завалили Як:(

klaus

Врядли помеха от сотового может пройти, сколько раз летал и мне в этот момент и звонили и приходили смс, никаких проблем.

Projack
klaus:

При просадке могли начать дергаться машинки.

Это при одинарном преобразовании, при потере сигнала дергаются машинки, в при двойном они или замирают или встают
в запрограмированное положение(например в нули). А при просадке, извините, на какие шиши они дергаться будут, если напряжения нужного нет?

serg150:

вечер добрый,а регулятор стоял на литий какой фирмы.

приветствую Сергей, duralite стоял

enakidos:

Как раз при просадке борта это нормальное дело, что сервомашинка жила своей личной жизнью и увела газ куда ей захотелось.

Саня, ты видел как выглядит просадка на наших спектрумах? Все замирает…, как только бросаешь ручки, все отмирает и встает в нули, в соответствии с положением стиков, опять трогаем ручки - все опять замирает (это, правда, на земле).
Опять же где взять энергию для того, чтобы увести эту машинку куда-либо, если борт просел?
Мне кажется, при двойном преобразовании - тоже самое, уже плохо помню:)

pentajazz:

только если настроен, а вот БЫЛ ли настроен - автор как то молчит…

Как оказалось он не был настроен и я уже больше склоняюсь к версии вмешательства в радиосигнал. А если бы он был настроен, то двигатель вышел бы на холостые и все было бы понятно.

asw
sgon:

Да нет, Сомензинивский, эт у меня и летает он в Шебанцево, пока все ок, тьфу три раза.
Кстати в крайний раз летал при температуре -8, тоже стоит дюралайт литий-ион на 2900мА и тоже регуль 7амперный, никаких проблем небыло с питанием, за один полет потребляется примерно 250-300мА. С этими акками всю прошлую зиму летал.

Ну и Слава Богу, и дай Бог здоровья лично моему любимому мега-пилоту Кики Сомензини и всем его самолетам!
На всякий случай проверье свою батарейку которой уже больше года. Зарядите до конца и разрядите под нагрузкой . номинал вашего Дюралайта 2900 а вот какова его реальная емкость под нагрузкой?Лучше перебдеть , чем недобдеть и читать потом подобные ветки в интеренете.
И вообще скажу прописную истину, перед тем как ставить любое бортовое питание, от которого зависит безопасность и жизнь людей, его(питпние) нужно обязательно тестировать под нагрузкой, Дуралайт, не смотря на весь свой пафос и надежность не исключение…

asw

А вот моя, не менее правдоподобная, версия причин катастрофы…
На первой фотке видно каким образом потерпевший “прогревал” модель перед взлетом, на второй фотке под выхлопной трубой автомобиля можно заметить огромное количество грязного тяжелого токопроводящего конденсата, которое выплюнула выхлопная труба на землю.А приемнику беку и сервооусилителям для их некорректной работы такого конденсатика надо совсем чуть-чуть, но в нужное место, совсем чуть-чуть конденсатика на контура приемничка и ему уже все равно какая там у вас антенна и есть ли помехи и запрограммирован ли ПСМ…

SAN
Projack:

Это при одинарном преобразовании, при потере сигнала дергаются машинки, в при двойном они или замирают или встают
в запрограмированное положение(например в нули). А при просадке, извините, на какие шиши они дергаться будут, если напряжения нужного нет?

Файл-сэйв и одинарное\двойное преобразование между собой не связаны никоим образом.
При просадке питания сбои в логике РМ могут начаться гораздо раньше, чем напряжение упадёт до уровня остановки движка РМ.

enakidos
lyoha:

При просадке борта по идее должен в нормальном приемнике срабатывать файл-сэйв по питанию, который не добавляет, а прибирает газ.

Ай молодец! А то мы не в курсе! Только вот управлять уже нечем. Файлсейв может еще и живой, и дает команду рулевой машинке. Вот только машинка п просадке питания уже совсем тупая и живет своей жизнью.

SAN:

Файл-сэйв и одинарное\двойное преобразование между собой не связаны никоим образом.
При просадке питания сбои в логике РМ могут начаться гораздо раньше, чем напряжение упадёт до уровня остановки движка РМ.

