Як-54 от Кики Сомензини

sgon

Привет, у вас там эскадрилья собирается 😃
я седня тоже полетал, минус шасси. Качалка, кот на серве РН провернулась на шлицах когда блендер делал, седня крутанул самолет как никогда. Рудер встал в крайнее правое положение, еле вывел со спины на нормальный полет и как мог аккуратно плюхнулся на пашню успев выключить мотор, проп цел.
Кстати, с карбоновым проп. Мезлик 22Х10 крутит 6900-6960 об/мин, такой же, но 23Х8 ок.6500об/мин.

Я вот так перевожу

На поле в пол восьмого утра

LOGRUS
jurist:

На каких винтах летаете?
Vess вижу, а второй какой?
Как впечатления от них.
Какой винт на Катане мне еще интереснее, т.к. у меня ZDZ80b2, а там 3W80b2.
… Это реклама или он действительно эффективен?
У Вашего “однополчанина” на Яке какой винтик?
Дайте побольше комментариев.

У меня - Vess 22B. Сегодня на посадке покоцал. Поставил Zinger 22x10 - обороты сразу упали на 500 об/мин. Было 6900 на Vess.
Никаких регулировок - просто переставил проп.
Vess 22B - 6900RPM
Zinger 22x10 - 6400RPM
Vess хороший пропеллер. И действительно эффективен.
У собрата - спрошу и скажу. Он движек обкатывает и летает практически блинчиком.
На Катане - Xoar 26x10
На 2.5м Яке с Да-100 стоит Vess 27B. Хозяин кипятком писает от пропеллера. Нравится он ему.

jurist
LOGRUS:

Поставил Zinger 22x10 - обороты сразу упали на 500 об/мин.

Обороты на мой взгляд не главное. Как впечатления от полета?
Изменения характера самолета на фигурах есть? Или не видно.
Вот это меня интересует.

sgon
LOGRUS:

Zinger 22x10 - 6400RPM

Зингер имеет тупые широкие концы, с ним больших оборотов можно не ждать. В твоем случае, Зингер лучше будет 22Х8.
Очень интересен винт ВЕСС, где его тут взять.

LOGRUS

Вообще то странно. Для меня. 😃
Больше оборотов - больше тяга. В данном конкретном случае. Соответственно и самолет себя чуть по другому ведет себя.
И я ещё только влетываюсь в самолет.
А Vess заказывал в Америке на их оф.сайте. Платил PayPal. Доставили быстро.

sgon
jurist:

Обороты на мой взгляд не главное.

Можно и так сказать, но когда ты знаешь что с этого мотора можно снять под 15кг, а оборотов нет, то нет и тяги, причем эти самые обороты зависят от винта, формы, диаметра-шага и конечно от производителя. Ну и мотор должен быть настроен.

jurist
LOGRUS:

И я ещё только влетываюсь в самолет.

Понял. Отстал.

sgon
LOGRUS:

Вообще то странно. Для меня. 😃
Больше оборотов - больше тяга. В данном конкретном случае. Соответственно и самолет себя чуть по другому ведет себя.
И я ещё только влетываюсь в самолет.
А Vess заказывал в Америке на их оф.сайте. Платил PayPal. Доставили быстро.

Самолет, конечно будет по другому себя вести, винт тяжелый, соответственно подхват другой, скорость полета другая.

jurist
sgon:

Можно и так сказать, но когда ты знаешь что с этого мотора можно снять под 15кг, а оборотов нет, то нет и тяги, причем эти самые обороты зависят от винта, формы, диаметра-шага и конечно от производителя. Ну и мотор должен быть настроен.

Тяга конечно же важна. Но измеряют её в статике, а зачем она в статике? На калилке у меня
максимальная тяга развивалась с винтом на котором висеть я не мог, и обороты с ним были не максимальные.
Максимальные обороты были с винтом который не давал максимальной тяги и был тяжел.
Их я быстро поменял. Не понравилось. Zinger развивал меньше оборотов, но полет совсем другой.
Можно сравнить так: на первом винте (это был MasterAIRSCREW) это езда на автоматической коробке, Zinger это езда на
механической. Для меня важна, скорость набора-сброса тяги двигателя.
Еще одно наблюдение: опробуя эксру с zdz80 держали её заведенную вертикально (фюз с двигателем) и чувствуется
что тяга как будто слегка меняет своё направление. Самолет норовит уйти с заданного направления.
От чего это зависит как не от винта?
Исходя из этого я и пытаюсь выпытать именно ощущения пилота, а не узнать конкретные цифры.

LOGRUS

Эх, классный самолет !!!
Сегодня сам его в воздух поднял и посадил. До этого сын летал.
Супер самолет. Выполняет то, что ты от него хочеш и так, как ты хочеш.
Посадка вообще не вызывает проблем.
Вячеслав, спасибо за хороший совет. 😃
Мы с сыном любим этот самолет.

sgon

Пожалуйста. Там есть еще 2,6м 😃

LOGRUS

Это на будущее.
Подумываю или Як 2.6м от Сомензини или что-то композитное.

1 month later
LOGRUS

Эх, а в нашей эскадрилье на одного 2-х метрового Яка стало меньше. 😦
Разгрохали. Это тот, что справа на фотке.
Чисто ошибка пилота - пацан 14 лет, посчитал что уже всё может и умеет - не удержал самик на висении, ошибся.
Цапанул компенсатором руля высоты( левым) землю, добротно так цапанул, что обломал качалку на серво , не смог управлять самолетом - итог разбит в хлам фюзеляж.
Всё остальное вроде как целым осталось.
Восстанавливать не будут. Вся средняя часть фюзеляжа - просто древесная труха.
Договорился - отдадут мне на восстановление. Только похоже дело того не стоит. Сделать новый фюзеляж, по моему, даже легче, чем восстановить разбитый.
P.S. Написал и подумал - а если б на серво руля высоты ( левая половинка ) была металлическая качалка - ведь можно было самик спасти… Уж её бы точно не обломало… простила бы ошибку пилота.

DraKino

Жалко… Я надеюсь, ему оторвали за это тистикулы?

AVAKS4

День добрый!
Чуть не в тему. Что за проп “Xoar” ?

fedorovai
AVAKS4:

День добрый!
Чуть не в тему. Что за проп “Xoar” ?

Я такие пользовал мне понравилось.

FUNKE_HOBBY

ПроППы - вещь! Геометрия, дерево, многослойный лак… юзаю уже пол года - очень доволен. 😃

FUNKE_HOBBY

XOAR - Новинка от XOAR с карбоновыми наконечниками. Есть и в цвет самолетов…

AVAKS4

Всем спасибо, заказал себе на “Еприте”.

sgon

А чем Мезлик не нравится? для энтого Яга 23Х8 в сам раз.

1 month later
sgon

Уважаемые, обращаюсь за помощью.
Як, после беспощадной эксплуатации, мягко говоря, находится в потрепанном виде, от того, что мотор как правило глох на маленькой скорости и высоте, то самолет несколько раз плюхался, в итоге ажурная моторная коробка разваливалась, клеил как умел, шасси, вернее крепление несколько раз ремонтировалось, стыдно, когда народ на поле на это смотрит 😃
Надо признать, руки у меня не оттуда растут, немогу я делать качественный ремонт, мой удел собирать АРФ, да и тот который собран на 90% 😁
Так вот, был бы рад, если кто-то взялся выполнить качественый ремонт, естествено за вознаграждение и на ваших условиях.
Это мой любимый самолет, было несколько Яков до него в этом размере, но они все рядом не стояли.
т.8-926-848-4055. Либо пишите.

С Уважением Вячеслав.