Строительство Pitts-12

chieff
El_Chupacabra:

Вопрос. Нервюрки W9, W9A и W9B (т.е. те, в которых есть петли для крепления) вы делали из фанеры?

Да,из легкой фанеры 3мм.Причем сами петли усилил с двух сторон стеклотканью на смоле,чтоб отверстия не разбивались болтами.
Между тем из-за океана поступают некоторые сведения о нашем Питоныче.У коллеги roadking2006 взлетный вес получился 16-17 lbs (7264-7718 г) Интересно,из чего он его делал?? 😒 При этом проблема возникла с центровкой.Пришлось 1 фунт(454г) повешать на нос.При этом ,как он пишет,самолет прекрасно летает "без сюрпризов "и "вредных привычек"а посадка-вообще сказка(piece of cake 😛 )Типа просто зваоди самолет в створ полосы и газом регулируй скорость снижения.Имеет избыток тяги и хорошо управляется.При этом рассматривается возможность установки мотора G 62 (62 cc).Центровка по чертежу как он пишет -хороший начальный ориентир,расходы -15 град по элеронам и высоте и 20 град по РН.
Вобщем мы на правильном пути 😉

aladdin

LOGRUS, вариант купить дрова и отдать на лазер не рассматривался? правда в конторе с лазером нет подходящей фанеры, но порежут с удовольствием.

LOGRUS
aladdin:

LOGRUS, вариант купить дрова и отдать на лазер не рассматривался? правда в конторе с лазером нет подходящей фанеры, но порежут с удовольствием.

Вообще то это проект для меня и начнется где то в январе.
Почему не рассматривался - даже счас прикидываю - будет дешевле, чем из Америки. По крайней мере на пересылке и таможне сэкономить можно. Давай детали обговорим в ПМ или по пелефону.

chieff

Нижнее крыло почти готово.Вес без элеронов 420 г.Самолет уже просматривается.Собрал верхнее крыло и начал его обшивать.Вес до обшивки-280 г.

El_Chupacabra

Пока по обьективным причинам мотор отложил в сторону и занялся фюзеляжем. Собрал обстройку кокпита,
вырезал стойку шасси, обтянул пленкой рули. Установил машинки для заслонки и газа, решил все ставить мощные, т.к. на карбюраторе довольно таки неслабые пружины и продавить их маленьким сервам не с руки. Обустроил площадку усиления под заднюю стойку шасси.
Когда просверлил отверстия для петель в стабе, то сомнения в необходимости установки тросиковых растяжек растаяли как утренний туман над летным полем.
Решено- тросикам быть, нержавейка 1 мм. Для их монтажа к законцовкам стаба и киля сделаны маленькие усиления из легкой но очень прочной фанерки 1,5 мм. Возможно это и смахивает на фобию, но я в разное время дважды втыкал разные самолеты в землю по причине разрушения стабилизатора или рулей высоты в воздухе и как мне кажется представляю себе нагрузки которые там могут быть. Пусть лучше самолет будет тяжелым долгожителем, чем бабочкой однодневкой. Н-да, такие вот тараканы у меня в голове… 😉 На данном этапе с фюзом пока все. Что бы обшить его бальзой нужно сначала установить кронштейны верхнего крыла с учетом угла атаки. А для этого надо само крыло. В выходные надеюсь напилить реек “hard wood” и приступить к делу.

lyoha

А можно нескромный вопрос?
А зачем такие дырья под петли?

chieff

В выходные надеюсь напилить реек “hard wood” и приступить к делу.
[/quote]

Насчет хард вуда не заморачивайся, советую делать из бальзы 10х10 с полочками 3мм .Я так и поступил.Поверь,прочности хватит, а вес сэкономишь.Причем нижнее крыло вышло таким жестким,что на верхнем я отказался от полок на заднем лонжероне (который 5х5) 😎

El_Chupacabra
lyoha:

А можно нескромный вопрос?
А зачем такие дырья под петли?

