Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 5 из 5

кто строил katana-x по чертежам с форума, подскажите

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; Решил я прежде чем бежать на станок с чпу все таки проверить как детальки состыковываются, и обнаружил, что при сборке ...

  1. #1

    Регистрация
    06.07.2003
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,227
    Записей в дневнике
    19

    кто строил katana-x по чертежам с форума, подскажите

    Решил я прежде чем бежать на станок с чпу все таки проверить как детальки состыковываются, и обнаружил, что при сборке фюзеляжа там что-то не то получается со взаимным расположением боковин, шпангоутов, "верхушки"(деталь FT-1) и "низушки"(деталь F-.

    Судя по ширине деталей "F-B", "FT-1" они должны быть собраны с боковинами так, как это показано на рисунке
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: soedinenie.jpg
Просмотров: 212
Размер:	68.6 Кб
ID:	106977

    "верхушка" (на приаттаченом рисунке она снизу, так наглядней) судя по задумке должна впихиватсья между боковинами (позиция 1), а "низушка" должна клеится на торцы (позиция 2). Только если так сделать, то шпангоут не входит в вырезы под него (что и видно на позиции 3) и потом когда начинаешь добавлять остальные детали, то они тоже ненормально состыковываются. Шпангоут войдет правильно, если "верхушку" и "низушку" поменять местами, только тогда остальные детали глобально несостыкуются, либо надо менять размеры какой-то из деталей и возможно не одной. Я подрезал лишнее в шпангоуте, но потом при расстановке других деталей все равно получилась бяка. Можно сделать "низушку" поуже, а верхушку пошире, но тогда скорей всего возникнет проблема с фонарем....

    Интересует как эту пробему решили те, у кто уже собирал фюзеляж по этим чертежам? По идее эта проблема должна была вылезти вообще у всех, так как эта бяка идет и в чертежах "KX lite" тоже. По моему без глобальной переделки почти всех деталей этот фюзеляж просто так не собирается.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.11.2005
    Адрес
    USA
    Возраст
    49
    Сообщений
    191
    Я построил по этим чертежам. Есть небольшие там неточности.
    Я на них бурно не реагировал, а учитывал и делал необходимые правки.
    Всё пилил лобзиком, если надо делал правки в шаблонах.
    Чертёж же на халяву, чего с него хотеть.

  4. #3

    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    59
    Сообщений
    524
    Привет, я сделал самик который собираешь... достаточно быстро, все в чертежах правильно и собирается на удивление быстро и надежно.
    Очень важно как ты продумал технологию сборки и ее последовательность, т.к. она не описана в чертеже и ее надо продумывать самому. Скажу, что сейчас бы все собрал раза в три быстрее.
    Если начинаешь сборку фюза с подготовки боковин... силовые внутренние накладки из фанеры, бальзовая обшивка, ЛОНЖЕРОНЫ фюзеляжа... то после склейки этого пирога боковины сами ложатся на шпангоуты в нужных на чертежах местах за некоторым возможно смещением по длинне вперед или назад для прямолинейности боковин... и после этого верхние и нижние пластины жесткости ложатся между бальзовыми обшивками впотай заподлецо... подгонки почти никакой непонадобилось... хотя все почти резал лобзиком. Не понимаю какие там были нестыковки. Я из чертежа изготовил шаблоны путем наклейки на чертеж скоча гдето и несколько слоев и вырезанья отдельных деталей ножницами... после этого уже работал с ними как с шаблонами... точность меня устроила. Силовой набор почти весь изготовил из 3 мм фанеры. Вес самика в сборе с мотором SPE 40 составил 5,3 кг полетный. В данное время на саме стоит 40 кубовый бензиныч от пилы... скажу, что летает так как я и хотел... сейчас потихоньку готовлю на нее SPE моторчик он полегче на 1 кг чем мотор из пилы и полагаю будет еще летучее. Кста... крыло изготовил из набора нервюр одной строительной высоты... могу фоту выложить...
    г Архангельск

