Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 10 из 10

Руль направления и рули высоты - где машинки нужны мощнее? А также вопрос про тяги.

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; Встал такой вопрос по следующей теме: на моем FW-190D9 (размах 2,5м, вес ококло 13 кг) предполагаю ставить цифровые машинки футаба ...

  1. #1

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,977
    Записей в дневнике
    3

    Руль направления и рули высоты - где машинки нужны мощнее? А также вопрос про тяги.

    Встал такой вопрос по следующей теме: на моем FW-190D9 (размах 2,5м, вес ококло 13 кг) предполагаю ставить цифровые машинки футаба S9152 (порядка 15 кг/см.кв. при 4.8В и 19кг/см.кв. при 6В, я планирую ставить powerbox именно на 6В) для управления рулем направления и рулем высоты, а именно - на руль направления 1 машинку, на руль высоты 2 машинки (по одной на каждую плоскость). По форумам я так понял что на руль направления идут нагрузки сильнее чем на рули высоты, это так? Если да, то фактически получается что мне нужно ставить наоборот (2 машинки на РН и 1 на РВ)?

    При двух машинках на руль высоты, управляются 2-мя машинками, т.е. по 1 машинке на каждую плоскость, с независимым управлением (нет общей тяги), так машинки не синхронизируются, получил небольшой геморой с тем как закрепить тяги для самих рулей. Дело в том, что я планирую их сделать скрыто, т. е. основные длинные тяги от машинок цепляются к проволочным тягам рулей высоты (каждая к своей), что позволяет сделать их скрыто, а сами плоскости надеть на эти самые проволочные тяги уже в самом конце после окраски модели. Проблемма именно в том как эти самые проволочные тяги закрепить, ведь когда есть одна общая тяга обоих плоскостей сразу, то фактически это получается штырь загнутый на концах (для вставки этих концов в плоскости) и посередине к нему припяна направляющая (тот же кусок проволоки) за который тянет машинка, тут все просто, включая установку такой тяги на модели. А вот когда нужны две независимые тяги, тут уже с креплением сложнее, так как раньше не закрепишь, нужно еще крепить как-то края тяг в фюзе. Как это сделать, теоритически представляю, есть идеи, но может кто делал подобную схему с нехависимыми тягами, выложите фото если не сложно?

  2.  
  3. #2
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от JonsonSh Посмотреть сообщение
    По форумам я так понял что на руль направления идут нагрузки сильнее чем на рули высоты, это так?
    всё равно что спросить- что мощьнее бензин или дизель?
    машинки считают по усилию и максимальной скорости!
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Hebel.JPG
Просмотров: 372
Размер:	28.2 Кб
ID:	96688

  4. #3

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,977
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    всё равно что спросить- что мощьнее бензин или дизель?
    машинки считают по усилию и максимальной скорости!
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Hebel2.JPG
Просмотров: 292
Размер:	34.0 Кб
ID:	96952

    А так размеры следующие (слева на право): на машинке 29 мм, далее у меня еще стоит промежуточная качалка 35 мм, затем тяга на руле 35 мм. Полная длинна хвостовой части (по середине) порядка 350 мм, длинна кромки руля направления (также в ценре) 120 мм.

  5. #4
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от JonsonSh Посмотреть сообщение
    Вложение 96952

    А так размеры следующие (слева на право): на машинке 29 мм, далее у меня еще стоит промежуточная качалка 35 мм, затем тяга на руле 35 мм. Полная длинна хвостовой части (по середине) порядка 350 мм, длинна кромки руля направления (также в ценре) 120 мм.
    Скорость наивысшая?

  6.  
  7. #5
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Рычаги на кабанчиках и качалках маленькие!

  8. #6

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,977
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    Рычаги на кабанчиках и качалках маленькие!
    Да я бы не сказал. я с трудом упихался в фюз. Вон народ я видел вообще делает управление рулем поворота следующим образом: на плоскость ставиться ролик затем крест накрест пропускаются две кевраровые нити которые идут к промежуточной качалке и ничего, работает. Я к сожалению с расчетами не очень, когда учился в политехе было не интересно, ктож знал что понадобиться и понимаю что чем больше рычаг тем легче повернуть нагруженную плоскость, однако ведь при этом и длинну рычага на машинке также надо сильно увеличивать иначе не хватит дистанции для движения большего рычага. Может это поможет, но от промежуточной качалки к рулю направления у меня идут две тяги, на каждую сторону руля (качалка двухсторонняя), но от машинки до промежуточной качалки всего одна. Поясните в чем может крыться проблемма? Я считал что усилие на машинке дается на расстоянии 1 см от ее центра и если уносить тягу дальше, то усилие будет уменьшаться. При выбранных мной расстояниях, я могу повернуть плоскость руля направления более чем на 30 градусов в любую сторону, для копии этого за глаза, или обязательно обеспечивать угол поворота до 45 градусов?

    На крайний случай я могу доставить еще одну машинку (если усилия одной вдруг не хватит) и синхронизировав ее с первой тащить с двойным усилием, но не хотелось бы этого делать и обойтись одной машинкой, так как дорого и лишний пожиратель электричества, причем сильный. Поэтому вы, как человек более опытный, пожалуйста поясните, где я ошибаюсь и варианты выхода если можно.

  9. #7

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,977
    Записей в дневнике
    3
    Вот как выглядит моя система управления:
    Вложение 97107 Вложение 97108 Вложение 97109
    Вложение 97111 Вложение 97112 Вложение 97113

    На верхние тяги особо не обращайте внимание в том плане что они не закреплены, я еще примеряюсь и думаю какие выбрать, класические проволочные или пластмассовые в виде стержня с ребрами в трубке (это касается тяг рулей высоты), а вот внизу думаю использовать карбон, идет круглая рейка карбон 4 мм. На промежуточной качалке отверстия ближе к центру - для шасси, дальние от центра - для руля направления.

    Я задал этот же вопрос на http://www.rcscalebuilder.com и мне там дали ссылку на калькулятор http://www.coloradogliders.com/servo...calculator.htm
    для расчета по выбору машинки (подобная формула присутствует в статье на rcdesign. Я задал следующие параметры (по рулю направления):

    Enter Max Speed - 100 kph
    Enter Control Surface Chord (front to back) - 120 mm (средняя хорда руля направления)
    Enter Control Surface Length - 400 mm (длинна руля направления)
    Enter Control Surface Max Deflection (from center) - 40 degrees (угол макс. отклонение руля направления)
    Enter Servo Max Deflection (from center) - 40 degrees (угол макс. отклонения качалки от 0)

    и получил ответ:

    Servo Torque required - 174.955 oz-in или 125.867 Ncm
    Control Deflection at max torque - 40 degrees

    (калькулятор не учитывает величину рычагов качалок, только поворот их в градусах)

    Короче получил машинку с усилием порядка 12.5 кг/см. кв. Как я понимаю, моя машинка бы подошла если бы длинна крепления тяги на качалке была бы 1 см от центра (S9152 обеспечивает усилие до 19 кг), но поскольку она стоит у меня на 28 мм, то соответственно передаваемое на ей услие будет в 2,8 раза меньше, т.е. усилие будет только 6,7 кг/см.кв., так что-ли? Хочется услышать коментарии, так не думаю что эта тема интерисует меня одного. И что на всех больших экстрах и прочих самолетах свыше 2 м все прямо ставят по 2 огромных машинки на каждую плоскость? Это гарантированное использование powerbox и то, его еще может не хватить, поскольку получается просто немеренное токопотребление.

    Правда стоит уменьшить угол поворота поверхности до 30 градусов, как уже требуется машинка с усилием всего порядка 7 кг. Люди ну раскажите какие машинки вы ставите машинки и какие при этом используете длины крепления тяг на качалках и кабанчиках плоскостей?
    Последний раз редактировалось JonsonSh; 20.08.2009 в 18:02.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,977
    Записей в дневнике
    3
    Дополнительно обратимся к доступным примерам с сайта ZDZ http://www.zdz-modelmotor.cz/zdz/en/:

    Michael Kober (AT)
    type of the engine: ZDZ 160 B2RV-J
    type of the plane: Katana S
    producer: EMHW
    wingspan: 3,1 m
    weight: 17,5 kg
    propeller: Mejzlik 28/12 3blade and 30/12 2blade
    exhaust: Muffler MTW TDH110
    servos: Servos Hitec HS5955TG (4x on aileron, 2x on rudder and 2x on elevator, one Hitec HS 5945 on the engine)
    comment: Receiver: Weatronic 10-20R
    Accus: 1x 4000mAh, 1x 2000mAh
    Ignition: 1050mAh

    David Charvat (CZ)
    type of the engine: ZDZ 80 RV-J
    type of the plane: Katana S 33%
    producer: Krill-Model
    WWW: http://falconflypc.wz.cz
    wingspan: 2,60 m
    propeller: Zedek 26x12
    servos: Elevator 2x HS-5945MG
    Rudder 1x HS-805BB
    Aileron 4x HS-5645MG
    Throttle 1x C-5077
    Choke 1x C-5077

    comment: 2x 5cels NiCd 1700mAh for Receiver
    1x 5cels NiCd 1700mAh for Ignition


    Ivan Fleischhans (CZ)
    type of the engine: ZDZ 80 RV
    type of the plane: Extra 330 L
    wingspan: 2,5 m
    weight: 14 Kg
    propeller: C-PROP 26x10
    exhaust: AMT Model
    servos: 2x ailerons HITEC HS 700BB
    2x elevator HITEC HS 475HB
    1x rudder HITEC HS-805BB
    comment: 5 cels NICd 1700mAh for receiver
    5 cells NiCd 1700mAh for Ignition


    Christian Dini (DE)
    type of the engine: ZDZ 160 B2-RV
    type of the plane: pitts Special
    producer: Weiershauser
    wingspan: 2,43 m
    weight: 16,8 kg
    propeller: Fuchs 32 x 10
    exhaust: KS95 VS4
    servos: Aileron JR4621
    Rudder Hitec 5735
    Elevators Hitec 5945
    Emcotec DPSI-Mini with Emcotec Lipos


    Velox from Czech Republic
    autor: Jiri Mikeska (CZ)
    type of the engine: ZDZ 80 RV-J
    type of the plane: Velox
    wingspan: 2,7 m
    propeller: 26x12 Zedek
    servos: 4x 5955 TG
    2x 645 MG
    1x 6985 HB
    1x 5077

    Staudacher on ski
    autor: Daniel Hrachovec (CZ)
    type of the engine: ZDZ 80 RV-J
    type of the plane: STAUDACHER 300S
    wingspan: 2,5 m
    weight: 11,7 kg
    propeller: ZEDEK MODEL 26x12
    exhaust: muffler JMB-Brecka
    servos: 4x ailerons HITEC HS 5645MG
    2x elevator HITEC HS 5645MG
    1x rudder HITEC HS-805BB
    comment: 5cels NICD 1700mAh for receiver
    4cells NiMH 2100mAh for Ignition

    Выводы пока не утешительные, машинки выбраны конечно мошьнейшие есть спаренные до 24 кг на машинку, но надо учесть что это всетаки 3D пилотажки, а не копия как у меня. Есть у кого то дельные советы что мне делать? На данный момент у меня в наличии 4 машинки S9152. Я могу конечно пустить их на крыло, но мне хочется прежде с фюзеляжем разобраться, так как на данный момент работа остановлена по причине нахождения в тупике по установке машинок.

  12. #9

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,977
    Записей в дневнике
    3
    Мне не жалко денег, я могу доставить еще по одной машинке в параллель к стоящим, я просто очень сильно хочу понять для себя зачем это надо и по какой причине, чтобы учесть подобное в будущем.

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от JonsonSh Посмотреть сообщение
    Мне не жалко денег, я могу доставить еще по одной машинке в параллель к стоящим, я просто очень сильно хочу понять для себя зачем это надо и по какой причине, чтобы учесть подобное в будущем.
    нормально все у вас с сервами. Не парьтесь. На РН ставят сдвоенные на фристайл, потому как там РН- один из основных и очень нагруженных рулей. Вам на копии этого ненужно. То, что у вас стоит - вполне достаточно.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 109
    Последнее сообщение: 27.01.2010, 10:29
  2. Руль направления и все что с ним связано
    от giantflier в разделе Пилотаж
    Ответов: 104
    Последнее сообщение: 14.01.2010, 19:23
  3. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 28.02.2009, 10:36
  4. Вопрос про руль высоты.
    от калясик в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 08.01.2006, 19:42
  5. В какую сторону замешивать руль направления
    от allen_ в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 22.10.2005, 13:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения