Як-54 от Кики Сомензини

hobbi
andrei78:

Всем добрый день. Извините, что не в тему, но хотелось бы связаться с Вячеславом Югай по поводу покупки мотора, через личку не получается, т.к у него превышено максимальное количество сообщений.

Возьми да позвони ему.

GershmanSG

Проявляется некая не очень приятная специфика. При рулежке по полосе (травяной) на даже небольших кочках норовит скопотировать. Руль высоты на максимальных расходах вверх не очень помогает. Центровка нейтральная. Ощущение, что надо сдвигать колеса сантиметров на пять вперед. Это только у меня проблема или общая? Если общая, то кто и как с эти боролся? Да, стойка штатная дюраль.

an2an

А стойку, случайно, задом на перед не поставили?

GershmanSG

Да в том то и дело, что она симметричная.

an2an

Да в том-то и дело, что она симметричная - только на первый взгляд, а при ближайшем рассмотрении, становится понятно, что таки нет там симметрии…

hobbi
GershmanSG:

Да в том то и дело, что она симметричная.

Я уже посмотрел, конечно не симметричная. При взлетах и посадках капотирования не наблюдалось.

Termik

Эта проблема из-за центровки.Сам сделал переднюю центровку,для облета с новым двигателем 3W-55xi CS,плюс еще топливо добавилось.При рулежке тоже самое,склонен к капотированию.Теперь для повседневных полетов сдвинул назад,катается замечательно.Кстати,стойка у меня нестандартная-титановая.

GershmanSG

Посмотрел стойку. Полностью согласен - несимметричная, но стоит правильно.
Может ли смещение центровки ± 5-7 мм. приводить к таким результатам ?

an2an
GershmanSG:

Может ли смещение центровки ± 5-7 мм. приводить к таким результатам ?

Это вряд ли.

А колеса свободно крутятся? Не болтаются ли, цепляясь за “лапти”, что тормозит их вращение?

Termik
GershmanSG:

Может ли смещение центровки ± 5-7 мм. приводить к таким результатам ?

Врят ли,я сдвинул где-то на 20 мм.Зато теперь совершенно спокойно опробовал новый винт “деревяшку”,не боясь,что самолет скапотирует.

GershmanSG
an2an:

Это вряд ли.

А колеса свободно крутятся? Не болтаются ли, цепляясь за “лапти”, что тормозит их вращение?

Свободно, не цепляются. Правда немного восьмерят.
Подложил под задние винты крепления стойки по шайбе. Стойка немного наклонилась, колеса сместились вперед. Проверю результат на поле - доложу.

LehaBarnaul

Шайбы не есть хорошо. Лучше приклеить к основания пластину, сточенную под углом.

Termik

Благодаря Алексею Васильеву,у меня теперь штатная стойка шасси и куча запчастей.Стойка действительно имеет вынос вперед.Сегодня поставил,завтра облетаю.Самолет скинул 200-250 гр. при приблизительном завесе.Капотировать точно не будет,т.к. которая у меня стояла имеет симметричный вид.

LOGRUS

После пары лет эксплуатации, в одом из полетов сдвинулась труба, соединяющая половинки стабилизатора вправо.
Можно представить результат, если бы стаб оторвало/сломало в воздухе.

Приземлился благополучно.

F-16 право слово. Напоминает?

hobbi

А как это сдвинулась труба? Разьве нет ограничения. Пойду на своем посмотрю. А то сервис делаю, а туда не заглядываю никогда.
Ну Симензини дает!!!

sgon
LOGRUS:

После пары лет эксплуатации, в одом из полетов сдвинулась труба, соединяющая половинки стабилизатора вправо.
Можно представить результат, если бы стаб оторвало/сломало в воздухе.

Приземлился благополучно.

F-16 право слово. Напоминает?

На F-4 Фантом больше похож:)

aleksandr_m

У меня на левом крыле, в пенале, внутренний упор трубы отсутствовал, и при хорошей тряске в руках, он вывалился наружу. Для того, чтобы его водрузить на место, пришлось вскрывать плёночное покрытие…

hobbi

А я проверил все нормально и по середине как должно быть.

Анатолий1

Вот и я облетал данную модель. Одни эмоции, лёгкий в управлении, очень послушный. Не смотря на некоторые косяки в наборе я доволен. Из всех Яков 50сс которые у меня были (AEROWORKS, GREET PLANES, HANGAR9)
безусловно этот самый лучший. Спасибо автору темы и всем в ней отметившихся
за то, что помогли в выборе самика.

Leshij

Тем грустнее, что секрет производителя утерян, и замены ему нет… И у меня самолета нет… Пошел грустить… 😦