  5. #4

    Регистрация
    06.07.2003
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,227
    Записей в дневнике
    19
    Ясненько. Если у меня в солиде нормально не состыковалось, значит оно и не состыкуется. Наверное, у вас какой-то другой чертеж.
    Кроме того, я не нашел дюралевой трубки, но зато нашел угольную местного изготовления специально заточеную под это дело, но короче на три сантиметра, чем это надо по чертежу. Учитывая все это я решил что фюз имеет смысл сделать вообще другим. Другой конструкции, другой ширины и высоты, но общий чертеж самолета оставить тем же.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    59
    Сообщений
    524
    Цитата Сообщение от Sasha_Pelepeichenko Посмотреть сообщение
    Кроме того, я не нашел дюралевой трубки, но зато нашел угольную местного изготовления специально заточеную под это дело, но короче на три сантиметра, чем это надо по чертежу. Учитывая все это я решил что фюз имеет смысл сделать вообще другим. Другой конструкции, другой ширины и высоты, но общий чертеж самолета оставить тем же.
    Чертеж Катана лайт... 2 метра размах на 4х листах распечатка на плотере.
    По трубе могу сказать, что я тоже не нашел нужного размера... хотел сделать диаиетром 30-32мм а нашел только 24 дюраль. Проза - труба от карниза для ванной шторы. В крыло вклеил дюралевую направляющую трубку тонкостенную тоже от ванной шторы, подошла тютелька в тютельку. Если не хватает длинны трубы - не отчаивайтесь сделайте деревянные удлиннители на нее из твердого дерева, стоят у товарища прекрасно. В трубе крыла главные ее части в месте перехода из фюза в крыло... тудаб желательно чепы на смоле заклеить чтобы работали на срез.
    И еще, не изменяйте внешних размеров фюзеляжа, это изменит внешний вид модели и естественно изменит ее сбалансированность и по весу и по площадям, что важно для летных возможностей. Изменишь боковую площадь фюза - на ноже модель полетит подругому может не хватать площади боковой и понадобится большая мощность мотора для ее удержания что не безгранично (при избытке тяги 1,3 на ноже она уже со снижением идет).
    Еще, мой товарищч сделал фюз ферменной конструкции как флипа и в результате вес почти на килограмм больше, чем у меня из пластин... а прочность на кручение?... это кто как пилотирует и садит.
    Толщина бальзовой обшивки крыла и фюза везде 3 мм... а у товарища фюз 3мм в носовой части, а крыло 2мм. так за нее взяться невозможно а вес на кило тяжелей чем у меня, вот тебе и ферма. Вся склеена на циакрине. Смола только силовой набор из фанеры. Центровка пока 32%... поставлю SPE моторчик и сделаю 40%
    Скажу, что управляется модель просто исключительно приятно, отклонения рулей и экспоненту увеличиваю по мере привыкания к ней и по мере постепенной точной настройки. Моторчики еще не докатаны и не дают нужной мощности.
    С удовольствием сделалбы вторую такую модельку, но с другим профилем крыла, потоньше и с маХ толщиной смещенной к центру хорды, но по конструкции фюза, по площадям оставил бы такуюже конфигукцию, еслибы только оперение не плоское а профилированное сделалбы, сервы в рули высоты две поставилбы и увеличилбы еще длинну крыла на 10-12 см - напрашивается по эргономике и пропорциям.
    Последний раз редактировалось лерыч; 03.08.2010 в 10:58.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Katana X
    от Vladislav [avia] в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 09.10.2009, 01:44
  2. Katana X из потолочки
    от Rust197703 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 102
    Последнее сообщение: 17.08.2009, 23:55
  3. Кто строит (строил) По-2
    от D-pilot в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 06.07.2009, 06:19
  4. Строим Katana X!
    от Viper91 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 163
    Последнее сообщение: 02.08.2006, 13:34
  5. Можно ли строить самолет по чертежу из мануала
    от dred в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 05.02.2005, 03:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения