Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Электрическая схема для большого самолета

Тема раздела Большие модели в категории Cамолёты - ДВС; Приобрел по случаю Edge 540 2.16m - требующего мелкого ремонта. Имеется в наличии - сам планер, фюзеляж, крылья. Заказал под ...

  1. #1

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46

    Электрическая схема для большого самолета

    Приобрел по случаю Edge 540 2.16m - требующего мелкого ремонта.
    Имеется в наличии - сам планер, фюзеляж, крылья.
    Заказал под него DA-50 с обвязкой + килл-свич ( оптический) и регулятор напряжения. Хотя не понимаю, куда можно этот оптический свитч подключать.
    Из батарей - 2х1000 LiPo ( 1000mAh 7.4v 20-30C Lipo) - для борта и 2х2700 (LiFePo4 2700mAh 3.2v Single Cell)- для зажигания.
    РВ - Powerbox RRS PB_RRS- а не зря ли я его заказал? мож отменить заказ - пустить деньги на другое?
    Чего не хватает в моём списке?
    Почитал про краши моделей - возник вопрос ? Как правильно всё это соединять?
    Ну на маленьких моделях понятно - выключатель-батарея-приемник-серво.
    А как Вы, уважаемые пилоты Больших самолетов это делаете?
    Не хотелось бы наступать на одни и те же грабли.
    Схемы и фото приветствуются.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,538
    PowerBox RRS - это штука, позволяющая использовать 2 приемника. Оптимизирует прием. Штука полезная. Она не имеет двойного питания. Да и не нужно его, в принципе, для такого самика.
    Из всего перечисленного оборудования мне несколько непонятно -какова общая емкость бортовых батарей.То ли 1000 ма (что мало),то ли 2000 (что более подходит),то ли 2Х1000 (7,4,) - но как это может быть без, собственно, настоящего PB?
    Если Вольтаж бортовой батареи 7,4, то не забыли ли вы прикупить регулятор (тот же ДУралайт)на 5-6 V ?
    И еще - много 2700 на зажигание. Я бы 2800-4300 (Duralite 7,4 V Lion) поставил на борт, 2000 - на зажигание.
    LiFe - по моему,тяжеловаты.

  4. #3

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Цитата Сообщение от argnew Посмотреть сообщение
    PowerBox RRS - это штука, позволяющая использовать 2 приемника. Оптимизирует прием. Штука полезная. Она не имеет двойного питания. Да и не нужно его, в принципе, для такого самика.
    Из всего перечисленного оборудования мне несколько непонятно -какова общая емкость бортовых батарей.То ли 1000 ма (что мало),то ли 2000 (что более подходит),то ли 2Х1000 (7,4,) - но как это может быть без, собственно, настоящего PB?
    Если Вольтаж бортовой батареи 7,4, то не забыли ли вы прикупить регулятор (тот же ДУралайт)на 5-6 V ?
    И еще - много 2700 на зажигание. Я бы 2800-4300 (Duralite 7,4 V Lion) поставил на борт, 2000 - на зажигание.
    LiFe - по моему,тяжеловаты.
    Ок. С РВ RRS - разобрались. Спасибо за ответ. Что присоветуете поставить ? Какой РВ, да и нужен ли он вообще? Видел на двух подобных самолетах внутренности - так они вообще без РВ летают.
    Общая ёмкость бортовых батарей - 2000 ма - 2х1000 ма ( 7.4в) - тоже думаю, что мало для борта. Значит поставлю их на зажигание, а для борта буду использовать 2х2700 ма. ( 140гр. ) - тяжеловаты, но уже заказал.
    Вольтаж-регулятор прийдет вместе с двигателем.
    А можно увидеть фотки начинки електрической вашего самолета?

  5. #4

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,538
    А у меня их и нет, под рукой. Да и зачем.

    Схема то простая.
    Бортовое питание:
    Акк (4300 ам Lion 7,4 V, ток разряда - 2С) - бортовой выключатель - регулятор на 5 или 6V (7,5 A, ДУРАлайт) - приемник.
    ЗАЖИГАНИЕ:

    Акк (2000 ам Lion 7,4 V, ток разряда 2С) - бортовой выключатель - регулятор на 5 или 6V (7,5 A, ДУРАлайт) - зажигание.

    Примечание 1 - есть зажигания , которые работаю только от 4,8 вольт, есть - от 6.
    Примечание 2. Если зажигание работает от 4.8-до 9 Вольт (у ZDZ, к примеру), то регулятор вообще устанавливать не нужно.
    Примечание 3. Зажигания для некоторых моторов работают от 3,6 V (к примеру - Zenoah) и там достаточно одного Li акка, правда - приличной емкости.

    PB для самика 2X2 ( c 5 цифровыми машинками на рулях , усилием 10-13 кг. каждая) не нужен. Максимальный ток разряда не превысит 7,5 Ам. Максимум будет в районе 6 Ам.