Именно так! Никакой фейлсейв не спасет. Приемник кстати тоже при питании заниженным напряжением с ума сходит и что он в этот момент выдаст знает только он сам. 😃

asw:

! Зарядил до упора, выкинул на балкон на полчаса и там же на балконе под нагрузкой разрядил, правда это надо было делать до полетов с любой батареей, лядишь не пришлось бы гадать на кофейной гуще о причинах аварии…

Согласен.

asw
SAN:

Файл-сэйв и одинарное\двойное преобразование между собой не связаны никоим образом.
При просадке питания сбои в логике РМ могут начаться гораздо раньше, чем напряжение упадёт до уровня остановки движка РМ.

У литиевых батареек после трех вольт на банку(а в нашем случае 3х2=6в железно-безотказного питания) падение напряжения под нагрузкой становится лавинообразным , так что если и успело бы чего-то там дернуться за то время пока напруга упала до нуля, то один разок, очень быстро и не заметно.Только это выясняется легко - литиевые батарейки обратно не восстанавливаются и потерпевший бы уже доложил общественности что виновата батарейка, пока же потерпевший и очевидцы больше склоняются к помехам…

enakidos
Projack:

Саня, ты видел как выглядит просадка на наших спектрумах? Все замирает…, как только бросаешь ручки, все отмирает и встает в нули, в соответствии с положением стиков, опять трогаем ручки - все опять замирает (это, правда, на земле).

А Булат летал на Спектруме? Нет. Поэтому нельзя сравнивать реакции на просадке питания.
Тут еще один фактор влияет. У меня на всех удлиннителях стоят конденсаторы со стороны сервы. Поэтому при просадке питания если кто из серв и дернется, то никак не будет влиять на остальные.
У Булата больая модель, наверняка много удлиннителей и я просто уверен, что ни одного фильтра на них не стоит.
При просадке питания дергание одной сервы приводит к импульсной помехе по питанию на весь борт. Эта помеха приводит к мондражу и взаимопомехам всего борта. Этот процесс при слабом источнике питания может быть циклическим. Тоесть весь борт в треморе и куда уйдет та или иная серва никто предсказать не может.

asw:
  • литиевые батарейки обратно не восстанавливаются и потерпевший бы уже доложил общественности что виновата батарейка, пока же поерпевший и очевидцы больше склоняются к помехам…

Неправда. По моему этим летом, в Руднево, наш любимый дед Ильич потерял модель в траве. Искали трое суток, акк конечно сел…практически до нуля! Я лично мерил. Может по полвольта и меньше на банку осталось. Думали что акк умер.
Поставил я его тогда на зарядку током 100ма в режиме металгидрида. Пыхтел он около часа и дошел до кондиции по 3в на банку. Далее зарядник в режим лития и вы не поверите! Я и сам не поверил. Акк набрал полную емкость и прекрасно отдавал ток. Дед ильич на нем потом летал.
Не могу ручаться что с акком сейчас, но за пару месяцев спустя он ничего про смерть акка не сказал.
Так что сейчас по крайней мере просадка акка ниже допустимого может и не оказать заметного влияния на его качества.

asw

Судя по повреждениям модели батарейка, скорее всего, осталась целой и невредимой, так пускай уже наконец потерпевший наеконец проведет “балконный тест” и четко доложит какую нагрузку и сколько времени выдерживает в настоящий момент батарейка.Если с токами и емкостью все впорядке то версию просадки питания больше не обсуждаем, если батарейка окажется конченой, то не обуждаем остальные версии… Чего непонятного-то?

enakidos:

Неправда. По моему этим летом, в Руднево, наш любимый дед Ильич потерял модель в траве. Искали трое суток, акк конечно сел…практически до нуля! Я лично мерил. Может по полвольта и меньше на банку осталось. Думали что акк умер.
Поставил я его тогда на зарядку током 100ма в режиме металгидрида. Пыхтел он около часа и дошел до кондиции по 3в на банку. Далее зарядник в режим лития и вы не поверите! Я и сам не поверил. Акк набрал полную емкость и прекрасно отдавал ток. Дед ильич на нем потом летал.
Не могу ручаться что с акком сейчас, но за пару месяцев спустя он ничего про смерть акка не сказал.
Так что сейчас по крайней мере просадка акка ниже допустимого может и не оказать заметного влияния на его качества.

