Як-54 от Кики Сомензини

alex12345

здравствуйте.
понравился мне самолетик - буду заказывать такое же комбо( самолет+двигатель).
единственная загвоздка с глушителем. как я понял Вы поставили канистру ТВМ75 , рещил взять такую же , но наткнулся на следующее
TD75 from MTW (for Quique YAK)

This is for the QS 102" Yak because it is smaller in diameter than the TD75K. Only use it where space is a problem, use the TD75K otherwise since it is a little better.
Ваша канистра стала по месту без доработок? а также хочу спросить что еще к ней требуется?
спасибо,
с уважением ,
Алексей.

sgon

Привет, а зачем отдельно брать канистру? Если будешь заказывать комбо, то канистра и патрубок с тефлоном и хомутами идет в комплекте, все подходит без каких-либо доработок, а ваще у него на сайте есть два вида комбо - с канистрой или с питсом.
А та канистра про кот ты говоришь, она для Яка 2.6м, чес гря незнаю встанет она или нет в этот самолет.

hobbi
alex12345:

здравствуйте.
понравился мне самолетик - буду заказывать такое же комбо( самолет+двигатель).
единственная загвоздка с глушителем. как я понял Вы поставили канистру ТВМ75 , рещил взять такую же , но наткнулся на следующее
TD75 from MTW (for Quique YAK)

This is for the QS 102" Yak because it is smaller in diameter than the TD75K. Only use it where space is a problem, use the TD75K otherwise since it is a little better.
Ваша канистра стала по месту без доработок? а также хочу спросить что еще к ней требуется?
спасибо,
с уважением ,
Алексей.

Я как раз сейчас собираю этот самолет.
Если есть вопросы, то могу отснять фрагменты и выложить. А то после сборки уже никуда не залезешь, так как все будет на местах стоять и не так хорошо видно.
Михаил.

alex12345

Airplane Gas YAK-54 86" ARF with DA 50 Engine & Slimline Pitts Muffler Combo, Quique Somenzini

вот таокое комбо. как я понимаю это не то?
вопрос снимается - зашел на сайт Кики.

hobbi:

Я как раз сейчас собираю этот самолет.
Если есть вопросы, то могу отснять фрагменты и выложить. А то после сборки уже никуда не залезешь, так как все будет на местах стоять и не так хорошо видно.
Михаил.

пока вопросов нет - как и самого самолета. просьба, если в процессе сборки возникнут какие-либо трудности- снимите их и выложите. самолет покупать буду точно и лучше учиться на чужих ошибках.

hobbi
alex12345:

Airplane Gas YAK-54 86" ARF with DA 50 Engine & Slimline Pitts Muffler Combo, Quique Somenzini

вот таокое комбо. как я понимаю это не то?
вопрос снимается - зашел на сайт Кики.

пока вопросов нет - как и самого самолета. просьба, если в процессе сборки возникнут какие-либо трудности- снимите их и выложите. самолет покупать буду точно и лучше учиться на чужих ошибках.

Чесно говоря проблем со сборкой пока нет. Если возникнут то сделаю снимки.
Михаил.

sgon

При заказе не пожалей денег на запасные стойку шасси и плексовые шайбы на законцовки, стоят не так дорого, потом спасибо скажешь 😃

7 days later
alex12345
sgon:

…плексовые шайбы на законцовки…

что-то не нашел их ни на сайте ни в списке доп. оборудования для ЯК 86

hobbi

При заказе ты можешь написать все что тебе необходимо в сопроводительном письме. Они это сделают.
Михаил.

alex12345

спасибо. в следущем месяце зарплатку получу и буду заказывать. не подскажите как эти самые плексовые шайбы на законцовки будут по-английски 😊 .
уже приготовил кое-какие компоненты для будущего самика
аппаратурку заказал JR 9303 2.4GHz вместо спектрума ДХ7 на котором сейчас летаю.
думаю какие сервы взять(и кстати как я понимаю там нужно 6 серв+1 на газ?). понравились жр8717, очень нравятся вот такиеAssociated DS1015 (у меня есть две такие- впечатления очень приятные). может посоветуете что лучше всего взять? указанные в начале темы 8511 что-то нигде не вижу в продаже , да и как-то скорость не впечатляет 😃 .
а вот такие штучки уже лежат и ждут своего часа:
Smart-Fly PowerExpander Sport
Smart-Fly SuperReg
Pin & Flag Failsafe Switch & Charge Package
Ignition Cutoff
пара 2600 Li-ion w/ JR male
Ignition Regulator
что вы думаете по поводу этого барахлишка? может я черезчур перестраховываюсь?
большое спасибо за терпение и ответы на мои не самые умные вопросы.
да уж- написал, перечитал, прикинул во что уже обошлось и во сколько в конце концов обойдется - весело получается. и это не считая замены автомобиля с седана(совсем нового , еще и года не было) на джип 😁 (практически главным критерием выбора в пользу внедорожника был багажник в который влезет большой самолет - родные знали мотивацию и до сих пор смеются).

alex12345

возник еще один вопрос - как я увидел на фото на руддер стоит одна серва. неужели 8511 справляется?
получается 4 мощные сервы на элероны+РВ , одна стандартная на газ, одна сверхмощная на руддер ( в загашнике лежит хайтековская 5955 наверное подойдет).

sgon

5955 самое то на руддер, остальные мона 8411, 8511, 8611, из хайтека самое лучшее будет 5985.
Насчет комплектухи скажу так, я когда собирал свой первый бензиныч, то тоже ставил все что нужно и ненужно 😃 Со временем сам поймешь, что тебе надо, а что нет, просто лишние приблуды-лишний вес, этот самолет должен весить 7.4кг без топлива, думаю ненадо говорить о том как зависят летные хар-ки от веса. Тут не те токи, чтобы ставить развязку питания.
У тебя два АКБ по 2600мА, я так понял один для зажигания, другой для борта, я на зажигалку поставил пять банок 1200мА никель кадмий, на день полетов за глаза, весит батарейка не так много, да и рег ненужен, на борту литий ион 2900мА через рег дюралайт кот на 7.5А.
Посмотри внимательно на мануал, там нет ничего лишнего.

alex12345

оба аккума на борт- там регулятор с поддержкой двух акков. на зажигалку кину ли-польку на 2000мач+регулятор.
просто начитался форума - пишут , что от 2х метров на самалете нужно и питание дублировать и вообще чуть ли не лва приемника ставить.
поступлю проще- начну собирать, будет видно что с весом происходит.
прочитал мануал - там настоятельно рекомендуют сервы с усилием не менее чем у 8611А , а это по-моему около 22кг 😃 . как это понимать???

sgon

Насчет серв перестраховываются 😃 не парся, сам главное, чтобы на рудере было не меньше 12кг, на всем остальном не менее 8кг, хватит за глаза.
Не нужно ставить два АКБ, тот рег что у тебя, он для больших самолетов от 2.5м и выше, и поверэкспандер твой тут ненужен, еще раз повторю, тут нет таких токов.

hobbi

Вот уж и не знаю, что сказать тебе Вячеслав.
Ты профс по летному делу. И ты, где аппаратура недодаст, за счет своего опыта догребешь до полосы и посадишь с меньшими потерями. Ты много построил и хорошо знаешь слабые места и конечно именно туда кладешь большее внимание. Для тебя летные качества превыше надежности. Но тогда скажи, а зачем ты на своем мерсе кормишь шесть горшков общей мощности примерно 300 кобыл. Про вторую вообще не буду говорить. Ездил бы как все на 65 лошадях. Ан нет.
Ты живешь на этапе наслаждения полетом. Материю ты прошел с успехом.

Я про сервы JR8611A могу сказать только со слезами на глазах. Это лучшее что есть на сейчас. Рули высоты, направления и элероны просто порхают по скорости перехода в крайние положения. И по точности следования за джойстиком.
Все хайтек можно в мусор. Хайтек подходит к заданному углу с замедлением. Примерно как цифро-аналоговый преобразователь с методом последовательного приближения. Наверняка он там и реализован.
Совсем по другому ведет себя JR8611A. Он летит в заданную точку сломя голову с максимальной скоростью. Он как будто уже заранее знает, где ему тормозить. Короче он очень жестко следит за управляющим сигналом.
Футаба и Хайтек это вчерашний день. Сравнительные испытания всех аналогов в данном классе показывают преимущество JR на 40% минимально.
Мощность сервака также нужна только на переходе. Медленное управление не требует 26 кг это точно. Но 3D это есть одни переходы.
Кстати цена на JR или меньше чем футаба или такая же, как у хайтек. К тому же на JR гарантия 3 года.
У меня хайтеки 5645, 5625, 5925 имеют большой люфт после одного сезона полетов.
Вот про JR в этом смысле ничего сказать не могу.

По поводу повербокса скупой платит не дважды, а трижды.
Вес никель кадмия на зажигании не сравним с весом «PowerBox Sensor»(35 гр) плюс литий ион 4300(205 гр) на зажигание плюс «PowerBox 40/16 Evolution» на борт.

Конечно, я проклеил всю модель. Это вес и это расстраивает. Ну, плохо у китайцев с клеем в стране. Это обще известный факт.

Михаил.

alex12345

большое спасибо за пост, хоть он и не ко мне обращен.
осмелюсь задать еще один вопрос:
что можно сказать по-поводу вот таких баттарей www.smart-fly.com/Products/Fromeco/Fromeco.html ? у меня есть пара 2600 Li-ion w/ 16ga wire & Ultra Plug Femal стоит ли ставить их на такой самолет? просто смущает цена в два раза ниже Дюралайта. спасибо.

alex12345
sgon:

на борту литий ион 2900мА через рег дюралайт кот на 7.5А.
Посмотри внимательно на мануал, там нет ничего лишнего.

заставило призадуматься и почитать .
первое что бросается в глаза , на том же сайте Кики для этого Яка предлагают 3 комплектации электроникой, в которых 2 идут с двумя баттареями( одна с 2мя регуляторами и одна с павербоксом).
а вот пару минут назад на сайте JRа совершенно случайно наткнулся на случай с Кики www.jrradios.com/Articles/Article.aspx?ArticleID=1…
я понимаю что там было 7 серв и самолет больше, но вот это “Fact is, the 8711s sustained current can be 3.9 amps” заставляет пересмотреть кое-какие мнения.
комплектацию буду оставлять, тем более что прирост в весе будет не таким уж значительным- 2 акка по 2600 весят меньше одного на 4300, но имеют больше емкость и увеличивают надежность системы бортпитания. липо на зажигании сэкономит немного веса.
вот только не решил какие сервы заказывать 8611 или 8711.

hobbi
alex12345:

большое спасибо за пост, хоть он и не ко мне обращен.
осмелюсь задать еще один вопрос:
что можно сказать по-поводу вот таких баттарей www.smart-fly.com/Products/Fromeco/Fromeco.html ? у меня есть пара 2600 Li-ion w/ 16ga wire & Ultra Plug Femal стоит ли ставить их на такой самолет? просто смущает цена в два раза ниже Дюралайта. спасибо.

Да к тебе он обращен, а к кому же еще. Ты же комплектуешь.
Вячеслав уже построил и удачно облетал и наслаждается жизнью и Новым годом.
Я всю комплектацию собрал. Кстати я на своей Extra330s опробовал литий ионые 4300 от Дюралайта в мороз минус 8. Отлетал девять полетов замерз, как сосулька, но разрядить не удалось даже до розового светодиода. Отлично работают на морозе. Спасибо Вячеславу за грамотную рекомендацию.

Про аки по твоей ссылки ничего не могу сказать. А делать эксперименты на дорогих моделях экономика не позволяет.

Что касается про случай с Кики без повербокса даже комментировать не следует. Никакой регулятор напряжения не заменит повербокс с мощными аккумуляторами для больших моделей. Отлично ребята сделали заключение по этому поводу. Добавить нечего.

Вот мои весовые параметры.

  1. Одно крыло 620 гр плюс 75 гр серва умножить на два.
  2. Фонарь 210 гр.
  3. Капот 285 гр.
  4. Пропеллер 22х8 145 гр
  5. Бак 120 гр.
  6. Зажигание 110 гр.
  7. Аккумуляторы два по 205гр.
  8. Повербокс зажигание 40 гр.
  9. Калеса 150 гр.
  10. Фюзеляж в сборе с тремя 4630гр.
    сервами направления и высоты
    бортовой повербокс двигатель
    с глушителем и соединительными
    муфтами.

В результате вес получается 7490 гр.
Наверное немного увеличится.

Михаил.

alex12345

спасибо огромное. можно сказать с определением покончено - осталось потихоньку собирать все до кучи.
вес у Вас наверное еще увеличится - серва на газ(кстати на чёк тоже ставить будете серву как в мануале? по-моему это лишнее), кок. но все равно не смертельно. в крайнем случае можно обтекатели колес снять наверное 😃 .
у меня должно полегче получиться. поверэкспандер+регулятор = около 115гр. регулятор на зажигание до 20гр. 3 баттареи по 91гр, килл свитч меньше 10гр.

но разрядить не удалось даже до розового светодиода

а какой монитор используете? не такой случайно?

hobbi

Серву на газ и на подсос я учел в взвешивании. Конечно на подсос ставлю серву.
А по поводу монитора я же написал, что использую ровербокс сенсор “PowerBox Sensor”. Он же электронный выключатель и он же показывает разряд и он же опять для зажигания регулятор напряжения на 5,9 вольт. Все в одном. www.powerbox-systems.com/e/…/start.php

Михаил.

alex12345
hobbi:

Серву на газ и на подсос я учел в взвешивании. Конечно на подсос ставлю серву.

тогда точно с весом проблем не будет. и это не может не радовать.
хочу спросить- в чем смысл сервы на подсосе? если я не ошибаюсь их два - возможность аварийного глушения двигателя в случае отказа сервы газа и банальное удобство при запуске? если так , то скорее всего ставить ее не буду - для аварийного глушения есть килл свитч, а подсосом , как пишут, пользуются всего один раз в начале полетного дня и думаю тяги выведенной наружу будет достаточно.

hobbi

Конечно для удовства запуска ну само собой глушения тоже.