закрывать диффузор пальцем. как это сделать при установленном капоте - ума не приложу. Думаю сделать тонкую трубочку и впрыскивать топливо непосредственно в карб. Если у кого есть какие либо решения по этому поводу - ответьте плз.
Также мне не очень понравилась система глушения путем перекрытия дроссельной заслонки - как то неубедительно (хотя глушит стабильно, но через 1-2с). Буду мутить киллсвитч.
Самик летает, висит на винте, тяги хватает на вертикальный полет (правда управлял не я). Выявились помехи от системы зажигания. Буду ставить ферритовые кольца. Вибрации выше, чем на калилке, но это только на холостых и чуть выше оборотах.
В целом я доволен как слон.

Привет Михаил.
Я вывел на тумблер глушения двигателя. Включаеш его - заслонка закрылась. Подкачал и выключил. Очень просто.

AVAKS4
argnew:

Поскольку речь идет о “китайце”, советовал бы его разбирать и “промывать” даже еще до первого пуска. “Стружки” там достаточно. И сейчас, пока не поздно - советую. Уверяю, скорее всего, при переборке движка выплывет много “сюрпризов”, к сожалению.

Вопрос- если 3W28i поставить.
Ваше мнение.
Самолет заказан, на днях получаю, и лежит дома данный моторчик.

mikki
orbita:

Привет Михаил.
Я вывел на тумблер глушения двигателя. Включаеш его - заслонка закрылась. Подкачал и выключил. Очень просто.

Кому как. 😉 Я сделал электронный киллсвич. дешево и сердито. Никаких помех и глушит на ура.

argnew
AVAKS4:

Вопрос- если 3W28i поставить.
Ваше мнение.
Самолет заказан, на днях получаю, и лежит дома данный моторчик.

Ну и что думать тогда. Самое оно и есть.

Termik
mikki:

Кому как. 😉 Я сделал электронный киллсвич. дешево и сердито. Никаких помех и глушит на ура.

Схемкой не поделитесь?

mikki
Termik:

Схемкой не поделитесь?

Взято здесь rcopen.com/forum/f89/topic52603/20
Ссылка на схему skyflex.air.ru/images/glider/gl117.gif
Вместо транзистора твердотельное реле вот такое www.chip-dip.ru/product1/1757011011.aspx (PVN012)

Реле выведено к выключателю питания зажигания и подключается последовательно ему. Здесь же стоит еще один выключатель, шунтирующий реле, чтобы можно было завести двигатель без включения аппаратуры.

Реле соединяется с платой управления (которая находится рядом с приемником) экранированным двухжильным проводом(для аудиошнуров). Экран соединяется с массой ТОЛЬКО со стороны платы управления.

Резистор R(120к) я поставил подстроечный для установки момента срабатывания.
Также к выводу 2 микросхемы через резистор 1к подключен светодиод для индикации состояния киллсвитча (когда горит, зажигание включено)
Вот собственно и все. Собрано на монтажке, за вес не боролся.

11 days later
Antonenkof

Здраствуйте. Скажите - к этому самолету подойдет Yamada YS-110 которая у меня уже есть ? Интересут 3D конечно !

MWW
lyoha:

Нет.

Ну почему так категорично… Я сам такую Ямаду не юзал, но по ее
описанию она должна крутить 11000 с винтом 14Х10. А это около 7 кг. тяги.
Мне бы столько со своего бензиныча получить! 😕
Да и моторчик этот легче моего SPE-26 который в комплекте шел. Есть шанс
уложиться во взлетный вес 4200 - 4300. Может даже и меньше, второй аккумулятор
не нужен. Только для центровки аккумулятор борта придется максимально вперед двигать.
Кстати, там в комплекте идет моторама под калилку.

sgon
Antonenkof:

Здраствуйте. Скажите - к этому самолету подойдет Yamada YS-110 которая у меня уже есть ? Интересут 3D конечно !

Полетит как миленький 😃 , и 3D будет, конечно если самолет правильный 😃 ямада 110 с винтом 16х6 и вертолетным топливом с 30% нитры дает больше 7.2кг статики, проверено, у меня этот моторчег стоит на фунтане90, по размерам и весу он аналогичен этому Эджу про кот тут говорят, а ваще ямада110 однозначно мощнее ОС120 и сайто 125, т.е. среди одноклассников равных нет, не говоря уже про бензиновые 26 кубовые моторы.