    А система двойного питания - не помешает.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Спасибо за ответ. Принцип ясен и понятен.
    Немного не понял о системе двойного питания
    Как я понимаю - это должны быть два независимых друг от друга аккумулятора питающих борт, как же их соединять ??? через Y-коннектор что ли? Или у бортового выключателя и регулятора напряжения есть два входа?

  8. #6

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,538
    Нет, конечно. Вот здесь есть много чего, для обеспечения двойного питания
    http://www.rc-electronic.com/html/en.../englisch.html
    Вот, к примеру:Вложение 115413
    Но там много еще всяких "мулек" для DPSI ("Dual Power Servo Interface") делают, так что есть, что выбрать.
    Я, правда, такую штуку никогда не ставил и не сильно переживаю по этому поводу.

  9. #7

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    Цитата Сообщение от LOGRUS Посмотреть сообщение
    Спасибо за ответ. Принцип ясен и понятен.
    Немного не понял о системе двойного питания
    Как я понимаю - это должны быть два независимых друг от друга аккумулятора питающих борт, как же их соединять ??? через Y-коннектор что ли? Или у бортового выключателя и регулятора напряжения есть два входа?
    если нет РВ или чего еще, то все просто:
    нужно зарезервировать ВЫКЛЮЧАТЕЛИ и РАЗЪЕМЫ ПИТАНИЯ.
    берем две батареи (если литий, то двойной регулятор или ДВА рега, что, впрочем, случай крайний)
    два выключателя.
    втыкаем оба выключателя в приемник.
    в любой свободный канал.
    если все каналы заняты - то одну серву и питание через Y коннектор.
    но вся фишка в том, что на ПРИЕМНИК приходят ДВА провода от батарей. просто соединить две батареи - только емкость больше получите, а резервирования разъемов питания и ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ - нет.

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Но там много еще всяких "мулек" для DPSI ("Dual Power Servo Interface") делают, так что есть, что выбрать.
    Есть просто выключатель, в который можно запихать два аккумулятора без развязки по питанию серв и приемника.

  12. #9

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Есть просто выключатель, в который можно запихать два аккумулятора без развязки по питанию серв и приемника.
    Ох ты.. Не встречал такого. Ссылку можно?
    Это ведь самый простой способ. Как раз для меня - не дружу я с электричеством, .

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    http://www.rc-electronic.com/html/en.../englisch.html
    Тут под названием DPSI Micro.
    Или тут в е-шопе
    http://emcotec.e-vendo.de/e-vendo.php?shop...c=541&p=541

  14. #11

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,538
    Я, все-таки, считаю, что DPSI Micro (и подобные ей вещи) может и полезны, но только в случае необходимости увеличения емкости акков. Фактически они только для этого и сделаны. Как правильно сказал Pentajazz, без резервирования разъемов питания, выключателей и сервов - это даже не полумера в обеспечении надежности бортового питания.

  15. #12

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    Как я вижу со своей колокольни, самолеты в размере 50СС сами по себе тяжелые, т.е. соотношение тяги к весу не такое уж и большое, Ваш Эдж будет весить под 8, а то и больше кг на взлете. По-этому надо устанавливать как можно меньше приблуд. Повер боксы- это деньги на ветер.
    Советую на борт ставить 2000 мА литий или ион, регулятор на 6-7,5А, за полет у вас борт сожрет не более 200мА, это при интенсивном рулении, вот и считайте сколько раз можно подлетнуть, на зажигание никель металл или кадмий на 6В емкостью так на 1300-1400мА, тоже на день полетов выше крыши, DA-50 работает на 6 вольтах, литий не рекомендую, т,к. нужен еще один ВЕС. Двойное питание необязательно, летаю два года на полтиниках, ни разу не было проблем связанных с питанием. Важно, что бы аппаратура управления и серво сами по себе была надежными, а также должны быть качественными выключатели и рег.

  16. #13

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,538
    Все правильно. Только с тем, что за полет (10 мин) "отжирается" всего 200 ма - не согласен. К сожалению - побольше. Если машинки по 10-13 кг. стоят на рулях - то 350-450, а может даже побольше (зависит от многих факторов, параметров (особенностей) конкретной модели машинки, стиля полета при 3Д пилотаже). При классическом пилотаже - меньше.
    Где-то читал на форуме, что классическая цифровая машинка такого класса (HS5945) жрет в состоянии покоя около 200 ма в час.
    Значит 5 таких машин - 1 А/в час отжирают просто под напряжением, без нагрузок. А Это уже 167 ма/10 мин.
    Конечно, HS5945 может и не лучшие машинки по токопотреблению, но разница с другими аналогами (иных производителей) не столь существенна (+- 10-12%).

    PS/ На 8 кг. полтинике ( с ZDZ50ng, к примеру, после обкатки имеющего стат. тягу не менее 13,5 кг. (производители пишут 33 lbs - 14,8 кг, но думаю - врут) соотношение тяга/масса 1,7. Не так уж и плохо. Не 2, но вполне прилично.

  17. #14

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,538
    Звиняйте - ошибся . В состоянии покоя - жрет 300 ма. Вот тут ссылка на сообщение (№2)
    В этой теме вообще много интересного про токопотребление машинок (в первую очередь "сильных" цифровиков) написано
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...537&hl=5945

  18. #15

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    недавние практические данные.
    5 серв Хайтек 24 кг (номер не помню, но "те самые") сожрали за 8-9 минутный отвязный полет по 110 мАч от каждой батареи.
    у меня 4 сервы по 10 и одна 13, сожрали по 250мАч от каждой батареи.
    летал спокойнее.
    вот так, правда грешу на сами батареи свои, старенькие уже (год) гидриды, буду менять на ЛиИон.

  19. #16

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    Замеры делал лично сам, самолет был Як-54, кот под полтиник, сервы хайтек "те самые" 5955 3шт, 5645-2шт и одна 5625 на газ, т.е. всего 6 шт. аккумулятор литий ион дюралайтовский 2800мА.
    После 10 мин активного полета с максимальными отклонениями рулей акум. принял на грудь ок 250мА, во-всяком случае так показал зарядник, второй раз замерял после 10 мин спокойного полета, т.е. с зажатыми расходами, принял не намного меньше.
    Что касается тяги, раньше был у меня 3W-50, с винтом 22х8 статика была под 15кг, с винтом 22х10 ок 14кг, мне казалось, что самолет вялый, потом догнал, что это же Йаг-54, они все немного туповаты . Дело не в этом, когда я писал про вес, то имел ввиду, что ненадо устанавливать на самолет лишних причендалов, прошло то время, раньше мы просто не знали, вот и пихали все что попадется, "минталитет" рулил, все должно было быть круто и обязательно все самое дорогое

  20. #17

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Цитата Сообщение от sgon Посмотреть сообщение
    Как я вижу со своей колокольни, самолеты в размере 50СС сами по себе тяжелые, т.е. соотношение тяги к весу не такое уж и большое, Ваш Эдж будет весить под 8, а то и больше кг на взлете. По-этому надо устанавливать как можно меньше приблуд. Повер боксы- это деньги на ветер.
    Советую на борт ставить 2000 мА литий или ион, регулятор на 6-7,5А, за полет у вас борт сожрет не более 200мА, это при интенсивном рулении, вот и считайте сколько раз можно подлетнуть, на зажигание никель металл или кадмий на 6В емкостью так на 1300-1400мА, тоже на день полетов выше крыши, DA-50 работает на 6 вольтах, литий не рекомендую, т,к. нужен еще один ВЕС. Двойное питание необязательно, летаю два года на полтиниках, ни разу не было проблем связанных с питанием. Важно, что бы аппаратура управления и серво сами по себе была надежными, а также должны быть качественными выключатели и рег.
    Ну у меня собственно выбор такой :
    1. 2x1000 ma LiPo , 7.4 v ( 132гр. )
    2. 2x2700 ma LiFePo4 , 6.4v ( 140 гр. )
    3. 2500 ma NiMh , 6v
    Значит на борт поставлю 2х2700 ма + регулятор напряжения, а на зажигание - 2500 ма. + килл-свитч. РВ ставить не буду, как и систему двойного питания. Может потом, когда самолет облетаю и посмотрю не его поведение в воздухе - поставлю двойное питание. Лишний вес действительно не нужен.
    Что присоветуете для выключателя ?

  21. #18

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    Выключатели обычные, есть футабовские или JRовские, высокоточые, на вид отличаются более толтыми проводами, хотя на зажигание можно и обычный, если есть килл свич, то ставьте, оч полезная штука, выключит в любое время, да и не пропустит помех от зажигания, весит не так мого.

    Верно мыслите, сейчас нужно собрать самолет и облетать, потом со временем Вы сами все для себя узнаете и будете знать, что Вам нужно и для чего

    Удачи.

  22. #19

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Большое СПАСИБО ВСЕМ, ответившим в этой теме.
    Буду признателен за советы , пожелания и подсказки по данному вопросу.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Электрическая схема нужна на Элайновский 35-й регуль
    от FRUKT в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 16.03.2009, 13:30
  2. посоветуйте сервы для большого самолета
    от pavlin в разделе Большие модели
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 28.08.2008, 12:31
  3. взлетная плоса для больших самолетов
    от pentajazz в разделе Большие модели
    Ответов: 56
    Последнее сообщение: 06.08.2007, 16:02
  4. 450 - электрическая схема?
    от Medved в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 02.04.2007, 16:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения