Як-54 от Кики Сомензини

lyoha

А у нашего уже длину тяг настраиваем. И библан чудовесщтный на завтра подготовили. Батарельки рядим.

Leshij

Ну у вас рук больше…

OFF: Мы на завтра тоже заряжены и тоже с библаном, и тоже желтым, но чуть поменьше. Но завтра доджь, говорять… Лех, чирканись в личгу, куда вы, во сколько планируете, а?

lyoha

Не, Антохе только Илья помогает - сабтриммер на передатчике крутит. А так он все сам. Я хожу кругами, норовлю подобраться коварно и чего поделать: отойди - кричит - сам, мол, все сделаю.

Leshij

Ты тогда нам коварно все секреты по сборке Антохинские выкладывай.

lyoha

А пока все по мануалу, только локтайт льем во все резьбы.

Alex

Лех, да не в локтайте дело. Скорее всего не закрутили просто. В нашей деревне никто на лочку не сажал крепление качалко к машонко, и ни у кого не отсахарилось. А резьбы, которые часто крутять, от локтайта по половому органу от женщины идут.

lyoha

А мы не часто крутим. И с пластиком даже не морочались бы с локером, однако возжелалось Антохе железных кочалог. Да и кок ему поблазнилось тоже железный и дешовый поставить поставить. От кока вибрация случилась, через которую в первый полетный день потерялось шесть болтов из самолета.

an2an

После сборки мокнем его в ведро с локтайтом, на всякий случай.

Alex

Да не, лучше собирать в ванне с ним.

Leshij

Да, разочаровал меня сегодня Кики… Нашел косяк конкретный. Полдня потратил на его устранение, и все равно не смог. Труба в одно крыло лезет отлично, в другое - не лезет хоть убей. Шкурение трубы снаружи и пенала изнутри почти ни к чему не привело. Завтра попробуем заузить трубу на токарном станке. Бред какой-то…
И не говорите мне, что самолет в Китае собирается,а Кики тут ни при чем 😦

Alex
Leshij:

И не говорите мне, что самолет в Китае собирается,а Кики тут ни при чем 😦

Именно это и хотел сказать 😃 А как не лезет? Даже на чуть чуть не входит или дальше не идет? Если вообще, то может типа зенковки сделать? Может салом помазать? Есть сомнение, что уменьшение толщины трубы добавит прочности.

И совсем уже бредовая мысль: может сильно охладив трубу удастся втыкнуть?

John63
Leshij:

,а Кики тут ни при чем 😦

Стыд и срам, стыд и срам. Можно вернуть самолёт продавцу и потребовать неустойку, можно и салом… 😃

Leshij

Сначала входила до 1й нервюры. После работы шкуркой стала входить где-то до 4й-5й. Сейчас недовходит сантиметров на 5. Вынимать надо вдвоем.
ПРочности конечно не добавит, но а что делать? Маслом смазывать каждый раз?

2 John63 - спасибо за ваши комменты, но я без них легко обойдусь

VoP

:-/Не претендуя на правильность решения - сделать небольшую забоину на конце трубы и использовать её как сверло? Правда непонятно, чем крутить.

LehaBarnaul

Иногда пеналы дают усадку, пару раз сталкивался с этим. Может смолочка не “айс” оказалась. Теперь при намотке пеналов делаю припуск на усадку.

Alex

Ну если почти входит, может с холодной вставкой и салом не бред. А потом можно и не вынимать, это лучше чем трубу точить, намного.
П.С. у меня на стабе так.

Leshij

Alex, на стабе труба внутри навсегда это нормально, но вот в крыле - это перебор 😉 Оно ж у ЯКа поболе некоторых пенолетов в сборе 😃
Суть там мне кажется не в усадке, а в перекосе - какая-то нервюра в сторону уехала, трубу и перекосило.
Как сверло использовать смысла нет - пенал очень тонкий и прорвется на раз-два. Мне шкурить-то его стремно было. Шкурилку сделал - на длинную тонкую трубку одел листы шкурки и трубку - в дрель. Внутреняя поверхность стала - что те яйца котовьи 😃 Но все равно не лезет 😦

Alex

Ну смазку попробуйте, я думаю, точить в последнюю очередь. У нас на одном самолете люминиевую трубу мазали - помогало.

sgon

Если перекос, то наверное, правильнее будет вскрыть обшивку, и переделать как надо…