Лет пять плотно общаюсь с литиевыми батарейками.Вам не верю!Хреново меряли! Докажите! Дайте мне любую литиевую батарейку, мы вместе разрядим ее до пол-вольта на банку, так она полежит совсем немножко, а потом Вы мне ее волшебным образом восстановите до работоспособных характеристик.

enakidos
asw:

Лет пять плотно общаюсь с литиевыми батарейками.Вам не верю!Хреново меряли! Докажите! Дайте мне любую литиевую батарейку, мы вместе разрядим ее до пол-вольта на банку, так она полежит совсем немножко, а потом Вы мне ее волшебным образом восстановите до работоспособных характеристик.

😁 Ну что сказать, не верьте! Мерял ее даже не я а зарядник. Если кто и ошибся то это он. 😅 он это, он!

asw
enakidos:

😁 Ну что сказать, не верьте! Мерял ее даже не я а зарядник. Если кто и ошибся то это он. 😅 он это, он!

Не верю, с пол-вольта до работоспособности эти батарейки не восстанавливаются.Умерла так умерла. Не рассказывайте сказки.

Yamarin
asw:

Не верю, с пол-вольта до работоспособности эти батарейки не восстанавливаются.Умерла так умерла. Не рассказывайте сказки.

Сказки -не сказки… верю-не верю…
я вынужден enakidos’a поддержать - минувшим летом я также разрядил “в ноль” Пилотажевскую 3s2100 (выключил выключатель на регуляторе, а силовые провода оставил подключенные, рег Стамина 45А)… модель убрал, спохватился через ДВА дня - когда померял напряжение на силовых проводах, было 0.0 V
Вспомнил , что когда -то читал на форуме про эту методику - зарядка в режиме NiCd небольшим током (100 мА) - подзарядил, напряжение на Липо поднялось, потом перевел в режим нормального заряда уже как Лип до тех пор, пока не зарядилась до 12.4V. С тех пор юзал эту батарею несколько раз, ну летает Тренер (Сеа Стар с мотором DT3013/14) не 10 мин, как раньше, а только 6-8, но летает. ТАк что факт остается фактом

new225
asw:

Не верю, с пол-вольта до работоспособности эти батарейки не восстанавливаются.Умерла так умерла. Не рассказывайте сказки.

Не верьте… трехбаночный полимер 2100 (пилотажевский) оживил с 1,0 в на ТРЁХ банках… Отработал потом циклов 20-30 с отдачей 70-80 %…
PS а батарейку Ильича Александр при мне ожилял - правда было это прошлым летом 😃 Сначала как кадмий подняли на ней напряжение малым током - далее как полимер зарядили и все…

Маэстро
asw:

Не верю, с пол-вольта до работоспособности эти батарейки не восстанавливаются.Умерла так умерла. Не рассказывайте сказки.

У меня Свифт в прошлом году провалялся с осени до весны под снегом (потеряли, а потом нашли 😃 )Литий был разряжен вообще в ноль. Сначала заряжал его в режиме кадмия, а когда он немного задышал, подключил к балансиру и зарядил полностью. “Потолстел”, правда, немного, но жив по сей день, заряжается и отдает норму.

asw
Yamarin:

Сказки -не сказки… верю-не верю…
я вынужден enakidos’a поддержать - минувшим летом я также разрядил “в ноль” Пилотажевскую 3s2100 (выключил выключатель на регуляторе, а силовые провода оставил подключенные, рег Стамина 45А)… модель убрал, спохватился через ДВА дня - когда померял напряжение на силовых проводах, было 0.0 V
Вспомнил , что когда -то читал на форуме про эту методику - зарядка в режиме NiCd небольшим током (100 мА) - подзарядил, напряжение на Липо поднялось, потом перевел в режим нормального заряда уже как Лип до тех пор, пока не зарядилась до 12.4V. С тех пор юзал эту батарею несколько раз, ну летает Тренер (Сеа Стар с мотором DT3013/14) не 10 мин, как раньше, а только 6-8, но летает. ТАк что факт остается фактом

Коллеги в том то и дело что хотя бы раз разряженный в ноль литий уже никогда НОРМУ не отдаст.Чудес не бывает. В лучшем случае после танцев с бубном вокруг зарядника это примерно половина номинальной емкости при половине максимальной нагрузки, и то если очень сильно свезет. После четырехдневной разрядки в ноль восстановленный до НОРМЫ аккумулятор штука и вовсе фантастическая.Желаете поспорить? Можем… Принесите мне разряженный в ноль литиевый аккумулятор, мы вместе произведем над ним любые зарядно-разрядные процедуры включая магические пассы… Зарядим до упора и если на разряде литий-полимер отдаст хотя бы половину номинальной емкости при половине максимальной нагрузки , я тут же куплю вам пять новых аналогичных акков, если акк окажется мертвым- батарейки с вас…
Это отвлечение от темы, здесь предлагаю подвести итог, ведь на самом деле все просто, если акк стоявший в Яке в настоящий момент на морозе под нагрузкой уверенно отдает хотя-бы процентов 60-70 своей номинальной емкости- то акк точно не виноват. Все остальные сказки и байки на литиевые темы предлагаю перенести в тему " Как я издевался над литиевыми батарейками" естественно тема должна быть в разделе “байки” и посты можно сопровождать репликами типа “мамай килянусь так здэлал!”

new225:

Не верьте… трехбаночный полимер 2100 (пилотажевский) оживил с 1,0 в на ТРЁХ банках… Отработал потом циклов 20-30 с отдачей 70-80 %…
PS а батарейку Ильича Александр при мне ожилял - правда было это прошлым летом 😃 Сначала как кадмий подняли на ней напряжение малым током - далее как полимер зарядили и все…

У вас есть шанс заработать пять батареек!

SAN

Желаете поспорить? Можем…

Вы странно спорите. 😮
Приводите цитату, где написано ясно: “ёмкость уменьшилась” и требуете доказать вам, что всё вернулось в НОРМУ.

Если ВАШИ аккумуляторы не восстанавливались, значит не повезло именно ВАМ.
А то получается: вся рота не в ногу - один поручик в ногу 😁

NailMan
enakidos:

😁 Ну что сказать, не верьте! Мерял ее даже не я а зарядник. Если кто и ошибся то это он. 😅 он это, он!

Я помню, не так давно(в сентябре где-то) кому-то на поле ты так “восстанавливал” акк севший, толкал толкал в него “кадмием”, но так и не пошло до конца. Было там 2.47В и дальше никак. Кажется выбросили его потом, а владелец купил себе новый. Не Ильичу это точно восстанавливал, а кому-то другому.

asw
SAN:

Вы странно спорите. 😮
Приводите цитату, где написано ясно: “ёмкость уменьшилась” и требуете доказать вам, что всё вернулось в НОРМУ.

Если ВАШИ аккумуляторы не восстанавливались, значит не повезло именно ВАМ.
А то получается: вся рота не в ногу - один поручик в ногу 😁

И у вас есть шанс заработать пять прекрасных новых литиевых батареек! Я не требую и не заставляю , просто даю любому и лично вам, шанс доказать “поручику что рота идет в ногу”. Не передергивайте, не надо НОРМУ, достаточно и ПОЛОВИНЫ НОРМЫ емкости при ПОЛОВИНЕ МАКСИМАЛЬНОЙ нагрузки… Если принципиально вы готовы спорить, но желаете скорректировать условия- пожалуйста!

Маэстро
asw:

И у вас есть шанс заработать пять прекрасных новых литиевых батареек!

Где выдают, какие условия? 😁

SAN

Не передергивайте, не надо НОРМУ, достаточно и ПОЛОВИНЫ НОРМЫ емкости при ПОЛОВИНЕ МАКСИМАЛЬНОЙ нагрузки…

Коллеги в том то и дело что хотя бы раз разряженный в ноль литий уже никогда НОРМУ не отдаст.Чудес не бывает.

Коллеги все, так и писали что в НОРМУ такой акк. уже не приходит.
О чём спор: что и половины не отдаст? - так у них-то отдавало.
Хотя это не означает, что так будет с каждым акк. Статистика, однако 😃

Лично мне литиевые акк. не нужны.

enakidos
NailMan:

Я помню, не так давно(в сентябре где-то) кому-то на поле ты так “восстанавливал” акк севший, толкал толкал в него “кадмием”, но так и не пошло до конца. Было там 2.47В и дальше никак. Кажется выбросили его потом, а владелец купил себе новый. Не Ильичу это точно восстанавливал, а кому-то другому.

Было и такое, что не восстановился. Это был пак не Ильича а кого то другого. Ну и что из этого? Никто же не говорит что всегда получается по определению. Или ты опять именно со мной хочеш поспорить? 😁 Вон еще троих не видиш? У них тоже восстанавливались паки. Поспорь с ними а? Я устал от тебя уже…
Увидиш Ильича, спроси его. Может ты ему докажеш что это был не я и не его пак… 😃