Дырки не большие. Петли входят чуть внатяг, еще смолки добавлю при монтаже. Просто петли такой конструкции.

chieff:

Насчет хард вуда не заморачивайся, советую делать из бальзы 10х10 с полочками 3мм .Я так и поступил.Поверь,прочности хватит, а вес сэкономишь.Причем нижнее крыло вышло таким жестким,что на верхнем я отказался от полок на заднем лонжероне (который 5х5) 😎

Блин, у меня бальза очень хрупкая какая то. Если найду в магазине более плотную, то не стану морочиться. Спасибо.

chieff

У меня лонжероны из очень мягкой и легкой бальзы.А вот полочки из довольно дубовой.Все дело в них. 😎

lyoha

Дырки не большие. Петли входят чуть внатяг, еще смолки добавлю при монтаже. Просто петли такой конструкции

С размерами петель переборчик… Хватило бы плоских пластиковых петель из категории хеви дюти.

chieff

Поргресс:собрал верхнее крыло -450г.+элероны 24 г.каждый.Собрал I стойки ,140 г. пара.Самолет уже просматривается 😉

13 days later
chieff

В связи с разгомом в моделке в результате ремонта(вставляли пластиковые окна),строительство моего бипа было временно приостановлено.Пока приводим лабораторию в рабочее состояние-публикую фотки еще одного Питоныча камрада skyhawk007 из Австралии.Еще раз убеждаемся ,что мы выбрали верный путь. 😉 С Новым годом кстати,товарищи!!! 😁

El_Chupacabra

На снимках видно что наш австралийский камрад все таки поставил тросики на стаб и киль 😃 , видать не один я парюсь на этот счет. И крепление центра верхнего крыла он модифицировал слегка. У меня идет сборка крыльев. Может быть на этих длинных выходных я их закончу. Снимки позже.

27 days later
El_Chupacabra

Крылышко. Размеры самолета все более повергают меня в благоговейный трепет… и предвкушение

chieff

Какой получился вес?Чем обтягивал?

El_Chupacabra

Взвешивать возможности нет, да и не зацикливаюсь я на этом- не бывает тяжелых самолетов, бывают недостаточно мощные моторы. 😃
Обтягиваю какой то китайской пленкой noname , в первый раз с такой работаю. Тяжелая, прочная, не имеет второго слоя в виде отделяющейся бесцветной пленки, зато дёшева, около 70 руб за погонный метр и клеится сносно, правда, морщины не очень охотно разглаживаются утюжком. Взял рулон 10 метров, должно остаться метра 3.

chieff

а что внутри крыла?Как решил проблему лонжеронов?Трубы ставил?
А я в бездействии…В клубе ремонт, температура в помещении +5… 😦 Строить пока нет никакой возможности…

El_Chupacabra

Да, трубы ставил, диаметр 14 мм по 2 шт в каждое крыло. Лонжерон из сосны, полку зашил 3 мм бальзой. Бог даст- на грядущей неделе обтяну нижнее крыло.

8 days later
Sax

Народ!
Как дела? Что-то не видно вас давно.
Хочу себе такого-же красавца, ваша тема оч важна. Думаю не тока для меня 😁
Есть такой вопрос: У нашего питтса в хвосте стоит шпангоут, хотя его вообще не должно быть, почему .Ни на одной фотке прототипа и других моделей я этой попы не видел.
😃

chieff
Sax:

Народ!
Как дела? Что-то не видно вас давно.
Хочу себе такого-же красавца, ваша тема оч важна. Думаю не тока для меня 😁
Есть такой вопрос: У нашего питтса в хвосте стоит шпангоут, хотя его вообще не должно быть, почему .Ни на одной фотке прототипа и других моделей я этой попы не видел.
😃

Имеется ввиду последний шпангоут?Там он совсем небольшой,максимальной шириной милиметров 25…Ну а как без него? Он скрепляет между собой стрингера,не висеть же им в воздухе.Кроме того он образует поверхность ,к которой клеится пленка и навешивается руль направления…Киль и РН значительно тоньше этого шпангоута и если его не делать- пришлось бы киль строгать из 25-30 мм бальзы или набирать.
Конечно,если бы не было ступеньки перед РН-было бы копийнее е красивее…Но для нас копиность-вторично… 😁

Sax

Ну это-то все понятно! Просто слегка изменив конструкцию можно сделать как надо!? Какой двигатель ставите? Я прочитал что кто-то собирается ставить от бензопилы: можно поподробнее. Какую систему зажигания , какой выхлоп и т.д.
И еще: ТАКАЯ модель с движком 36 кубов от бензопилы как летать-то будет? Наверное не как фан-флай?